"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает". (Евр.11:6)
Вера для дней отчаяния и тесноты.
Библия полна рассказами о таких днях отчаяния. Они служат вдохновением ее повествований, и песни ее ими дышат, пророчества ее ими озабочены, и откровения ее произошли через них.
Дни отчаяния являются ступенями на пути света. Они оказываются благоприятными случаями для проявления силы Божьей, и школой для человека, в которой он приобретает мудрость.
В 106 Псалме содержится повесть о Ветхозаветном пире любви, где, при каждом случае избавления, минута отчаяния предоставляла Богу возможность проявить Свою силу. Всемогущество Божие имело свое начало в условиях безвыходного положения. Вспомните обетование, данное Богом чете, уже омертвелой по человеческим соображениям, о том, что Он даст им потомство численностью подобное звездам небесным и песку на берегу морском. Снова прочитайте рассказ о Чермном море и как оно послужило избавлением для народа Божьего;
об Иордане с ковчегом, стоящим посреди вод его. Займитесь изучением молитв царей Асы, Иосафата и Езекии, когда они оказавшись в безвыходном положении искали спасения от напиравшего на них врага. Перечитайте историю Неемии, Даниила, Осии и Аввакума. Приостановитесь, с глубоким благоговением, в саду Гефсиманском, и повремените у пещеры в саду Иосифа, где переживались часы великого ужаса. Призовите во свидетели первую Церковь Христову и спросите у апостолов о их переживаниях во дни постигших их ужасов.
Лучше переживать ужасы, чем предаваться отчаянию.
Опасные дни не создаются верою. Задача веры разрешать их и выручать из них. Отчаянная вера ищет выхода при отчаянных обстоятельствах; вера не сдается и побеждает.
Нет более героического примера отчаянной веры, как тот, который мы имеем в случае трех Еврейских юношей. Положение было отчаянное, но они смело отвечали: "Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит нас. Если же не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся". Как прекрасны слова: "Если же не будет того".
Остается лишь упомянуть о Гефсимании. Поразмыслите над следующим: "впрочем". "Если возможно... впрочем". Мрачная тоска окутала душу нашего Господа. Упование для Него означало скорбь до кровавого пота и мрак самого ада - "Впрочем". "Впрочем".