Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Крашенные яйца и куличи - это языческие символы? Приходится сталкиваться с противоречивыми ситуациями, когда не


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
11.04.2012
Ответы на вопросы
08.04.2012 - 11.04.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-04-09 15:33:24 Крашенные яйца и куличи - это языческие символы? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Виталий Колесник

Анна пишет: "Здравствуйте! У меня такой вопрос: Крашеные яйца и куличи-это языческие символы. То есть, на Пасху нельзя красить яйца?"

Здравствуйте, Анна!

Скажем так, что в Писании мы не находим повеления о том, чтобы красить яйца и делать сладкие куличи на Пасху.

В Писание сказано: "наблюдай праздник опресноков : семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками…"
(Книга Исход 23:15 )

"Настал же день опресноков , в который надлежало заколать пасхального агнца…" (Св. Евангелие от Луки 22:7 )

После того, как Христос принес себя в жертву, мы уже не закалываем пасхального агнца, но используем в качестве пасхи хлеб, который не был замешан на дрожжах, то есть не был заквашен, не бродил, так как брожение в Библии ассоциируется с грехом. Писание говорит, что: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны , ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (Первое послание к Коринфянам 5:7), а так же сказано: "Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины "
(Первое послание к Коринфянам 5:8). Христос безгрешен, и потому на Пасху следует использовать пресный хлеб, опресноки, которые символизируют безгрешного Спасителя Иисуса, тело которого ломилось за нас (см. Евангелие от Луки 22:14-27 ).
Относительно вина действует тот же принцип, кровь Иисуса может символизировать только вино, которое не подвергалось брожению, то есть это мог быть только чистый виноградный сок. В Писании сказано: "пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих " (Книга Исход 13:7 ). Заметьте, что квасное не то, что употреблять нельзя было, но даже не должно было находиться в доме, или в других подсобных помещениях, то во всех "пределах твоих", имеется ввиду в пределах частной собственности человека.

А то, что на праздник Пасхи красят яйца и делают сладкие куличи, скорей всего, является не столько даже языческим обрядом , сколько желанием хорошо, вкусно покушать, следуя установленной когда-то традиции, и нежеланием вникать в суть значения святых символов установленных самим Господом. Нет греха в том, чтобы покушать крашенные, варенные яйца, или сладкие куличи, но зачем тогда придавать им значение святых символов, когда согласно Слова Божьего они не являются таковыми? Не является ли это уже грехом пред Господом, который проливал за нас свою святую кровь?

Божьих благословений Вам!

С уважением,
Виталий

Biblestudy.ru - Категория: Пасха, праздники

2012-04-09 12:35:48 Приходится сталкиваться с противоречивыми ситуациями, когда не знаешь, как поступить... (Спрашивает: Просто Й.)
Отвечает: Василий Юнак

Просто Й пишет:

Здравствуйте! Я - архитектор, работаю в своей специальности и приходится сталкиваться  с противоречивыми ситуациями, когда не знаешь, как поступить, потому что я, в первую очередь, - христианка. Если мне предлагают сделать 2 варианта проектов одного здания: один для заказчика, а второй - для того, чтобы зак-чик подавал его в соответствующие инстанции. Меняется частично функция строения и подразумевается, что это изменение придет после стройки. Является ли это грехом с моей стороны?
Приветствую Вас, Сестра!

Ситуации бывают самые разные, в которых заказчики предполагают нечто, очевидно или скрытно, реально или предположительно нечестное. Насколько мы ответственны за действия нашего заказчика, и насколько мы обязаны принимать или отвергать подобные заказы?

Я не совсем понимаю тонкости описанной Вами ситуации, а потому моя оценка может оказаться не вполне верной. Однако я и не пытаюсь дать Вам конкретный ответ для конкретной ситуации, но я желаю описать принцип, которым можно воспользоваться в самых разных обстоятельствах и разных областях жизни и деятельности.

Если я правильно понял описываемую Вами ситуацию, заказчик на данный момент не имеет права строить то, что желает, а потому вынужден заказывать некий вариант строения, который вписывается в те права, которые он имеет. Однако он изначально не планирует строить в соответствии с имеющимися правами, но надеется, что впоследствии он узаконит свое строение, возведенное в нарушение имеющихся у него прав.

Размышляя о причинах такой ситуации, я предполагаю несколько вариантов: (1) заказчик имеет все желание соблюсти законы и нормы, которые, однако, могут быть изменены или истолкованы так, чтобы это соответствовало его интересам, и только время и другие изменяемые обстоятельства не позволяют сделать это сразу же; (2) заказчик мог бы соблюсти все законы и нормы, однако это потребует значительно больших расходов, и потому с целью сокращения стоимости он готов пойти на временное нарушение требований закона, однако планирует в последствии все привести в соответствие с законом; (3) существующие нормы и законы никак не позволяют заказчику достичь желаемого результата, который, тем не менее, не является преступным, а только существующие законы и нормы несовершенны, и потому заказчик готов рисковать ради достижения своей цели; (4) цели заказчика изначально противозаконны, и он готов нарушать законы везде, где это ему удобно, представляя, если приходится, подложные документы; (5) зак азчик ис пользует так называемые "серые схемы", которые, позволяют ему манипулировать имеющимися законами в свою пользу, формально не будучи нарушителем закона, но в реальности поступающим против существующего порядка.

Вероятно это не все возможные вариации, однако уже этот список наводит на мысль, что в одних случаях помощь заказчику является законной, а в других делает исполнителя заказа соучастником преступления или нарушения существующего порядка. Но мы сейчас говорим о действиях христианина - как верующему человеку поступать в подобных ситуациях?

В первую очередь я предлагаю рассмотреть вопрос с позиции "презумпции невиновности". Если только Вы не являетесь тем, кто обязан контролировать законность строительства, то кто дает Вам право сомневаться в готовности заказчика узаконить изменения после завершения строительства? Даже если он и не говорит Вам об этом, Вы можете сказать ему о его обязанности и ответственности сделать это позже.

Об Иисусе Христе в Писании сказано, что Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" ( Мф 12:20 ). Это означает всяческую помощь человеку, а не препятствие. Естественно, когда речь идет о добром, а не о злом. Заметьте, я говорю о "добром" и о "злом", а не о "законном" или "беззаконном". Когда речь идет о человеческих законах, то многие из них не просто не совершенны - многие человеческие законы являются беззаконием с точки зрения Бога. И тогда действует Божий принцип - "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" ( Деян 5:29 ). Желающий помочь другому будет искать возможности, а не желающий - будет искать извинения. Ваша обязанность, как христианина, - всегда помогать людям. И если заказчику что-либо необходимо не для злого умысла, то Ваша христианская обязанность - помочь ему найти для этого все возможные пути. Иногда Вы сами можете предложить заказчику различные пути и методы, как можно достичь цели, не входя в конфликт с законом - наше общество чаще руководствуется законами неписанными, которые в большинстве случаев имеют больше силы, чем записанный закон.  И только упрямые "праведники", стремящиеся поступать по букве закона, а не по духу, создают проблемы и себе и другим. Такими были фарисеи, лицемеры, которых неоднократно осуждал Господь: "если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" ( Мф 12:7 ); "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" ( Мф 23:23 ).

Не будьте как лицемерные фарисеи, не пытайтесь дотошно исполнить всякую букву закона в ущерб милости и доверию Вашему заказчику.

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное