ГЕРМАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ВОВЛЕЧЕНИИ ЖЕНЩИН В СЕКСУАЛЬНОЕ РАБСТВО
↑ к началу к следующей новости →
СМИ всего мира рассказывают историю молодой немки, специалиста в области информационных технологий, которой грозит лишение пособия по безработице, если она не согласиться "работать"...проституткой в публичном доме Берлина.
Безработная женщина, имя которой не называется, согласилась на работу не по своему профилю и работала в кафе. Ей позвонили и предложили пройти интервью для устройства на другую работу. Лишь во время телефонного интервью она поняла характер "работы". Ей было предложено стать проституткой в публичном доме. В ответ на ее отказ, сотрудники центра занятости заявили ей, что в случае ее нежелания согласиться на эту "работу", она будет лишена государственного пособия.
Уровень безработицы в Германии достиг самого высокого уровня с момента объединения страны в 1990 году, и недавно система выплат социальных пособий претерпела некоторые изменения. Сочетание новых правил выплаты пособий с легализацией проституции и привели к ситуации, в которой государство может толкать женщин в сексуальное рабство.
Немецкое законодательство отныне не считает проституцию, или как ее теперь называют "сексуальную торговлю", безнравственной или неприемлемой. Легализованные немецкие публичные дома используют национальные списки безработных женщин для вовлечения их в оказание "сексуальных услуг".
В соответствии с законодательством Германии, любая женщина, не достигшая 55 лет и неработающая в течение года, может быть принуждена занять предложенную ей работу или потеряет пособие по безработице.
"Закон никак не препятствует насильственному вовлечению женщину в секс-индустрию", заявил Мерхтхильд Гарвед, адвокат из Гамбурга, специализирующийся на подобных делах. "Действующие правила не считают работу в индустрии коммерческого секса аморальной, поэтому и отказ от этой "работы" может привести к отмене пособий по безработице", добавил он.
В КИТАЙСКИХ ТЮРЬМАХ УМИРАЮТ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЕПИСКОПЫ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
"Неофициальный" католический епископ китайского города Йентай монс. Иоанн Гао Кесянь скончался в больнице города Бинжу. Проведший перед этим пять лет в заключении, прелат был похоронен без почестей, на похороны не были допущены верующие или родственники покойного. Перед смертью епископ Гао не получил причастия, и отпевания прелата также не было.
Слухи о кончине епископа Гао распространились еще осенью прошлого года, тогда же о его смерти сообщил Ватикан. Теперь смерть прелата подтвердили несколько источников в провинции Шаньдун. Узнав о болезни епископа Гао, родные пришли в больницу навестить его, где им и сообщили, что прелат скончался. Полиция отказалась проводить вскрытие, и тело епископа было кремировано на следующий день после смерти.
Епископу Гао был 81 год. Впервые он подвергся аресту еще будучи семинаристом и провел много лет в трудовом лагере. В июле 1983 он был рукоположен во священника, а в 1992 стал епископом и возглавил "подпольную" (верную Римскому Папе) католическую общину города Йентай. Несколько лет спустя он был арестован во время пастырского визита в дом одной местной семьи, после чего в течение многих лет о прелате ничего не было известно.
До сих пор ничего не известно о судьбе двух других католических иерархов, томящихся в китайских тюрьмах епископе города Баодин Иакове Су Жимине, арестованном в 1997 году, и его викарии монс. Франциске Ань Шусине, который был задержан годом ранее. По некоторым данным, епископа Су видели в ноябре минувшего года в больнице Баодина.
СЕКТА "ТВАРИ САТАНЫ" ШОКИРОВАЛА ИТАЛИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Секта "Твари сатаны" в Италии обвиняется в ритуальном убийстве трех человек. 27-летний подозреваемый Андрэа Волп и его сообщники сначала зарезали несовершеннолетних жертв, а потом сожгли. Многие священники и обеспокоенные родители усматривают в этом доказательство того, что молодое поколение отвернулось от Господа и встало на путь служения дьяволу.
"Сегодня среди молодежи растет интерес к сатанинским культам. Они слышат это в музыке, они находят это в Интернете. Десять лет назад молодым людям было трудно найти информацию о сатанизме. Сейчас это сделать очень просто", говорит священник Карло Климатти, преподаватель разработанного Ватиканом университетского курса, посвященного сатанизму. "Все, чему мы учим как отличить язык сатанизма, как узнать, где он есть, а где его нет", рассказывает он.
По данным одного из исследовательских институтов Италии, в стране сегодня существует 650 организаций сатанистов. Издание напоминает, что, по мнению Католической церкви, дьявол представляет реальную угрозу для сегодняшнего общества. Более того, "князь Тьмы" укоренен в итальянском фольклоре.
Интерфакс
ПРОПОВЕДНИК РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВОЗРОЖДЕНИЕ ХРИСТА" ОКАЗАЛСЯ МОШЕННИКОМ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
В Прокопьевске Кемеровской области возбуждено уголовное дело в отношении проповедника религиозной организации "Возрождение Христа", который обвиняется в мошенничестве.
Проповедник обманным путем получил более 30 тыс.рублей. Сначала он убедил своих прихожан в том, что деньги требуются для приобретения музыкальной аппаратуры, которая необходима во время проповедей. Затем он оформил кредит на подставных лиц. Пятеро человек согласились взять заем в кредитном агентстве, поверив, что духовный настоятель в дальнейшем сам расплатится по кредиту. Однако проповедник присвоил полученные таким образом деньги, а с кредитной организацией рассчитался лишь частично.
Чтобы избежать преследования со стороны прихожан, он ушел из религиозной организации и устроился работать на шахте "Тырганская", но его бывшие прихожане обратились в правоохранительные органы. В итоге проповеднику было предъявлено обвинение в мошенничестве. Как выяснилось, ранее он уже был судим за грабеж, угон автотранспорта, хулиганство, а также сбыт наркотиков и ядовитых веществ.
ИЗРАИЛЬСКИЙ РАВВИН СЧИТАЕТ ПРИЧИНОЙ ЦУНАМИ В АЗИИ... СОГЛАСИЕ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА С ВЫСЕЛЕНИЕМ ЕВРЕЕВ ИЗ СЕКТОРА ГАЗА ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Интересную трактовку причин цунами в Юго-Восточной Азии предложил бывший главный раввин Израиля Мордехай Элиягу. Он считает, что стихийное бедствие стало наказанием за то, что мировое сообщество поддержало план Израиля по выводу еврейских поселений из сектора Газа. "Бог рассердился на мир за то, что он не помог Израилю, а поддержал эвакуацию и изгнание евреев из их домов", сказал М.Элиягу.
Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон планирует этим летом вывести из Газы жителей 21 еврейского поселения и еще четырех поселений на западном берегу реки Иордан. В общей сложности под план переселения попадают около 8,5 тыс. жителей.
М.Элиягу был главным раввином в восьмидесятые-девяностые годы. Сегодня он является духовным лидером еврейских поселенцев, которые активно сопротивляются плану переселения из сектора Газа.
ПАПА РИМСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО В ИСПАНИИ "УНИЧТОЖАЮТСЯ КОРНИ ХРИСТИАНСТВА" ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Так он расценил намерение правительства Сапатеро сделать преподавание католической религии в школах необязательным предметом, а также утверждение закона о разрешении однополых браков, несогласие на запрет презервативов и любых форм предохранения от зачатия. Как отмечают испанские аналитики, Ватикан никогда в прошлом не позволял себе столь недружественно отзываться о властях Испании и вмешиваться в мирские дела страны. Сапатеро, находящийся в поездке по странам Латинской Америки, заявил, что слова Папы Римского в любом случае "представляют собой преувеличение, ибо в Испании существует полная религиозная свобода, пожалуй, даже большая, чем во многих других странах".
Католическая церковь в Испании пользуется рядом привилегий, хотя по конституции государство отделено от церкви. Попытка слегка ограничить эти привилегии, против чего выступают многие испанцы, вызвало противостояние между церковной иерархией и правительством. По мнению обозревателей, отражением этого недовольства церковью государством и является заявление Иоанна Павла II. Они же считают, что ослабление корней христианства в Испании вызвано нежеланием католической церкви учитывать жизненные реалии и считаться с потребностями и желаниями людей.
По данным недавнего опроса, с 2000 года только количество молодых испанцев, посещающих храмы, сократилось с 24% до 12%.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ЛИТВЫ ИССЛЕДУЕТ МАГИЮ И НЕТРАДИЦИОННУЮ МЕДИЦИНУ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Образованная специальная правительственная комиссия решила инициировать исследование, цель которого выяснить масштабы распространения и оказываемое вредное влияние нетрадиционной медицины и магии. Быстро приобретающее популярность услуги парапсихологии, гадания, спиритизма, "энергетического лечения" и им подобные уже давно вызывают озабоченность специалистов, так как поставщики таких услуг не гарантируют потребителю их результат.
Поэтому решено изучить ситуацию и предложить конкретные способы обеспечения защиты прав потребителей услуг нетрадиционной медицины или эзотерики. Как подчеркнул на заседании упомянутой комиссии специалист Информационного центра по изучению Новых религий францисканец, отец Артурас Пяшкайтис, в последнее время в обществе и в СМИ заметно активизировалась пропаганда оккультизма как веры в возможность овладения скрытыми силами природы и невидимого мира и использования их. По мнению специалиста, сама вера в магию и услуги магии в демократическом обществе не должна преследоваться, но предоставляемая в СМИ информация о некоторых услугах (например, астрологии, парапсихологии) зачастую является скрытой рекламой услуг, в то время как не разработана методика оценки качества этих услуг.
А.Пяшкайтис отметил, что после подобных телепередач, статей в прессе обычно наблюдается увеличение потока лиц, обращающихся к этим "специалистам". При этом потребителей никто не информирует, что поставщик услуг не может обеспечить их действенность, не предоставляется и информация об уровне образования парапсихологов, астрологов, а позднее потребители подобных услуг нередко нуждаются в профессиональной помощи.
Специалист центра также обратил внимание на вводящую в заблуждение рекламу услуг магии. В представленных комиссии образцах объявлений нередко говорится об услугах. именуемых как "лечение", "психологическая помощь". Но названные в объявлении услуги порой оказывают лица, не имеющие признанного литовской системой здравоохранения образования и лицензий на занятие подобной деятельностью.
Комиссия постановила инициировать детальное исследование ситуации. Решено обратиться в Национальную службу по защите прав потребителей с просьбой предоставить выводы, могут ли случаи, обсуждаемые комиссией, трактоваться как нарушение прав потребителей. Комиссия намерена обратиться в Министерство здравоохранения с просьбой прокомментировать, с помощью каких средств можно обеспечить, чтобы признанные государством и лицензируемые медицинские и психологические услуги были отделены от методов, пропагандируемых"специалистами" магии.
В США СОБИРАЮТСЯ НАЧАТЬ ВЫДАЧУ ID-ЧИПОВ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
31 июля Министерство внутренней безопасности США планирует начать выдачу специальных идентификационных устройств иностранным гостям, прибывающим в страну пешком или автотранспортом. Эти устройства будут содержать микрочипы с уникальным идентификационным кодом, по которому в компьютерах министерства легко найти документ с именем владельца, страной проживания, датами прибытия и отбытия и биометрическими данными.
В рамках годичной программы тестирования системы министерство планирует приступить к выдаче хайтек-идентификаторов иностранным гостям в нескольких пограничных пунктах. Цель применения данной технологии состоит в упрощении наблюдения за прибытием и отбытием гостей и выявления тех, кто живет по просроченной визе. Кроме того, она должна ускорить процедуры проверки документов в контрольно-пропускных пунктах. Пограничникам достаточно на расстоянии просканировать чип, который передает свой идентификатор по радио, и они автоматически получат все необходимые данные.
Новая система является частью программы US-VISIT, федеральной инициативы, нацеленной на сбор и обмен такой информацией, как отпечатки пальцев и фотографии иностранных гостей. Программа, которую правительство начало год назад, входит в состав более широкой инициативы в сфере национальной безопасности, разработанной после терактов 11 сентября 2001 года. К настоящему моменту США пропустили через программу US-VISIT 17,5 млн иностранцев, 407 из которых арестовали или отказали во въезде в соответствии с новыми процедурами.
В рамках отдельной, но взаимосвязанной программы Госдепартамент экспериментирует с введением идентификационных устройств, или радиометок (RFID), в американские паспорта для борьбы с их кражами и подделкой. Правительство призывает к тому же другие страны. Однако правозащитники предупреждают, что технология RFID может предоставить правительству и корпорациям, которые начинают применять ее для отслеживания товаров, слишком широкие возможности для наблюдения за гражданами.
ZDNet.ru
ВАТИКАНСКИЙ БОГОСЛОВ НАЗВАЛ РАЗУМНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕРВАТИВОВ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Один из наиболее авторитетных ватиканских богословов, кардинал Жорж Котье назвал разумным использование презервативов для борьбы со СПИДом в странах Африки. При этом он отметил, что не отказывается от официальной политики Римско-католической церкви, запрещающей любого рода контрацепцию, а лишь по-новому обосновывает необходимость этой меры для развивающихся стран.
По мнению кардинала, нынешняя ситуация в наиболее бедных странах африканского континента не позволяет его жителям задумываться о таких вещах, как воздержание или устои брака, поэтому использование презервативов это единственный способ остановить СПИД.
Его слова вызвали конфликт в Ватикане, и уже через день появилось заявление о том, что позиция католической церкви в этом вопросе не меняется церковь по-прежнему выступает против контрацепции.
АНГЛИКАНСКИЙ ЕПИСКОП ПОДДЕРЖАЛ СВЯЩЕННИКА-ТРАНСВЕСТИТА ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Епископ Херефорда Энтони Приддис выступил в поддержку женщины-священника, которая в свое время сделала операцию по смене пола. Тайну прошлого священницы Сары Джонс епископ открыл на встрече с прихожанами в городе Росс-он-Уай.
43-летняя мисс Джонс, помощник викария, была одним из первых священнослужителей, посвященных в сан епископом Э.Приддисом после его назначения на эту должность в 2004 году. По словам Э.Приддиса, С.Джонс открыла свое прошлое сразу после того, как приняла духовный сан, и никогда не скрывала свою медицинскую историю.
"Сара стала одним из самых любимых и почитаемых прихожанами викарием с тех пор, как начала свою работу", добавила Анни Холден, официальный представитель епархии Херефорда.
НАЙДЕН ГЕН ГОМОСЕКСУАЛИЗМА ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Американские ученые выделили несколько генов, предположительно контролирующих половую ориентацию человека. Важным открытием стал также тот факт, что они оказались расположены не в половых, а в обычных хромосомах.
Изучая образцы генома членов 146 семей, в которых отмечались случаи нетрадиционной сексуальной ориентации мужчин, ученые обнаружили в 60% из них повторяющиеся последовательности генов, расположенные в 7, 8 и 10 хромосомах. Дальнейшие исследования показали, что эти гены встречаются практически у всех мужчин с гомосексуальной ориентацией. А вот каких-либо специфических участков в их половых хромосомах выявлено не было.
"Согласно общепринятому мнению, гены, контролирующие половую ориентацию человека, расположены в его половых хромосомах, рассказал доктор Брайан Мустански, руководитель этого исследования. Казалось бы, такое предположение вполне логично ведь именно половые хромосомы определяют пол человека, в том числе развитие его половой системы. Но, как показали наши исследования, на самом деле все намного сложнее. Половая ориентация определяется целой группой генов, причем, судя по всему, она зависит и от "негенетических" факторов, например от влияния окружающей среды. Так что вопрос о причинах появления людей с "нестандартной" ориентацией пока остается открытым".
БРИТАНСКИЙ ЗАКОНОПРОЕКТ "ОБ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ" ДЕЛАЕТ ВОЗМОЖНЫМ УМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО БОЛЬНОГО ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Организация в защиту жизни, основанная в Варвикшире (Англия) критикует законопроект британского правительства "Об умственных способностях", указывая на то, что: "этот законопроект был составлен таким образом, чтобы сделать возможным умышленное убийство, которое совершается, благодаря бездействию медперсонала наложению запрета на пищу и воду несмотря на повторные жалобы больного. Что законопроект открывает черный ход для эвтаназии".
В своем заявлении группа напоминает, как, в 1967 людей заверили, что аборт не будет легализован, тем не менее, это все же сделано, "шлюзы открыты". Г-н Энди Кинг, член парламента от Рагби и Кенилворт, сказал: "бывает, наступают такие времена, когда люди не хотят больше чувствовать себя бременем для кого-то. Они могут говорить такие вещи, но в действительности они хотят чувствовать себя заслуживающими тех усилий, которые были на них потрачены, они хотят внимания". В настоящее время законопроект находится на пути между Палатой общин и Палатой лордов.
Медико-просветительский центр "Жизнь"
КАНАДЕЦ СОВЕРШИЛ ПУБЛИЧНОЕ САМОУБИЙСТВО В ПОДДЕРЖКУ ЭВТАНАЗИИ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
78-летний канадец совершил публичное самоубийство в поддержку закона, разрешающего эвтаназию. Он умер в присутствии 50 родственников и ближайших друзей, надев на голову полиэтиленовый пакет и наполнив его гелием.
За несколько часов до смерти житель Оттавы Марсель Трембле собрал на пресс-конференцию журналистов, которым подробно рассказал о своих намерениях и о причинах самоубийства. По словам пожилого канадца, он страдал фиброзом легких в острой форме при этой неизлечимой болезни человек по сути не может нормально дышать. Кроме того, сообщил канадец, он постоянно мучился от болей в спине и проблем с желудком. "В моей жизни не осталось никакой радости. Я не вижу причины и далее изо дня в день бороться с болезнями, заявил Трембле. Я отношусь к тому, что собираюсь сделать, на все 100 процентов позитивно и в душе оправдываю свой поступок тем, зачем я его совершаю", сказал самоубийца. По его словам, даже семья и друзья полностью поддержали это решение.
В настоящий момент в Канаде самоубийство и попытка самоубийства не запрещены законом. В то же время малейшая помощь самоубийце уголовно наказуема. "Я счастлив, что я могу сделать это самостоятельно, сам надеть на голову мешок и наполнить его гелием. Но те, у кого уже нет сил, не имеют выбора, потому что помощь самоубийце карается законом", сказал Трембле.
for-ua.com
ООН ДОБИВАЕТСЯ ОТ ПАРАГВАЯ ПЕРЕСМОТРА ЗАПРЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ АБОРТОВ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Комитет ООН по ликвидации дискриминации против женщин рекомендовал правительству Парагвая пересмотреть свою политику запрета абортов и высказался за отделение Церкви от государства.
Из-за откровенной поддержки абортов и феминистической направленности этого комитета, многие организации в защиту жизни призывали свои правительства не ратифицировать Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации против женщин, объясняя это тем, что ратификация этого договора предоставит комитету право на вмешательство во внутреннюю политику стран.
На недавних заседаниях комитета "эксперты" этой организации высказали свое опасение "наличием связи между высокими уровнями материнской смертности и запрещением практики абортов". По мнению представителей данного комитета, многие женщины вынуждены совершать аборты тайком, часто в негигиеничных условиях, вследствие чего смертность от проведения небезопасных абортов продолжает оставаться очень серьезной проблемой. По словам "экспертов", "складывающая ситуация серьезнее, чем бездействие властей в этом вопросе".
Как говорит "эксперт" Сальма Хан, "высокие показатели материнской смертности являются результатом запрета по проведение абортов и нехватки услуг по планированию семьи". Она также отметила, что в соответствии с конвенцией женщинам должен быть гарантирован полный доступ к методам по планированию семьи. Следует заметить, что под понятием "методы планирования семьи" подразумевается свободное проведение абортов.
Хан рекомендовала правительству Парагвая "пересмотреть свое действующее законодательство в отношении запрета абортов, а также улучшить программы сексуального образования и обеспечить полный доступ к методам планирования семьи".
Кроме этого, феминистки этой организации обвинили Церковь в препятствовании "соблюдению репродуктивных и сексуальных прав" (то есть, свободных абортов, контрацепции и гомосексуальных отношений). В попытке отделения Церкви от государства феминистки видят возможность пренебрежения христианскими корнями общества.
ДЕБАТЫ О ЕПИСКОПСКОЙ ХИРОТОНИИ ЖЕНЩИН И СОДОМИТОВ ПРОЙДУТ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ СИНОДЕ ЦЕРКВИ АНГЛИИ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Обнародована повестка дня первого в текущем году Генерального синода Церкви Англии, который пройдет 14-17 февраля. В центре его внимания окажутся дебаты о рукоположении женщин-епископов, гомосексуализме в Англиканском сообществе, сроках службы священнослужителей, экологии и высшем образовании. Первые два вопроса станут ключевыми для обсуждения.
Рассматривая вопрос о женщинах-епископах, синод будет использовать доклад "Женщины-епископы в Церкви Англии?", подготовленный рабочей группой во главе с епископом Рочестера Майклом Назиром Али. Документ был опубликован в ноябре 2004 года, и на основе его тезисов епископ Назир Али возглавит дебаты по данной теме.
Следующим важным вопросом станет отношение к гомосексуализму внутри Англиканского сообщества. В свете недавнего противостояния консерваторов и либералов Генеральный синод обратится к Виндзорскому докладу Ламбетской комиссии, опубликованному 18 октября 2004 года.
Ожидается, что Палата епископов попросит синод вернуться к Виндзорскому докладу и наложить мораторий на рукоположение гомосексуалистов и благословение гомосексуальных союзов. Епископы соберутся в Белфасте (Северная Ирландия) за несколько дней до начала работы синода.
Дополнительными темами заседаний синода станут экология и высшее образование. Основанием для дебатов, посвященных экологии, будет доклад архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса "Разделяя Божию планету", в котором автор призывает христиан признать своей обязанностью "заботиться о каждой частице Божия творения".
Проблему высшего образования члены синода обсудят в контексте миссии Церкви в высших учебных заведениях.
Как уже ранее сообщалось, итогом работы Ламбетской комиссии по выходу из кризиса в Англиканском сообществе, учрежденной архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, стал так называемый Виндзорский доклад. Кризис был вызван рукоположением епископа-гомосексуалиста в США.
Авторы доклада подвергли руководство Епископальной церкви США (ЕЦ США) критике за прошедшую в ноябре 2003 года епископскую ординацию открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Эта хиротония "нанесла оскорбление многим англиканам как в самой этой Церкви, так и во всем сообществе". Виндзорский доклад рекомендует лидерам ЕЦ США, участвовавшим в хиротонии Робинсона, воздержаться от участия в международных англиканских встречах до тех пор, пока ЕЦ США не принесет извинения за вызванные этой ординацией нестроения в церкви.
Доклад также рекомендует ЕЦ США наложить мораторий на епископскую ординацию практикующих гомосексуалистов до тех пор, пока все Англиканское сообщество не придет к согласию по данному вопросу.
Критике членов Ламбетской комиссии, которую возглавил примас церкви Ирландии архиепископ Армский Робин Имс, подверглась также канадская епархия Нового Вестминстера. Поспешно разрешив совершать на своей территории обряд благословения однополых союзов, этот диоцез поставил единство Англиканского сообщества под угрозу, говорится в документе. С другой стороны, в Виндзорском докладе осуждается позиция ряда епископов и примасов, в частности, из стран Африки, которые приняли под свою юрисдикцию американских епископалов-традиционалистов, не пожелавших более подчиняться ЕЦ США.
ПАПА РИМСКИЙ ПОПАЛ В СОСТАВЛЕННЫЙ "АЛЬ-КАИДОЙ" СПИСОК ЛИЦ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ОБЪЕКТАМИ "ИСЛАМСКОГО ПРАВОСУДИЯ" ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Террористическая организация "Аль-Каида" составила собственный список людей, которые должны стать объектами "исламского правосудия". Список включил в себя 26 имен и был опубликован на доске объявлений в Интернете со следующим заголовком: "Напиши имена тех, кого разыскивает исламское правосудие, дабы община не забыла их, когда проснется".
В список вошли такие религиозные и политические фигуры, как Папа Римский Иоанн Павел II, президент и министр обороны США Джордж Буш и Дональд Рамсфельд, президент Пакистана Первез Мушарраф, все премьер-министры "сионистского мира", шиитские духовные лидеры Ирака Али аль-Систани и Муктада аль-Садр, госсекретарь США Кондолиза Райс и другие. Аналогичной список был составлен на французском языке и содержит десятки имен Алжирского движения свободных офицеров.
ЧИСЛО КАТОЛИКОВ В МИРЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ УВЕЛИЧИЛОСЬ НА 15 МИЛЛИОНОВ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Согласно последним статистическим данным, опубликованным в "Папском ежегоднике", число людей, исповедующих католицизм, выросло с 1071 млн. в 2002 году до 1086 млн. в 2003 году. Исследование также показало, что почти половина (49,8%) католиков проживают в Америке, 28,5% в Европе, 13,2% в Африке и 10,4% в Океании.
Количество посвящений в духовный сан выросло с 9247 тыс. в 2002 году до 9317 тыс. в 2003 году. Между тем в среде семинаристов наблюдается обратная тенденция: число посетителей духовных семинарий сократилось на 270 тыс. с 2003-го по 2002 год.
Касаясь административного устройства Церкви, издание сообщает, что в 2004 году глава Ватикана учредил в мире десять новых епархий и шесть митрополий.
ТУРКМЕН-БАШИ ИЗДАЛ ОЧЕРЕДНОЙ СБОРНИК СВОИХ "ДУХОВНЫХ СТИХОВ" ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Вышел в свет новый, третий по счету, сборник стихов президента Туркмении Сапармурата Ниязова, который автор назвал "Менин рухубелентлик бахарым" ("Весна моей духовности"). Об этом радостно сообщили туркменские СМИ.
Как отмечается в комментариях, "новое издание явилось плодом глубоких размышлений главы Туркменистана о судьбе нации, ее долгом историческом пути, истоках оптимизма и жизнестойкости туркмен, обретших после многовековых испытаний свободу и независимость, построивших монолитное суверенное государство".
Первый сборник стихов Ниязова "Пусть благоденствует мой народ" вышел в свет в 2002 году. В предисловии к нему президент отметил, что "поэтический жар владеет им всю сознательную жизнь". За этот сборник в 2003 году президент Туркмении был награжден международной премией имени Махтумкули (туркменский поэт-классик).
Так как сам Ниязов отказывался от премии, было принято специальное постановление Народного Совета (высший орган власти страны), в котором так объясняются причины присвоения ему премии: "Каждое стихотворение этой книги, подобное крупице золота и раскрывающее богатый духовный мир народа, нашло глубокий отклик в сердцах соотечественников".
На этом же заседании Народного Совета делегаты хотели присвоить президенту звание "величайшего поэта всех времен", но скромный Туркмен-баши отказался от этой чести.
Второй сборник стихов Ниязова вышел в 2003 году и назывался "Пять этапов духовности туркмен".
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛАСЬ БОРЬБА СО СКВЕРНОСЛОВИЕМ СРЕДИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Для того чтобы отучить осужденных от этой вредной привычки, им демонстрируют документальный научно-просветительский фильм о вреде мата. 1 февраля премьера фильма состоялась в исправительной колонии N2 Екатеринбурга, где его смогли посмотреть порядка 100 осужденных. В картине филологи Екатеринбурга объясняют происхождение такого явления, как нецензурная брань. Психологи рассказывают, что мат способен отрицательно влиять на здоровье не только матерящегося, но и на того, кому адресованы эти слова. Герои фильма нередко называют матерящегося "человеком с гнилью внутри".
Создатель фильма режиссер Свердловской киностудии Лидия Богданович считает, что именно жесткая и где-то даже агрессивная подача материала должна помочь осужденным избавится от столь вредной привычки.
В настоящий момент в свердловских колониях существует строгий запрет на мат. Наказанием за нецензурные выражения является выговор или замечание. Если же заключенный в речи использует брань часто, то за это его могут посадить в карцер.
ВЫБОРЫ 2004 ГОДА. Протоиерей Игорь Рябко ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Выборы, прошедшие на Украине в конце прошлого года, были подобны землетрясению и, несомненно, задели и Церковь. Поэтому я считаю важным дать разъяснение и оценку прошедшим событиям. Хотелось бы дать ответ тем людям, которых соблазнило то, что Церковь оказалась причастна этим событиям.
Прежде всего, и это самое главное, нам всем нужно запомнить раз и навсегда, что Церковь это структура, которая по своей природе не принадлежит не только к какому -либо государству, но и в целом надмирна, и не живет по законам этого мира. У неё свой "президент", вернее монарх, раз и навсегда избранный Единый Владыка и Глава Иисус Христос. Она живет по Его закону. Господь сам сказал, что "Царство Мое не от мира сего". А Церковь земная является неотъемлемой составляющей Небесной Церкви и полностью подчинена и живет по законам одного и того же Владыки Господа. По большому счету, для нее не имеет значения, кто будет президентом: Ющенко, Янукович или кто-либо другой. Она приглашает всех, кто хочет стать гражданином ее Небесного Царства, вступить с ней в союз. Правда, чтобы получить гражданство в том Царстве, нужно соблюсти определенные условия. Они написаны в Евангелии и изложены в Церковном учении. Поэтому не нужно думать, что Церковь за кого-то голосовала, это неверно. Другое дело люди, которые служат или молятся в Церкви. С одной стороны, они являются гражданами Небесного Царства, но с другой, они также живут на территории какой-то страны и выражают свое волеизъявление в отношении к тем событиям, которые происходят в этом государстве.
Но было бы ошибочно ставить знак тождества между Церковью и теми людьми (иерархами и мирянами), которые к ней принадлежат. Как граждане государства, они имеют право выражать свое мнение, но это мнение не имеет отношения к Церкви, это мнение граждан Украины. Если мы будем чётко растождествлять эти понятия, мы избежим многих ошибок и недоразумений.
Впервые на Украине были задействованы технологии, которые сумели раскачать даже традиционно инертных по отношению к политике украинцев. Все это говорит о серьезной, не одного месяца, а может быть и года, подготовке к этим выборам. Общество разделилось, и каждый стал доказывать свою правоту. В одном и том же церковном приходе были сторонники как Ющенко так и Януковича. Иногда это служило поводом к тому, что люди соблазнялись спорами и даже покидали церковную общину. Это я знаю по нашему приходу. Чтобы уврачевать эти страсти, я хотел бы предложить и одним и другим поставить себя на место своего оппонента и попытаться понять, почему тот занял именно такую позицию и её придерживается. И тогда станет ясно, что делает он это не потому, что глупец и вредина, а совсем по другим причинам. Кто на самом деле прав, покажет история и рассудит в свое время Бог. Но я хотел бы озвучить позицию каждого из оппонентов, и давайте признаем их право иметь свое мнение.
Для сторонников Януковича я хочу сказать, что, наверное, большинство людей, голосуя за Ющенко, голосовали, прежде всего, против коррупционной власти, погрязшей в клановости, взятничестве и круговой поруке элит; надеясь на то, что новая власть сможет попытаться построить достойное общество, где граждане смогли бы жить без страха перед своим неопределённым будущим и будущим своих детей.
Для сторонников Ющенко я хочу сказать, что, голосуя за Януковича, люди голосовали прежде всего против западной системы жизненных установок и ценностей, против засилья тоталитарных сект и деструктивных культов. Против того, чтобы превратить Украину в европейский туалет, откуда бы экспортировались товары для сытой Европы, а обратно свозились отходы. Против того, чтобы превращать наши поля в плацдарм для учений войск НАТО, против украинского фашизма и национализма. Против превозношения только одного языка и культуры, и против враждебной ненависти ко всему тому, что с украинским национализмом не согласуется. Они голосовали за славянское единство, за православные духовные ценности.
И давайте согласимся, что каждый имел право на это мнение и каждый не хочет ни для себя, ни для своих родных, детей чего-то плохого, а выбирает то, что ему кажется лучшим, правильным и праведным. Попытаемся же уважать мнение каждого человека. Право иметь свое мнение нам даровано Богом.
Кто прав, кто нет, будет видно. Сегодня является фактом то, что Ющенко стал президентом. Не будем рассматривать, каким способом. Важен факт. А он очевиден. И, значит, мы должны будем жить при новой власти. А всякая власть от Бога, по утверждению Священного Писания. Она или даруется или попускается, но все от Него, и мы должны молиться за эту власть, по слову апостола (Рим 13.1), и покоряться ей. Нам еще воочию придется убедиться, какую цену имеют слова нового президента, и как он их будет придерживаться. Мы прекрасно знаем, что такое политика двойных стандартов, когда официально декларируется одно, а реально осуществляется другое. И мы увидим, как будут на деле осуществляться слова президента о недопустимости притеснений верующих со стороны власти....
Что же касается тех Православных, которые боятся очередных гонений, то хочу напомнить слова Иоанна Златоуста: "Худшее гонение для Церкви это отсутствие всяких гонений". И, наверное, он знал о чем говорил, потому что в его время гонений на Церковь не было и он воочию видел, что происходит с Церковью, когда она слишком тесно начинает обнимать мир. Мир тоже тогда начинает обнимать Церковь да так, что от этих объятий трудно освободиться. Иоанн Златоуст видел, во что начинает превращаться духовенство от желания "оказать любовь" власть имущим, ожидая от них взаимности. Какая происходит духовная деградация от заискивания перед царскими палатами. Может быть, сегодня и хотелось кому-то из иерархов иметь административный ресурс в новом президенте, более стабильное положение в государстве и т.д. Но Господь, который "человеколюбно всё строит и полезное всем подает", решил иначе. Наверное, как раз потому, что то плохое, что есть в структуре УПЦ, стало бы еще больше загнивать.
Есть рассказ из жизни одного подвижника, как тот стал молиться Богу с возмущением о том, что Он попустил одному безбожному, развратному и жестокому епископу сесть на святительскую кафедру. Молясь с возмущением, он взывал Богу: "Господи, но почему, почему именно его?". И услышал ответ: "Хуже не нашел"...Знать, заслужили.
Мое мнение таково, что надо не крестные хода устраивать и протестовать, а навести порядок в самой структуре УПЦ. Начиная с порога церковных семинарий и Академий [...] и заканчивая наведением порядков в среде самого духовенства. Чтобы сами пастыри имели надлежащий духовный, интеллектуальный, нравственный и образовательный уровень. И при этом пасли не себя, а стадо. Тогда и вы добьетесь того, что и Господь "Отвратит гнев на ны движимый". Я думаю, это единственно правильный путь.
В целом, нам не надо удивляться тому, что мы переживаем. Нельзя рассматривать то, что происходит на Украине, в отрыве от процессов, происходящих в мировой истории. "Небо и земля пройдут, а слова Мои не пойдут" говорит Господь. И процесс апостасии неизменно будет идти своим чередом, "и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Матф.24:12). Это процесс в своем апогее будет увенчан пришествием антихриста временной кажущейся победой над Церковью, и властью тьмы. И территориальное распространение влияния тех сил, которые готовят пришествие "сына погибели", будет захватывать все новые и новые земли. Теперь эту систему власти принято называть демократией, хотя, на самом деле, с властью народа она не имеет ничего общего. Это узурпация власти определенными силами, которые управляют народом с помощью СМИ и политики макиавеллизма так же, как управляет мальчик компьютерным джойстиком. Все, кто не согласен с этой системой власти, навязываемых ценностей и правил жизни, объявляются мизантропами и врагами человечества. Вот в таком качестве и предстоит предстать христианам при системе власти антихриста. А нам нужно помнить те слова, которые стоят в последней главе кодекса всех книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откр. 22:11-14).
МОЛИТВЕННЫЙ ДУХ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
Несомненный интерес к проблеме преподавания в учебных заведениях нового образовательного курса, посвященного православной культуре как основополагающей для исторического бытия нашего народа со времен Киевской Руси до настоящего момента, продиктован насущной необходимостью наблюдаемого сегодня процесса культурного возрождения общества. Чтобы концептуально сфокусировать внимание и творческое мышление всех, кого интересует эта тема, Винницкая областная ассоциация православных педагогов предлагает для обсуждения тезисное изложение проекта целостной альтернативной концепции построения курса "Основы православной культуры" в системе общего и высшего образования.
Тезисный порядок изложения материала обусловлен, прежде всего, значительным количеством задействованных в концепции ключевых понятий, что в свою очередь позволяет использовать сжатую форму подачи основных положений проекта, обозначить логическую перспективу его развития и наметить возможные пути практической реализации.
Ключевые понятия концепции:
1. Мы живем в эпоху технологически развитого информационного общества, "когда с каждым днем информации становится все больше, а смысла все меньше". Поэтому сегодня целостность сознания должна восприниматься, прежде всего, как противоположность дискретным формам мышления, основанным на приоритете конкретных или фактических знаний. При этом важно понимать, что даже значительная сумма таких разрозненных знаний, основанных на конкретных фактах, не в состоянии обеспечить необходимый уровень целостности познавательного процесса.
2. Выход из кризиса современной секуляризованной системы образования требует альтернативного подхода. Такой альтернативой, на наш взгляд, является Христоцентричность, составляющая основу целостного восприятия мира в духовной культуре.
3. Эта определенность концептуального характера мышления предполагает максимальный охват всей полноты образовательного пространства, чтобы затем на ее основе разрабатывать перспективные подходы к формированию отдельных элементов структуры познавательной деятельности.
4. Курс "Основы православной культуры" объединяет более чем 2-х тысячелетний исторический период. Учитывая уникальное своеобразие названной темы, мы исходим из того, что методологический подход к построению курса должен строго соответствовать природе изучаемого явления. В данном случае мы имеем дело не столько с религиозно-философским учением, сколько со всей полнотой духовного образа жизни бого-человечесчкого общества, живым примером которого и является культурное бытие Православной Церкви.
5. Историческое становление понятия культуры всей своей сущностью обращено к духовным истокам природы культа. "Культ как служение Богу и культура как служение человеку" нераздельно и неслиянно взаимосвязаны. Поэтому высочайший смысл культуры заключается в богопознании.
6. Система образования от первых шагов до вершины доступных человеку знаний кроме внешней абстрактно-информативной (т.е. не основанной на личном опыте) включает и внутреннюю, конкретно-содержательную глубинную потребность личностно-опытного познания. Первая по своей познавательной направленности центробежна, вторая центростремительна. Причем познавательные усилия, обращенные на внутренний мир можно сравнить с наведением наблюдаемого объекта на резкость, где эталоном служит идеал утраченного образа совершенного человека.
7. Стратегия образования в православной традиции всегда была направлена на достижение того образа и подобия, по которому был сотворен человек. Тактика же его преимущественно устремлена к поиску оптимальных путей обожения человека через постижение Первообраза. Таков ключ к пониманию принципа природосообразности, касающегося позитивной познавательной деятельности человека в православной педагогике.
8. Исходя из тезиса Тертуллиана о том, что "всякая душа по природе своей христианка" и мысли К.Д.Ушинского о том, что "вера врождена человеку" современной педагогике остается только воспользоваться теми естественными путями богопознания, которые сохранила традиционная для нашего народа православная культура.
9. Стержневым для такого подхода является понятие молитвы. Молитвенный дух православной культуры в образовательном пространстве распространился далеко за пределы вербальных возможностей человеческого языка. Он создал уникальное храмовое зодчество молитву в камне, иконопись молитву в красках, вооружил человека молитвенным жестом крестного знамения, поясного и земного поклонов, обогатил внутренний настрой души строгой красотой осмогласия церковных песнопений.
10. Молитвенная сущность православной культуры, по словам Иоанна Лествичника, позволяет человеку "примирится с Богом". Молитва стирает грань между видимым и невидимым, соединяет земное и небесное. Эта особенность молитвы получила название иконичности, которая наполняет наш внутренний духовный мир соборной синергией нераздельного и неслиянного двуединства Бога и человека.
11. Примирение как нравственная основа личностного постижения цели бытия человека в православной культуре открывает глаза на понимание разницы духовного и секулярного подходов к процессам познания и образовательной деятельности. Дух мирской философии решает проблему познания через категорию "противоречия", которое снимается в результате синтеза тезиса и антитезиса путем их взаимопроникновения и обретения нового качества. На самом же деле, такое снятие противоречия напоминает скорее сублимацию, т.е. вынесение проблемы на качественно иной уровень сознания, где и закрепляется реальная возможность компромисса. При этом сама суть изначального противоречия никуда не исчезает, а только вытесняется в кладовые человеческого подсознания. Таким образом, в данном случае можно говорить о явно невротической природе рассматриваемого характера познания.
12. Совсем по-другому используются познавательные возможности противоречия, которое уместнее было бы назвать "антиномией", в православной культуре. Это своего рода пара противоположных зеркал-отражателей. Чем ярче становится противоречие, тем виднее суть отражаемого. Таков и принцип, который положен в основу евангельского поучения. Им проникнуто все: от заповедей блаженств до иносказательного языка притчи. Если в светской традиции искомое именуется смыслом, то в православии это означает непосредственное приближение к истине. В случае же когда смысл ориентирован на истину, то по мере его достижения он перестает существовать как смысл, превращаясь в качественно иное бытие. Это путь всегда учащихся и никогда не научающихся. Срединный, царский путь познания в православной культуре путь примирения. Его начало смирение человека перед лицом истины.
13. Основной парадокс нашего времени заключается в том, что, живя в стране, где подавляющее большинство населения крещено в православии, мы стоим сегодня перед необходимостью серьезной миссионерской работы по его воцерковлению. Люди, как правило, имеют смутное представление о православии как традиционной культуре своих предков. Таково печальное наследие семидесятилетнего вавилонского пленения нашего народа.
14. Особенность данной проблемы отнюдь не ограничивается задачами возрождения православной культуры. Прежде всего это непростая психологическая ситуация возвращения в отчий дом, которая согласно евангельской притче невозможна без личностного прозрения и искреннего раскаяния важнейших составляющих нравственную основу примирения. Беспорядочный исход из тоталитарного прошлого для многих исчисляется к великому сожалению от момента распада СССР, а не от трагедии 1917 года. За следствием не видят причины. Поэтому на смену духовному порабощению приходит испытание свободой неотягощенной ответственностью.
15. Вытекающая отсюда следующая особенность заключается в инерционной заскорузлости мышления. Парадоксальность всех благих намерений в современной педагогике сводится к попытке изменить мир духовных ценностей в школе, ничего, по сути, не меняя. Ситуация напоминает сюжет известной картины "Битва поста и масленицы". Сегодня уже открыто декларируется необходимость подхода светского по форме и православного по содержанию. Что это? Создание очередного педагогического кентавра? И за всем этим по-прежнему стоит линейно-хронологическая система подачи учебного материала преимущественно описательно-информационного характера.
16. Но самая болезненная проблема нынешнего этапа это проблема кадров. Вернее проблема личности педагога, перед которым стоит сложная двуединая задача: не только открыть ученику мир христианской культуры, но и ввести его в этот мир, сделать его естественной средой обитания. Ведь мы живем во времена апостасии, а человеку трудно уверовать, если он не увидит отблеск божественного света в глазах собеседника.
17. Сложность настоящего исторического момента с одной стороны обусловлена процессами глобализации образовательного пространства, с другой стороны вызвана перестановкой в иерархии ценностей духовного и материального мира. Потребности цивилизации как искусственно созданной среды вторичного порядка все больше стремятся к подавлению естественных культурных первичных потребностей человека.
18. В этих условиях многократно возрастает универсальная значимость православной культуры, которая во все века воспринималась как придорожный камень-указатель на пути познания и образования человека. Именно ей под силу поднять индивидуальность до уровня бессмертной человеческой личности, а население преобразовать до статуса народа. Универсальный характер и центровое значение курса "Основы православной культуры" в системе общего и высшего образования позволяет сформулировать важнейший отправной тезис данной концепции: Только полноценное овладение православным наследием коренной духовной отечественной культуры может стать основой культуры всех знаний. Поскольку вне культурной идентичности целостное фундаментальное образование человеческой личности практически реализовать невозможно. Точно так же, как без культурного исторического наследия православия не может быть осуществлена идея соборности или, другими словами, идея духовного единства нашего народа.
Тезисы проекта подготовил Синицын В.М. доцент ВГПУ им. М.Коцюбинского. Отклики можно направлять veche@vinnitsa.com или по адресу: 21027 г.Винница, а/я N3218.
ГУСТЫНЬСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ← к предыдущей новости ↑ к началу
История возрождающейся обители
Величайший подвижник православия Антоний Печерский много монастырей и мест обошёл, прежде чем выбрать себе место для постоянной молитвы Господу, где бы он мог расположить для этого дела все свои душевные и физические силы. Этим местом стала в последствии Киево-Печерская Лавра. Святитель Афанасий, патриарх Константинопольский Лубенский чудотворец, возвращаясь из Москвы в Константинополь в 1654 году, остановился в городе Лубны (ныне Полтавской области). Когда его встречал игумен монастыря с братией, Святейший патриарх изрёк ему: "Желает душа моя в сем монастыре грешное мое тело погребсти". Что и случилось через месяц (ныне мощи Святителя находятся в Харькове в сидячем положении, как принято погребать восточных патриархов). Это только два из очень большого множества примеров, когда святой человек избирает себе место для служения Господу на всю свою оставшуюся жизнь. Также много примеров можно привести, когда люди избирали себе обитель для обучения и приобретения необходимых навыков подвижнической жизни, или просто для оказания той или иной помощи постоянным молитвенникам о наших душах монашествующим.
И в наше время многие люди ездят в паломнические поездки: кто на день-два, а кто и на месяц, кто помолиться, а кто и потрудиться на славу Божью, а некоторые и для того, что бы подобно Антонию Печерскому выбрать себе место, в котором останется на оставшуюся жизнь для служения Господу. В подавляющем большинстве случаев, паломнические поездки совершаются в крупные, все известные монастыри, реже в небольшие близ лежащие монастыри, в которых тишина повседневной жизни позволяют больше сосредоточиться на духовном. Многие святые избирали себе часто именно тихие места, "в глубинках". В предлагаемой статье хочу предложить нашим читателям именно такое место, где можно в тишине и спокойствии уделить время молитве и трудам на славу Божью. Это Свято-Троицкий женский монастырь, что в селе Густыня Прилукского района Черниговской области.
"Если вы, благосклонный читатель, любитель отечественной старины, то, проезжая город Прилуки, Полтавской губернии, советую вам остановиться на сутки в этом городе, а если это случится не осенью и не зимою, то можно остаться и на двое суток. И, во-первых, познакомиться с отцом протоиереем Илиею Бодянским, а во-вторых, посетите с ним же, отцом Илиею, полуразрушенный монастырь Густыню, по ту сторону реки Удай, верстах в трех от г.Прилуки. Могу вас уверить, что раскаиваться не будете. Это настоящее Сен-Клерское аббатство..."
Так начинается повесть Тараса Шевченко "Музыкант", которую он писал в ссылке, вспоминая свои странствия по Украине в 1843-1845 годах. В Густыне Шевченко побывал летом 1845 года: занятый идеей создания альбома "Живописная Украина", он подался в этот уголок тогдашней Полтавской губернии в качестве художника и члена археографической комиссии, помня о том, что несколько месяцев назад в монастырском склепе был похоронен князь Николай Григорьевич Репнин, в яготинском имении которого поэт не раз отдыхал душой. О совете Тараса Шевченко помнит далеко не каждый, тем не менее Густынь, встретив свое 400-летие, переживает сейчас светлую пору ренессанса и паломничества...
Монах
Славный Густыньский монастырь расположился в живописной местности, окруженной, как полуостров, водами реки Удай, средь тишины близлежащих лесов вот уже четыре столетия. Иеросхимонах Иоасаф, основавший его еще в 1600 году вместе с двумя иноками, знал, что выбирал: путешественник, прибывший в эти святые места, будет чувствовать себя здесь так, будто он присутствует при сотворении мира. Первозданность, красота, уединение... Он немало повидал, этот иеросхимонах Иоасаф. Побывал на Афонской горе, потом поселился в Киево-Печерской лавре, восстанавливал Межигорский монастырь... Для распространения благочестия и славы Божией, для монашеской жизни и спасения решено было установить на Густыньском полуострове крест, который возвестил бы всему окружающему люду: здесь будет монастырь. Прошло несколько лет и на береговом изгибе выросла деревянная церковь, появилось братство. Старца Иоасафа, принявшего схиму, избрали настоятелем. Он еще успеет побывать на Волыни у князя Михаила Вишневецкого, который выдаст монастырю грамоту на владение Густынью, а также землями вокруг нее, лесами, прудами и другими угодьями...
Имена
В 1639 году в обители побывал Киевский митрополит Петр Могила. Увидел он уничтоженную жестокими пожарами обитель, которая, тем не менее, должна была возродиться из пепла. С именем и волей митрополита Могилы и связано первое возрождение монастыря. Еще раз огонь опустошит его в 1671 году. Но и в этот раз Густыньская обитель воскреснет. Гетман Иван Самойлович на собственные средства выстроит каменную пятикупольную Троицкую церковь, которую освятит архиепископ Черниговский Лазарь. Баранович, чье имя принадлежит эпохе украинского барокко с его "поэзией снов и мечтаний".
Среди тех, кого архиепископ Петр Могила встретил в Густыни, был и иеродиякон Димитрий. Пройдет время и церковь причислит его (теперь уже митрополита Димитрия Ростовского!) к лику святых и будет называть своим светильником. А сан иеромонаха Димитрий получил от Лазаря Барановича все в том же 1675 году в Густыни, когда освящалась Троицкая церковь... При входе в нее в свое время можно было увидеть большие фрески с изображениями Михаила Вишневецкого и Ивана Самойловича. На хорах портрет кого то из рода Горленко, среди нескольких поколений которых были и прилукские полковники, и наказной гетман, и епископ белгородский Иоасаф, и культуролог и критик Василий Горленко... Спустившись в подземелья под Троицкой церковью, можно увидеть склепы: здесь семейные усыпальницы Горленко и Маркевичей (наиболее известный из них Николай Маркевич, украинский историк, автор "Истории Малороссии" в пяти томах). До конца ХVIII в. Густыньский монастырь имел славу "второй Лавры". Славу же, как известно, создают люди, подвижники духа.
Летопись
Один из таких подвижников в 1623-1627 годах составил "Густыньскую летопись". Есть версия, что выполнил эту большую работу Захария Копыстенский, церковный и культурный деятель. Возможно, ему принадлежит авторство первой редакции летописи. Вторую же осуществил иеромонах Лосицкий, переписав и дополнив то, что было создано предшественником. В сущности, в Густыньском монастыре писалась хроника исторических событий на украинских землях от древнейших времен вплоть до 1597 г. Авторы "кройніки" оставили для потомков рассказ о внутреннем положении Украины, происхождении казаков, набегах татар и турок, о политике Московии, Литвы, Польши и Турции относительно Украины... Завершается летопись оценкой событий, связанных с унией 1596 года...
Летопись проникнута патриотическим духом. В ней не раз высказывается вечная мысль о том, что знание истории своего народа воспламеняет в человеке чувство любви к родной земле. "Кожному чоловікові читанє гісторії барзо потребно", поучал летописец, излагая свою хронику на украинском языке, близком к тогдашнему народному языку... В современных энциклопедиях и справочниках можно найти ссылки на издание "Густыньской летописи", которое датируется еще... 1845 годом! Второй том "Полного собрания русских летописей", Санкт Петербург... А где же современные его издания в корпусе уже украинских летописей? Где то в начале 1990 х неутомимый Валерий Шевчук подготовил (переведя на современный язык и прокомментировав) нарядное издание "Летописи Самоила Величко", но и "Густыньскую летопись" нам, украинцам, иметь "барзо потребно"...
Князь Репнин
С 1793 г. в истории Густыньского монастыря начинается полувековая черная полоса. При Екатерине II он был закрыт, а время нанесло обители тяжелые раны. Новое возрождение стало возможно только в 40-е годы ХIХ в. Архиепископ Полтавский Гедеон обратился к пастве с призывом вернуть монастырь к жизни. Нужные средства были собраны, Святейший Синод издал указ о восстановлении и открытии Густыньского монастыря, и 15 мая 1844 г., в день Святой Троицы, произошло торжественное событие. Среди тех, кто приехал в тот день в Густынь, был, наверное, и князь Николай Григорьевич Репнин, бывший генерал губернатор Малороссии, живший в своем имении в Яготине. Густынь восстанавливалась при его финансовом содействии князь знал, что человек оставляет по себе память добрыми делами. А кроме того, завещал, чтобы похоронили его в склепе под Успенской церковью, построенной на территории монастыря гетманом Иваном Мазепой. Со временем здесь устроят родовую усыпальницу Репниных. Когда в январе 1845 г. Николая Григорьевича не стало, его вдова Варвара Алексеевна (кстати, внучка гетмана Кирилла Разумовского) позаботилась, чтобы храм украсил новый иконостас... Здесь же найдут вечный покой и многочисленные потомки Репниных... Впрочем, покой и Репниных, и Горленко, и Маркевичей будет грубо нарушен после октябрьского переворота 1917 г. Монастырь просуществовал до 1924 года, а потом началось то, что Ф. Достоевский называл "бесовщиной". Из обители сделали колонию для беспризорных. Разрушительная стихия прокатилась по Густыни: храмы ограблены, иконы уничтожены... Добрались и до склепов. Гроб с прахом князя выбросили; кому-то, говорят, достались сапоги Репнина (китель истлел), кости и череп разбросали неизвестно где. Усыпальницу превратили в погреб.
В 1930-е годы Густыньские храмы могли бы взлететь на воздух, если бы не усилия профессора Николая Макаренко и других ученых. На трапезной Михайловского Златоверхого в Киеве несколько лет назад установили мемориальную доску в честь профессора Макаренко, который пытался спасти собор.
Воскресение
В начале 1990-х монастырь напоминал страшную пустошь, большую руину. В изданном к его 400-летию буклете есть фотографии, которые наочно свидетельствуют, во что превратился в советское время этот историко-культурный памятник. Несколько десятилетий на территории монастыря размещался психоневрологический диспансер...
Лишь в годы войны монахи снова возвратились в Густынь, чтобы в середине хрущевской "оттепели" не по своей воле покинуть ее. Новое, теперь уже четвертое, возрождение началось в 1993 году, когда в Густыни восстановили женский монастырь. За восемь лет удалось сделать много. Отреставрировано четыре храма, пятый стоит в лесах. Много работы есть и по хозяйству: имеется 100 гектаров земли, кое-что из сельскохозяйственной техники, пасека, сенокос, птичник, скот, теплицы. В обители около сорока сестер.
В возрождающийся монастырь приезжают паломники, чтобы в тишине и спокойствии уделить время молитве и трудам на славу Божью. К большому личному сожалению, я был там очень короткое время "проездом", но даже нескольких часов мне хватило для ощущения многого прекрасного, что может дать святая обитель. Прежде всего, понравилась служба (был на воскресной литургии). Монастырь расположен в такой украинской глубинке, что людей даже в воскресный день в храме почти не было. Прихожан, не считая монашек было около 40 человек, а поэтому в храме поддерживалась тишина, не было суеты, хождений, шума, которые в наше время являются непременными спутниками многолюдных храмов.
Служба идёт неспешно, что даёт возможность лучше сосредоточиться на молитвах, вслушаться в каждое произносимое слово. Хор монахинь настолько красив, что присутствующие в храме прихожане общие молитвословия пели в полголоса, чтобы не заглушить хора. Храм хоть и восстанавливается, но имеет красивое внутренние убранство, что дает возможность ещё больше сосредоточиться на молитве.
Сам монастырь расположен примерно в 150 километрах от Киева, а от остальных крупных городов и того дальше, поэтому на особую помощь от состоятельных спонсоров на восстановление обители рассчитывать не приходиться. А поэтому здесь можно с большим душевным удовлетворением потрудиться на славу Божью, так как для Господа более близки наши дела не те, что напоказ, а те, что в тайне. Вот и едут в этот монастырь потрудиться люди, не только из Прилук, но и из более дальних мест Киевской, Полтавской, Черкасской областей.
Думаю, что кто-нибудь из читателей изъявит желание побывать в Густыньском монастыре. Если кому-нибудь подвернётся случай побывать в Черниговской области в городах Прилуки, Ичня, Ладан, Сребное, или проезжать на автомобиле по трассе Киев Суммы, то рекомендую непременно посетить это удивительное, исполненное святости и историй месте.
Раб Божий Александр
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Новости подготовлены по материалам сайтов:
Православие в Украине,
Пресс-служба УПЦ,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Седмица.Ru,
Православие.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Церковный вестник",
"Родительский комитет",
Пресс-служба Центра "Диалог",
Медико-просветительский центр "Жизнь",
Пресс-служба "Единого Отечества",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.sedmica |
Отписаться |
В избранное | ||