Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Православного интернета


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Православного интернета

рассылка N 233
от 19.1.2004
узла
http://www.spasi.ru/

 Рассылка выходит:
с 15 ноября 1999 года один раз в месяц
с 03 марта   2000 года с помощью узла  subscribe.ru
с 28 марта   2001 года два-три раза в месяц
с октября 2001 года чаще 4 раз в месяц

Добрый День.

Вопросы о местонахождении в Москве какой-либо иконы не принимаются  !
На письма с такими вопросами я не отвечаю.
Существуют другие способы получения информации.

Если Вас интересуют
О Т В Е Т Ы
на нижеприсланные вопросы (новые), читайте
страницу http://www.spasi.ru/answer/answer.htm 

  1. Я принял Православное крещение 3 года назад. С тех пор мой нательный крест абсолютно всегда на мне. Могу ли я его кратковременно снимать его в определённых ситуациях (чтобы не потерять). Напр., при посещении плавательного бассейна? А в каких вообще ситуациях это допускается?
  2. Каково отношение Церкви к западной схоластике и логическим доказательствам существования Бога?
  3. Бытует мнение, что если ребенку при рождении дать имя праведника, он будет счастлив, а если мученика - то он может во многом повторить судьбу этого мученика. Где можно получить информацию о именах праведников (некоторые имена, наверное, принадлежали в свое время и праведникам и мученикам?)?
  4. Меня интересует лечение психического расстройства православными методами. Речь идёт о неврозе, депрессивных и навязчивых состояниях. Пожалуйста, если кто-то располагает конкретной информацией, куда поехать и к кому обратиться – буду очень благодарна. Мне необходим сейчас именно личный контакт.
  5. Какое православное имя лучше соответствует мирскому имени Алина (рождение в июне). При решении вопроса о крещении в двух церквах имеются различные мнения.
  6. Что такое "Дом Евфрафов"?
  7. Можно ли хоронить умершего в сочельник?
  8. Очень хотелось бы узнать следующее. Когда я воздерживаюсь от пищи у меня изо рта начинает исходить неприятный запах. Чтобы никого не смущать этим, я начал пользоваться ментоловыми освежительными таблетками, но проблема в том, что они содержат как масла (растительные), так и желатин. Можно ли их употреблять во время поста? Существуют ли какие либо другие средства для предотвращения запаха?
  9. К вопросу и ответу Где и как можно найти информацию о том, что Ева тоже наделена бессмертной душой ( как и Адам) и что Она тоже создана Богом по Его образу и подобию.
    Для меня он, конечно, не возникает, в одном случае по доверию к христианству и опыту 2000-летнего православия. ( даже если пойти мыслию дальше, то этот вопрос и не возникнет, глядя на библейских и евангельских женщин, не говоря уже о Пречистой Деве.), а с другой стороны, не возникает потому, что логика человеческая сама это являет.
    Но почему я всё-таки задала его? Один человек, который ранее был не далёк от православия и церковной жизни, начитался богохульной книжонки, где автор её по многим пунктам Библии задаёт каверзные вопросы и сам на них отвечает ( естественно, по-своему), разумеется, искушая и соблазняя нестойкие души, которые православие пытаются постигнуть только умом, а не верой.
    И этот вопрос был среди них. ........ Он доказывает, что Ева была создана из ребра Адама и нигде не сказано, что и в неё Господь вдохнул Свой Дух и дал ий бессмертную душу как и у Адама, поэтому ( следуя логике автора) Ева является лишь придатком мужчины, не имея той же свободы воли как у Адама. Следующий аргумент, который приводит автор -- что на ( не помню точно на каком) одном из Вселенских Соборов (На 3 Вселенском соборе (?) в 431 г . / достоверных данных об этом соборе мало / .- авт.стр.) Этот вопрос "есть ли у Евы душа", был решён положительно с перевесом всего лишь в один голос (не все историки так считают . - авт. стр.). Значит святые отца тоже задавались этим вопросом?
    И, в-третьих, мусульмане и по сей день считают, что женщина не имеет души, а они в каком -то смысле тоже опираются на Библию. Екатерина. 

 

НОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
http://www.spasi.ru/answer/answer0.htm  

  1. Где можно в инете найти в электронном варианте (или отсканированную) книгу М.Скабаллановича - Толковый типикон полностью?

  2.  Где можно найти богослужебные указания на 2004 год (в электронном виде)?

  3. Pomogite mne pojalysta v moix poiskax. Ja slishala chto est svjatoy pod imenem Eric. Ja xotela bi yznat  istorijy i den imminin etogo svjatogo.

  4. Где можно что-нибудь узнать о священнослужителе с. Ершово Мяксинского р-на Вологодской обл., Тюльпанове Вениамине Александровиче, репрессированном и расстрелянном в 1937г.? 18.1.04

  5. Недавно прочитал в статье д. А. Кураева под названием "Собор прошедший под тенью подводной лодки" /http://www.kuraev.ru/sobor.html/, следующие строки:
    ...Уклонился Собор и от того, чтобы наложить однозначный запрет на использование (неабортивных) контрацептивов - предоставив каждой семье решать этот вопрос на исповедальной встрече со своим духовником...
    Для меня эти строки явились неожиданостью, т. к. я привык слышать однозначную оценку контрацепции( негативную). Теперь прошу всех кто что нибудь знает по этой теме написать мне , желательно со ссылкой на источник в Интернете.
    С уважением, Андрей А.

  6. История шестиконечной звезды Давида.

  7. Как относиться к "нищим" , выпрашивающим ( а не смиренно стоящим) дать деньги около церкви, а то и в самой церкви?
    С одной стороны, я отношусь отрицательно.
    Но с другой, они ведь произносят слова "Христа ради".
    Перед тем как идти в церковь, первым делом вспоминаешь о них и неуютно становится на душе, что сейчас придется проходить сквозь строй чуть ли не прыгающих на тебя людей (с виду не нуждающихся), не дающих с молитвой и настроем даже перекреститься. А если кому не дашь, или вместо денег дать конфеты, то и услышишь еще в ответ недовольство.
    Подскажите, как настроиться, как не бояться их, как не осуждать их перед вхождением в храм?
    Ирина.

  8. Где в Москве можно купить Евангелие на старославянском языке?

  9. В основе своей касается Таинства Крещения и проблемы "перекрещивания".
    Ситуация такая. Таинство Крещения совершается над девочкой до 1-месячного возраста православным священником по приглашению матери ребёнка в домашних условиях. Девочка нарекается православным именем (светское имя отсутствует в Святцах).
    Ч/з некоторое время мать проявляет "инициативу" и решает "ПЕРЕКРЕСТИТЬ" дочь.
    Что её заставило, не знаю: чувство какой то “незаконченности, неполноты” произошедшего (т.е. поскольку не в Храме), замечания/сомнения друзей-знакомых (дедушка-крёстный…да и не хорошо, что не в Храме) или т.п., однако, это побуждение получило одобрение другого православного священника по следующей аргументационной шкале (так как это было преподнесено мне матерью младенца):
    1) Во время совершения обряда в роли восприемника вроде как выступил РОДНОЙ ДЕДУШКА (держал внучку на руках и т.п.).
    2) да и вообще ДО 40-ГО ДНЯ жизни крестить ребёнка не следовало
    3) возможно были и другие доводы, не знаю, указанные были приведены для меня в качестве основных.
    Девочка была "перекрещена", теперь уже в храме, и под ИНЫМ, нежели в “1-м
    случае”, православным именем. “На посту” (прости, Господи!) “восприемника” дедушку – крещённого в детстве, но атеиста по убеждениям человека, “заменили” троюродным дядей младенца, человеком крещенным год назад, но как мне кажется, мало искушённым в вопросах веры (и не особенно стремящимся, вероятно, к этому – впрочем, не мне судить, конечно, и да помоги нам, Господи!). Т.е. (только моя точка зрения): “шило – на мыло”: Не способен ни “первый” ни “второй” “восприемник” помочь ребёнку научиться жить по Христу.
    Мне предложили стать восприемником - я отказался, посчитав грехом подобного рода своё участие. Грехом же продолжаю считать действия матери девочки: пытался её переубедить - не вышло. ПРАВ ЛИ Я? Ведь Таинство совершается единожды, и было совершено в "1-й раз". Я кратко разговаривал со священником, крестившим девочку тогда: он утверждает, что при совершении Таинства ни на шаг не отступил от установленных Церковью требований. Да, он знал, что присутствует родной дедушка ребёнка, но ведь и восприемница (не родственница) также принимала участие. Да и вообще (это я от себя), РАЗВЕ В ОТСУТСТВИЕ “ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ” ВОСПРИЕМНИКОВ НЕ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ИХ ОБЯЗАННОСТИ САМ СВЯЩЕННИК? КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕ ПРИЗНАТЬ ТАИНСТВО СОВЕРШЁННЫМ? 
    МОЖЕТ ЛИ ОДИН ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СО СЛОВ МИРЯНИНА СУДИТЬ НАСКОЛЬКО ВЕРНО ДРУГОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК СОБЛЮЛ ОБРЯДОВУЮ СТОРОНУ? НАСКОЛЬКО ЭТО “ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЭТИЧНО”? Ведь оба священника представляют Православную Церковь и служат в одном и том же городе!
    КАКОВЫ ЧЁТКИЕ КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ НЕ СОСТОЯВШИМСЯ? (помимо крещения "раскольниками", несоблюдения формулы крещения ("крещается р. Б...").
    ЧТО ЭТО ЗА ДОВОД "ДО 40-ГО ДНЯ ЖИЗНИ РЕБЁНКА КРЕСТИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ”?
    КАК ОТНОСИТЬСЯ К ПЕРЕВЫБОРУ МАТЕРЬЮ ИМЕНИ РЕБЁНКА? Главной побудительной причиной которого явилось стремление “ОТМЕЖЕВАТЬСЯ” от “неправильного” крещения и чтобы новое имя было известно как можно более ограниченному кругу людей. (“как бы чего не вышло”/"избежать колдовства" со стороны третьих лиц по отношению к ребёнку по его Православному имени).
    Как быть? Подскажите. Кто прав? Что можно прочитать об этом? Мне ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ в аргументации! Я не перестаю надеяться на осознание матерью неверности своей позиции (если я действительно прав). Молиться мне о спасении девочки под каким именем?
    р.Б. Виктор
  10. Каким образом обеспечивается социальная защищенность священника в наше время?( а также помощь епархии, отпуск, лечение, пенсия).
  11. Прошу поделиться информацией о детских православных лагерях в Крыму. У сына поллиноз ( аллергия на растения - авт. стр.), на лето его необходимо увозить из Подмосковья, а отправить его в обычный лагерь совершенно неприемлемо. Ксения С.

  12. Возможно "банальный", такой которого касались не однократно, но, тем не менее, актуальный для меня, по крайней мере, и как раз в силу его кажущейся простоты и ясности.
    Это - отношение к: «порче», «сглазу», «тебе сделали», а также: так называемым "бабушкам/дедушкам", "народным целителям".
    У меня есть собственная позиция, но НЕ ХВАТАЕТ АРГУМЕНТОВ! Помогите советом и источниками! Многие из заданных мною вопросов – риторические, как мне кажется, но тем более НУЖНА ПОМОЩЬ в аргументации.
    1) Принимаем ли мы, как имеющее место быть, то, что именуют «колдовством», «порчей», «сглазом», «тебе сделали» и т.п.? Ведь это бесовщина? Как ей противостоять?
    2) Можем ли мы принять «народное целительство», как имеющее «право на жизнь» с  православной точки зрения? Если да, то каково его место? Беседовал с людьми, которые утверждают, что им православный священник рекомендовал обратиться за помощью к «бабке».
    3) «Православная» линия в «народном целительстве» (иконы, молитвы, рекомендации православного содержания (посетить храм, причаститься, поститься и т.д.)) – маскировка намерений и подмена понятий со стороны недоброжелательных (богоборных) сил, извращённое понимание Православной веры (искреннее заблуждение), или же возможен «компромисс» (т.е. необходим индивидуальный подход и оценка в каждом отдельно взятом случае)?
    4) Как помочь человеку, искренне заблуждающемуся в «православности» «православного целительства» (убедить его и помочь)?
    5) Насколько пагубно использование в молитвенной практике (по незнанию) «не канонических» молитв «против колдовства» (свмч. Киприану и мчц. Иустине)? Читал некоторые отзывы, что тексты таких молитв содержат много серьёзных фактических ошибок и неточностей (перечисления святых, живших на много веков позже самого святого Киприана (III век) и т.д.), а также многочисленные заклинания.
    Меня крайне волнует следующая конкретная ситуация. Человек (молодая женщина православного крещения, в расцвете сил) заболевает: без видимых на то причин, симптоматика и данные обследований самые общие (т.е. нет данных в пользу определённой болезни), однако самочувствие быстро прогрессивно ухудшается. Что предпринимает указанный человек? заказывает молебны о здравии в 7 православных храмах, после чего наступает резкое ухудшение самочувствия и…следует визит к «дедушке».
    Иконы, лампада, декларация Православной веры…( кстати , сам «дедушка» в свой «доправославный» период, кажется, занимался «магией»).
    «Дедушка» ставит «диагноз»:
    - «было сделано на смерть», разъясняет в подробностях: кем «сделано», когда, сколько за это было заплачено («пациентке» всё это кажется весьма убедительным, поскольку: 1) она по описанию «узнаёт» людей, которые весьма могли пойти на такое; 2) сказанное «дедом» она уже слышала (в тех же подробностях) накануне от другой «бабки»). 
    - Ухудшение самочувствия, со слов «дедушки» – поскольку «бесы «активизировались» после заказанных церковных служб.
    «Дедушка» «лечит»:  вычитывает молитвы Святому священномученику Киприану и Святой мученице Иустине, делает рекомендации (что ещё помимо этого и каким образом не знаю, т.к. не присутствовал лично).
    Результат практически МГНОВЕННЫЙ: недомогание уходит и, как говорится, даже «воспоминания не осталось».
    Как относится к такой ситуации? Мне очень кажется (может, ошибаюсь?), что в данном случае весьма смещены «акценты». Да, более ли менее регулярное посещение храма (и не одного), и служб, заказанные молебны, частная молитвенная практика… всё вроде как правильно… И «точка», по убеждению нашей героини, «поставлена» Им, ОДНАКО, ч/з… «дедушку». И вроде противоречий никаких: «дедушка» декларирует Православную веру, антураж и рекомендации соответствующие. А главное – ЭФФЕКТ «лечения»! Разве не доказательно? А ведь и в самом деле: «я» верю в Него, «дедушка» верит в Него, Церковь «я» не игнорирую, посещаю и обращаюсь к Нему, Всемилостивому, за помощью, Он любит всех нас и… действует, в «моём», случае ч/з «дедушку» - отсюда и «излечение»! Разве не логично? Против ЭФФЕКТА «не попрёшь». Пытался объяснить свою точку зрения – не вышло. Помогите: что и как сказать, на что опереться?
    Да, я могу удостоверить то, насколько действительно плохо себя чувствовал указанный человек и насколько он «вернулся к жизни» после посещения дедушки». Однако, существует несколько важных, как мне кажется, моментов.
    1 – «АНАМНЕЗ».  Упомянутый человек не впервые обращается за помощью к «бабкам». Он (она, точнее) даже не верила в «эффективность» такой помощи лет до 20-ти, когда очень серьёзно заболела, и мать настояла прибегнуть к услугам «бабки» с потрясающим «положительным» эффектом «лечения» (диагноз «бабки» был подобен: «сглаз»). С тех пор доверие к «бабкам-дедкам» остаётся стабильным, с оговорками, конечно, (поскольку человек то действительно умный) того плана, что существуют явные шарлатаны (к ним «я» не пойду), существуют также явные «целители» - служители «не от, но против Бога» (к ним «я» не только не пойду, но и осужу всем сердцем своим), но существуют «бабки-дедки», чьё «целительство» - исключительно от Бога и «силой Божьей» (к ним «я» обращусь за помощью в трудную минуту).
    2 – «ДЕПРЕССИЯ».  В описанной мною ситуации симптомы выраженного физического неблагополучия «с помощью» целителя ушли, однако выражено обострилась ДЕПРЕССИЯ, состояние сезонно привычное для данного человека. СОВПАДЕНИЕ ЛИ в данном случае?
    3 – «ВЕРА». Не мне судить о вере этого человека, но может что-то не так? Укрепи нас, Господи! Не проигнорированы ли пост и молитва, Божественная Литургия, Таинства Исповеди и Причащения, Соборование? Не мне судить, повторюсь, религиозный опыт другого человека (Упаси, Господи!), но тем не менее?
    4 – «АНАЛОГИЯ. ЧУЖОЙ ОПЫТ». Знаком ещё с одной молодой женщиной, которая много лет обращается к одному и тому же «целителю». Этот «целитель» с её слов - чуткий, образованный (кажется,  врач по образованию) человек. Называет себя православным и говорит, что происходит из священнического рода (то ли отец, то ли дед, то ли оба вроде были православными священниками). Интересный собеседник, много и увлечённо рассуждающий на тему Православия. Я не подвергаю сомнению правдивость этих заявлений. Этот человек имеет «богатую» личную практику, его ценят «пациенты» и попасть к нему не просто ввиду успешности его «врачевательства». Однако, вот, что хочу сказать далее. После рассказа упомянутой женщины о том, как происходят и в чём заключаются «сеансы», у меня создалось убедительное впечатление, что в арсенале этого «целителя» содержатся не только полезные инструменты (как то: мануальная терапия и др.), но и некоторые весьма сомнительные психотехники. Я сам врач-невропатолог по образованию со значительным стажем врачебной практики. Может я не прав и это простое «совпадение», но интуитивно-доказательным для меня явилось вот что. Очередной визит моей знакомой к «целителю» свёлся к коррекции её осанки (поскольку других «отклонений» выявлено не было). И активно использовались некие «психорелаксирующие», назовём их так, методики.  Да, эффект был потрясающий: спинка выровнялась, плечики расправились – загляденье! А ч/з короткий промежуток времени – дебют серьёзного системного заболевания соединительной ткани. СОВПАДЕНИЕ??? Может быть… Однако, ретроспективно оценивая ситуацию, я не могу однозначно сказать: «Да, это простое совпадение».
    Как соотнести Православие с таким «православным» «целительством»? ГДЕ ГРАНЬ? Я понимаю, что Бог попускает скорбям и недугам, и это имеет смысл. С другой стороны, Церковь признаёт право и долг медицины помогать страждущим. А как быть с «народным целительством», «бабками», «дедками»? Выраженный ЭФФЕКТ в результате «лечения» – аргумент, с которым трудно спорить. А встретить среди таких «целителей» можно не только «дремучих» мало-, но подчас, и высокообразованных (в том числе и с мед. образованием) «целителей», «бабок» и «дедок».
    Иными словами: ДОЛЖЕН ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЫСЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЦЕЛИТЕЛЮ, ИЛИ МЫ МОЖЕМ ДОПУСТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОГО ОБРАЩЕНИЯ В КАКИХ ТО СЛУЧАЯХ (НАПР., ЗА ПОМОЩЬЮ В ЛЕЧЕНИИ КАКОГО-НИБУДЬ ТЕЛЕСНОГО НЕДУГА).
    КАК ОТНОСИТЬСЯ К «ЦЕЛИТЕЛЯМ», АКТИВНО ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ В СВОЕЙ «ПРАКТИКЕ» ФАКТОР ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ? Уместна ли здесь близкая мне позиция о. А.Кураева, что будь-что (сказка ли, иглорефлексотерапия ли, и т.п.) перестаёт быть полезным  с привнесением в него религии?
    ЧТО ТАКОЕ «НАРОДНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО» С ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВООБЩЕ?
    Некоторый человек, возможно, обладает определёнными способностями, знаниями, навыками и опытом (в том числе, знанием психологии, принципов и методов лечебного воздействия на организм человека т.п.), сумма чего позволяет ему облегчать страдания физические и душевные страдания других людей. Такой человек может обладать также чутким, добрым, бескорыстным сердцем. Такой человек также может быть верующим (в меру духовной одарённости) в Бога человеком, т.е. реализовывать свой «целительский талант», расценивая его исключительно в качестве Богом данного со всеми вытекающими из этого последствиями (исповедание Православной веры и надежда на возникновение (рост, укрепление) таковой у своих «пациентов»).
    ВЕРНО ЛИ Я РАССУЖДАЮ, что на таком пути мы можем встретиться вовсе не с Господом?
    Путь такой может оказаться путём от него, а не к нему  - путём подмены.
    Обычное, увы, сегодня явление (от маловерия, видимо): Храм посещаем «по мере возможности/необходимости» и в Бога веруем (или суеверуем?) как то отвлечённо, просто «как в высшую инстанцию», как в высокопоставленного чиновника, прямой доступ к которому маловероятен (да инее всегда необходим) –  но возможен ч/з посредство «чиновников низшего ранга». И если чиновник «помельче» помогает решить проблему, то вроде «Главный» (прости, Господи!) уж и не нужен. И в привычку входит верить не в Бога, а «в около Бога». Ведь «работает», а значит всё правильно, всё так, как должно быть. И произойди какая серьёзная неприятность, сработает «рефлекс» - и побежим не в Храм, а к «бабкам», а если и в Храм, то вероятно не к Господу обратимся, прежде всего, а во вторую очередь, после Святых Его угодников в лучшем случае. И в домашней молитве, возможно, на втором месте окажется Он, если вообще такое место найдётся. Опасный путь.
    А если однажды «бабка» не поможет – не будет ли это воспринято как: «значит, Бог отступился!» со всеми вытекающими последствиями? р.Б. Виктор 

  13. Как относиться к экзорцизму, «вычитке»? р.Б. Виктор

  14. Я принял Православное Крещение 3 года назад. В рассылке «Храм Покрова.ру: Вопросы священнику» протоиерей Владимир Бушуев пишет, что человеку, крещенному без троекратного погружения в воду во время совершения обряда следует повторно пройти обряд, но теперь уже с соблюдением правила троекратного погружения (с формулировкой: «Аще не крещен»).(Авт. странице известно, что повторный обряд крещения проходят в других случаях) Как быть? В моей ситуации троекратного погружения не было: священник только голову окроплял. Нужно ли мне «перепроходить»  Таинство? р.Б. Виктор

  15. Могу ли я в Православном храме заказать службы о упокоении людей, в крещенности которых я не могу быть абсолютно уверен? Имею ввиду, в частности, деда и отца: с дедом вроде проще - он 1904 года рождения и, поэтому, вероятность того, что он был крещен высока, однако даже бабушка не уверена в этом вполне; отец же 1940 г/р ("не популярные" для Православия времена), я практически его не помню, но ряд косвенных свидетельств не позволяет мне исключить той возможности, что всё же он был крещен. р.Б. Виктор

  16. Ваше отношение к Соборованию? В частности: общие правила, требования, подготовка для соборующегося? Можно ли прибегать к Соборованию по поводу одной и той же болезни несколько раз? А алкоголик или курящий может просить Господа об исцелении ч/з Соборование? р.Б. Виктор

  17. Я приобрела икону " Образа всевидящего ока божьего".  Она по изображению отличается от иконы " Всевидящее око", но и похоже! Хотелось бы узнать о ней подробнее! Чего она символизирует и какому празднику божественному соответствует? (фотография иконы (36 кб))
  18. Где можно найти литературу с информацией и описанием всех подмосковных монастырей. Кристина. 

 Николай Ардабьевский ( avtor@spasi.ru )   http://www.spasi.ru/

ХРАНИ ВАС БОГ

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное