Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Православного интернета


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Православного интернета

рассылка N 263
от 5.5.2004
узла
http://www.spasi.ru/

 Рассылка выходит:
с 15 ноября 1999 года один раз в месяц
с 03 марта   2000 года с помощью узла  subscribe.ru
с 28 марта   2001 года два-три раза в месяц
с октября 2001 года чаще 4 раз в месяц

Добрый День.

Вопросы о местонахождении в Москве какой-либо иконы не принимаются  !
На письма с такими вопросами я не отвечаю.
Существуют другие способы получения информации.

Если Вас интересуют
О Т В Е Т Ы
на нижеприсланные вопросы (новые), читайте
страницу http://www.spasi.ru/answer/answer.htm 

  1. Мою бабушку в детстве (в 20-х годах) в часовне крестили, надели нательный крест. Помнит, что носила, затем его у нее забрали. С тех пор не носит нательный крест. Я хочу подарить ей новый нательный крест. Купила освященный, снизу нарисован череп. Нормально ли это? И вообще дарить или нет, если с детства не носит? Все время крестится. Ответьте, пожалуйста. С благодарностью, Наталья 
  2. Какое из современных имен соответствует древнеримскому имени Олимврий ?
  3. Что обозначает термин Иконописное изображение является неканоническим (см. http://www.spasi.ru/answer/0683.htm )? История данного определения? В разных источниках - разные определения. В книгах 18-19 века я не нашел данный термин ( неканоническое иконописное изображение). Николай
  4. Мы с женой венчаны. Я ей изменил с другой женщиной. Что мне делать? Что меня ждет ?
  5. Недавно узнал, что отца моей близкой знакомой за наркотики посадили на 5 лет. Обещал ей дать молитвы о заключённых, т.к. в видел в оглавлении Молитвослова несколько таких молитв. Когда открыл их, оказалось, что они предназначены для молитвы самих заключённых. В ин-те я не могу найти большого сборника молитв "на всякую потребу". Помогите пожалуйста, найти наиболее подходящие для такой ситуации молитвы. Спаси Господи, р.Б. Алексей
  6.     У нас в православии есть очень жёсткая традиция – запрет на использования музыкальных инструментов в православной музыке. Я общался со многими отцами – однако ни один не смог дать вразумительный ответ, впрочем, как и ни одна книга.
        Единственное, что там указывается, так это то, что звучание музыкальных инструментов не несёт никакой смысловой нагрузки, следовательно в них нет смысла. В одном источнике вообще увидел – пишется, что католики всё равно не понимают значения чужого (то есть латинского) языка, поэтому им всё равно,что не несёт в себе смысловой нагрузки (голос или орган).
        Хотя наоборот, латинский язык очень лаконичный и одно слово иногда означает у них целую нашу фразу в молитве (все католики знают эти латинские молитвы) с детства.
        С другой стороны многие службы проходят у них на родных языках, в то время, как у нас, кстати, всё проходит на старославянском языке, многие которого не знают вообще. Так о какой смысловой нагрузке можно говорить в наших песнопениях, когда наши люди не изучают старославянского языка. Кстати, Христос говорил на арамейском, а не старославянском (для сторонников первоисточника – старославянский перевод уже сильно отличается от первоисточника, даже от греческого перевода).
        Во-вторых, если мы стоим за простоту и доступность, то не нужно было разрешать и многоголосие в нашей церкви, а то так – один шаг сделали, а второй (введение инструментов) нет. И получилось, что приняли сторону музыки эмоциональной, а не смысловой, но на половину. И получилось – ни туда, ни сюда.
        Если ещё в произведениях Киево-Печерской Лавры, Рахманинова, Чеснокова, которые основаны на русских распевах, может инструменты и не обязательны, то произведения Бортнянского и Березовского с их полифонией звучат, как полуфабрикаты, и просто просится услышать сопровождение инструментов.
        Так как музыка барокко и классицизма не может быть положена с её звуковыми стандартами на каноны чисто русского песнопения. Я не говорю уже, когда звучит не хор, а отдельные голоса наподобие арий и дуэтов, то это просто звучит убого.
        Мы так строго запрещаем использование музыкальных инструментов, в то время, как не можем представить ни одного убедительного доказательства, почему нельзя Господа хвалить во всей красе, в то время, как сами же поём псалом Давида 150 «Хвалите Господа на гуслях, струнах, органе и т.д». И Давид и Саломон использовали инструменты в храмах. Мы доказываем, что при Христе инструменты не звучали в храмах. Просто во времена нового завета в связи с завоеванием Израиля Римом в знак траура временно перестали использовать инструменты. Но эти времена давно прошли – и иудеи, и западная церковь стали использовать инструменты, а мы притормозили, не грамотно прикрываясь Новым Заветом.
        Я знаю по своему опыту, что привести и укрепить мою веру, как и многих других знакомых людей помогли не монотонные песнопения нашей церкви, а музыкальные шедевры католической церкви, а также те православные произведения (с инструментальным сопровождением), которые неизвестно почему тщательно умалчивают. Мы люди! Нам свойственна эмоциональность. Мы приходим к Богу скорее через душу, сердце, а не через ум. А наша церковь своими жесточайшими канонами сделало всё возможное, чтобы сократить свою и без того не самую большую паству, хотя призвана её расширять.
        Если бы хотя бы у нас была развита просто религиозная музыка, но православная церковь долгое время вообще устраивала гонения на использование инструментальной музыки – в следствии этого мы имеем очень слабо развитую музыкальную культуру (по сравнению с Польшей, Чехией, Венгрией), я не говорю уже про западные страны.
        Если запрет на использование инструментов – традиция, то почему она так сурово блюдётся, как строгий закон.

        Если мы уже стоим на стороне простоты и чистоты слова, то не нужно использовать многоголосие, собирать симфонические хоры на 200 человек (какой бы массивный хор не был – звучание инструментов он не заменит), а главное петь на доступном всем языке, даже если в переводе станут недоступны некоторые нюансы, но в основном будет намного понятнее.
        Я считаю, что настоящие причины запрета использования инструментов заключаются в следующем:
    - борьба со скоморошеством (невыгодным церкви просветительством на Руси)
    - борьба с идолопоклонничеством и его инструментами
    - на зло католицизму.
        Но ведь заметьте, что с этих времён прошло уже более 400 лет, а наша церковь так и не сдвинулась с места.
       
    В 1652 году Никон думал о введении органа в Православие, но на зло католической церкви (так как в то время происходило активное окатоличивание Украины и России, и потому, что новаторами во введении инструментов стали уже не русские) не сделал это, а взял только половину всего дела – ввёл многоголосие. Если вводится многоголосие, то нету ничего страшного в использовании органа. Тем более что сопровождение не должно нести смысловой нагрузки, а должно подчёркивать мелодию и усиливать звучание. Грамотное сопровождение совсем не мешает, а усиливает слова.
        В 1908 году также рассматривался вопрос о введении органа. За проголосовали только 3 из 8 человек (Гречанинов, Кастальский, Аллеманов). А 8?
        Во-первых, просто никто не хочет брать на себя ответственность за принятие таких исторических решений, во-вторых прийти к такому решению через 300 лет обсуждений было бы уже глупо и это означало бы капитуляцию перед влиянием Запада. Наша мораль – пусть у нас будет что-то своё, пусть более примитивное, чем на Западе, но своё.

        Если уже стали продавать кассеты иеромонаха Романа, Бичевской, Волкова с сопровождением, то может пора понять, что люди тянутся к чему то более простому и красивому одновременно?
       
    Редкие православные произведения с сопровождением, такие как у Сарти, Бортнянского, Гречанинова должны хотя бы иногда звучать на концертной эстраде, чтобы наши люди могли почувствовать величие Бога и на родном языке. Я считаю, что Давид прав – хвалить Бога нужно во всей красе, чтобы душа просветилась и ощутила истинное его величие и могущество!!! Человек не Бог, многие могут постичь величие Бога только через эмоции и мы должны дать людям с более простым духовным уровнем эту возможность. А иначе зачем вообще использовать музыку в церкви (простенькое, скромненькое пение)? Можно просто говорить молитвы в церкви.
       
    В связи с моим посланием вопрос:
    - как Вы понимаете проблему запрета на использования инструментов?
       
    Глубоко прошу меня извинить за экспрессивность моего языка и возможную некомпетентность в некоторых вопросах. Я глубоко верующий православный христианин и мне бывает искренне обидно за зашоренность и предубеждённость нашей веры. Мне искренне хочется сделать нашу православную веру более величественной и привлекательной для паствы. Мы не должны вести себя как эгоисты. «Вера только для избранных, а остальные – это их дело, мы за них не отвечаем». Необходимо привлекать ко спасению, иначе ими займутся различные сектанты.  Очень прошу Вас ответить. Буду с нетерпением ждать ответа. С уважением, Алексей.
  7. Священник наложил на меня епитимию за самый страшный грех - детоубийство. Моя епитимья - еженедельное чтение  Акафиста Иисусу Сладчайшему, ежедневное чтение Нового Завета, и милостыня. Из чтения Святых Отцов у меня сложилось мнение об абсолютном послушании в
    несении наложенной епитимии, дабы научиться смирению.
    На Вашем сайте я прочла ответ на вопрос о молитвах о прощении Богом этого изуверского греха. Вы сделали акцент на том, что в таких случаях подобает читать не акафист, а Покаянный Канон.
    Я очень согласна с Вашим мнением. Акафист никогда не вызывает у меня столько слез, сколько при чтении Канонов или даже вечерних молитв.
    Можно ли попросить моего батюшку изменить мою епитимию? Или мне следует сохранять безусловное послушание, а Канон добавить самой? Спаси Господи, Самая грешнейшая А.

 

 НОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
http://www.spasi.ru/answer/answer0.htm

  1. Помогите, пожалуйста, найти икону Божией матери "Пахромская".  Эта икона явилась в 1472 году и празднуется 16 декабря. Это все, что мне о ней известно. Я знаю, что большое количество человек ищут ее в сети. В каком Храме можно увидеть эту икону? Какой чудодейственной силой она обладает?
  2. На мне страшный грех. Я мужчина. Женат. Имею детей. Три раза у меня были сексуальные отношения с мужчинами. Я хочу избавиться от этого греха, сходить в церковь и исповедоваться. Но только не знаю как сказать об этом батюшке. Сказать ему об этом прямым текстом я не смогу. Подскажите, пожалуйста, как можно сказать об этом на исповеди. Иначе так и буду мучиться. Д. 

 Николай Ардабьевский http://www.spasi.ru/

ХРАНИ ВАС БОГ

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное