Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Угодна ли Богу профессия пожарного? Зачем и когда крестить сына? Позволительно ли женщине занимать руководящий пост в церкви? Принимать ли крещение, если мучают сомнения в вере, но я твердо решаю


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
03.08.2014
Ответы на вопросы
30.07.2014 - 03.08.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-08-01 23:46:16 Угодна ли Богу профессия пожарного? (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Луцив

Мир Вам!
Вопрос:
Скажите пожалуйста, угодна - ли Богу профессия пожарного?
Ответ:
УГОДНА!
Скажу, что все профессии приносящие людям добро и спасение угодны Богу.
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2014-08-01 23:00:35 Зачем и когда крестить сына? (Спрашивает: Vera)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, ваш вопрос звучит: "Муж - еврей, а жена - православная-
Жена хочет крестить сына. Cделали своему сыну обрезание потому, что живут в Израиле. Обрезание проводилось доктором, а не раввином - то есть не было никакого религиозного обряда. Вопрос можно ли крестить или нет"?

В вопросе крещения мы не можем руководится личными предпочтениями. Потому что крещение  - это завет человека с Богом. Человек кается в своих грехах и заключает завет с Богом по доброй воли что будет соблюдать Божьи предписания. Говоря технически это подобие договора или контракта, а как младенец или маленький мальчик лет 3-5 может осознать свою греховность и нужду в прощении? Ему нужно повзрослеть и самому принять этот важный шаг в жизни. Для христиан любой деноминации примером является Иисус, который был крещен приблизительно в 27 лет. 
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
Слово Божье говорит что Иисус крестился в осознанном возрасте когда осознавал какие условия несет на себе крещение.
Не обманывайтесь - крещение в младенческом или юном возрасте не имеет никакого значения для Бога - это просто формальность. А Бог формальности не принимает. Крещение младенцев это католическая и православная традиция, которая была введена во избежание смерти некрещеных детей, так как считалось что некрещеный человек не может получить спасение. Но это в корне неверно. Разбойник, который висел на кресте возле Иисуса, тоже был некрещеным, но получил заверение ,что будет спасен. Не сам акт крещения спасает, но соблюдение Божьих постановлений и жизнь по совести. Правда зная о нужде крещения и не принимая его во избежание ответственности перед Богом человек играет с огнем, который обязательно сожжет его.
Дайте младенцу вырасти, расскажите ему о Боге из Библии но не из предания и слухов, научите его Небесным истинам и тогда он сам захочет быть в завете с Богом, потому что Бог есть Любовь!(1Иоан.4:8)
Благословений!

Biblestudy.ru - Категория: Крещение

2014-08-01 01:13:47 Позволительно ли женщине занимать руководящий пост в церкви? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Вячеслав спрашивает: "Позволительно ли женщине занимать руководящий пост в церкви? Библия об этом понятно говорит нет. почему такое происходит? и пророчецы и Девора не подпадают под эту статью"  


Мир Вам, Вячеслав.

Зачем Вы спрашиваете, если уверены в своей правоте?

Кто такая была Девора? Она была административным руководителем.

4 В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова;
5 она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд.
( Суд.4:4,5 )

Что такое в Вашем понимании руководящий пост? Диакониса - это руководящий пост? А богослов (зачем девушкам дают возможность получить богословское образование)? А учитель библейской школы? Где грань? Обычно женщин не выбирают священниками и пасторами - это да. Но руководителями различных звеньев как в церкви, так и вне ее - почему нет.

Могу сказать одно - будьте достаточно активны и мужественны, чтобы Вы несли ответственность, а не пытайтесь найти повод почему какая-то женщина не имеет права руководить и что-то полезное делать. Проблема современного общества не в женской активности, а в мужской пассивности. Мужчина должен занять свое место и выполнять свою роль.

Тут работает следующий принцип:

28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;
( Чис.22:28-32 )

39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
( Лук.19:39,40 )

Если Бог готов говорить через ослицу или камни, то нет более ли  - Он будет говорить через женщин?

Господь говорит через "сестер", если "братья" молчат. 

Благословений Божьих,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Личное служение

2014-07-31 00:52:46 Принимать ли крещение, если мучают сомнения в вере, но я твердо решаю идти по этому пути? (Спрашивает: Гера)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Гера.

Крещение - это как новое рождение. Стартовый отрезок пути.

Сомнения будут, будут падения - но будет рост, если продолжать путь вместе с Богом.

Так и ребенок рождается - и он еще не приспособлен к самостоятельной жизни. Ему нужно тренироваться даже для простейших движений (держать спинку, сидеть, затем стоять и ходить). Но в дальшейшем - ребенок становится взрослым человеком, для которого эти действия достаточно естественны.

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)


Благословений Вам,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Крещение

2014-07-31 00:18:13 Почему в библии к закидыванию людей до смерти камнями относятся как к норме? (Спрашивает: Екатерина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Екатерина спрашивает: "Почему в библии к закидыванию людей до смерти камнями относятся как к норме? Почему горожане,убивая человека не считались грешниками? Можно ли я буду грешных людей закидывать камнями?"


Мир Вам, Екатерина.

Что такое смертная казнь через побивание камнями? Для этого обратимся к историческим исследованиям Библии (в частности, описанным А.Болотниковым).

После соответствующего решения уполномоченного юридического органа (царя или суда) собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него тяжёлых камней. К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Например, наказание за такие преступления против закона Божия, как богохульство ( Лев 24:14 ), волхвование ( Лев 20:27 ), прелюбодеяние ( Втор 23:24 ), идолопоклонство ( Втор 17:5 ). Свидетель должен был быть первым среди побивающих ( Втор 17:7 ).

Юридические документы всегда страдают некоторой сухостью, и для того, чтобы из понять требуется определённая систематическая, юридическая логика. Читая Левит 20 главу, надо помнить, что каждое слово, здесь записанное, представляет собой юридический термин .

Сначала обратим внимание на второй стих: «скажи сие сынам Израилевым: если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами...»

Итак, мы из второго стиха мы видим, на кого распространяется закон. На две категории людей:

1) сыны Израилевы. Это понятно, кто такие.

2) пришельцы. Кто такие? Помните ли вы ярчайший текст, в котором упонимается это слово? «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих ...»

Таким образом, мы видим, что под действие Закона о побивании камнями попадают две категории людей: Сыны Израиля и пришельцы в жилищах израилитян.

Древнее государство Израиль было теократическим (глава – БОГ) и Пятикнижие содержит в себе множество законов по его устройству. Кроме уголовного законодательства , было ещё и иммиграционное законодательство .

Как же звучало иммиграционное законодательство Божьего Израиля?

Исх.12:45 «поселенец и наёмник не должен есть её (*пасху)... Если же поселится у тебя пришелец и захочет есть Пасху Господу, то обрежь у него всех мужского пола, и тогда пость приступит к совершению её и будет как природный житель земли»

Таким образом, мы видим:

1. иноземец . Человек, которой далёк ото всякого понятия об Истинном Боге и поэтому ему Бог Израиля и Священное Писание безразличны, но если этот человек заинтересовался этим, то он как бы начал менять свой статус, как бы приобретая «вид на жительство» в Израиле Божием, и становился пришельцем.

2. пришелец . Может жить среди израильитян, но только не должен нарушать субботу. Т.е он приобретает и права и обязанности. Поэтому если он грубо нарушает законы земли, в которую пришёл (отдаваёт, например, своих детей Молоху), то понесёт наказание по этим законам. Если же пришелец понял и принял Бога, глубину совершаемых жертвоприношений, то он мог получить «паспорт» этого государства. Всё, что ему нужно было сделать, – это высказать пожелание совершить Пасху Господнюю, прикоснуться к агнцу Божьему и вкусить его в Песах. И тогда, заключив завет праведности по вере через обрезание, он становился, как природный житель земли.

3. природный житель земли .
Люди, не интересовавшиеся Истинным Богом, глядя на Его народ, начинали проявлять интерес, а затем становились природными жителями земли Израилевой, становясь уже таким же евреями, как и те, кто родились от евреев. Об этом говорит пророк Исайя: «дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов » ( Ис.56:7 )

Однако с этим гражданством приходила и ответственность . Сегодня Божий народ рассыпан по всему лицу земли и представляет собой остаток, кусочек земли Божьей почти в каждой части планеты.

Во времена Ветхого Завета народ Божий должен был обосноваться на небольшой территории, расположенной в восточном Средиземноморье между Средиземным и Мертвым морями. Этот небольшой клочок земли должен был стать плацдармом, начиная с которого весть Божия о законе и спасении должна была охватить весь мир благодаря тому, что Бог обещал благословить эту землю, превратить её в сад, дать людям идеальное здоровье и идеальную экономику, чтобы всем захотелось иммигрировать в эту страну

Но этот Божий план предусматривал огромную ответственность. Исх.19:5 « если вы будете слушаться гласа Моего и исполнять заповеди, т о будете Моим уделом из всех народов...»

Вот и представьте, КАК в глазах окружающих народов может выглядеть израильитянин, приносящий своих детей Молоху? (Например, как сегодня выглядят священнослужители - ведущие "нехристианский" образ жизни? Какие чувства это вызывает?) Вы представляете себе, что представлял из себя этот обряд, распростанённый в зоне Ханаана? Обряд жертвоприношения детей был связан с плодородием. В том регионе всего 2 времени года: дождь и засуха. Местные народы считали, что этим управляет бог продородия: Молох, Ваал и пр. Чтобы задобрить его, они раскаливали до красна статую Молоха и бросали ему на руки младенца.

Заметьте, что уголовное наказание за это преступление не распространялось на не израилитян. Ведь язычники, к большому сожалению, жили в той страшной культуре, привыкли к ней и просто не ведали о ДРУГОМ способе общения с Богом, об Истинном БОГЕ.

Бог был вынужден применять уголовное наказание по отношению к Своим детям .

Что скажет иноземец, который, с одной стороны, видит благословенную землю и тянется к БОГУ, а с другой стороны, видит, в представителе благословлённого народа, в верующем человеке – такой страшный садизм и извращение? Что он подумает о Боге этого человека?

Обычно читающим Ветхий Завет кажется, что Бог лицеприятствует израилитянам. Но 20 глава книги Левит говорит, что это не так. Бог предъявляет очень серьёзные требования к Своему народу и готов даже лишить жизни впавшего в беззаконие израилитянина ради того, чтобы спасти от второй смерти тянущегося к спасению иноземца. Спасти иноземца от вечной погибели, от вечного разделения с Богом, от вечного небытия.

Второзаконие 17 и 25 главы раскрывают нам, что представлял из себя судебный процесс в Божьем государстве Израиль.

«По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должны быть на нём прежде всего, чтоб убить его, потом рука всего народа..» . ( Исх.17:6-7 )

К сожалению, это весь процесс осуждения и приведения приговора в действие дан здесь в сжатом виде. Однако существуют иудейские документы (свод Иудейского законодательства – Мишна, трактат «Синедрион»), раскрывающие, что и в каком порядке происходило. Читая их, поражаешься тому, насколько сложна и серьёзна была процедура казни. Впоследствии, она изменилась на сбрасывание со скалы. 

Читающие Ветхий Завет часто приходят в выводам о том, что закон Ветхого Завета – это «шаг вправо, шаг влево - побьют камнями». Вроде как в каждой синагоге обязательно должен быть склад с камнями.

Попробую описать в кратце всю процедуру наказания для того, чтобы было понятно – насколько сложно бросить камень .

Когда выносится приговор, осуждённого ведут к месту казни.

Процессия состоит из пяти человек.

Первый становится в дверях знания Синедриона и держит в руках шарф.

Второй едет на лошади несколько сзади основной процессии. Зачем?

Дело в том, что Синедрион должен проголосовать единогласно за вынесения смертного приговора. И даже после этого, если вдруг у какого-нибудь члена Синедриона возникает какая-то тень сомнения по поводу виновности осуждённого, он должен заявить об этом во всеуслышание и тогда стоящий в дверях человек должен взмахнуть шарфом и всадник поскачет вперёд, чтобы остановить казнь и вернуть человека на доследование. Т.е. мнение одного человека могло предотвратить смерть. Кстати, даже сам осуждённый мог сказать, что у него есть что-то в свою защиту и тогда его возвращали на доследование.

Итак, 1 человек - в дверях Синедриона, 1 – на коне.

И трое идут к месту казни (1 осуждённый и 2 свидетеля)

Понимаете, кто приводил приговор в исполнение? Те 2 свидетеля.

Сегодня, к сожалению, большинство приговоров выносится на основании косвенных документов. Иудейское законодательство не признавало косвенных документов, должны были быть только свидетели, которые бы указали на чел-ка пальцем.

Что легче? Ткнуть в обвиняемого пальцем или попытаться отвратить его от грешного пути? Вы думаете, что указать пальцем было легче? Не тут-то было. Смотрите, что следовало за тем, когда свидетели указывали на обвиняемого:

Впереди процессии шёл глашатай, объявляющий «такой-то осуждён высшей мерой наказания за такое-то преступление, которое он совершил тогда-то и там-то, а свидетели тот и тот». Т.е. твоё имя, как человека, указавшего пальцем, становилось известно всему Израилю. Никакой анонимности, чтобы предотвратить лежесвидетельству. Ведь пока идёт процессия, и люди слышат имена, кто-то мог выйти вперёд и заявить, что те два свидетеля сговорились .... и тем самым спасти жизнь приговорённого.

Свидетели должны были сбросить осуждённого со скалы так, чтобы посыпались камни.

Затем оба свидетеля должны были спуститься вниз, взять тело осуждённого и похоронить в специальной могиле, предназначенной для злодеев.

По прошествии года свидетели должны были вернуться к гробу, отвалить камни от могилы, извлечь кости преступника и захоронить в его семейной могиле. Только после этого они могли подойти к роственникам преступника и сказать: «Мы сделали всё по закону Божьему и теперь между нами ничего нет».

После всего вышесказанного, что легче: указать пальцем на преступника или приложить усилия к исправлению этого преступника? Пожалуй, легче приложить все силы, чтобы СПАСТИ, отвратить грешника от его греха, чем повести согрешившего к месту смерти.

Вот и получается, что наказание смертью со всех сторон было очень тяжёлым, неестественным делом в среде народа Божия. Но НЕОБХОДИМЫМ, чтобы имя Божие не хулилось среди иноземцев, и не народ Божий не развращался беззакониями отдельно взятых людей.

Бог хотел научить Своих людей быть ответственными и перед Ним, и перед согражданнами, научить их молиться друг за друга, переживать друг за друга, помогать упавшим ВСТАТЬ, прикладывать все силы для исправления человека прежде , чем «указать на него пальцем», как на неисправимого грешника и придать его смерти.

Бог предусмотрел ВСЕ возможности для осуждаемого ИЗБЕЖАТЬ смерти. И даже более того: быть спасённым для Вечности через искреннее покаяние.

Осуждающий брата своего всегда несёт ответственность за это «осуждение».

В Новом завете картина меняется. Теократического государства уже нет. Народ Божий (христиане) находятся в различных народах и государствах. Иисус учит не коллективному возмездию в рамках сообщества, а примеру прощения, возмездие оставляя непосредственно Отцу (в этой жизни или на вечном суде - если человек не покается).

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Иоан.8:1-11)

Божьих Вам благословений,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное