Рассылка выходит:
с 15 ноября 1999 года один раз в месяц
с 03 марта 2000 года с помощью узла subscribe.ru с 28 марта 2001 года два-три раза в месяц
с октября 2001 года чаще 4 раз в месяц
Добрый День.
Вопросы о
местонахождении в Москве какой-либо иконы не
принимаются !
На письма с такими вопросами я не отвечаю.
Существуют другие способы получения информации.
Мою бабушку в детстве (в 20-х годах) в
часовне крестили, надели нательный крест.
Помнит, что носила, затем его у нее
забрали. С тех пор не носит нательный
крест. Я хочу подарить ей новый нательный
крест. Купила освященный, снизу нарисован
череп. Нормально ли это? И вообще дарить
или нет, если с детства не носит? Все время
крестится. Ответьте, пожалуйста. С
благодарностью, Наталья
Какое из современных имен соответствует
древнеримскому имени Олимврий ?
Что обозначает термин Иконописное
изображение является неканоническим (см.
http://www.spasi.ru/answer/0683.htm )? История данного
определения? В разных источниках - разные
определения. В книгах 18-19 века я не нашел
данный термин ( неканоническое
иконописное изображение). Николай
Мы с женой венчаны. Я ей изменил с другой
женщиной. Что мне делать? Что меня ждет ?
Недавно узнал, что отца моей
близкой знакомой за наркотики посадили
на 5 лет. Обещал ей дать молитвы о
заключённых, т.к. в видел в оглавлении
Молитвослова несколько таких молитв.
Когда открыл их, оказалось, что они
предназначены для молитвы самих
заключённых. В ин-те я не могу найти
большого сборника молитв "на всякую
потребу". Помогите пожалуйста, найти
наиболее подходящие для такой ситуации
молитвы. Спаси Господи, р.Б. Алексей
У нас в православии
есть очень жёсткая традиция – запрет на
использования музыкальных инструментов
в православной музыке. Я общался со
многими отцами – однако ни один не смог
дать вразумительный ответ, впрочем, как и
ни одна книга.
Единственное, что там
указывается, так это то, что звучание
музыкальных инструментов не несёт
никакой смысловой нагрузки,
следовательно в них нет смысла. В одном
источнике вообще увидел – пишется, что
католики всё равно не понимают значения
чужого (то есть латинского) языка, поэтому
им всё равно,что не несёт в себе смысловой
нагрузки (голос или орган).
Хотя наоборот, латинский язык
очень лаконичный и одно слово иногда
означает у них целую нашу фразу в молитве
(все католики знают эти латинские молитвы)
с детства.
С другой стороны многие службы
проходят у них на родных языках, в то
время, как у нас, кстати, всё проходит на
старославянском языке, многие которого
не знают вообще. Так о какой смысловой
нагрузке можно говорить в наших
песнопениях, когда наши люди не изучают
старославянского языка. Кстати, Христос
говорил на арамейском, а не
старославянском (для сторонников
первоисточника – старославянский
перевод уже сильно отличается от
первоисточника, даже от греческого
перевода).
Во-вторых, если мы стоим за
простоту и доступность, то не нужно было
разрешать и многоголосие в нашей церкви,
а то так – один шаг сделали, а второй (введение
инструментов) нет. И получилось, что
приняли сторону музыки эмоциональной, а
не смысловой, но на половину. И получилось
– ни туда, ни сюда.
Если ещё в произведениях Киево-Печерской
Лавры, Рахманинова, Чеснокова, которые
основаны на русских распевах, может
инструменты и не обязательны, то
произведения Бортнянского и
Березовского с их полифонией звучат, как
полуфабрикаты, и просто просится
услышать сопровождение инструментов.
Так как музыка барокко и
классицизма не может быть положена с её
звуковыми стандартами на каноны чисто
русского песнопения. Я не говорю уже,
когда звучит не хор, а отдельные голоса
наподобие арий и дуэтов, то это просто
звучит убого.
Мы так строго запрещаем
использование музыкальных инструментов,
в то время, как не можем представить ни
одного убедительного доказательства,
почему нельзя Господа хвалить во всей
красе, в то время, как сами же поём псалом
Давида 150 «Хвалите Господа на гуслях,
струнах, органе и т.д». И Давид и Саломон
использовали инструменты в храмах. Мы
доказываем, что при Христе инструменты не
звучали в храмах. Просто во времена
нового завета в связи с завоеванием
Израиля Римом в знак траура временно
перестали использовать инструменты. Но
эти времена давно прошли – и иудеи, и
западная церковь стали использовать
инструменты, а мы притормозили, не
грамотно прикрываясь Новым Заветом.
Я знаю по своему опыту, что
привести и укрепить мою веру, как и многих
других знакомых людей помогли не
монотонные песнопения нашей церкви, а
музыкальные шедевры католической церкви,
а также те православные произведения (с
инструментальным сопровождением),
которые неизвестно почему тщательно
умалчивают. Мы люди! Нам свойственна
эмоциональность. Мы приходим к Богу
скорее через душу, сердце, а не через ум. А
наша церковь своими жесточайшими
канонами сделало всё возможное, чтобы
сократить свою и без того не самую
большую паству, хотя призвана её
расширять.
Если бы хотя бы у нас была
развита просто религиозная музыка, но
православная церковь долгое время вообще
устраивала гонения на использование
инструментальной музыки – в следствии
этого мы имеем очень слабо развитую
музыкальную культуру (по сравнению с
Польшей, Чехией, Венгрией), я не говорю уже
про западные страны.
Если запрет на использование
инструментов – традиция, то почему она
так сурово блюдётся, как строгий закон. Если мы уже стоим на
стороне простоты и чистоты слова, то не
нужно использовать многоголосие,
собирать симфонические хоры на 200 человек
(какой бы массивный хор не был – звучание
инструментов он не заменит), а главное
петь на доступном всем языке, даже если в
переводе станут недоступны некоторые
нюансы, но в основном будет намного
понятнее.
Я считаю, что настоящие причины
запрета использования инструментов
заключаются в следующем:
- борьба со скоморошеством (невыгодным
церкви просветительством на Руси)
- борьба с идолопоклонничеством и его
инструментами
- на зло католицизму.
Но ведь заметьте, что с этих
времён прошло уже более 400 лет, а наша
церковь так и не сдвинулась с места. В 1652 году Никон
думал о введении органа в Православие, но
на зло католической церкви (так как в то
время происходило активное
окатоличивание Украины и России, и потому,
что новаторами во введении инструментов
стали уже не русские) не сделал это, а взял
только половину всего дела – ввёл
многоголосие. Если вводится многоголосие,
то нету ничего страшного в использовании
органа. Тем более что сопровождение не
должно нести смысловой нагрузки, а должно
подчёркивать мелодию и усиливать
звучание. Грамотное сопровождение совсем
не мешает, а усиливает слова.
В 1908 году также рассматривался
вопрос о введении органа. За
проголосовали только 3 из 8 человек (Гречанинов,
Кастальский, Аллеманов). А 8?
Во-первых, просто никто не
хочет брать на себя ответственность за
принятие таких исторических решений, во-вторых
прийти к такому решению через 300 лет
обсуждений было бы уже глупо и это
означало бы капитуляцию перед влиянием
Запада. Наша мораль – пусть у нас будет
что-то своё, пусть более примитивное, чем
на Западе, но своё. Если уже стали
продавать кассеты иеромонаха Романа,
Бичевской, Волкова с сопровождением, то
может пора понять, что люди тянутся к чему
то более простому и красивому
одновременно? Редкие
православные произведения с
сопровождением, такие как у Сарти,
Бортнянского, Гречанинова должны хотя бы
иногда звучать на концертной эстраде,
чтобы наши люди могли почувствовать
величие Бога и на родном языке. Я считаю,
что Давид прав – хвалить Бога нужно во
всей красе, чтобы душа просветилась и
ощутила истинное его величие и
могущество!!! Человек не Бог, многие могут
постичь величие Бога только через эмоции
и мы должны дать людям с более простым
духовным уровнем эту возможность. А иначе
зачем вообще использовать музыку в
церкви (простенькое, скромненькое пение)?
Можно просто говорить молитвы в церкви. В связи с моим
посланием вопрос:
- как Вы понимаете проблему запрета на
использования инструментов? Глубоко прошу меня
извинить за экспрессивность моего языка
и возможную некомпетентность в некоторых
вопросах. Я глубоко верующий
православный христианин и мне бывает
искренне обидно за зашоренность и
предубеждённость нашей веры. Мне
искренне хочется сделать нашу
православную веру более величественной и
привлекательной для паствы. Мы не должны
вести себя как эгоисты. «Вера только для
избранных, а остальные – это их дело, мы
за них не отвечаем». Необходимо
привлекать ко спасению, иначе ими
займутся различные сектанты. Очень
прошу Вас ответить. Буду с нетерпением
ждать ответа. С уважением, Алексей.
Священник наложил на меня епитимию за
самый страшный грех - детоубийство. Моя
епитимья - еженедельное чтение
Акафиста Иисусу Сладчайшему, ежедневное
чтение Нового Завета, и милостыня. Из
чтения Святых Отцов у меня сложилось
мнение об абсолютном послушании в
несении наложенной епитимии, дабы
научиться смирению.
На Вашем сайте я прочла ответ на вопрос о
молитвах о прощении Богом этого
изуверского греха. Вы сделали акцент на
том, что в таких случаях подобает читать
не акафист, а Покаянный Канон.
Я очень согласна с Вашим мнением. Акафист
никогда не вызывает у меня столько слез,
сколько при чтении Канонов или даже
вечерних молитв.
Можно ли попросить моего батюшку
изменить мою епитимию? Или мне следует
сохранять безусловное послушание, а
Канон добавить самой? Спаси Господи,
Самая грешнейшая А.
Помогите, пожалуйста, найти икону Божией
матери "Пахромская". Эта икона
явилась в 1472 году и празднуется 16 декабря.
Это все, что мне о ней известно. Я знаю, что
большое количество человек ищут ее в сети.
В каком Храме можно увидеть эту икону?
Какой чудодейственной силой она обладает?
На мне страшный грех. Я мужчина. Женат.
Имею детей. Три раза у меня были
сексуальные отношения с мужчинами. Я хочу
избавиться от этого греха, сходить в
церковь и исповедоваться. Но только не
знаю как сказать об этом батюшке. Сказать
ему об этом прямым текстом я не смогу.
Подскажите, пожалуйста, как можно сказать
об этом на исповеди. Иначе так и буду
мучиться. Д.