"Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым". (2Тим.2:24)
Только после победы, одержанной над нами Господом, когда Он освобождает нас от всей кремнистости нашей природы, мы начинаем постигать глубину Духа Христова и видеть более, чем когда-либо, как мало духа приветливости в этом темном, непохожем на небеса мире.
Дары Духа достаются нам не случайно, и если мы не разбираемся в настроениях благодати, не останавливаем своего выбора на дарах духовных и в мыслях своих не "возгреваем" их, то они никогда не внедрятся в нашу природу и наше поведение.
На пути благодати каждому шагу вперед должно предшествовать осознание этого шага, а затем молитвенное решение сделать этот шаг.
Весьма немногие согласны перенести страдания, из которых рождается подлинная доброта, а распятие означает страдания; должно произойти настоящее отвержение себя, приводящее сердце в сокрушение и дающее ему победу над рассудком.
В наши дни мы часто встречаемся с попытками очистить себя от порока при помощи умственных и логических упражнений, которые ничто иное, как религиозный вымысел. Он состоит в том, что человек мысленно возлагает себя на жертвенник, а затем мысленно говорит, что жертвенник освящает дар, и приходит к логическому заключению, что он теперь освящен; и потом такой человек выступает с веселой легкомысленной богословской болтовней о глубоких истинах Божьих. Но природные струны сердца его не были оборваны, и
кремнистая почва Адама не перемололась в порошок, грудь не вздымалась и не билась от вздохов одиночества Гефсимании. А без истинной печати Голгофы не может мягкого, нежного, приветливого течения победоносной жизни с избытком, вырвавшейся, как весеннее утро, из оставшейся пустой могилы.
"И великая благодать была на всех их" (Деян.4:33).