"Когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии… и была на нем там рука Господня". (Иез.1:1,3)
Пленение является самым лучшим истолкователем Священного Писания. Древние Псалмы зажигали нас новым чувством, когда мы сидели и плакали при "реках Вавилона" в нашей собственной жизни, и звучали они для нас новым весельем, когда мы увидели, что наше пленение окончилось, как оскудевают Южные реки.
Человек, много испытавший в своей жизни, не охотно расстанется со своей Библией. Многим может показаться, что нет никакой разницы между его Библией и другим экземпляром этой книги, но для него разница между ними велика, потому что по краям его залитой слезами Библии, им сделаны пометки буквами, которые видимы только его глазам о переживаниях его. Нередко попадаются там камни Вефильские или Елимские финиковые деревья, которые служат ему памятниками какой-нибудь критической страницы в истории его жизни.
Если мы желаем, чтобы наше пленение послужило нам на пользу, нам необходимо подчиниться обстоятельствам и использовать их как можно лучше. Сетовать о том, от чего мы устранены или о том, чего мы лишились, не улучшит положения, но может послужить нам препятствием к улучшению того, что у нас еще осталось. Узы только крепче затягиваются при нашем напряжении растянуть их как можно больше.
Нетерпеливый конь, который не может спокойно выносить своего недоуздка, только душит себя в своем стойле. Ретивое животное, спокойно не выносящее своего ярма, только сдирает кожу со своих плеч, и каждый видит разницу между неугомонным скворцом, бьющимся крыльями о проволоки своей клетки с воплем: "Не могу выйти! Не могу выйти!" и послушной канарейкой, сидящей на жердочке и поющей, будто хочет своей песней превзойти жаворонка, парящего на небесах.
Ни одно несчастье, постигшее нас, не может послужить нам исключительно ко вреду, если мы с ним обратимся к Богу в искренней молитве, ибо человек, ищущий защиты от дождя под ветвями дерева, может найти на нем и плоды, которых не имел в виду искать. Так и мы, убегая под защиту крыльев Божьих, непременно найдем в Боге более, нежели предполагали, и больше того, что видели и знали раньше.
Таким образом, через испытания и огорчения Бог дает нам новые откровения Самого Себя, и переход через поток Иавок приводит нас в Пенуэль, где после борьбы мы "видим Бога лицом к лицу" и остаемся живы. Прими это слово для самого себя, о, пленник, и Он даст тебе "песни в ночи" и обратит для тебя "тень смерти в ясное утро".
Подчинение воле Божьей - самая мягкая подушка, на которой может отдохнуть голова твоя.