Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как же объяснить Откр.14:11 - дым мучения их будет восходить во веки


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
31.05.2015
Ответы на вопросы
27.05.2015 - 31.05.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-05-30 05:33:16 Как же объяснить Откр.14:11 - дым мучения их будет восходить во веки веков, если вечных мук не будет? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Павел Чобан

Здравствуйте, Александр!

Читая этот текст, действительно возникает вопрос: не говорит ли он о вечном мучении? Не подчеркивает ливыражение «во веки веков» непрекращающуюся продолжительность?

Конечно, нет. Ведь главная мысль данного отрывка в том, что поклоняющиеся зверю будут мучиться в огне, и в итоге погибнут.Сколько же времени человек может прожить в такой среде? Конечно, немного времени. Но, что же на самом деле означает выражение «во веки веков», иобразное выражение о восходящем «дыме мучения»? Искать ответы на данные вопросы необходимо в Библии, ведь она способна сама себя комментировать. Итак, приведем несколько примеров:

  1. В книге пророка Исаии в 34 главе, в 9 и 10 стихе, описано опустошение Едома. «И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою:не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней». Неужели страна Едома горит по сегодняшний день? Конечно, нет. Да и сам пророк не видел этот огонь вечным, потому, что страна превратилась в опустошенную пустыню, населенную дикими зверями (См. Ис. 34:11 – 15). Поэтому это образное выражение говорит о полном истреблении Едома.

  2. В Библии есть рассказ о разрушение двух городов древности – Содома и Гоморры.Слово Божье говорит, что они подверглись "казни огня вечного" ( Иуд. 7 ). Но, неужели они горят по сегодняшний день? Очевидно, что нет. Разрушение этих городов стало примером «будущим нечестивцам» (2Петр.2:6). Подобным же образом все нечестивые будут совершенно истреблены и уничтожены "в дыме"( Пс.36:20 ).

  3. Гордый Вавилон, дым которого "восходил во веки веков" ( Откр.19:3 ), будет сожжен огнем ( Откр.18:8 ). Огонь последнего дня не оставит у нечестивых "ни корня, ни ветвей" ( Мал.4:1-3 ; ср. Пс.36:9-10 ). Как будто их никогда не было ( Иез.28:18-19 ).

Подводя итог, отметим: выражение «во веки веков» означает не продолжающуюся бесконечность, а то, что последствия этого огня будут вечными. «Дым мучения» говорит о времени, пока человек не умрети исчезнет навсегда подобно дыму. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» ( Откр. 20:14 ).Нечестивые могли бы избежать такого трагического конца. Писание ясно и определенно указывает Божий путь к спасению: «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать?.. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и живите!» ( Иез. 18:30-32 ).Христос обещает, что «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» ( Откр. 2:11 ). Те, кто принимает Иисуса Христа и предлагаемое Им спасение, будут иметь неописуемую радость в решающий день Его пришествия. Наслаждаясь вечным общением со своим Господом и Спасителем, они будут вовеки счастливы.

Благословений Вам от Господа!

С уважением, Павел.


Biblestudy.ru - Категория: Воскресение мертвых

2015-05-29 22:45:01 Явление синхронистичности с точки зрения христианства - это хорошо или плохо? (Спрашивает: Маша)
Отвечает: Виктор Белоусов

Маша спрашивает: "Объясните, пожалуйста, явление синхронистичности с точки зрения христианства, и хорошо это, или плохо?  В последнее время, все больше замечаю странных, возможно, незначительных, явлений и совпадений в жизни. Если мне нужна какая-то информация или ответ на определенный вопрос, я даже не озвучиваю это вслух,  я нахожу её и ответы в совершенно неожиданных местах. Или подумаю о чем-то или захочу и это позже происходит в жизни. Меня настораживает это, откуда это пришло и для чего? И от кого..."


Мир Вам, Маша!

Как бы не очень типичный вопрос в контексте христианства. Потому в начале теоретическое введение для наших читателей.

Синхроничность (синхронистичность) — термин, введённый швейцарским психологом и мыслителем К. Г. Юнгом в одноименной статье. Юнг противопоставляет синхронистичность фундаментальному физическому принципу причинности и описывает синхронистичность как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путём, только на основании их смысла. (Википедия)

Теперь определение более простым языком: синхронистичность - это неслучайность "случайностей".

Какое это все имеет отношение к религии и христианству? До периода Нового времени почти любые "странно складывающиеся обстоятельства" объяснялись промыслом Божьим. С периода Нового времени (XVII—XVIII века) человечество старалось объяснить все интеллектуально (не через веру - в Бога), с позиции торжества разума, логики и рационализма. Все что не вписывалось в рамки рационализма - отвергалось как мракобесие и шарлатанство. Во всех явлениях искались причинно-следственные связи. Потому что это логично и понятно. Все что не было логично и понятно - считалось что не существует. Когда пришел XX век - люди увидели, что старых парадигм (устоявшихся концепций, ставших "классическими") для науки недостаточно. Вообще по поводу смены парадигм есть отличная книга «Структура научных революций» Томаса Куна.

В физике появляются теория относительности Эйнштейна, квантовая механика Планка и множество других, в том числе и теория динамического хаоса. Они уже не выглядят настолько логичными и понятными для обыденного "рационального" мышления.

Что пытается объяснить теория хаоса - поведение некоторых систем (например,  атмосфера, турбулентные потоки, некоторые виды аритмий сердца, биологические популяции, общество как система коммуникаций) кажется случайным, хотя модель, описывающая систему, является причинно-следственной. Т.е. ученые берутся математически (причинно-следственно) рассчитать систему, которая кажется хаотичной (случайной).

Казалось бы - какое отношение эта сфера науки имеет к жизни обычного человека? Очень прикладное - особенно когда сам человек начинает замечать что некоторые события в его жизни не случайны, хотя и не имеют понятной причинно-следственной связи.

Если человек с такими мыслями приходил к психиатру - это может классифицироваться как "мания" (обсесивно-компульсивный синдром). Но был такой авторитетный психолог как  Карл Густав Юнг, который решил изучить эту тематику не только с точки зрения "болезни", а с учетом научных открытий в сфере физики XX века. И он ввел термин "синхронистичность" в психологическую науку (в 60-е годы XX века) - о любой «нефизической» (неочевидной) взаимосвязи событий, независимо от их разделённости во времени и пространстве.

Почему для нас это интересно? В Библии описаны множество событий, которые совершает Бог, которые происходят по вере людей, пророчества о судьбах народов - и не имеют физической причинно-следственной связи (если не учитывать Бога и Его влияние). И потому современные читатели такие истории либо воспринимают как сказку, или считают что так было лишь 2000 лет назад (а сегодня не работает), либо стараются увидеть Божье незримое водительство в своей жизни.

Несколько библейских примеров:

1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
( Лук.2:1,2 )  

Чтобы Иисус родился в Вифлееме и исполнилось пророчество - начинается перепись по всей Римской империи. Пророчество о рождении Спасителя таким "неленейным" образом влияет на римского цезаря и всю жизнь огромной империи. Август не знал о пророчестве, не знал как это отразится на еврейской девушке Марии за сотни километров от него - но благодаря действию нужного человека в нужное время и нужном месте, в другом конце мира Мария также оказывается в нужное время в нужном месте. И все - благодаря Божьему вмешательству.

Другой пример - когда появилась Церковь в Деяниях апостолов, то проповедь должна дойти до "всех концов земли". И проповедь должна быть в Риме и услышана уже другим цезарем. Как это может произойти? Чтобы был виден масштаб проблемы - для Рима Иудея это глубокая провинция, в которой вечно какие-то смутьяны со странной религией невидимого Бога, у римлян нет интереса к внутрирелигиозным вопросам отдельно взятой колонии. Но Бог призывает Савла, ставшего Павлом, который проходит по множеству городов, начинает проповедь язычникам вне синагог, из внутрирелигиозного конфликта создает государственное дело за счет своего гражданства - затребовав суда у цезаря. Вероятность того, что цезарь узнавал бы о всех культах империи - очень низка. Но здесь снова срабатывает Божий промысел - нужный человек в нужное время делает нужное действие и возникают неожиданные результаты - многие из дома цезаря обращаются, римская церковь становится "сильной" и через несколько веков вс я импери я на государственном уровне принимает христианство.

32 И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.
( Деян.26:32 )

Еще пример - Моисей. Рождается ребенок, которого должны убить как обычного мальчика - но он выживает в корзинке, в Ниле с крокодилами, и его подбирает дочь фараона - делая как-бы своим сыном по статусу. Очень странное и маловероятное событие, не имеющее логичного объяснения. Далее - он вырастает, достигает высокого статуса и теряет все, становясь пастухом на 40 лет в пустыне... Логично, что жизнь закончилась. Но снова "синхронистичный" поворот, именно в то место в то время:

1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
( Исх.3:1-3 )

Видим чудо - явление образа горящего куста меняет все - и пастух с 40-летним стажем, идет освобождать свой народ, уповая на Господа.

Снова пример из Нового Завета - сидит себе начальник городской налоговой службы Закхей, зарабатывает деньги в свой карман и в карман римским оккупантам. Вдруг приходит ему мысль - хочу увидеть бродячего модного учителя Иисуса. Прибегает, а спереди толпа. Он, несмотря на социальный статус, лезет на дерево как мальчишка - чтобы просто увидеть Иисуса. А тут Иисус вдруг к нему одному из толпы обращается: "сегодня надобно Мне быть у тебя в доме". Представьте картину - приезжает всемирноизвестный евангелист, его окружает толпа, есть встречающие (уважаемые церковные люди), забронировано место в хорошей гостиннице. Вдруг кто-то в дорогом пиджаке залазит на фонарный столб. И тут евангелист через всю толпу указывает на этого человека - "Привет. Сегодня я иду к тебе в гости!" Это увидительно и выглядит более нежели совпадение.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
( Лук.19:2-6

Теперь вопрос - все ли события, которые кажутся нам не случайными, являются от Бога? 

Есть простой эксперимент, который лучше всего делать вдвоем - один человек предлагает запомнить предметы определенного цвета в комнате. Например, "запомни все красные предметы". Далее закрываются глаза и следует уже другая просьба - "назови какие предметы какого-то другого цвета ты помнишь" (например, синего). Этот эксперимент хорошо работает, когда помещение не очень знакомо. Мы запоминаем и "видим" только то, на чем сфокусированы, на что настроено наше восприятие. Все остальное мы как-бы не замечаем. Это механизм нашей психики - внимание ограничено (хотя его можно развивать) и потому избирательно. Как только мы фокусируемся на чем-то другом - мы уже можем замечать совсем другое.

Если мы хотим увидеть "неслучайности" - мы их можем увидеть даже там, где их нет - потому что мы на них настроились. Но если мы "не верим" и не хотим это замечать - мы их проигнорируем даже когда они явно будут.

Когда мы думаем на какую-то тему - а потом находим книги по ней, люди начинают об этом говорить и т.д. - это не обязательно значит, что это от Бога, как и то что не от Бога. Это работа именно избирательности восприятия. А чтобы понять - насколько это от Бога - нужны сторонние факторы. Мы молимся - спрашиваем волю Божью. Какое внутреннее состояния приходит. Мы читаем Библию - что говорит Слово (независимо от того, насколько это "нравится" или нет в виду нашего интереса). Советуемся с духовными и опытными людьми.

Безусловно, все эти моменты ограничивают наше воприятие - но и защищают нас от ошибочного понимания.  Почему так важного избежать этого ошибочного понимания - потому что "странных людей" хватает. Кто-то из них слышит голоса и лечится, кто-то пишет книги об "откровениях ангелов", кто-то уверен что Иисус помогает им чудесно перебирать "картошку в подвале". Это может вызвать улыбку, но это серьезно - люди так могут воспринимать окружающий мир. Потому нужно смотреть по результатам:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
( Матф.7:16,17 )

Если человек поступает по воле Божьей - то его внутренее состояние будет стремиться к следующему:

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
( Рим.14:17 )  

И к плодам Духа Божьего:

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
( Гал.5:22,23 )

И в деятельности, которую он делает "по воле Божьей" - будут положительные результаты (при адекватных сроках).

Потому могу посоветовать сравнить свои ситуации по Писанию, продолжать молиться Господу об этом - что Он ожидает от Вас, поговорить с опытными верующими людьми, посмотреть на результаты (что получается, а что - нет, проанализировать).

Божьих Вам благословений,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2015-05-29 20:56:29 Есть ли доказательства, что энантиорнис - это древняя вымершая птица, а не переходная форма? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Елена Титова

Михаил спрашивает: "Здравствуйте, какие доказательства служат тому, что древняя птица? энантиорнис была полноценной, а не птицединозавровой формой? У нее не было птичьих легких, была найдена одна такая находка окаменелость- отпечаток. Возможно ли здесь увидеть следы потопа?"

Приветствую, Михаил!

Прежде всего, следует отметить, что на гипотетическом эволюционном пути от рептилий  к птицам в мире ископаемых не обнаружены промежуточные формы в «развитии»:  с полукрыльями-полуконечностями и полуперьями-получешуями. К примеру, перья так называемых "первоптиц" до мельчайших деталей повторяют строение перьев современных птиц. С другой стороны, известны случаи сочетания в одном организме признаков разных классов. Это так называемые мозаичные  формы, в которых признаки присутствуют в уже законченном, готовом, полностью сформированном виде.

Энантиорнис – древняя вымершая птица с типичным внешним обликом и перьевым покровом, с развитой летательной функцией. Признаки, по которым в официальной науке пытаются отнести энантиорниса к промежуточным формам – либо мозаичные (например, зубы), либо присутствуют и у некоторых современных птиц (например, когти на крыльях), либо являются специфическими особенностями (своеобразные сочленения некоторых костей скелета). Приписывание энантиорнисам «переходных» качеств, например, неполной теплокровности, является всего лишь предположением.

Необходимо иметь в виду, что различия между рептилиями и птицами столь велики, что если бы эволюция имела место, все недостроенные органы  промежуточных форм как аномалия, как обуза и помеха организму, как уродство были бы отметены естественным отбором.   Невозможен постепенный переход к теплокровности;  крыльям; перьям; тонким, легким и полым костям; совершенно уникальной дыхательной системе (когда воздух через легкие движется только в одном направлении); острому зрению; четырехкамерному сердцу; особенностям скелета (четырехпалая задняя конечность, наличие киля, вилочки, цевки, клюва и др.); значительно более сложной нервной системе и т.д. В незавершенном виде эволюционирующий орган не будет работать надлежащим образом, необходимы наличие и безукоризненная согласованность в функционировании всех входящих в него компонентов. А это означает, что новый орган не мог развиться постепенно – эволюционно.

Что касается «следов потопа», то сам факт повсеместного наличия миллиардов и миллиардов ископаемых остатков растений и животных (особенно таких огромных, как динозавры) свидетельствует о том, что окаменение произошло при полном отсутствии воздуха в условиях высокого давления, то есть быстрого и полного погребения организмов под массивными слоями песка, ила, глины, воды. Такое могло случиться только в водном планетарном катаклизме – Всемирном потопе. Есть и другие свидетельства реальности Потопа.

Божьих благословений!


Biblestudy.ru - Категория: Творение

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное