Верующий! Какая это для тебя уверенность! И хотя твой путь может быть кривой, таинственный, запутанный, путь испытаний и слез - "Он знает" его! Есть Всемогущий Проводник, знающий и направляющий стопы ног твоих - будь то к горьким водам Мары, или к радостям и прохладе Елима.
На том пути, столь мрачном для Египтян, находился облачный столп и огненное облако для охраны народа Божия. Хотя огненное горнило пылает, мы можем не только уповать на руку, разведшую пламя, но иметь уверенность, что огонь предназначен не для уничтожения, а для очищения; когда процесс этого очищения закончится (не ранее и не позднее того), Он выведет народ Свой, как золото.
Когда мы менее всего того ожидаем, Он оказывается ближе к нам, чем когда-либо. "Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою" (Пс.141:3).
Познали ли мы ТОГО, Кто ярче солнечного сияния, проникающего в нашу горницу с первым лучом восходящей зари? - то око, с невыразимой нежностью и состраданием следящее за каждым нашим шагом в течение целого дня, знающее весь наш путь?
Мир в своем холодном словаре в час ненастья употребляет слово "Промысел", - "по воле Промысла", "удары Промысла". ПРОМЫСЕЛ. Что это такое?
Зачем смещать с престола живого, действующего Бога и лишать Его державной силы на этой земле? Почему представление о Боге, как о личности, управляющей миром, заменять чем-то отвлеченным, безжизненным, подобным смерти?
Жало во многих тяжелых испытаниях было бы уничтожено, если бы люди видели то, что видел Иов в час своего величайшего горя, когда он был лишен всякой земной надежды. Он видел, что во всем постигшем его действует рука Божия. Он видел руку Божию за мечом Савеян, видел ее в молниеносной стреле, видел ее в крыльях несущейся бури, видел ее в ужасающем затишье своего разоренного очага.
"Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов.1:21).
Видя Бога во всех обстоятельствах, вера Иова достигла наивысшей точки, когда этот некогда богатейший князь пустыни, сидя на пепле, мог сказать: "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться" (Иов.13:15).