Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как Иисус относится к политике? Почему Иисус утверждал что Иоанн Креститель есть Илия Мф 11:14. А сам Иоанн это отрицал Ин 1:21


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
17.06.2015
Ответы на вопросы
14.06.2015 - 17.06.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-06-15 02:40:18 Как Иисус относится к политике? (Спрашивает: Василий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Василий.

Что такое политика?

Поли́тика  (греч. πολιτικός , где πόλις (полис) многопрофильное сообщество, «город, государство», а τόκος (токос) — интерес). В современном мире это:

  • Деятельность органов государственной власти, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.
  • Вопросы и события общественной, государственной жизни.
  • Определённым образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и т. д.

Были ли такие вопросы во время Иисуса? Конечно, они были. Были правители, были влиятельные группы, было управление. Он был между двух политических партий (они занимались не только "богословием") - фарисеи и саддукеи. И еще много таких примеров. Если мы вспомним, то третьим искушением Христа в пустыне было искушение властью :

5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
( Лук.4:5-7 )

Иисус соприкасался с политическими вопросами (если обращать на это внимание). Но Он не ставил за цель получить государственную власть в той или иной стране. Его задача была значительно шире - изменить уклад всех государств, повлиять на судьбу всего человечества в целом и каждого человека в отдельности. И действовал Он не авторитарным методом, а через проповедь любви и служение людям. Он создавал новую модель социальных отношений:

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою .
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
( Мар.9:33-37 )

Мы не найдем ни одного слова Иисуса, что Он за хаос или анархию, или Ему все-равно что происходит в обществе. Просто Он видел общество иначе и видел иные принципы взаимоотношений. И Он не шел путем насилия или плетения интриг, у Него были другие инструменты. Иисус хотел научить человечество чему-то еще на этой земле...

Есть интересная книга - библейское исследование по поводу политики и Евангелия, написанное простым языком - автор Алан Сторки "Иисус и политика" . Названия некоторых глав, чтобы было понятно о чем книга: политическая обстановка во времена Иисуса, политические принципы Иисуса, Иисус и искусство управления государством, Иисус в роли мирового лидера, Иисус и система налогообложения, политика Воскресения и т.д. Может быть полезно прочесть для общего развития. Безусловно, это не истина в последней инстанции, это исследование и аргументированное мнение данного автора.

Благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2015-06-15 01:16:07 Почему Иисус утверждал что Иоанн Креститель есть Илия Мф 11:14. А сам Иоанн это отрицал Ин 1:21 (Спрашивает: Виталий)
Отвечает: Павел Чобан

Здравствуйте, Виталий!

Процитируем эти места из Священного Писания: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». ( Ин. 1:21 ). «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». ( Мф. 11:14 ).

Безусловно, может показаться, что эти тексты противоречат друг другу, но это не так.Давайте попробует в этом разобраться.                       
                                      
В то время был общераспространённый взгляд, что Илия должен лично явиться, чтобы провозгласить пришествие Мессии ( Мф. 17:10-11 ). Об Иоанне было предсказано, что он должен был прийти прежде Мессии в «духе и силе Илии» (см. Лк. 1:17 ). Обратите внимание на слова «в духе и силе Илии», потому что именно они являются ключевыми для понимания кажущегося противоречия. Эти слова подчеркивают то, что Иоанн не был Илией, сошедшим с небес (см. Ин. 1:21 ), но он пришел «в духе и силе Илии», с заданием, схожим с делом Илии, — призывать людей к обращению (см. Матф. 3:1-3 ). Бесстрашное мужество Илии во времена отступления и кризиса израильского народа в древности (см. 3 Цар. 18:17-40 ), выдвинуло его, как символ бескомпромиссной реформации и верности Богу. Эту же самую работу бесстрашного реформатора,совершал Иоанн Креститель ( Матф. 3:7-10 ). И те, которые изучали Священные Писания, знали, что «Илии надлежит придти прежде» пришествия Мессии.Иоанн имел сходство с Илией не только в предстоящей работе  - бесстрашном провозглашении истины, но даже в образе жизни и внешности ( Матф. 3:4 срав. 4Цар. 1:8 ).   

Поэтому слова Иисуса об Иоанне «он есть Илия», необходимо рассматривать в контексте служения Иоанна «в духе и силе Илии». «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Матф. 11:7-15 ).         

Сам Иоанн подтвердил, что он пришёл совершить работу Илии, но он был бы неправильно понят, если бы претендовал быть Илией. О Себе он скромно сказал: «…я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». ( Ин.1:23   срав. Ис. 40:3-4 ). Иоанн Креститель претендовал быть только голосом. Он был лишь представителем Бога.   
           
Благословений вам!
С уважением, Павел

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-06-15 01:12:24 Прокомментируйте пожалуйста текст Римл. 14:1-6 (Спрашивает: Наталия)
Отвечает: Павел Чобан

Здравствуйте, Наталья!

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
( Рим.14:1-6 )

Слова Павла в послании к Римлянам в 14 главе толкуют по-разному.

Некоторые из толкователей пользуются ими для того, чтобы доказать: 1) нецелесообразность соблюдения вегетарианской диеты, 2) отмену различия между чистой и нечистой пищей, и 3) отмену различения дней, посредством чего упраздняется значение седьмого дня – субботы. Павел, очевидно, не ставит своей целью отмену ни одного из перечисленных трёх пунктов. Ни одним словом он не намекает на то, что христианин, сильный в вере, может употреблять всякую пищу, не принимая во внимание то, какое действие она оказывает на его организм. В 12 главе этого же послания, он уже разъяснял, что истинно верующий будет стремиться хранить свoe тело святым, чтобы представить его Богу в жертву живую (см. Рим. 12:1 ). Сохранение крепкого здоровья – часть духовного служения Богу.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1 Кор. 6:19 , 20).   

Но, что имеет в виду апостол Павел в 14 главе? Что означают слова «немощного в вере принимайте без споров о мнениях»? Не менее важны для правильного понимания слова «иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно». Следует отметить, что его высказывания и слова становятся понятными в результате исследования данной главы в свете определённых религиозных проблем, которые волновали некоторых христиан 1-го столетия в отношении вопроса питания и в вопросе соблюдения определённых дней.Сначала рассмотрим несколько примеров из посланий апостола Павла относительно пищи и его высказывания «немощного в вере».                                 

В 1-ом послании к Коринфянам, в 8-ой главе, рассматривается подобная проблема взаимоотношений с немощными братьями. Это послание было написано менее, чем за год до послания к Римлянам. Здесь Павел обсуждает, по сути дела, один и тот же вопрос – можно ли  употреблять пищу, посвящённую идолам. Согласно укоренившемуся обычаю, языческие священники вели обширную торговлю животными, которые посвящались в жертву идолам. Кроме того, в языческих городах Римской империи нередко случалось так, что сначала какое-то мясо приносили идолам в качестве посвящения, а затем продавали на рынке. Согласно различным комментаторам евреи, рассеянные за пределы своей земли и, в частности, оказавшиеся в Риме, не могли быть уверены, что то, что они покупают на рынке, не было ранее посвящено идолам и отвечало иудейским нормам чистоты. Даже "чистое" мясо не могло быть чистым в церемониальном отношении. Учитывая это, некоторые иудеи просто отказывались от употребления мяса вообще. Именно об этом и говорит Павел, обращаясь к коринфской церкви. Поскольку «идол в мире ничто», то и нет никакого греха в употреблении пищи, посвящённой ему. Однако он продолжает: вследствие различия в духовном познании, не все имеют такое понятие и не все могут с чистой совестью вкушать подобную пищу (см.1 Kop. 8:7). Одни христиане могли есть такое мясо, не испытывая угрызений совести, другие же наоборот были очень щепетильны. Их совесть «будучи немощна», осуждала их. Те, у кого вера была крепче, а также те, кто обратился из язычников, и, следовательно, никогда не пытался всем сердцем соблюсти церемониальный закон, испытывали соблазн осуждать своих немощных единоверцев, которые по-прежнему проводили определенные церемониальные различия в том, что касалось пищи, пития и святых дней. Это и заставило Павла дать такой совет, какой он дает в 14-й главе Послания к Римлянам, призывая, оставить критическую позициюи снисходительно относиться друг к другу, принимая немощного в вере.

Он призывает тех, кто не испытал угрызений совести в этом вопросе, не употреблять эту пищу, чтобы не быть камнем преткновения на пути более немощных братьев ( Рим. 14:13 ). Да и сам он о себе говорит: «…если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1 Кор. 8:13 ).                         
Итак, как уже было отмечено, Павел здесь не говорит о пище, которая является вредной для здоровья. Он не упраздняет Богом данного повеления о чистой и не чистой пище (см. Левит 11 главу). Более того, Новый Завет не отменил различия между чистой и нечистой мясной пищей. Предостережение апостола, находится в согласии с решением Иерусалимского совета, принявшего такое решение: «…чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» ( Деян. 15:20 ). Он не выступает так же против вегетарианской пищи, которая, безусловно, является более здоровой пищей, что подтверждается современной наукой. Растительная пища – является идеальной пищей, назначенной человеку Богом еще в Эдемском саду (см. Быт. 1:29 ).

Еще один важный вопрос, который Павел обсуждает в данной главе – различение дней. Внимательно читая послания апостола Павла, мы видим, что он часто обращает внимание на два закона - нравственный и церемониальный. Например, в послании к Колоссянам, во 2-ой главе 16 и 17 стих, Павел говорит о церемониальном законе:«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе». Следует сразу отметить, что церемониальный закон предусматривал соблюдение некоторых годовых суббот и праздников. По церемониальному закону Иудеи должны были ежегодно соблюдать семь суббот. Вначале многие христиане из Иудеев с трудом могли уразуметь, что церемониальный закон исполнился во Христе и с этого времени стал необязательным. Первым Христианам не было дано указания относительно того, чтобы они сразу прекратили соблюдение ежегодных Иудейских праздников и отвергли все обряды. Сам Павел уже после своего об ращения присутствовал на многих праздниках ( Деян. 18:20-21 ). В данных обстоятельствах, по мере того, как просвещались разум и совесть верующего, представлялось целесообразным постепенное оставление различных предписаний церемониального закона. Таким образом, среди христиан из Иудеев неизбежно возникали вопросы в отношение того, нужно или не нужно соблюдать определённые дни, то есть, Иудейские праздники, в связи с их ежегодными праздниками.

Таким образом, мы с полным основанием можем заключить, что в рассматриваемом нами отрывке Павел даже вовсе не касается Субботы седьмого дня, о которой говорится в 4-ой заповеди Божьего Закона:«Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай всякие дела твои,а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исход 20:8-11 ).

Если бы в данном случае Павел имел в виду еженедельную субботу, о которой упоминается в Законе Божьем, то единственный вывод, к которому можно было бы прийти, заключался бы в том, что в христианскую эпоху не было никакого еженедельного святого дня для отдыха. Но разве можно такое допустить? В книге Деяния Апостолов мы читаем, что  Апостол Павел и  его  помощник  Варнава, по-прежнему посещали богослужение по субботам  и  свято  проводили  этот  день(см. Деян.13:42 , 44). Невозможно  усомниться в их верности повелениям  Иисуса  «Помни  день  субботний, чтобы  святить  его».                                     Весь христианский мир никогда не считал, что сказанное Павлом стирает всякое различие между днями и что в христианскую эпоху можно было совершенно свободно не соблюдать никакого святого дня. Рассматривая этот отрывок, методист Адам Кларк пишет так: "Здесь нет никакого намека на то, что Суббота была упразднена, и что с наступлением христианства ее нравственный смысл утратил свою силу".

Комментируя этот же отрывок, Джемисон, Фоссе и Браун, отметив, что празднование ежегодных суббот "пришло к концу вместе с иудейскими обрядами, к которым они принадлежали", тотчас добавляют: "Что касается еженедельной субботы, то она зиждется на более прочном основании, поскольку была утверждена в Раю в память о завершении творения в шесть дней".

Элберт Барнс, известный библейский комментатор пресвитерианской церкви, отмечает: "Из этого отрывка ( Кол.2:16 ) вовсе не следует, что он (Павел) учил, будто нет никакой необходимости соблюдать определенное святое время, поскольку нет даже ни малейшего основания считать, что он хотел учить, будто одна из 10-ти заповедей перестала быть обязательной для человечества... Он имел в виду не нравственный закон, не Декалог, а то огромное количество дней, которое евреи соблюдали как праздники, усматривая в них часть своего церемониального и парообразующего закона. Никакую часть нравственного закона, ни одну из 10-ти заповедей нельзя назвать "тенью будущего". Исходя из природы нравственного закона, они обладают непреходящим и всеобщим значением".

Ввиду этих факторов, становится очевидным то, что Павел в Рим. 14 гл. вовсе не отвергает: 1) травную зелень, овощи, как (вегетарианскую) пищу, 2) не уничтожает древнебиблейского различия между чистой и нечистой пищей, 3) не отменяет седьмого субботнего дня, являющегося частью нравственного, Десятисловного Божьего Закона. Кто с этим не согласен, тот прочёл в словах Павла то, чего в них нет.

Благословений вам!

С уважением, Павел
Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-06-15 01:08:54 Иоанна 20:23 На основании этого стиха, могут ли священники прощать грехи? (Спрашивает: Анатолий)
Отвечает: Павел Чобан

Здравствуйте, Анатолий!
Отвечая на ваш вопрос, «могут ли священники прощать грехи?», хочется сразу сказать, что это исключительное право принадлежит только Богу. Он никогда не поручал смертным, часто заблуждающимся людям, которые сами нуждаются в Божественной милости и благодати, отпускать чьи-то грехи, если даже они назначены руководителями церкви.

Священное Писание ясно учит, что исповедание грехов и раскаяние должно быть совершено перед престолом благодати, т. е. перед Богом.
Апостол Павел возвещал «…Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» ( Деяния 20:21 ).
Иоанн писал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9 ).
Во второй главе своего послания он отмечает, что прощение грехов и освобождение души приходят только через заслуги Христа и Его личное ходатайство.
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:1 , 2).
Поэтому право прощать грехи людей принадлежит только Богу.

Но, что означают слова «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»? Иисус здесь обращается к ученикам, как к представителям Его церкви на земле, которой Он вверил заботу о духовных интересах и нуждах каждого члена церкви. Поэтому слова Иисуса нужно рассматривать в свете Его наставлений, данных Им немного ранее и записанных в Евангелии от Матфея 18 главе, с 15 по 18 стихи:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».

Церковь должна с верностью трудиться для восстановления своих заблуждающихся, согрешающих братьев и сестер, побуждая их раскаяться и оставить свои греховные пути. Когда становится очевидным, что человек покаялся и занял правильные отношения с Богом и ближними — церковь принимает это покаяние как подлинное, прощая и освобождая согрешающего от обвинений, выставленных против него.
Такое прощение грехов утверждается на небесах; в действительности Бог уже принял и простил раскаявшегося грешника. Когда нет очевидности истинного покаяния, обвинения, воздвигнутые против заблуждающегося члена церкви, остаются. Небо признаёт решение церкви, ибо никакой человек не может находиться в правильных отношениях с Богом, когда он находится во вражде со своими ближними.И даже здесь одобрение небом решения церкви будет иметь место лишь тогда, если решение принято в согласии с принципами небес.

Благословений вам!

С уважением, Павел


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное