Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада Обзор Бхагавад -Гиты №3.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

Сегодня мы приступаем к изучению второй главы Бхагавад-Гиты. Не лишний повод ещё раз углубится в смысл стихов, притронуться к мудрости Бога и стать спокойней в это лихолетие века Кали.

Обзор Бхагавад Гиты.

01 Саньджая сказал: Увидев подавленное состояние и полные слез глаза Арджуны, преисполненного сострадания, Мадхусудана, Кришна, сказал такие слова: 02 Верховная божественная личность сказал: Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Это не подобает человеку, знающему, какова истинная ценность жизни, и приведет не к высшим планетам, а к бесчестью. 03 О сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту недостойную жалость и воспрянь, о ты, карающий врагов. Комментарий к обзору (Шанта дас): Интересно. Как бы на это отреагировал Иисус Христос? Наверное, сделал бы всё наоборот. Так, чтобы их вместе с Арджуной распяли. При этом, он учил бы своей нагорной проповедью. А Кришна призывает дать отпор, полагаясь на Его волю. Наверное, Будда вообще бы промолчал, а пропрок Мохамед пообещал бы за кровь неверных, рай. Подходит ли сюда: Не судите, да не судимы будите, подставь щеку и прочее? Конечно, подходит. Но что произойдёт? Без сильного защитника общество превратится в разбойников, которые запретят книги, запретят сотрудничество, обманут и поработят. Когда духовный лидер не проявляет агрессию против деятельности разбойников и негодяев, общество теряет ориентиры и страх перед наказанием. Нам нужно уяснить для себя то, что Арджуна был таким представителем Божьего устрашения для людей. Арджуна стремился защищать простых граждан и действуя, как Божье орудие, он готовился уничтожить всю военную машину мира на этой кровавой битве. Но решило ли это проблему? Через многие века, люди снова обрели мощное оружие и установили продажную справедливость. Поэтому, существует суд Божий и Гита учит нас тому, что при подобной угрозе, преданный-военный должен легко браться за оружие и защищать невинных и свою жизнь. Это служение Богу- наказывать врагов. Но надо делать это без злости, понимать, что наказание, направлено на благо преступникам. Нужно наказывать, иначе не будет здорового и понимающего общества и условий для раскаяния. Надеюсь, что те, кому надо это понять, поймут, что Бог - не только прощение, но и наказание. Бог не только Любовь, но и Суд. Теперь посмотрим на природу сострадания, проявленного Арджуной. Мирское сострадание, значит -заботиться о других, не зная, что в действительности составляет причину их страданий. Внешняя необустройство? Нет. Причина уныния и сострадания Арджуны была в тщетной заботе о пальто, с пассивностью по отношению к носителю. Он думал, что его врагов уже не изменить. Осталось только дать им возможность убить себя. Тело может стать механизмом самоистязания, когда душа попадает во власть внешнего. Это предполагает постоянную внутреннюю привязанность, беспокойства и разочарование, до подобного проявления суицида. Впечатлительная к внешнему душа только мучает себя, тонет в своём болоте невежества и топит в нём других. Луковое горе. Как нельзя лучше подходит это выражение к проблеме страданий . Вот, возьмите и почистите лук. Покрошите головку лука. Вам это будет не приятно до слёз. Что вас будет удерживать рядом с луком? Привязанность к результату. Так и сознание, ожидающее внешние плоды, страдает от своей привязанности к внешнему. Её трясет то счастье, то горе. Посмотрите, как велика вероятность получить сегодня стресс, особенно в городской среде. И что обычно предпринимает ум? Если не сиюминутный суицид, то постепенный, в виде неправильного образа жизни, токсикомании, наркотиков и пьянства. Многие из нас сдаются разбойникам -чувствам. Но нужно сдаться Кришне так, как Он говорит. Может ли душу освободить новое начало жизни с нового листа, из запутанности? Это- лучшее, что возможно, и подобно тому, как уставший человек ложится спать, а утром встаёт бодрым. Но этого же можно добиться искренне предавшись Кришне. Сознание Кришны выше сна и бодрствования. Жизнь- это ещё сновидение, а не пробуждение. Смерть- сон без сновидений. Так это обыденное явление жизни и смерти выглядит для знающих личностей. Душа ли испытывает то, что происходит в теле в разуме и в уме? Она как-бы сопереживает ложному эго. Как во сне мы сопереживаем себе. Это- иллюзия. Достойны ли жалости тела, что обречены в любом случае? Вернее, стоит ли сожалеть о своей бренности в виде тела? Такие вопросы звучат у нас в голове при чтении этой главы. Вот вся загвоздка для недалёкого ума. Может не здесь, но в конце концов, мы найдём странное изречение о том какая же она, душа и в чём её истинный интерес и чувства. Как помочь душе, а не оболочкам прийти к гармонии? Вот- дело нашей жизни. Бренность бытия- залог того, чтобы мы задумались о качестве своего существования, как души. Что нас ждёт? Провести все эти годы, как марионетка, заложницей своих ненасытных чувств- не значит жить. Такая жизнь бессмысленна. Как спасти положение погрязших в невежестве душ- дать новое рождение, дать благоприятные условия ещё раз ? Раз гармония утрачена и человек не воспринимает свой долг Богу. Он просит совсем не много. Он стремится, чтобы мы нашли единение с Ним в своём сердце, думая о Нём. Но пока мы запуганно грезим о мирском сне, мы теряем себя, единение с Богом. Как же Кришна отнёсся к альтруизму Арджуны, его сковавшему состраданию, конформизму, соглашательству со всем и со всеми? Бог – владелец этого ложного мира. Кришна сам руководит влиянием гун природы и ложного эго. Его власть на то, чтобы свёртывать и развёртывать иллюзию. Он опишет то обстоятельство Арджуне, что из имущества души останется только наблюдать и желать. Контролировать, действовать и даже ощущать эмоции, производится энергиями Господа. Поэтому, Кришна рассеивает сострадание Арджуны, говорящее о неведении. Сострадание в сновидениях, это же- бред. (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное