Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что делать, если парень говорит девушке, что Бог ему открыл, что она должна стать его женой? Деян 22:18 - реально увидел Павел Господа или духовно? Иисус воскрес и приходил в теле? Притчи всего лишь изъясняют учение, но самим учением не являются. Верно? Как объяснить разночтение в Деян.9:3-7 и в Деян.22:6-9, где Савл встречается с Иисусом?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
19.02.2012
Ответы на вопросы
15.02.2012 - 19.02.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-02-18 13:50:53 Что делать, если парень говорит девушке, что Бог ему открыл, что она должна стать его женой? (Спрашивает: Рома)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Рома!

Прежде всего, девушка должна спросить, как Бог открыл молодому человеку Свою волю. Так как влюбленность бывает очень сильной, то человек впадает в искушение все, что придет ему на ум, рассматривать как "голос Божий". Он может это делать, даже читая Библию, притягивая тексты к своей ситуации.

Затем, девушка обязана сказать, что Бог должен открыть Свою волю обоим, а не одному человеку. И если этого с ней не произошло, она имеет полное право усомниться в источнике откровения молодого человека или ей необходимо время, чтобы получить такое же откровение самой.

И, что крайне важно, нужно посоветоваться с родителями, священнослужителем в церкви. Решающим будет, конечно, выбор молодых людей, но поверьте, совет с родителями  (а это заповедь Господа) и совет с богобоязненными людьми (кроме служителя это могут быть взрослые, духовные люди в церкви) поможет увидеть ситуацию с разных сторон, что может защитить от роковой ошибки.

С уважением,

Руслан.





Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-02-18 11:14:58 Деян 22:18 - реально увидел Павел Господа или духовно? Иисус воскрес и приходил в теле? (Спрашивает: Василий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Василий!

Иисус воскрес из мертвых, а значит в новом теле. Об этом писали все евангелисты.

 5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

 6 Его нет здесь-- Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

 8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

 9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

 10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
Мф.28 .

Обратите внимание, что тела не было во гробе, а при встрече с Иисусом они обняли Его ноги.

  5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
Мф.16 .

Подобное описание воскресения Христамы видим и в Евангелии от Луки и Иоанна.

Но хотелось бы остановится подробней на истории, которая записана в Лк.24 :

  36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?

 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

 40 И, сказав это, показал им руки и ноги.

 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?

 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

 43 И, взяв, ел пред ними.

Это событие произошло уже после воскресения Христа. За это время Он явился женщинам, ходившим ко гробу, двум ученикам, которые шли по дороге из Иерусалима в Эммаус.

Примечательно в этой истории то, что Иисус Сам говорит, что дух, в отличие от Него, не имеет плоти и костей и предлагает осязать Его. И видя их неверие даже после этого "экзамена", Он просит подать еду и ест перед ними!

В Евангелии от Иоанна записана история апостола Фомы, который отказался верить в воскресение Христа, пока своими глазами не увидит Его живым. Ради него Иисус является вновь и говорит:

 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Ин.20 .

Блаженны невидевшие и уверовавшие! Иисус воскрес во плоти и обещает нам через апостола Павла дать новое тело, которое уже никогда не будет подвержено старению, болезни и разложению!

  20 Наше же жительство-- на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё.
Флп.3 .

Божьих благословений!

С уважением,

Руслан.


Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2012-02-17 11:27:42 Притчи всего лишь изъясняют учение, но самим учением не являются. Верно? (Спрашивает: Марат)
Отвечает: Василий Юнак

Марат пишет:

Почему адвентисты называют притчи Христа учением. Ведь по сути притчи это просто метафоры, басни, которые лишь были наглядными пособиями в учении Христа, но сами-то они учениями не являются. Тем более Вайт сама писала так: Притчи, которыми Он так любил изъяснять Свое учение.. То есть притчи всего лишь изъясняют учение, но самим учением не являются. Верно?
Приветствую Вас, Брат Марат!

Давайте обратимся к свидетельству Слова Божьего:

" И поучал их много притчами, говоря:  ... Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют " ( Мф 13:3-13 ).

" И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: ... И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? " ( Мк 4:2-13 ).

Посмотрите, Библия прямо говорит, что Христос учил притчами. Не иллюстрировал учение притчами, но притчи и были самим учением! И без притчи  ничего не говорил народу, а только ученикам Своим говорил открытым текстом, да и то не всегда.

" И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все " ( Мк 4:33,34 ).

Чем является проповедь? Не учением ли? Да, некоторые притчи были иллюстративными. Например, Христос мог сказать: "Чему уподоблю Царство Небесное? Оно подобно..." и дальше предлагал притчи. Но в других случаях он прямо учил всего лишь притчей, не говоря ни слова иного. И только евангелист нам уже пояснял, какое учение Христос преподавал. Вот примеры:

" Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: ... Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: ... " ( Лк 18:1,2 ,9).

В данном случае Христос учил о принципах молитвы и о принципах праведности. Это - важные учения! Но, как видим, они были представлены исключительно в виде притч. Да и сам Христос признает, что даже учеников Своих Он притчами учил:

" Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце " ( Ин 16:25 ).

О чем было учение Христа? Текст говорит: об Отце. И на самом деле, следующая глава представляет нам своеобразный отчет Христа о проделанной работе:

" Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня " ( Ин 17:6-8 ).

Вы можете найти место в Библии, где Христос открытым текстом представляет людям или хотя бы ученикам характер или имя Отца? Но Он это делал в каждой притче, и народ понимал.

Итак, учение Христа не иллюстрировалось притчами, а преподавалось при помощи притч. Хотя притчи были и иллюстративными также. Да и сам принцип притчи - это не иллюстрация, а именно учение:

" Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их " ( Притчи 1:1-6 ).

Как видите, притча и не должна рассматриваться как иллюстрация, но изначально притча в Библии была инструментом обучения и передачи знания и мудрости. Притчи содержат в себе учение!

Однако позвольте мне в конце еще задать один вопрос: А что побудило Вас утверждать, что притча - это не учение, а всего лишь иллюстрация? Не случилось ли, что некоторая притча содержит то, что Вам не хотелось бы принять как учение? Не случилось ли, что слова некоторой притчи заговорили к Вашей совести, а Вы желаете заглушить свою совесть, истолковывая, что это не само учение. а лишь некоторая иллюстрация, которую можно проигнорировать?

Помните, что "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" ( Евр 4:12 ) - любое Слово - и учение, и притча тоже!

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2012-02-15 17:11:13 Как объяснить разночтение в Деян.9:3-7 и в Деян.22:6-9, где Савл встречается с Иисусом? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Алекстандр!

Для начала прочтем внимательно оба отрывка:

  3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

 7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Деян.9 .

  6 Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.

 7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

 8 Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.

 9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
Деян.22 .

В первом случае мы видим, что люди, находившиеся вместе с Савлом на дороге, никого не видели, но слышали голос. Не видели они Иисуса, а вот чей голос они слышали?

Во втором случае также не говорится, что они видели Господа, они видели свет, в котором только Савл видел Иисуса. И голоса "Говорившего мне", т.е. голоса Христа, они также не слышали.

Другими словами, в первом отрывке евангелист и летописец Лука, очевидно со слов апостола Павла, отмечает, что очевидцы происходящего слышали голос Савла, но не могли понять, с кем он говорит, т.к. никого не видели.

Второй отрывок, являющийся частью речи, которую апостол Павел произнес в Иерусалиме, содержит описание этой истории с несколько другого ракурса: спутники Савла видят свет, в котором никого не видят, но голоса Иисуса не слышат. При этом не упоминается, что они слышали голос Савла.

Таким образом, Лука, как историк, не ошибся. Кажущееся противоречие разрешается после детального прочтения текста и логического допущения возможных вариантов.

С уважением,
Руслан



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное