Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры Купало


Купало В КАЛУГЕ. червень 14006 г. ( июнь 2006 ), КАЛУГА.

Добро пожаловать на Купалу в Калугу!

Праздник пройдёт на капище "Гамаюнщина" (8 км от города).

10.06 и 17.06 желающие могут принять участие в подготовительных работах на капище
"Гамаюнщина". Будут задействованы экскаватор и самосвалы, а также подрядная
организация. За счёт средств ССО СРВ будут настилаться гати, моститься дороги,
устанавливаться новая дубовая капь. Будут созданы все условия для безопасного
проезда автотранспорта в случае дождя. Никакие обязательные сборы за стоянку,
за въезд на капище, за право торговли, за отсутствие славянской одежды и т.п.
взиматься не будут.

Заезд гостей на праздник Купало вечером 23.06, в пятницу. Утром 24-го с 11.00
до 16.00 подготовительные работы (3 костра - купальцы малый и большой, погребальная
крада и т.п.). 24.06 с 11.00 до 12.00 на площади Мира в Калуге у памятника
Циолковскому вас будут встречать представители ССО СРВ и подробно объяснять,
как проехать на Гамаюнщину. У них же можно будет взять подробную карту (километровку)
местности, а также телефоны калужских такси.

24.06. в 18.00 первый зачин. На закате второй зачин.

Желательно иметь с собой славянскую одежду, а также палатки и походные принадлежности.
Напоминаю, что на Купалу по обычаю нет ссыпки - совместного пира. Каждый (ая)
приносит еду только на себя. Необходимо соблюдать принятые правила поведения на капище,
славянские обычаи и законы. По любым вопросам вы можете обратиться к уряднику,
либо старейшине Калужской Славянской Общины Велизару, или же к любому из жрецов ССО СРВ,
которые будут присутствовать на празднике. В случае необходимости вам будет
оказана медицинская помощь. ЗАПРЕЩЕНО приносить с собой и распивать алкогольные
напитки крепостью свыше 15%, курить и сквернословить на капище!

В суботу с 11.00 до окончания праздника будет торговать передвижная лавка, где можно
будет приобрести горячий чай и сбитень, холодные квас, пиво, медовуху, некоторые
обрядовые блюда, а также другие товары: украшения, славянские рубахи, книги,
посуду и т.п.

Для вашего удобства будут оборудованы места для сбора мусора и места общего пользования.
На капище будет доставляться родниковая вода.

Примечание: от Москвы до капища Гамаюнщина можно добраться ровно за 3 часа 05 минут
(на экспрессе от Киевского вокзала до станции Калуга-I всего 2 часа 35 минут (182 км),
от Калуги-I до рынка (стоянка такси и автобуса №15) 20 минут, от рынка до
Гамаюнщины - 8 км 500 м, это 10 минут на такси). Вас довезут прямо к самому капищу.

От Тулы до капища Гамаюнщина можно доехать за 2 часа 15 минут. 2 ч.05 минут на
рейсовом автобусе от автовокзала Тулы до остановки к/т "Космос" в Калуге (102 км).
Оттуда 10 минут на такси до Гамаюнщины.

Подробности по адресу: vadimstan@kaluga.ru

Вадим Станиславович Казаков
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры
vadimstan@kaluga.ru

=====================================

Московская община "Русская Правда" примет участие в празднике Купало в Калуге
у Вадима Казакова.

Присоединяйтесь! Москвичи, желающие поехать, свяжитесь со мной.

Для тех, кто решает поехать первый раз и ещё толком не знает, что это за
праздник такой, - Купало, - вот ссылка на мой фоторепортаж с прошлой Купалы
http://www.rodnovery.ru/kupala05.htm

Великолепное место на берегу Оки. Чуть далее капища есть песчаный пляж.
Захватывайте средства от комаров. Например, "Дэта". Вечером может понадобиться.
Народ заезжает на Купалу на несколько дней, начиная с пятницы. На огромной
поляне ставят машины, палатки. На машине можно подъехать прямо к самому месту
праздника. Многие приезжают с детьми. Если отдохнуть нет возможности,
проблема со временем, работа, сессия, то приезжают на сам обрядовый день, - 24 июня.
Быстро вернуться в Москву - не проблема. Затраты на проезд небольшие.
Каких-то дополнительных сборов не предполагается.
Но будет торговля книжками по родноверию, славянской символике и
прочее от издательства "Русская Правда". Последние новинки
смотрите в каталоге "Русской Правды" http://www.ruspravda.org/katalog.doc
Другие подробности - по е-мейлу. Будем рады гостям.

Ирина Олеговна Волкова (Крада) kradaveles@mail.ru
Московская Община Родноверов "Путь Велеса" ("Русская Правда")
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ).

=====================================

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Карта местности вблизи капища Гамаюнщина (160 kb), где будет проводится Купало,
лежит на дружественном (на моём) ресурсе "Славянское Язычество"
по адресу: http://www.paganism.ru/photos/gamaiun.jpg

До деревни Шопино путь очень прост. Но между деревней Шопино и деревней Желыбино
несколько развилок дороги. Верное направление проезда будет отмечено красными
стрелами на асфальте.

Самый дешёвый способ проезда (но не самый быстрый) такой: Из Москвы от
станции метро "Тёплый Стан" идут автобусы да Калуги. Около метро находится
междугородняя автобусная станция (автовокзал), вот с него и отправляются.
Автобусы уходят на Калугу каждый час. Билет купить - не проблема.
Стоит дешевле (155 р.), чем билет на обычную электричку (163 р.) или
экспресс до Калуги в вагоне любого класса. Ехать комфортнее, чем в
экспрессе 3-м классом и в обычной электричке, но менее комфортно,
чем 1 классом (360 р.). Автобус идёт до Калуги гораздо быстрее обычной
электрички, но примерно на 30 минут дольше, чем экспресс. По цене,
комфорту и времени, автобус - оптимальный вариант. Автобус прибывает
на автовокзал в Калуге, который находится там же, где и железнодорожная
станция Калуга-I. Далее тратите смехотворно малую по московским меркам
сумму, - то ли 6, то ли 8 рублей, - чтобы на местном автобусе или
маршрутке доехать с автовокзала до рынка. Ехать минут 10. У рынка ждёте
ПРИГОРОДНЫЙ автобус № 15, который ходит до деревни Шопино. Ехать примерно 8 км.
Стоимость проезда на этом автобусе такая же маленькая, как по Калуге.
Доезжаете до конечной остановки. Это как раз деревня Шопино.
Автобусы далее не ходят. И вот в каком направлении ехал автобус,
в том направлении и продолжаете двигаться уже пешком. От Шопино до
Желыбино 1200 метров на запад. От южного края деревни Желыбино 600 метров
на юго-запад к реке Оке. Поворачиваете налево. Идёте вдоль берега
реки (не у воды, а поверху), так, что Ока от вас по правую руку, а
по левую руку лесной массив. Мимо нас не пройдёте.

От автовокзала (железнодорожная станция Калуга-I) можно взять такси
прямо до берега Оки. Но не берите тех таксистов, которые на автовокзале
занимаются извозом. Они держат для москвичей высокие цены. ЗНАЧИТЕЛЬНО
дешевле стоит такси "по вызову". Там стандартный тариф за километраж.
От автовокзала до Берега 10-11 км. На предыдущий праздник (3 июня) ездили,
с нас взяли 150 рублей, довезли практически до места. Если учесть, что
в такси влезает 3 пассажира, стоимость проезда - 50 р. с человека. То
есть из Москвы до капища можно комфортно добраться с одной пересадкой,
без всякого хождения на большие расстояния под рюкзаком и палаткой, -
автобус+"такси по вызову", - за 205 рублей с человека, если ехать
втроём, и на 100 р. больше, если ехать одному.

Номера телефонов "такси по вызову" в Калуге легко запоминающиеся:
8 (0842) 57-75-75; 57-57-57; 55-57-77; 77-75-55

Из-за этой простоты маршрута, -
автобус в Калугу + "такси по вызову" = капище Гамаюнщина,
я неоднократно убеждалась, что на праздник в Калугу добраться гораздо проще,
чем на любое родноверческое мероприятие в окрестностях Москвы, и даже на капища,
расположенные в пределах самой Москвы. Далеко идти, да ещё и нести рюкзак,
практически не надо. Когда обратно уезжаешь, - аналогично, - прямо с капищной поляны
вызываешь такси до железнодорожной станции в Калуге.

Но есть одна ловушка. Как без этого! Все таксисты знают, где Шопино.
Но никто из них не знает, где Желыбино. Фраза, что Желыбино дальше к Оке,
вниз по спуску ландшафта к реке, мало что им говорит, так как между Шопино
и Желыбино несколько развилок дороги, каждая из которых ведёт к реке.
Тот, кто едет не первый раз, таксисту сам подскажет. А вот того, кто едет
первый раз, могут увезти не в Желыбино, а в другую точку берега Оки.

3 июня несколько человек из нашей московской общины таксист увёз не туда.
Как найти капище в этом случае? Ориентир такой. На другом берегу стоит
белая церквушка с маленьким куполом. Она практически напротив капища.
Если стоять на капище и смотреть на противоположный берег, то церквушка
почти напротив, градусов 5 правее. Куда бы вас таксист от Шопино к берегу
Оки не увёз, её видно.

По этому случаю вспоминается московское капище Велеса в Коломенском. Там
около метро стоит высокий указатель ресторана "Макдональдс". Родноверам
"Макдональдс" ни к чему, однако пригождается. Его от капища видно.
Он служит ориентиром для верного выхода из парка к метро. Метро там,
где эмблема ресторана. Ну и тут примерно то же самое. Вроде и ни к чему
родноверам церквушка, однако, как ориентир пригождается. Вот на этой
фотографии вид с капища родноверов на церквушку:
http://www.rodnovery.ru/photos/perun05/srednie/prn_0099.jpg

Чтобы на Купалу все добрались до капища успешно, не промахнулись с точкой
выхода на берег, Вадим Казаков обещал, что будет сделана разметка на асфальте
красной краской. Однако, с краской или без краски, за всё время ещё ни
разу не было, чтобы кто-то капище не нашёл.

По поводу поведения на празднике. Режим полной трезвости ещё не введён.
Пить пиво и иные малой крепости напитки можно. Но! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПЬЯНЫМ.
Тот, кто будет замечен пьяным, станет нежеланным на всех последующих мероприятиях.
А может быть и с этого удалён силами охраны. Нельзя с сигаретой выходить
к обрядовому месту. Если "по забывчивости" таковое произошло, и вас
одёрнули, нельзя окурок бросать тут же, - на обрядовом месте мусор
не нужен, - отнесите подальше. Если кто-то по какой-то причине не
встаёт в обряд, например, если является не родновером, а христианином,
то пока идёт обряд, следует соблюдать тишину, - не кричать, не смеяться,
не комментировать, не бегать, не прыгать, то есть, - не мешать родноверам в обряде.

Родноверы "со стажем" до зачина праздника, обряда, который будет
проводиться в 18.00, принципиально не пьют вообще ничего алкогольного.
И новичкам советую придерживаться того же правила.

Ещё один момент. Если на капищную поляну смотреть от реки, то по
правому краю, - тихая сторона поляны. Там ставят свои палатки семейные,
те, кто приехали с детьми, или те, кто просто ночью собираются всё же
поспать. Левый край - громкая сторона поляны. Там ставят палатки те,
кто собирается всю ночь бодрствовать и громко петь песни у костра.
На центральном краю поляны - обрядовое место, близко к нему палатки НЕ СТАВЯТ.

Ну вот, я свой опыт оптимального проезда на праздник подробно изложила.
И рассказала о каких-то простейших, элементарных правилах поведения
на празднике. Собирайтесь с друзьями, приезжайте, будем рады!

Родноверы проводят Купалу, как и полагается славянам-язычникам,
по солнечному календарю, - в дни летнего Солнцестояния, когда
самые длинные дни в году и самые короткие ночи. Как пропустить
такой праздник? Велик День! Мала ночь! Летнее солнцестояние
отмечают все народы, пребывающие в своей исконной родной вере.
Христиане отмечают Купалу позже. У них исходно лунный календарь,
как у иудеев. Потому часть христианских праздников "плавает" по
календарю вслед за новолуниями и полнолуниями, - в разные года
отмечаются в разные даты. Солнечные праздники они как таковые не
отмечают. Если учесть переход от старого стиля к новому с разницей
в 13 дней, и то, что христиане отмечают Купалу 6-7 июля, то вроде
бы получается, что они всё же отмечают Купалу как солнцестояние,
но по старому стилю. Но дело в том, что "солнцестояние" - астрономический
факт. Он не зависит от стиля исчисления календарной даты. Это просто
самые длинные дни в году. Кроме того, именно Купалу христиане
присоединили к церковному Иванову Дню, переименовав Купалу в Иван-Купалу.
По этой причине христианская Купала проходит много позже славянской
языческой Купалы и имеет в названии имя "Иван". Более подробно можно
прочитать о Купале вот по этой ссылке: http://www.paganism.ru/kupalo.htm

Когда-то я приехала на такой же родноверческий праздник Под Калугу первый раз.
Одна. С продуктами, но без палатки, пилы, топора и вообще какого-либо
туристического снаряжения. Меня тогда у своего костра приютила Новороссийская
община ССО СРВ. И накормили, и напоили горячим чаем.
Так что не тушуйтесь, если вы не турист и у вас нет никакого туристического опыта.
Приезжайте, знакомьтесь, празднуйте, обретайте друзей.

Кто желает заранее "забить место" у костра Московской Общины "Русская Правда"
("Путь Велеса"), пишите мне на е-мейл.

Ирина Олеговна Волкова (Крада) kradaveles@mail.ru
Московская Община Родноверов "Путь Велеса" ("Русская Правда")
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ).

=====================================

ДРЕВНИЙ ПРАЗДНИК КУПАЛО

Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса,
начинается праздник Купало. Всё действие происходит на поляне у речного берега.
Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине,
на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно
сооружают погребальную краду (для куклы) и малый костёр-купалец, через
который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого
костра-купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин
торжественно выносят «Ярилу», куклу из зелёных веток (её делают женщины).
Ставят «его» под увитую венками и лентами берёзку и водят хоровод,
прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла «нечаянно» падает – умирает.
Женщины бросаются к «Яриле», пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё напрасно.
Ярило «умер» и «родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем).
От приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное»
шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад,
притворно плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на погребальную краду
под поминальные слова «скорбящих» и после «прощаний» торжественно сжигается.
Затем участники праздника собираются на капище, выстроившись в ряд.
Начинается второй зачин. Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно,
горох, пироги) в подол облачения, а затем, выбрав самый большой коровай,
проходит вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая,
загадав желание.

Перед сожжением на костре треба освящается жрецом. Жрец открывает зачин:

Влике Всебожье пославимо,
Якоже пращуре наше молихом,
Трижь воспоемо славу велику,
Роду словенеску, отцем а дедом,
Кие ве Сварзе бо суте.
Славу Дажьбу воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Яко деснице держаще ко Суне,
Трижь воспоемо славу Сварожичем,
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Яко ве Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.
Слава!

Всем подносится братина с сурьей «во славу предков». Затем жрец читает прославление
Дажьбога. Во время обряда обавники собирают обереги для освещения «на любовь».
Жрец поворачивается к собравшимся и подбрасывает «в гору» три блина поочерёдно на
три стороны. Кто поймает, тому в ближайшие три месяца улыбнётся счастье. После
раздачи освещённых оберегов жрец читает последнее славление. После принесения
требы обавники закрывают обряд. Вокруг украшенной лентами берёзки девушки начинают
водить хоровод:

На Купало, на Купало –
На Купало, на Купало –
На Купало, на Купало
- Там девчёнки в лес ходили
Себе Огонь наложили
Там их полночь и застала.
Ночка мала, купель моя
- Там девчёнки в лес ходили
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала
…На Купало, на Купало,
Там девчёнки в лес ходили,
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала.
На горе Огонь там светит
На горе растут деревья.
Одно древо, божье древо,
На том древе колыбелька.
В колыбельке той сестричку
Колыхали два братишки.
Колыхали, раскачали
Раскачали – уронили.
Она пала лицом в землю,
Лицом в землю, сердцем в кремни.
И спросила у братишек,
Ей ли лучше, ей ли легче.
Она молвит: «Мой братишка,
Уж от боли сердце млеет,
А умру я, мои братья,
Закопайте в огороде
И посейте три травинки,
Как приедут мои братья
Будут землю ту орати,
Меня будут вспоминати:
«Тут лежит наша кровинка,
тёмна ночка, сестра наша» –
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя…

Парни же стараются прорваться по одному через хоровод и вырвать деревце.
После того, как дерево вырывают, его бросают в реку. Затем волхв зажигает
Бессмертный Огонь трением дерева об дерево и передаёт горящую головню
одной из девушек: «Молода-молодица, разожги купальницу»! Та зажигает от
этой головни огромный костёр-купалец. Вокруг костра посолонь закручивают
хоровод и, когда костёр разгорится, начинают петь хороводные подстрочные
песни. Запевала поёт строку, затем её повторяют остальные. Вот уже огонь
охватил шест с колесом, мгновенно спалив его дотла. Хоровод закручивается
быстрее, звуки свирели становятся громче… Вдруг, по знаку жреца, хоровод
рассыпается, и затеваются игрища: «репка», «коняшки», «ручеёк». Когда
костер прогорит и осядет, начинается выбор суженых. Девушки и женщины
идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но, оставаясь на виду,
начинают выбирать себе милого, обсуждая с «кумушками» его достоинства
и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения
достоинств очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая:
повезёт – не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец, уряжающий
все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец,
всех молодцев и молодиц обсудили, и начинается обряд выбора суженых.
Девушка бьёт парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит вдогонку.
Поймав девушку, он подводит её к малому костру-купальцу, через который
они прыгают, держась за «купалицу», куклу на длинной палке. Если во
время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка
стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для
прыжка. Но, как правило, первый прыжок самый «верный». Если не уверен
в своём обаянии, лучше в первом прыжке «палку-купалку» не отпускать.
Те, кто пока не прыгает, поют:

…На Купало, на Купало,
Там девчёнки в лес ходили,
Себе Огонь наложили,
Там их полночь и застала.

Когда все перепрыгнут через костёр или обретут суженых, волхв спрашивает:
«Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судит прилюдно. Затем
волхв гадает по жребиям. Произнося заклинания, выкапывает из земли жребий
посохом и объявляет волю Богов. Если Боги не воспротивятся, то все идут
с горящими головнями к воде, припевая:

Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя
Ночка мала, купель моя
- Ночка мала, купель моя…


На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок
на плотик из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу и
пускает его по воде. В воде гасят головни. Вся река наполняется огнями.
После этого суженые, взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через
Купальский Огонь и бегут к реке, где, разоблачаясь, омываются нагие в
ночной воде. После же, скрепив поцелуем уста, рассыпавшись по берегу,
ищут люб люба, оставаясь вместе до зари, и это не есть прелюбодейство,
но есть восторженная жертва Богам, ведь нет владетеля человеку среди людей.
Детей, зачатых в купальскую ночь, Боги наделяют волшебной силой. Те же,
кто не нашел себе суженых, приносят откуп Богам. Одних жрец отправляет
спать в шалаши, других же назначает в сторожу, охранять мир и покой
праздника от недругов. Ночью ходят в лес собирать лечебные травы, искать
цветок папоротника, с помощью которого открываются клады. Гадают по сливу
ручьёв, течению рек и клокотанью родников. На рассвете праздник заканчивается.
После волшебной ночи люди идут встречать восходящее Солнце. Тысячелетия не
прекращается на Славянской земле празднование Купалы — дня летнего Солнцеворота.
Не прерывается свещенный Обычай.

Пока жив Обычай — жив и народ.

Вадим Станиславович Казаков
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры
vadimstan@kaluga.ru


=====================================
ВО ВЛАСТИ СИМВОЛОВ

Во Всеславянской Издательской группе "Русская Правда" вышло Второе
(переработанное и существенно дополненное)
издание популярного иллюстрированного справочника рязанского автора
Константина Климовича "ВО ВЛАСТИ СИМВОЛОВ".

Читателю предлагается заглянуть в загадочный мир древних магических
знаков и символов, а также познакомиться с
мнением по этому вопросу известных (и не очень) историков,
политиков, журналистов, исследователей и краеведов.
Для широкого круга читателей.
ISBN 5-94188-003-0

Книга имеет 160 страниц, отпечатана на тяжёлой офсетной бумаге небольшим
тиражом. На каждой странице - множество
иллюстраций!

Цена книги по предоплате с учётом почтовых услуг наземным транспортом
для жителей РФ - 100 рублей. Наложенным
платежом - 150 рублей.
Заказы и почтовые переводы отправляйте по адресу:
117556, Москва, а/я 40, Аратову Александру Михайловичу.

С целью значительной экономии частные лица деньги могут также перечислять
и безналичным платежом: на расчётный
счёт № 42301810638030321514 в филиале № 7813/0770 Донского отделения АК Сбербанк
РФ в г. Москве: ИНН 7707083893;
корр/счЈт: 30101810400000000225; БИК 044525225. Получатель Аратов Александр Михайлович.
Организации переводят деньги на расчётный счёт № 40702810302300000055 в ОАО АБ
"МБС", г. Москва: ИНН 7727215876;
КПП 772701001; корреспондентский счёт № 30101810800000000598; БИК 044579598.
Получатель: ООО "Русская Правда -
пресс".
О перечислении уведомляйте редакцию.

В Москве книгу К.Климовича "Во власти символов" можно купить по цене 80 рублей
в редакции Издательской группы
"Русская Правда" - тел.: (495) 504-10-85, 318-71-14.

Полный каталог нашей литературы Вы можете заказать
по электронной почте: ruspravda@mail.ru
Наш адрес в Интернете: www.ruspravda.org.

ИЗДАТЕЛЬСТВО "Русская Правда".



=====================================

Комментарии.

Я уже прочитала "Во власти символов" и могу поделиться впечатлениями.

На рынке эзотерической литературы ходят несколько сборников по символике различных
авторов. Но все эти сборники имеют один существенный недостаток. Знаков и символов
даётся мало, но к каждому символу присовокуплена пространная философская статья.

Сборник же Климовича в этом плане значительно отличается, - богатейшая коллекция
иллюстративного материала при минимуме философствований. Да и те пояснения, которые даются,
читать интересно, поскольку написано с юмором, и вектор рассуждений -
славянский, патриотический.

Коллекция изображений действительно уникальная. Видно, что автор сам всё это долго и
кропотливо собирал, чтобы теперь предоставить нам эту информацию. Здесь и монеты, ордена,
эмблемы, шевроны, нашивки на форму первых бойцов красной армиии и так далее, и
тому подобное. Символика германская, славянская, масонская.

На мой взгляд, одна эта небольшая книжка стоит многих толстых томов по символике.
Единственное, о чём жалею, что все иллюстрации даны в черно-белом изображении,
а не в цвете. Но! Во-первых, информативность книги от этого не снижается. А это - самое
главное. Во-вторых, будь картинки цветными, цена книжки была бы значительно больше.
А так у неё ОЧЕНЬ скромная по нашим временам цена. НУ ОЧЕНЬ СКРОМНАЯ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИИ,
дающейся в ней.

Считаю, что эта книжка - подарок нам всем.
Благодарна автору.


Ирина Олеговна Волкова (Крада) kradaveles@mail.ru
Московская Община Родноверов "Путь Велеса" ("Русская Правда")
Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ).

В избранное