Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере Богослужение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №20 Богослужение Часть вторая

Молитва

      БОГ любит нас и мы любим Бога. Он дал нам право призывать Его и называть От­цом Небесным. Значит мы можем чувствовать себя Его детьми. Если ребенок любит своего отца, он часто приходит к нему с рассказами о своих мыслях, о своих чувствах, говорит ему о своих нуждах, радостях, высказывает свою любовь. Такое об­щение радостно и для отца и для ребенка.       
       Молитва есть беседа с нашим Отцом Небесным. Как земному отцу радостно общение со своими детьми, так­же радостно это общение и Богу, только в неизмеримо большей степени, потому что у Него все совершенно. И так же радостно должно быть это общение с Богом -­молитва, - и для нас, к несчастью, это не всегда так. Только очень немно­гие, самые большие праведники умеют всегда ощущать радость молитвы и общения с Богом. Мы же ощущаем эту радость лишь изредка, когда душа всколыхнулась и очистилась, а в обыкновенное время нам приходится нехотя заставлять себя становиться на молитву. Осо­бенно, если мы чувствуем укоры совести; мы не можем обращаться к Богу, и только после искреннего покая­ния, после горячей исповеди, после глубокой покаянной молитвы мы переживаем радостное чувство примирения с Отцем.

       Что же нам делать, если эти чувства бывают у нас так редко, так мимолетно, так неглубоко? Если мы обычно лишь с большим трудом, по принуждению, за­ставляем себя стать на молитву? Нужно ли нам обяза­тельно ждать этих редких минут умиленной молитвы и не становиться на молитву, когда сердце холодно? Или стараться искусственно заставлять себя умиляться?
        Нет, ни то, ни другое.      
        Надо принуждать себя становиться утром и вечером на молитву, выбрать, пусть короткий, но всегда определенный чин молитвы и спокойно читать эти молитвы, вдумываясь в их каждое слово. Нельзя вынуждать у себя умиление. Умиление - это Божий ответ на нашу молитву, который иногда дает нам Господь, иногда не дает, зная хорошо нашу душу и зная, что ей полезно.
        Если приходит умиление, надо поблагодарить за него Господа, удлинить молитву, порадоваться данному нам общению с Богом. Если же умиление не приходит,  смиренно довериться воле Божией, лишний раз почув­ствовать, что мы не готовы и не достойны принять хотя бы и в малой мере Божий ответ. Заметим в наших отношениях с отцом и матерью: чем чаще мы приходим к ним для беседы с ними, чем больше показываем им свою любовь, тем больше растет она, тем радостнее нам быть с родителями. То же самое и в дружбе. Наоборот, если мы замкнемся в себе, если мы редко, неохотно и лениво будем встре­чаться с отцом и матерью, будем скрывать от них все, что делается в нашей душе, или если будем пренебре­гать и не дорожить дружбой, то любовь наша, не разви­ваясь, будет угасать в душе и не принесет ей радости.
       Так и в отношении к Богу. Если мы не будем мо­литься Ему, наше чувство любви и доверия к Нему будет угасать в нас, мы перестанем ощущать Бога и в конце концов можем усомниться в самом существовании Его, как усомнилось в этом сейчас множество людей не научившихся молиться и потерявших веру в Бога.

  ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛИТВА.

       Дети приходят к отцу по одиночке, говоря ему о своих личных нуждах, о личных пережива­ниях, но в любящей семье они часто собираются вокруг него все вместе, сообща, семейным кругом. Любящий отец радуется, когда к нему приходит каждый его ребе­нок отдельно и радуется, когда все его дети приходят к нему вместе. Отец любит каждого ребенка в отдельности и любит всю семью вместе.
       Так и в отношении к .Богу. Господь безгранично лю­бит не только каждого из нас отдельно, но и всех нас в Нем соединенных вместе, в Его Церкви, которая есть семья Божия. Господь радуется общению с каждым из нас, но радуется Он и общему, с о б о р н о м у, об­щению с Ним всей семьи Его, всей Церкви.
        Этой своей семье, Святой Церкви, Господь обещал всю полноту своих даров. Все, что Он, - Бог наш - ­имеет, все отдал Он во всей полноте Церкви. В соборном общении с Богом и любви к Богу и к друг другу состоит жизнь Церкви и прежде всего церковное богослужение.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное