Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры - приглашение на Купало


Здравия вам, друзья!

Приглашаем вас принять участие в традиционном славянском празднике Купало.

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры проводит Купалу с 23 на 24 июня.

Самая волшебная ночь в году на берегу Оки!
Ночь, дающая силу на весь год!

Присоединяйтесь!

Если вы далеко от нас, - присоединяйтесь на празднование к ближайшей к вам общине.
Емейл ближайшей общины можно узнать, написав запрос по адресу
kradaveles@mail.ru - Проект "Поиск единомышленников". Общины славян-родноверов
имеются во многих городах России и зарубежья.

Если вы недалеко от Москвы, - присоединяйтесь на празднование Купалы к Московской
Общине ССО СРВ Путь Велеса. Для этого нужно написать запрос по тому же адресу
kradaveles@mail.ru - Волкова Ирина (Крада Велес).

Московская Община Путь Велеса традиционно проводит Купалу в гостях у Калужской
общины - на берегу Оки под Калугой. Лучшее место для Купалы сложно найти, а дорога
от Москвы до Калужского капища простая - по шоссе практически до самой поляны без
просёлочного бездорожья, колдобин и буераков. Кто на машине, тот поймёт преимущество
хорошей дороги. Кто не имеет своей машины, тем более поймёт преимущество - не надо
идти километры под рюкзаком, калужские такси от железнодорожной станции Калуга-I
привозят родноверов прямо на капище. И прямо с капища можно вызвать такси в город.
Маршрут простой, - автобус в Калугу + такси по вызову = капище Гамаюнщина.

Вот информация о том, куда и как едем на Купалу, от Вадима Казакова -
Главы Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры:
_______________________________________________________________________________

Купало В КАЛУГЕ. Червень 14007 г. ( июнь 2007 ).


Праздник пройдёт в ночь с 23.06 на 24.06. на капище "Гамаюнщина",
которое расположено в 600 метрах на юго-запад от деревни Желыбино.

До деревни Желыбино можно добраться пешком от конечной остановки деревни Шопино -
1200 метров на запад по асфальту. Путь до Желыбино отмечен красными стрелками на
асфальте на всех поворотах.

До деревни Шопино от рынка г. Калуги ходит пригородный автобус №15. Время в пути: 40 минут.
Расстояние от рынка до Шопино 8,4 км. Но, в связи с закрытием старого моста,
расстояние увеличивается в 2,5 раза. Проезд на Правый берег теперь осуществляется по новому мосту.

От Москвы (МКАДа) до Шопино можно доехать на автомобиле за 2 часа 30 минут
по очень хорошей дороге (трасса М3 – Москва-Киев), после Детчино поворачиваете
на объездную трассу, указатели "Калуга, Тула". Расстояние 190 км.

От Тулы до Калуги можно доехать за 1 час 30 минут (по плохой дороге). Расстояние 108 км.

Стоимость такси из Калуги (от площади мира или рынка) до Желыбино от 150 до 200 рублей.

Телефоны некоторых калужских такси:
8(4842)550055
8(4842)721212
8(4842)577575
8(4842)575757
8(4842)555777
8(4842)777555

Такси по вызову дешевле, чем взятые на стоянках такси, в среднем на 20-30 руб.
Такси довозит прямо к капищу.

Расписание автобусов от Москвы до Калуги с автостанции "Тёплый стан":
8ч15мин, 9ч20мин, 10ч10мин, 11ч30мин, 12ч40мин, 13ч40мин, 14ч40мин, 15ч40мин,
16ч40мин, 17ч10мин, 17ч50мин, 18ч20мин, 19ч10мин, 20ч00мин, 21ч00мин.

Время в пути: 3ч10мин.

Заезд участников на капище осуществляется самостоятельно.

Капище будет открыто к приёму гостей с 12.00 суботы 23.06.07.

Торжище с 12.00 до 17.00.
Первый зачин в 18.00.
Второй зачин с наступлением темноты.

Приглашаются гости из общин и организаций, невраждебных
Союзу Славянских Общин Славянской Родной Веры.

Гостям иметь с собой удостоверения личности, так как по прибытии на капище
необходимо будет отметиться в службе безопасности ССО СРВ.

Исключением являются гости, прибывающие по приглашению общин ССО СРВ
и непосредственно с данными общинами. Ответственность за таких приглашённых
возлагается на руководителей общин ССО СРВ.

Нарушившие правила будут удаляться с праздника.


ВНИМАНИЕ!
На празднике (на зачине) находиться без славянской одежды НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.
Необходимо иметь с собой славянскую одежду, а также палатки и походные принадлежности.
Те, у кого не будет славянской одежды, будут допущены на праздник,
но не смогут участвовать в некоторых обрядах.

Необходимо соблюдать принятые правила поведения на капище, славянские обычаи и законы.
По любым вопросам вы можете обратиться к уряднику (отвечающего за подготовку праздника),
либо старейшине Калужской Славянской Общины Велизару,
или же к любому из жрецов ССО СРВ, которые будут присутствовать на празднике.

В случае необходимости вам будет оказана медицинская помощь.

Для вашего удобства оборудованы места для сбора мусора и места общего пользования.
На капище будет доставляться родниковая вода. В 1200 метрах от капища, на конечной
остановке Шопино, с 9.00 до 22.00 будет работать сельский магазин, где можно приобрести
как продукты, так и хозтовары.

На празднике:
Запрещено приносить с собой и употреблять хмельные напитки крепостью свыше 14%.
Запрещено исполнять песни, не соответствующие духу праздника.
Запрещена торговля без разрешения руководства ССО СРВ.
Запрещено находиться на зачине в нетрезвом состоянии.
Запрещено курить на капище и сквернословить.
Нарушившие запрет будут удаляться с праздника службой безопасности. Навсегда.

Добро пожаловать на Купало!






Вадим Станиславович Казаков
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры
vadimstan@kaluga.ru
http://www.rodnovery.ru

____________________________________________________________________

Московская община "Путь Велеса" примет участие в празднике Купало в Калуге
у Вадима Казакова. Присоединяйтесь! Москвичи, желающие поехать,
свяжитесь со мной - kradaveles@mail.ru

Для тех, кто решает поехать первый раз и ещё толком не знает, что это за
праздник такой, - Купало, - вот ссылка на мой фоторепортаж с Купалы 05 года.
http://www.rodnovery.ru/kupala05.htm

Великолепное место на берегу Оки. Чуть далее капища есть песчаный пляж.
Захватывайте средства от комаров. Например, "Дэта". Вечером средство может понадобиться.
Народ заезжает на Купалу на несколько дней, начиная с пятницы. На огромной
поляне ставят машины, палатки. На машине можно подъехать прямо к самому месту
праздника. Многие приезжают с детьми. Если отдохнуть нет возможности,
проблема со временем, работа, сессия, то приезжают на сам обрядовый день, - 23
июня. Быстро вернуться в Москву - не проблема. Затраты на проезд небольшие.
Каких-то дополнительных сборов не предполагается.
Но будет торговля книжками по родноверию, славянской символике и
прочее от издательства "Русская Правда". Последние новинки заранее
посмотрите в каталоге "Русской Правды" http://www.ruspravda.org/katalog.doc
Другие подробности - по е-мейлу. Будем рады гостям.

Ирина Олеговна Волкова (Крада) kradaveles@mail.ru
Московская Община Родноверов "Путь Велеса"
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ).

=====================================

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Карта местности вблизи капища Гамаюнщина (160 kb), где будет проводится Купало,
лежит на дружественном (на моём) ресурсе "Славянское Язычество"
по адресу: http://www.paganism.ru/photos/gamaiun.jpg

До деревни Шопино путь очень прост. Но между деревней Шопино и деревней Желыбино
несколько развилок дороги. Верное направление проезда будет отмечено красными
стрелами на асфальте.

Самый дешёвый способ проезда (но не самый быстрый) такой: Из Москвы от
станции метро "Тёплый Стан" идут автобусы да Калуги. Около метро находится
междугородняя автобусная станция (автовокзал), вот с него и отправляются.
Автобусы уходят на Калугу каждый час. Билет купить - не проблема.
Ехать комфортнее, чем в электричке-экспрессе 3-м классом
и в обычной электричке, но менее комфортно,
чем 1-м классом. Автобус идёт до Калуги гораздо быстрее обычной
электрички, но примерно на 30 минут дольше, чем экспресс. По цене,
комфорту и времени, автобус - оптимальный вариант. Автобус прибывает
на автовокзал в Калуге, который находится там же, где и железнодорожная
станция Калуга-I. Далее тратите смехотворно малую по московским меркам
сумму, - то ли 6, то ли 8 рублей, - чтобы на местном автобусе или
маршрутке доехать с автовокзала до рынка. Ехать минут 10. У рынка ждёте
ПРИГОРОДНЫЙ автобус No 15, который ходит до деревни Шопино.
Стоимость проезда на этом автобусе такая же маленькая, как по Калуге.
Доезжаете до конечной остановки. Это как раз деревня Шопино.
Автобусы далее не ходят. И вот в каком направлении ехал автобус,
в том направлении и продолжаете двигаться уже пешком. От Шопино до
Желыбино 1200 метров на запад. От южного края деревни Желыбино 600 метров
на юго-запад к реке Оке. Поворачиваете налево. Идёте вдоль берега
реки (не у воды, а поверху), так, что Ока от вас по правую руку, а
по левую руку лесной массив. Мимо нас не пройдёте.

От автовокзала (железнодорожная станция Калуга-I) можно взять такси
прямо до берега Оки. Но не берите тех таксистов, которые на автовокзале
занимаются извозом. Они держат для москвичей высокие цены. ЗНАЧИТЕЛЬНО
дешевле стоит такси "по вызову". Там стандартный тариф за километраж.
Если учесть, что в такси влезает 3 пассажира, стоимость проезда - примерно 70 р. с человека.

Номера телефонов "такси по вызову" в Калуге легко запоминающиеся:
8 (4842) 57-75-75; 57-57-57; 55-57-77; 77-75-55

Но есть одна ловушка. Как без этого! Все таксисты знают, где Шопино.
Но никто из них не знает, где Желыбино. Фраза, что Желыбино дальше к Оке,
вниз по спуску ландшафта к реке, мало что им говорит, так как между Шопино
и Желыбино несколько развилок дороги, каждая из которых ведёт к реке.
Тот, кто едет не первый раз, таксисту сам подскажет. А вот того, кто едет
первый раз, могут увезти не в Желыбино, а в другую точку берега Оки.
Как найти капище в этом случае? Ориентир такой. На другом берегу стоит
белая церквушка с маленьким куполом. Она практически напротив капища.
Если стоять на капище и смотреть на противоположный берег, то церквушка
почти напротив, градусов 5 правее. Куда бы вас таксист от Шопино к берегу
Оки не увёз, её видно.

Вот на этой фотографии вид с капища родноверов на церквушку:
http://www.rodnovery.ru/photos/perun05/srednie/prn_0099.jpg

Чтобы на Купалу все добрались до капища успешно, не промахнулись с точкой
выхода на берег, между Шопино и Желыбино будет сделана разметка на асфальте
красной краской. Однако, с краской или без краски, за всё время ещё ни
разу не было, чтобы кто-то капище не нашёл.

По поводу поведения на празднике. Режим полной трезвости еще не введен.
Но! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПЬЯНЫМ.
Тот, кто будет замечен пьяным, станет нежеланным на всех последующих мероприятиях.
А может быть и с этого удален силами охраны. Нельзя с сигаретой выходить
к обрядовому месту. Если "по забывчивости" таковое произошло, и вас
одёрнули, нельзя окурок бросать тут же, - на обрядовом месте мусор
не нужен, - отнесите подальше. Если кто-то по какой-то причине не
встаёт в обряд, например, если является не родновером, а христианином,
то пока идёт обряд, следует соблюдать тишину, - не кричать, не смеяться,
не комментировать, не бегать, не прыгать, то есть, - не мешать родноверам в обряде.

Родноверы "со стажем" до зачина праздника, обряда, который будет
проводиться в 18.00, принципиально не пьют вообще ничего алкогольного.
И новичкам советую придерживаться того же правила.

Еще один момент. Если на капищную поляну смотреть от реки, то по
правому краю, - тихая сторона поляны. Там ставят свои палатки семейные,
те, кто приехали с детьми, или те, кто просто ночью собираются все же
поспать. Левый край - громкая сторона поляны. Там ставят палатки те,
кто собирается всю ночь бодрствовать и громко петь песни у костра.
На центральном краю поляны - обрядовое место, близко к нему палатки НЕ СТАВЯТ.

Собирайтесь с друзьями, приезжайте, будем рады!

Родноверы проводят Купалу, как и полагается славянам-язычникам,
по солнечному календарю, - в дни летнего Солнцестояния, когда
самые длинные дни в году и самые короткие ночи. Как пропустить
такой праздник? Велик День! Мала ночь!

Христиане отмечают Купалу позже. Если учесть переход от старого стиля
к новому с разницей в 13 дней, и то, что христиане отмечают Купалу 6-7 июля,
то вроде бы получается, что они все же отмечают Купалу как солнцестояние,
но по старому стилю. Но дело в том, что "солнцестояние" - астрономический
факт. Он не зависит от стиля исчисления календарной даты. Это просто
самые длинные дни в году. Более подробно можно
прочитать о Купале вот по этой ссылке: http://www.paganism.ru/kupalo.htm

Не тушуйтесь, если вы не турист и у вас нет никакого туристического опыта.
Приезжайте, знакомьтесь, празднуйте, обретайте друзей.

Кто желает заранее "забить место" у костра Московской
Общины "Путь Велеса", пишите мне на е-мейл.

Ирина Олеговна Волкова (Крада) kradaveles@mail.ru
Московская Община Родноверов "Путь Велеса"
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ).

=====================================

ДРЕВНИЙ ПРАЗДНИК КУПАЛО

Вечером, когда заходящее солнце краешком еще не касается леса,
начинается праздник Купало. Все действие происходит на поляне у речного берега.
Заранее приготавливают костер-купалец с длинным шестом посередине,
на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно
сооружают погребальную краду (для куклы) и малый костер-купалец, через
который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого
костра-купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин
торжественно выносят <<Ярилу>>, куклу из зеленых веток (ее делают женщины).
Ставят <<его>> под увитую венками и лентами березку и водят хоровод,
прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла <<нечаянно>> падает - умирает.
Женщины бросаются к <<Яриле>>, пытаясь <<оживить>> <<усопшего>>. Но все напрасно.
Ярило <<умер>> и <<родился>> Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем).
От приготовленного костра-купальца, в поле отправляется <<похоронное>>
шествие -- хоронят <<Ярилу>>. Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад,
притворно плача и горюя над <<Ярилой>>. Кукла кладется на погребальную краду
под поминальные слова <<скорбящих>> и после <<прощаний>> торжественно сжигается.
Затем участники праздника собираются на капище, выстроившись в ряд.
Начинается второй зачин. Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно,
горох, пироги) в подол облачения, а затем, выбрав самый большой коровай,
проходит вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая,
загадав желание.

Перед сожжением на костре треба освящается жрецом. Жрец открывает зачин:

Влике Всебожье пославимо,
Якоже пращуре наше молихом,
Трижь воспоемо славу велику,
Роду словенеску, отцем а дедом,
Кие ве Сварзе бо суте.
Славу Дажьбу воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Яко деснице держаще ко Суне,
Трижь воспоемо славу Сварожичем,
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Яко ве Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.
Слава!

Всем подносится братина с сурьей <<во славу предков>>. Затем жрец читает прославление
Дажьбога. Во время обряда обавники собирают обереги для освещения <<на любовь>>.
Жрец поворачивается к собравшимся и подбрасывает <<в гору>> три блина поочередно
на
три стороны. Кто поймает, тому в ближайшие три месяца улыбнётся счастье. После
раздачи освещенных оберегов жрец читает последнее славление. После принесения
требы обавники закрывают обряд. Вокруг украшенной лентами березки девушки начинают
водить хоровод:

На Купало, на Купало -
На Купало, на Купало -
На Купало, на Купало
- Там девчёнки в лес ходили
Себе Огонь наложили
Там их полночь и застала.
Ночка мала, купель моя
- Там девченки в лес ходили
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала
......На Купало, на Купало,
Там девчёнки в лес ходили,
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала.
На горе Огонь там светит
На горе растут деревья.
Одно древо, божье древо,
На том древе колыбелька.
В колыбельке той сестричку
Колыхали два братишки.
Колыхали, раскачали
Раскачали - уронили.
Она пала лицом в землю,
Лицом в землю, сердцем в кремни.
И спросила у братишек,
Ей ли лучше, ей ли легче.
Она молвит: <<Мой братишка,
Уж от боли сердце млеет,
А умру я, мои братья,
Закопайте в огороде
И посейте три травинки,
Как приедут мои братья
Будут землю ту орати,
Меня будут вспоминати:
<<Тут лежит наша кровинка,
тёмна ночка, сестра наша>> -
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя...

Парни же стараются прорваться по одному через хоровод и вырвать деревце.
После того, как дерево вырывают, его бросают в реку. Затем волхв зажигает
Бессмертный Огонь трением дерева об дерево и передает горящую головню
одной из девушек: <<Молода-молодица, разожги купальницу>>! Та зажигает от
этой головни огромный костёр-купалец. Вокруг костра посолонь закручивают
хоровод и, когда костёр разгорится, начинают петь хороводные подстрочные
песни. Запевала поёт строку, затем её повторяют остальные. Вот уже огонь
охватил шест с колесом, мгновенно спалив его дотла. Хоровод закручивается
быстрее, звуки свирели становятся громче... Вдруг, по знаку жреца, хоровод
рассыпается, и затеваются игрища: <<репка>>, <<коняшки>>, <<ручеек>>. Когда
костер прогорит и осядет, начинается выбор суженых. Девушки и женщины
идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но, оставаясь на виду,
начинают выбирать себе милого, обсуждая с <<кумушками>> его достоинства
и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения
достоинств очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая:
повезёт - не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец, уряжающий
все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец,
всех молодцев и молодиц обсудили, и начинается обряд выбора суженых.
Девушка бьет парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит вдогонку.
Поймав девушку, он подводит ее к малому костру-купальцу, через который
они прыгают, держась за <<купалицу>>, куклу на длинной палке. Если во
время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка
стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для
прыжка. Но, как правило, первый прыжок самый <<верный>>. Если не уверен
в своем обаянии, лучше в первом прыжке <<палку-купалку>> не отпускать.
Те, кто пока не прыгает, поют:

......На Купало, на Купало,
Там девчёнки в лес ходили,
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала.

Когда все перепрыгнут через костер или обретут суженых, волхв спрашивает:
<<Все ли простили обиды?>> Если найдутся обиженные, судит прилюдно. Затем
волхв гадает по жребиям. Произнося заклинания, выкапывает из земли жребий
посохом и объявляет волю Богов. Если Боги не воспротивятся, то все идут
с горящими головнями к воде, припевая:

Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя...


На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок
на плотик из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу и
пускает его по воде. В воде гасят головни. Вся река наполняется огнями.
После этого суженые, взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через
Купальский Огонь и бегут к реке, где, разоблачаясь, омываются нагие в
ночной воде. После же, скрепив поцелуем уста, рассыпавшись по берегу,
ищут люб люба, оставаясь вместе до зари, и это не есть прелюбодейство,
но есть восторженная жертва Богам, ведь нет владетеля человеку среди людей.
Детей, зачатых в купальскую ночь, Боги наделяют волшебной силой. Те же,
кто не нашел себе суженых, приносят откуп Богам. Одних жрец отправляет
спать в шалаши, других же назначает в сторожу, охранять мир и покой
праздника от недругов. Ночью ходят в лес собирать лечебные травы, искать
цветок папоротника, с помощью которого открываются клады. Гадают по сливу
ручьёв, течению рек и клокотанью родников. На рассвете праздник заканчивается.
После волшебной ночи люди идут встречать восходящее Солнце. Тысячелетия не
прекращается на Славянской земле празднование Купалы -- дня летнего Солнцеворота.
Не прерывается свещенный Обычай.

Пока жив Обычай - жив и народ.

Вадим Станиславович Казаков
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры
vadimstan@kaluga.ru

В избранное