Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Православного интернета N 643 от 28.9.2011


Новости Православного интернета
рассылка N 643
от 28.9.2011
узла

 http://www.spasi.ru/

(выходит с 15 ноября 1999 г.)

Добрый День.  

Обзор сайтa ИКОНАМИР (http://www.iconamir.ru/) 8(495)773-69-55
e-mail:
iconamir@yandex.ru
. Москва, Андреевский монастырь (Андреевская наб,2))

Особенности нашей мастерской

    
   
Если Вы приняли решение заказать икону для себя или в подарок близким, друзьям или коллегам, то в Москве у Вас не возникнет проблем с предложениями на изготовление иконы. Любая иконописная мастерская с удовольствием примется за выполнение заказа. Но найти настоящего мастера – иконописца непросто, как порой непросто бывает выбрать по - настоящему ценный артефакт среди тысяч и тысяч подделок.
   
При создании иконы не существует вещей второстепенных. Важно всё, начиная от выбора древесины и кончая нанесением последнего защитного слоя воска на тыльную сторону уже готовой иконы - это что касается материалов.
Но  икона начинается не с доски – она начинается в Вашем сердце. Придать душевному порыву материальный облик, соединить духовное с материальным – весьма тонкая работа. Поэтому в нашей мастерской написанию иконы предшествует подробная беседа с мастером - иконописцем. Итак, этап первый.
    Иконография. При составлении иконографии для семейной, именной или мерной иконы важны особенности истории Вашей семьи. Дни рождения и другие значимые события определяют специфику иконографического извода.
    Изучение жития святого и опора на древние иконописные подлинники – основа создания образа. Наша иконописная мастерская имеет большой архив иконописных материалов разных времен, школ и направлений, который всегда поможет Вам в выборе стиля и образа.
    Этап следующий - иконная доска. Сохранность иконы, призванной передаваться из поколения в поколение, прежде всего зависит от качественно и грамотно сделанной доски. Наши доски изготавливаются из тщательно просушенной древесины. Как правило, это липа, которая традиционно применяется в нашем регионе. Доски изготавливаются также из кипариса, но это делается по желанию заказчика, так как кипарис – дерево привозное и дорогостоящее.
   
На лицевую поверхность доски наклеивается паволока (льняная ткань) и наносится слой левкаса (меловая основа на осетровом клею).  Мы наносим утолщённый слой левкаса, что  является необходимым условием для последующих работ по украшению икон.
    Всегда имеются доски традиционных размеров, что позволяет сократить срок изготовления иконы.
    После выбора доски делается  перенос прориси или индивидуально подготовленного эскиза (например, для  семейной иконы) и выполняется тиснение орнамента (резьба по левкасу) с последующей позолотой поверхности. Для каждой иконы у нас создаётся уникальный орнамент.
    Если в качестве украшения используется жемчуг или другие полудрагоценные камни, то уже на этом этапе готовятся  посадочные места для каждого камня. Сами камни  устанавливаются на серебряных штырьках или кастах в последнюю очередь.
    Эмаль также наносится после окончания всех работ. Для позолоты используется золото высшей пробы разных оттенков. 
   
Мы уделяем особое внимание процессу золочения, потому что общее восприятие иконы во многом зависит от качества позолоты.
    В нашей мастерской вся работа по написанию образа делается  мастерами, посвятившими свою жизнь иконописи и переступившими черту, отделяющую художника от иконописца. Задача художника – выражение глубоко личного восприятия мира, иконописца – отказ от всего личного.
   
У нас не практикуется быстрое написание икон. Иконописание не терпит суеты. Проявление образа достигается кропотливым «намыванием», нанесением десятков почти прозрачных слоёв краски. Каждый слой тщательно просушивается.
    Завершающий этап – нанесение защитного слоя олифы – с лицевой стороны и воска– с тыльной. С иконой наша иконописная мастерская выдаёт сертификат, где приводится перечень всех работ и материалов, использованных для изготовления иконы, описывается техника письма и обязательно указывается, кем заказана икона, для кого и по какому случаю.
    Под икону у нас можно заказать уникальные киоты из дуба, карельской берёзы или других ценных пород дерева. В мастерской всегда имеются образцы киотов с разными видами резьбы. По желанию икона или киот может быть украшена басмой частично (нимб, поля) или полностью (басменный оклад).
    Для квартир или частных домов мы разрабатываем и изготавливаем домашние иконостасы по индивидуальному образцу, который зависит от имеющихся икон и внутреннего убранства Вашего дома. Иконостасы выполняются в соответствии со стилем и цветом имеющейся в доме мебели и становятся гармоничной частью интерьера. Иконостас можно написать полностью в едином стиле, или дополнить уже имеющиеся иконы новыми и разместить их по установленным для домашнего иконостаса правилам в специально организованном пространстве.
    Дорожные складни издавна были широко распространены на Руси. Они, по – существу, являются миниатюрным иконостасом, который сопровождает христианина в дороге. Складни вырезаются из дерева или отливаются из металла. На наш взгляд, наиболее интересным материалом для изготовления тела складня является карельская берёза. При надлежащем уровне обработки, дерево проявляет свою удивительную структуру, оставаясь «живым» и «тёплым», что ощущается при прикосновении.
   
Мы работаем в стенах древнего Андреевского монастыря, который находится на Воробьёвых горах на берегу Москва – реки. Найти нас легко – доезжаете до ст. метро Воробьёвы горы и идёте 10 минут по парковой зоне вдоль набережной. Можно подъехать к монастырю и со стороны Ленинского проспекта.           Ждём Вас.

 

От автора рассылки: трудно словами описывать картины. Невозможно описывать иконы. Можно только описать технологию, но икону нет.
Адреевский монастырь был основан в 1648 окольничим Ф.М. Ртищевым (по другим данным, существовал уже в 1620-х гг. и был обновлён на средства Ртищева), который учредил в монастыре училище, пригласив преподавателями украинских учёных (так называемое учёное братство, в которое входили Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский).  Для содержания Андреевского монастыря к нему в 1658—81 был приписан Тверской Видогожский монастырь. В 1682 монастырь был приписан к Заиконоспасскому монастырю; учащиеся из монастыря в 1686 переведены в Славяно-греко-латинскую академию. В 1724 Заиконоспасский монастырь упразднён, монахи и имущество перешли в Донской монастырь. До 1731 на территории монастыря размещался приют для подкидышей и беспризорных детей, в 1764 году  монастырь был упразднен, и в его зданиях устроена богадельня. В дальнейшем часть монастырских построек была разобрана. Вместо них в XIX веке были построены новые корпуса богадельни. От бывшего  монастыря до нашего времени дошли церковь Воскресения (1689-1703), надвратная церковь Андрея С В конце XIX в. в богадельне находилось более 950 человек. К 1917 в бывшем монастыре было три храма (закрыты в 1924). Сохранились надвратная церковь Андрея Стратилата (1675, перестроена в 1805; изразцы работы Степана Полубеса украшают фриз под кокошниками завершения и барабан главы), колокольня с церкви Иоанна Богослова (1748), церковь Воскресения в Пленицах (1689 — 1703), корпуса богадельни (1805—78). В 1960-х гг. на территории монастыря находился Всесоюзный НИИ Комитета стандартов, мер и измерительных приборов, с 1980-х гг. — Всесоюзный НИИ метеорологической службы (ВНИИМС). В 1992 церковь Воскресения была вновь освящена, комплекс получил статус патриаршего подворья. В помещениях богадельни хранится Синодальная библиотека.


 ВНИМАНИЕ!

Из-за спама я иногда меняю почтовый адрес

НОВЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ВСЕГДА ТОЛЬКО НА СТР.:

http://www.spasi.ru/email.htm

 

Рассылка выходит с 15 ноября 1999 г.

Автор рассылки не несет ответственности за содержание любых рассылок имеющих то же название.
Остерегайтесь подделок вроде рассылки каких-то писателей  'Новости Православного интернета'

 Николай Ардабьевский

ХРАНИ ВАС БОГ


В избранное