← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
7
|
8
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
15
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.spasi.ru/
Открыта:
03-03-2000
Адрес
автора: religion.spasi-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости Православного интернета
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости Православного интернета
рассылка N 235
от 6.2.2004
узла
http://www.spasi.ru/
Рассылка выходит:
с 15 ноября 1999 года один раз в месяц
с 03 марта 2000 года с помощью узла subscribe.ru
с 28 марта 2001 года два-три раза в месяц
с октября 2001 года чаще 4 раз в месяц
Добрый День.
Вопросы о
местонахождении в Москве какой-либо иконы не
принимаются !
На письма с такими вопросами я не отвечаю.
Существуют другие способы получения информации.
Если Вас интересуют
О Т В Е Т Ы
на нижеприсланные вопросы (новые), читайте
страницу http://www.spasi.ru/answer/answer.htm
- 2-x летний ребенок был тайно от матери
крещен бабушкой и дедушкой. Крестным
выступил брат матери. Сама мама крещеная,
но ребенка крестить пока не хотела,
решила подождать его собственного
осознанного решения.
Считается ли это таинство совершенным? (Да, cчитается - авт. стр.) Или все-таки без матери нельзя?(Можно - авт. стр.) Почему священник не заинтересовался отсутствием матери ребенка? - У меня проблемы с замужеством - после
знакомства проходит какое то время и я
остаюсь всегда одна .....
К какому святому можно обратиться с молитвой о помощи ?
Какие молитвы необходимо использовать чтобы решить данную проблему. - В книге Бытия сказано: "И создал Бог
твердь; и отделил воду, которая под
твердью, от воды, которая над твердью. И
стало так. И назвал Бог твердь небом."(Быт;1;7-8).
В книге о мытарствах блаженной Феодоры
говорится: "Когда мы шли, веселясь и
радуясь о спасении, вода, бывшая над
землей, расступилась, а позади снова
соединилась"
Что это за вода, которая над землей, в небе? Имеются в виду облака, содержащие влагу, или что-то другое? - Недавно я стала крестной мамой своего племянника. Я человек далекий от православия, и поэтому сделала это довольно неосознанно, выполняя просьбу сестры. После крестин между мной и крестным отцом ребенка возникла симпатия, переросшая со временем в отношения, как оказалось, греховные... Это я узнала от кресного отца, который знал все с самого начала. Действительно ли греховна любовь и брак между крестными родителями и может ли это оказать негативное влияние на крестника, как этого опасается кресный папа? Как-то это грустно, учитывая, что между нами не просто сексуальное влечение, а что-то большее...
- Возможно "банальный", такой
которого касались не однократно, но, тем
не менее, актуальный для меня, по крайней
мере, и как раз в силу его кажущейся
простоты и ясности.
Это - отношение к: «порче», «сглазу», «тебе сделали», а также: так называемым "бабушкам/дедушкам", "народным целителям".
У меня есть собственная позиция, но НЕ ХВАТАЕТ АРГУМЕНТОВ! Помогите советом и источниками! Многие из заданных мною вопросов – риторические, как мне кажется, но тем более НУЖНА ПОМОЩЬ в аргументации.
1) Принимаем ли мы, как имеющее место быть, то, что именуют «колдовством», «порчей», «сглазом», «тебе сделали» и т.п.? Ведь это бесовщина? Как ей противостоять?
2) Можем ли мы принять «народное целительство», как имеющее «право на жизнь» с православной точки зрения? Если да, то каково его место? Беседовал с людьми, которые утверждают, что им православный священник рекомендовал обратиться за помощью к «бабке».
3) «Православная» линия в «народном целительстве» (иконы, молитвы, рекомендации православного содержания (посетить храм, причаститься, поститься и т.д.)) – маскировка намерений и подмена понятий со стороны недоброжелательных (богоборных) сил, извращённое понимание Православной веры (искреннее заблуждение), или же возможен «компромисс» (т.е. необходим индивидуальный подход и оценка в каждом отдельно взятом случае)?
4) Как помочь человеку, искренне заблуждающемуся в «православности» «православного целительства» (убедить его и помочь)?
5) Насколько пагубно использование в молитвенной практике (по незнанию) «не канонических» молитв «против колдовства» (свмч. Киприану и мчц. Иустине)? Читал некоторые отзывы, что тексты таких молитв содержат много серьёзных фактических ошибок и неточностей (перечисления святых, живших на много веков позже самого святого Киприана (III век) и т.д.), а также многочисленные заклинания.
Меня крайне волнует следующая конкретная ситуация. Человек (молодая женщина православного крещения, в расцвете сил) заболевает: без видимых на то причин, симптоматика и данные обследований самые общие (т.е. нет данных в пользу определённой болезни), однако самочувствие быстро прогрессивно ухудшается. Что предпринимает указанный человек? заказывает молебны о здравии в 7 православных храмах, после чего наступает резкое ухудшение самочувствия и…следует визит к «дедушке».
Иконы, лампада, декларация Православной веры…( кстати , сам «дедушка» в свой «доправославный» период, кажется, занимался «магией»).
«Дедушка» ставит «диагноз»:
- «было сделано на смерть», разъясняет в подробностях: кем «сделано», когда, сколько за это было заплачено («пациентке» всё это кажется весьма убедительным, поскольку: 1) она по описанию «узнаёт» людей, которые весьма могли пойти на такое; 2) сказанное «дедом» она уже слышала (в тех же подробностях) накануне от другой «бабки»).
- Ухудшение самочувствия, со слов «дедушки» – поскольку «бесы «активизировались» после заказанных церковных служб.
«Дедушка» «лечит»: вычитывает молитвы Святому священномученику Киприану и Святой мученице Иустине, делает рекомендации (что ещё помимо этого и каким образом не знаю, т.к. не присутствовал лично).
Результат практически МГНОВЕННЫЙ: недомогание уходит и, как говорится, даже «воспоминания не осталось».
Как относится к такой ситуации? Мне очень кажется (может, ошибаюсь?), что в данном случае весьма смещены «акценты». Да, более ли менее регулярное посещение храма (и не одного), и служб, заказанные молебны, частная молитвенная практика… всё вроде как правильно… И «точка», по убеждению нашей героини, «поставлена» Им, ОДНАКО, ч/з… «дедушку». И вроде противоречий никаких: «дедушка» декларирует Православную веру, антураж и рекомендации соответствующие. А главное – ЭФФЕКТ «лечения»! Разве не доказательно? А ведь и в самом деле: «я» верю в Него, «дедушка» верит в Него, Церковь «я» не игнорирую, посещаю и обращаюсь к Нему, Всемилостивому, за помощью, Он любит всех нас и… действует, в «моём», случае ч/з «дедушку» - отсюда и «излечение»! Разве не логично? Против ЭФФЕКТА «не попрёшь». Пытался объяснить свою точку зрения – не вышло. Помогите: что и как сказать, на что опереться?
Да, я могу удостоверить то, насколько действительно плохо себя чувствовал указанный человек и насколько он «вернулся к жизни» после посещения дедушки». Однако, существует несколько важных, как мне кажется, моментов.
1 – «АНАМНЕЗ». Упомянутый человек не впервые обращается за помощью к «бабкам». Он (она, точнее) даже не верила в «эффективность» такой помощи лет до 20-ти, когда очень серьёзно заболела, и мать настояла прибегнуть к услугам «бабки» с потрясающим «положительным» эффектом «лечения» (диагноз «бабки» был подобен: «сглаз»). С тех пор доверие к «бабкам-дедкам» остаётся стабильным, с оговорками, конечно, (поскольку человек то действительно умный) того плана, что существуют явные шарлатаны (к ним «я» не пойду), существуют также явные «целители» - служители «не от, но против Бога» (к ним «я» не только не пойду, но и осужу всем сердцем своим), но существуют «бабки-дедки», чьё «целительство» - исключительно от Бога и «силой Божьей» (к ним «я» обращусь за помощью в трудную минуту).
2 – «ДЕПРЕССИЯ». В описанной мною ситуации симптомы выраженного физического неблагополучия «с помощью» целителя ушли, однако выражено обострилась ДЕПРЕССИЯ, состояние сезонно привычное для данного человека. СОВПАДЕНИЕ ЛИ в данном случае?
3 – «ВЕРА». Не мне судить о вере этого человека, но может что-то не так? Укрепи нас, Господи! Не проигнорированы ли пост и молитва, Божественная Литургия, Таинства Исповеди и Причащения, Соборование? Не мне судить, повторюсь, религиозный опыт другого человека (Упаси, Господи!), но тем не менее?
4 – «АНАЛОГИЯ. ЧУЖОЙ ОПЫТ». Знаком ещё с одной молодой женщиной, которая много лет обращается к одному и тому же «целителю». Этот «целитель» с её слов - чуткий, образованный (кажется, врач по образованию) человек. Называет себя православным и говорит, что происходит из священнического рода (то ли отец, то ли дед, то ли оба вроде были православными священниками). Интересный собеседник, много и увлечённо рассуждающий на тему Православия. Я не подвергаю сомнению правдивость этих заявлений. Этот человек имеет «богатую» личную практику, его ценят «пациенты» и попасть к нему не просто ввиду успешности его «врачевательства». Однако, вот, что хочу сказать далее. После рассказа упомянутой женщины о том, как происходят и в чём заключаются «сеансы», у меня создалось убедительное впечатление, что в арсенале этого «целителя» содержатся не только полезные инструменты (как то: мануальная терапия и др.), но и некоторые весьма сомнительные психотехники. Я сам врач-невропатолог по образованию со значительным стажем врачебной практики. Может я не прав и это простое «совпадение», но интуитивно-доказательным для меня явилось вот что. Очередной визит моей знакомой к «целителю» свёлся к коррекции её осанки (поскольку других «отклонений» выявлено не было). И активно использовались некие «психорелаксирующие», назовём их так, методики. Да, эффект был потрясающий: спинка выровнялась, плечики расправились – загляденье! А ч/з короткий промежуток времени – дебют серьёзного системного заболевания соединительной ткани. СОВПАДЕНИЕ??? Может быть… Однако, ретроспективно оценивая ситуацию, я не могу однозначно сказать: «Да, это простое совпадение».
Как соотнести Православие с таким «православным» «целительством»? ГДЕ ГРАНЬ? Я понимаю, что Бог попускает скорбям и недугам, и это имеет смысл. С другой стороны, Церковь признаёт право и долг медицины помогать страждущим. А как быть с «народным целительством», «бабками», «дедками»? Выраженный ЭФФЕКТ в результате «лечения» – аргумент, с которым трудно спорить. А встретить среди таких «целителей» можно не только «дремучих» мало-, но подчас, и высокообразованных (в том числе и с мед. образованием) «целителей», «бабок» и «дедок».
Иными словами: ДОЛЖЕН ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЫСЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЦЕЛИТЕЛЮ, ИЛИ МЫ МОЖЕМ ДОПУСТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОГО ОБРАЩЕНИЯ В КАКИХ ТО СЛУЧАЯХ (НАПР., ЗА ПОМОЩЬЮ В ЛЕЧЕНИИ КАКОГО-НИБУДЬ ТЕЛЕСНОГО НЕДУГА).
КАК ОТНОСИТЬСЯ К «ЦЕЛИТЕЛЯМ», АКТИВНО ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ В СВОЕЙ «ПРАКТИКЕ» ФАКТОР ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ? Уместна ли здесь близкая мне позиция о. А.Кураева, что будь-что (сказка ли, иглорефлексотерапия ли, и т.п.) перестаёт быть полезным с привнесением в него религии?
ЧТО ТАКОЕ «НАРОДНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО» С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВООБЩЕ?
Некоторый человек, возможно, обладает определёнными способностями, знаниями, навыками и опытом (в том числе, знанием психологии, принципов и методов лечебного воздействия на организм человека т.п.), сумма чего позволяет ему облегчать страдания физические и душевные страдания других людей. Такой человек может обладать также чутким, добрым, бескорыстным сердцем. Такой человек также может быть верующим (в меру духовной одарённости) в Бога человеком, т.е. реализовывать свой «целительский талант», расценивая его исключительно в качестве Богом данного со всеми вытекающими из этого последствиями (исповедание Православной веры и надежда на возникновение (рост, укрепление) таковой у своих «пациентов»).
ВЕРНО ЛИ Я РАССУЖДАЮ, что на таком пути мы можем встретиться вовсе не с Господом?
Путь такой может оказаться путём от него, а не к нему - путём подмены.
Обычное, увы, сегодня явление (от маловерия, видимо): Храм посещаем «по мере возможности/необходимости» и в Бога веруем (или суеверуем?) как то отвлечённо, просто «как в высшую инстанцию», как в высокопоставленного чиновника, прямой доступ к которому маловероятен (да инее всегда необходим) – но возможен ч/з посредство «чиновников низшего ранга». И если чиновник «помельче» помогает решить проблему, то вроде «Главный» (прости, Господи!) уж и не нужен. И в привычку входит верить не в Бога, а «в около Бога». Ведь «работает», а значит всё правильно, всё так, как должно быть. И произойди какая серьёзная неприятность, сработает «рефлекс» - и побежим не в Храм, а к «бабкам», а если и в Храм, то вероятно не к Господу обратимся, прежде всего, а во вторую очередь, после Святых Его угодников в лучшем случае. И в домашней молитве, возможно, на втором месте окажется Он, если вообще такое место найдётся. Опасный путь.
А если однажды «бабка» не поможет – не будет ли это воспринято как: «значит, Бог отступился!» со всеми вытекающими последствиями? р.Б. Виктор - В основе своей касается Таинства
Крещения и проблемы "перекрещивания".
Ситуация такая. Таинство Крещения совершается над девочкой до 1-месячного возраста православным священником по приглашению матери ребёнка в домашних условиях. Девочка нарекается православным именем (светское имя отсутствует в Святцах).
Ч/з некоторое время мать проявляет "инициативу" и решает "ПЕРЕКРЕСТИТЬ" дочь.
Что её заставило, не знаю: чувство какой то “незаконченности, неполноты” произошедшего (т.е. поскольку не в Храме), замечания/сомнения друзей-знакомых (дедушка-крёстный…да и не хорошо, что не в Храме) или т.п., однако, это побуждение получило одобрение другого православного священника по следующей аргументационной шкале (так как это было преподнесено мне матерью младенца):
1) Во время совершения обряда в роли восприемника вроде как выступил РОДНОЙ ДЕДУШКА (держал внучку на руках и т.п.).
2) да и вообще ДО 40-ГО ДНЯ жизни крестить ребёнка не следовало
3) возможно были и другие доводы, не знаю, указанные были приведены для меня в качестве основных.
Девочка была "перекрещена", теперь уже в храме, и под ИНЫМ, нежели в “1-м
случае”, православным именем. “На посту” (прости, Господи!) “восприемника” дедушку – крещённого в детстве, но атеиста по убеждениям человека, “заменили” троюродным дядей младенца, человеком крещенным год назад, но как мне кажется, мало искушённым в вопросах веры (и не особенно стремящимся, вероятно, к этому – впрочем, не мне судить, конечно, и да помоги нам, Господи!). Т.е. (только моя точка зрения): “шило – на мыло”: Не способен ни “первый” ни “второй” “восприемник” помочь ребёнку научиться жить по Христу.
Мне предложили стать восприемником - я отказался, посчитав грехом подобного рода своё участие. Грехом же продолжаю считать действия матери девочки: пытался её переубедить - не вышло. ПРАВ ЛИ Я? Ведь Таинство совершается единожды, и было совершено в "1-й раз". Я кратко разговаривал со священником, крестившим девочку тогда: он утверждает, что при совершении Таинства ни на шаг не отступил от установленных Церковью требований. Да, он знал, что присутствует родной дедушка ребёнка, но ведь и восприемница (не родственница) также принимала участие. Да и вообще (это я от себя), РАЗВЕ В ОТСУТСТВИЕ “ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ” ВОСПРИЕМНИКОВ НЕ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ИХ ОБЯЗАННОСТИ САМ СВЯЩЕННИК? КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕ ПРИЗНАТЬ ТАИНСТВО СОВЕРШЁННЫМ?
МОЖЕТ ЛИ ОДИН ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СО СЛОВ МИРЯНИНА СУДИТЬ НАСКОЛЬКО ВЕРНО ДРУГОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СОБЛЮЛ ОБРЯДОВУЮ СТОРОНУ? НАСКОЛЬКО ЭТО “ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЭТИЧНО”? Ведь оба священника представляют Православную Церковь и служат в одном и том же городе!
КАКОВЫ ЧЁТКИЕ КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ НЕ СОСТОЯВШИМСЯ? (помимо крещения "раскольниками", несоблюдения формулы крещения ("крещается р. Б...").
ЧТО ЭТО ЗА ДОВОД "ДО 40-ГО ДНЯ ЖИЗНИ РЕБЁНКА КРЕСТИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ”?
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПЕРЕВЫБОРУ МАТЕРЬЮ ИМЕНИ РЕБЁНКА? Главной побудительной причиной которого явилось стремление “ОТМЕЖЕВАТЬСЯ” от “неправильного” крещения и чтобы новое имя было известно как можно более ограниченному кругу людей. (“как бы чего не вышло”/"избежать колдовства" со стороны третьих лиц по отношению к ребёнку по его Православному имени).
Как быть? Подскажите. Кто прав? Что можно прочитать об этом? Мне ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ в аргументации! Я не перестаю надеяться на осознание матерью неверности своей позиции (если я действительно прав). Молиться мне о спасении девочки под каким именем?
р.Б. Виктор - Где можно найти изготовителей церковной утвари, икон, литературы (желательно на Украине) для продажи в киоске храма?
- Ислам. Народности верующие в ислам сильно размножаются и вроде по прогнозам вскоре это будет основная религия в мире, кроме того ислам достаточно агрессивен, мне часто приходит на ум пример Югославии, где христиан просто выгнали со своей родины. Почему-то христьянство или наше правительство очень лояльно к другим верам, но я уверен, что будь ислам главным, он просто уничтожит всё остальное, как в Казани например жгут церкви, когда по всей России спокойно стоят мечети. Ислам по моим сведениям сильно набирает обороты (по крайней мере есть такое ощущение), и главное что меня в нём тревожит - уничтожение всех неверных. Я не о терроризме, а о том, что ислам также просто берёт собой изнутри при помощи многочисленных эмигрантов из восточных регионов заселяющих нашу страну, европу и америку. Если с исламом раньше внутри стран никто не считался по большому счёту, то теперь он заставляет к себе прислушаться. Для меня ислам - ложь, как и всё, кроме христианства. Может я не очень понимаю суть всего дела, по этому и спрашиваю, как на ваш счёт, опасен ли ислам для христиан? Александр
- Уже многие годы общественные
организации России и ученые борются за
закрытие весенней охоты на водоплавающих
птиц. Доказано, что эта охота наносит
существенный вред многим видам птиц,
которые весной возвращаются с мест
зимовок, для того, чтобы продолжить свой
род.
Птицы пролетают тысячи километров, а на родной земле их встречают толпы "любителей природы", вооруженных ружьями и готовые отнять у них жизнь. Конечно, в Библии написано, что человеку дано право "владычествовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Бытие гл.1). Но, если ранее охота была единственным способом добычи пищи, то с развитием сельского хозяйства, массовая охота стала спортивной (любительской). "Любители" охоты "развлекаются" убивая сотни тысяч живых существ. И все это происходит во время Великого поста! Весенняя охота на птиц была открыта в прошлом году в начале апреля (в нашей области), а Пасху праздновали 27 апреля.
Разве все это может соотноситься с достаточно жесткими правила поста и с "необходимостью покаяния, воздержания и очищения сердца через усиленную молитву" в этот период? Ведь пост есть одно из самых сильных средств для изменения себя к лучшему. Это время усиленного воздержания от всего плохого и стремления ко всему хорошему. О том же говорит и св. Иоанн Златоуст: "Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело".
Я хотел бы узнать мнение Русской Православной Церкви об открытии и проведении весенней охоты на птиц во время Великого поста? - Люблю мужчину уже почти 9 лет, все это время мы встречались. Тут он мне говорит, что женился и обвенчался. Прошло два месяца, мне очень плохо, решила ему позвонить, а он мне говорит, что разводиться. Грех ли это, если это неправда. Если он это сказал только из жалости ко мне. Вообщем, если он венчанный и не собирается разводиться, а говорит, что разводиться, только из жалости ко мне, чтобы успокоить. Грех ли это?
- Почему мусульмане и иудеи не едят свинину ?
- На Западе, особенно в США, 14 февраля отмечают "День святого Валентина", праздник влюбленных. Пытаются насадить его и у нас. Откуда идет этот праздник?
- Прошу Вас, ответьте. Очень мучающий меня
вопрос. Как соотносятся в Православии
любовь к Богу и любовь, конкретная,
осознанная, всепрощающая, долготерпящая
к конкретному живому человеку? Возлюбить
ближнего своего - не то, это можно отнести
ко всем окружающим людям, вызывающим
равнодушие либо неприязнь. А вот когда
Любовь? Что это? Для чего? Нигде не могу
найти ответа в Православной литературе.
Посоветуйте, что почитать, а то я
постепенно прихожу к Шопенгауэру, что
любовь - лишь уловка природы склонить
людей к деторождению. Это не так!!! Нигде в
Новом Завете я не нашла слов о Любви к
человеку, конкретному лицу,
противоположному полу, речь идет только о
Любви к Богу. Если эту любовь к Богу
осознать и прочувствовать, (а я уже не так
далеко от этого осознания), то возникает
ощущение, что мне вобще не нужен близкий
человек. Даже дорогу можно переходить на
красный свет, только потому что все в
руках Божьих. Зачем тогда семья, дети, да и
как они возникнут без трепета любви???
Получается, девушкам нужно прямиком в
монастырь, ребятам - туда же. Человечество
вымрет, если все будут соблюдать
целомудрие пожизненно. Как же без своей
половины, без волнения сердец, без этого
всепоглощающего чувства???
1. Что говорит Церковь о том, что истинно любящие друг друга люди воссоединяются на небесах, даже если они не в браке(я имею ввиду миф о двух половинках)? Так ли это?
2. Если нет, зачем тогда любовь?
3. Или Православие отрицает любовь между мужчиной и женщиной?
4. Можем ли мы с любимым соединиться на небесах, если мы пожертвовали собой ради сохранения его семьи?
5. Или он там встретится со своей земной женой?
6. Что я могу сделать, чтобы воссоединиться с ним там? Есть ли у меня такой шанс, если я уйду в монастырь?
Если есть возможность, прошу Вас, ответьте.
Простите мне мой темноту, но я очень хочу понять. Заранее спасибо. Марина. - Есть такая молитва Пресвятой Богородице:
Всемилостивая, Владычице моя, Пресвятая Госпоже Всепречистая Дево, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня, заступись, попроси, услыши, взгляни.
Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая.
Молитва эта, как я читал, была прочитана во сне в ночь накануне ареста Прп. Серафимом Саровским Св. Сампсону Исповеднику.
Мне очень чравится эта молитва, но немного смущает слово "единственная", все думается, что тогда не остается места для надежды на Бога. Разьясните пожалуйста. - Подскажите пожалуйста, с какого возраста можно ребенку говорить о Боге и чтобы все звучало не как сказка, а было доступно душой ребенка и принято им (насколько это возможно в раннем возрасте)? /Чем раньше - тем лучше. Надо учитывать возраст и развитие ребенка - авт. стр./ ( Желательно получить совет от опытного человека.)
- Может ли Православный человек быть крестным ребенка при крещении его в католическом храме?
- Неужели спасение могут иметь только христиане? Я слышал спастись можно только через Христа, но много вер отрицающих его, попросту говоря христианство вообще по моему относительно малочисленно. А все остальные в ад? Если нет, то тогда получается что нет особого смысла вообще придерживаться определённой веры, главное жить честно, так? Александр
- Я принял Православное Крещение 3 года назад. В рассылке <Храм Покрова.ру: Вопросы священнику> протоиерей Владимир Бушуев пишет, что человеку, крещенному без троекратного погружения в воду во время совершения обряда следует повторно пройти обряд, но теперь уже с соблюдением правила троекратного погружения (с формулировкой: <Аще не крещен>).(Авт. странице известно, что повторный обряд крещения проходят в других случаях) Как быть? В моей ситуации троекратного погружения не было: священник только голову окроплял. Нужно ли мне <перепроходить> Таинство? р.Б. Виктор
- Допустимо ли зашиться от алкоголизма с Православной точки зрения.
- Подскажите пожалуйста телефон Новоголутвинского женского Монастыря.
- Издается ли "Троицкой книгой" аудио или видео кассеты с вычиткой над одержимыми и как можно их приобрести?
- Mожно ли вышивать икону? Я хочу вышить икону Николая Чудотворца. Может быть, её потом нужно освятить, и тогда ею можно будет пользоваться, как настоящей иконой? Очень хочу узнать ответ на это вопрос. Жду. Лилия (в крещении Лидия).
- Помогите, пожалуйста, найти Литскую икону Богоматери. Есть ли она в Москве или где-нибудь в России.
- Мою девушку зовут Олеся. Естественно я ее очень люблю и сделаю для нее все что угодно. Я пообещал для нее создать по возможности индивидуальные именины для ее имени. (Посмотрите в инт. что означает слово именины! - авт. стр.) Что посоветуете мне? Как можно на это подключить по возможности большое количество Олесь, я думаю это будет интересно всем.
НОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
http://www.spasi.ru/answer/answer0.htm
- Можно ли православной совершить мусульманский обряд бракосочетания - никах(никях). Если она не смотря на религиозные запреты совершает его, какое наказание её ожидает, согласно Православному вероучению.
- У меня есть икона 18-19 века, на окладе гравюра в виде инициалов "ВГ". Подскажите пожалуйста, что за мастер мог поставить клеймо в виде такой гравюры?
Николай Ардабьевский ( avtor@spasi.ru ) http://www.spasi.ru/
ХРАНИ ВАС БОГ
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||