Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как появилось рабство по Библии? Что значит - начали призывать имя Господа? Допустит ли Бог изобретение бессмертия или значительное продолжения жизни? А заселение новых планет? Мою беременную жену обманул врач,тем что произвел денежную махинацию на большую для нас сумму. Вы говорите, что Иисус - это Слово


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
22.04.2015
Ответы на вопросы
19.04.2015 - 22.04.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-04-21 23:30:22 Как появилось рабство по Библии? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "Подскажите как появилось рабство? В книге Бытие 12 глава стих 16 говориться о том что у Аврама было большое имение и втом числе рабы и рабыни. Как могли произойти что у праведного Аврама были рабы? Заранее благодарю за ответ."


Мир Вам, Сергей!

Точной истории начала рабства не записана в Библии. Священное Писание  даёт инструкции о том, как к рабам следует относиться по факту того, что рабство уже есть ( Второзаконие 15:12-15 ; Ефесянам 6:9; Колоссянам 4:1).

Рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян - оно было гораздо мягче.

Иногда такое рабство называют патриархальным . В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником ( Бытие 15:2-3 ). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (Притчи 17:2). 

Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» ( Исход 21:2-3 ).  Здесь может возникнуть вопрос по поводу средневекового крепостного права , которое формально не было рабством, но по-сути им являлось и было порабощением своего же народа.              

Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2 Царств 18:29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой ( Руфь 3:9 ). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Иисуса Навина 1:1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что « говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим » ( Исход 33:11 ).

Рабство в Библии не основывалось исключительно на расе. Люди не были порабощены из-за их национальности или цвета кожи. В библейские времена рабство было в большей степени социальным статусом. Люди продавали себя в качестве рабов, когда не могли выплатить свои долги или содержать семью. В Новом Завете врачи, адвокаты и даже политики могли быть рабами кого-то другого. Некоторые люди даже предпочитали быть рабами, чтобы все их потребности были удовлетворены их хозяином.

В последние несколько столетий рабство, зачастую, основывалось исключительно на цвете кожи. Чернокожие люди были рабами из-за их этнического происхождения – многие владельцы рабов действительно считали, что те являются низшими людьми. Библия определенно осуждает рабство на основе расы. Вспомните о рабстве евреев, когда они пребывали в Египте. Это было не по выбору, а потому, что они – евреи ( Исход 13:14 ). Наказание, которое понесли египтяне, свидетельствует о том, как Бог рассматривает расовое рабство ( Исход 7 -11). Ключевой вопрос заключается в том, что рабство в Библии ни в коей мере не похоже на рабство расовое, от которого страдает наш мир в последние несколько веков.

Кроме этого, как Ветхий, так и Новый Заветы осуждают практику кражи людей, которая имела место в Африке в XIX веке. Работорговцы отлавливали африканцев и продавали их, после чего они доставлялись в Новый Свет для работы на плантациях и фермах. Эта практика является мерзостью для Бога. Фактически, согласно закону Моисея, наказанием за такие действия была смерть: «Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти» ( Исход 21:16 ). Точно так же, в Новом Завете работорговцы упомянуты среди «нечестивых и грешников» и отнесены к категории оскорбителей собственных родителей, убийц, прелюбодеев и извращенцев, а также обманщиков и клятвопреступников (1 Тимофею 1:8-10).

Есть заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство , или в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам?

Во-первых , там, где нет христианства, там не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году).

Во-вторых , Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной «кровавой бане», а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа – равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.

Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство «лагерного» типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары – те, кто жил за пределами ойкумены – по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое – Освенцим. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине – о господствующей расе и классовом сознании.

Церковь никогда не занималась политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть книга – Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина .

По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну – Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата . Вот в этом принцип социальной активности Церкви – не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности.

Благословений,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2015-04-21 19:05:55 Что значит - начали призывать имя Господа? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос тогда начали призывать имя Господа.Книга Бытие 4:26 . Подскажите пожалуйста что значит фраза - ТОГДА НАЧАЛИ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ ГОСПОДА? О чем здесь идет речь?"


Мир Вам, Сергей!

Есть 2 прямо противоположных толкования этого текста.

1-й вариант толкования:

Фраза " начали призывать имя Господа " говорит о торжественном призывании Бога во дни Еноса, т.е. о начале общественного богослужения.

Также она указывает на то, что благочестивые сифиты за свою ревность Богу, удостоились наименования сынов Божиих . Все это особенно выделяло благочестивых сифитов, ревнителей Бога и давало им право на то наименование "сынов Божиих", с которым мы встречаемся позднее ( Быт 6:2 ).

2-й вариант толкования

 Смотрим переводы:  тогда(H227  אז) начали ( H2490 הוחל ) призывать (H7121 לקרא) Имя ( H8034 בשם ) Господне ( H3068 יהוה )

Перевод Сончино:   тогда начато было наречение Именем Бога.

Ещё один английский текст: To Shet also was born a son, and he named him Enosh.  Then men began to call [idols] by the name HASHEM. 

И так ключевое слово – начали ( H2490 הוחל ). По словарю  Стронга означает – ранить, растворятся, профанировать .  На самом деле, как бы мы не меняли слова «начали» получается, что  тогда профанировали или растворяли значение, в плане призывания Имени Господнего.      

То, что действительно мы читаем, это начало  "профанации" Имени Яхве. Они начали призывать что то другое Именем Яхве.  В английском переводе конкретно появляется намек на «идола», ведь, что то  другое  предположить весьма трудно с ортодоксальной точки зрения.   Но большинство древних еврейских комментаторов предполагали, что они служили звездам, идолам их богов, и поклонялись им.

Таргум Онкелоса объясняет это: "тогда, в его дни, сыновья человеческие воздерживались от молитв во имя Господа."

Таргум Ионафамна говорит: "Это было поколение тех дней, они начали ошибаться, и сделали себе идолов, и называли идолов  по Имени Слова Господнего."

Раввины Кимчи, Раши и другие древние еврейские комментаторы соглашаются с этим. Раши говорит: "Тогда была профанация в обращении к Имени Господа."

Иероним говорил, что это было мнением многих евреев в его дни.

Маймонид, в его Комментарии Мишны (часть Талмуда), в 1168 нашей эры, в длинном трактате  о идолопоклонстве, дает наиболее вероятную историю идолопоклонства  во дни Еноса.

Само значение имени Енос говорит за себя: хилый, слабый, болезненный, неизлечимый.  Иммено само значение  "Енос", по той же причине алегорически упоминается несколько раз ( Иов 7:17 ; 15:14. Пс 9:20 ; 103:15. Дан. 2 : 43).

Если Ионафан, внук Моисея, стал первым идолопоклонническим священником в Израиле ( Суд. 18:30 ), что может быть удивительного в том, что Енос, внук Адама, вводил идолопоклонство среди человечества.

Кроме того, какое "безбожие" видел Енох, "седьмой от Адама" которое  читаем  в ( Иуда 14 , 15), если чистота вероисповедания была начата в дни Еноса, а не нечестие, пренебрежение в обращении к Имени Господа?

Если Каин, как единственный сын Адама, был отвержен Господом за грех (убийство Авеля), то дети  Сифа через Еноса, должны были стать истинными служителями Имени Господнего!  Но, по какой же причине отвергнутое  семя Каина, вновь обрело полноту служения пред Яхве (Иеговой), а семя Сифа потеряло всякое благословение,  если  мы находим следующее в Писании  после потопа:

Чис.24:17 - Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Сыны Еноса в данном месте являются наравне с сынами Моава, врагами обетования наследия Израиля, а следовательно и покровителя Израиля Иегову.


Благословений Божьих,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-04-20 18:40:20 Допустит ли Бог изобретение бессмертия или значительное продолжения жизни? А заселение новых планет? (Спрашивает: евгений)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Евгений.

Даже сейчас среднестатистический возраст можно поднять на 15-20 лет.

Проблемы экологии, воен, распределения ресурсов (воды и пищи) и т.д. - это следствия характера человека и понимания геополитики. Медицина не сделает нас бессмертными, потому что люди будут убивать друг друга, не захотев делить ресурсы с другими.

Лично с моей точки зрения - раньше будет публично открыт Антихрист (можно сказать - руководитель единого мирового правительства, как политического, так и религиозного), чем будет реальный рецепт бессмертия для всего человечества.

По поводу заселения других планет - сложно сказать, в массовом виде это вряд ли получится (по крайней мере в Солнечной системе - потому что все условия жизни нужно создавать искусственно).

Благословений Господних,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2015-04-20 18:27:56 Мою беременную жену обманул врач,тем что произвел денежную махинацию на большую для нас сумму. (Спрашивает: Геворг)
Отвечает: Виктор Белоусов

Геворг спрашивает: "Рассудите! Мою беременную жену обманул врач,тем что произвел денежную махинацию на большую для нас сумму. Я предложил вернуть деньги или я пойду в прокуратуру, но врач отказал не однократно и я написал заявление в соответствующие органы власти. Вопрос: христианам допускается судиться с мирскими? Читал что ап.Павел тоже требовал суда кесаря Тем более если это не сделать, то этот человек еще многих обманет, а я очевидец и пострадавший".

Мир Вам, Геворг.

В данной ситуации нормально обращаться в органы власти.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
( Рим.13:3,4 )

Нужно еще обязательно проконсультироваться у юриста, чтобы сделать это правильно. Потому что написать одно заявление - бывает мало. У того врача могут быть "знакомые", он может дать взятку и т.д. Эти моменты нужно учесть.

Божьих Вам благословений и Божьего водительства,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2015-04-20 04:59:39 Вы говорите, что Иисус - это Слово (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Наталья Амосенкова

Здравствуйте Павел!

Отвечая на Ваш вопрос: "Вы говорите, что Иисус - это Слово, которое создало всё, и что он и есть Бог.
Уважаемая Наталья, то что Иисус - Бог, не делает его во всем равным
Отцу и Наивысшым Источником творения. Отец творил ЧЕРЕЗ Сына, а не сам
Сын Источник творения. Сын ПОЛУЧИЛ власть от Отца держать все."


Так говорим не мы а Слово Божье!

Еще Библия говорит, что в Иисусе вся полнота Бога! Он на 100% Бог.

8
Смотрите, братия,
чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,
по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Кол.2:8,9
 
Бог-Иегова в Ветхом Завете и Иисус Христос Нового Завета - это одно и то же Лицо.

Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом . Ин.10:30-33

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Ин.5:17,18

Иисус не говорит "Отец наш", но "Отец Мой...делает, и Я делаю".

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам. Я есмь . Ин.8:18

После двойного "Амин", самой сильной клятвы наш Господь Иисус провозглашает Свое безначальное вечное существование.

Дабы все чтили Сына, как чтут Отца . Кто не чтит Сына. тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь . Ин.5:23,24

Иисус требует к Себе точно такого же почтения как и к Иегове.

Мы читаем об Иегове, что Он оживляет и умерщвляет:
Господь умерщвляет и оживляет,
низводит в преисподнюю и возводит 1Цар:2:6

и это же заявляет о Себе Иисус:

Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет,
так и Сын оживляет, кого хочет. Ин.5:21

Мы читает, что Иегова Первый и Последний:

Кто сделал и совершил это?
Тот, Кто от начала вызывает роды;
Я — Господь первый,
и в последних — Я тот же. Ис.41:4

и это же заявляет о себе Иисус:

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.
И Он положил на меня десницу Свою
и сказал мне: не бойся;
Я есмь Первый и Последний... Откр.1:17

Иегова является женихом своей церкви-невесты:

Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои;
и как жених радуется о невесте,
так будет радоваться о тебе Бог твой. Ис.62:5

И будет в тот день, говорит Господь,
ты будешь звать Меня: «муж мой»,
и не будешь более звать Меня: «Ваали». Ос.2:16

Иисус является Женихом Своей церкви:
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим,
новый, сходящий от Бога с неба,
приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Откр.21:2

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам,
которые, взяв светильники свои,
вышли навстречу жениху. Мф.25:1

Иегова назван Искупителем:

От власти ада Я искуплю их,
от смерти избавлю их.
Смерть! где твое жало?
ад! где твоя победа?
Раскаяния в том не будет у Меня. Ос.13:14

И Иисус назван Ислупителем:

И поют новую песнь,
говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати,
ибо Ты был заклан,
и Кровию Своею искупил нас Богу
из всякого колена и языка, и народа и племени,
и соделал нас царями и священниками Богу нашему;
и мы будем царствовать на земле. Откр.5:9,10

Иисус Творец и Искупитель, Иисус Свет и Жизнь, Он прощал и прощает грехи.

Кто Иисус для Вас? Это главный вопрос, который необходимо решить Вам и от его решения зависит Ваша вечная участь!

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец,
не был тут с ними, когда приходил Иису
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.
Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
и не вложу перста моего в раны от гвоздей,
и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его,
и Фома с ними.
Пришел Иисус, когда двери были заперты,
стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме:
подай перст твой сюда и посмотри руки Мои;
подай руку твою и вложи в ребра Мои;
и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня;
блаженны невидевшие и уверовавшие. Ин.20:24-29

Благословений!

Наташа


Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное