Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Саентология: больше чем культ? test1


Служба Рассылок Subscribe.Ru

”Девиз этой вселенной звучит так: ”у нас должна быть игра”. Игра - вот что надо. Не надо ни выигрышей, ни проигрышей. Вы проигрываете всякий раз, когда выходите победителем, ибо в этом случае вы остаетесь без игры.”

(Л. Рон Хаббард, ”Создание способностей человека”)

ЧАСТЬ 1

ОТ ПОХОДА ЗА ВЕРУ ДО СТЯЖАТЕЛЬСТВА


”Девиз этой вселенной звучит так: ”у нас должна быть игра”. Игра - вот что надо. Не надо ни выигрышей, ни проигрышей. Вы проигрываете всякий раз, когда выходите победителем, ибо в этом случае вы остаетесь без игры.”

(Л. Рон Хаббард, ”Создание способностей человека”)

 

Предисловие

Начну с воспоминания. Когда в середине семидесятых, будучи юным студентом в саентологической организации в Сент-Хилле, что в Англии, я обучался на своих первых курсах, я был полон любопытства и энтузиазма. И тем не менее уже в первую неделю моего пребывания в Сент-Хилле со мной произошел довольно-таки отрезвляющий случай, все значение которого я постиг только много лет спустя.

Непосредственно к классным комнатам примыкала лужайка, на которой были расставлены скамейки. Летом они служили чем-то вроде “зала ожидания” на открытом воздухе для публики, получавшей услуги в этой организации. На одной из скамеек я увидел пожилого мужчину. Он плакал. Когда я спросил его, в чем дело, он ответил: “Саентология - это чудесная вещь, если бы только не люди, которые ею заправляют.”

В этой лаконичной фразе, как в капле воды, отражен весь парадокс саентологии. Ее основатель назвал ее “прикладной религиозной философией”, но со стороны вам виден лишь большой бизнес, скандалы, грабительские цены, запреты со стороны правительств, разнос со стороны прессы и т.п. С одной стороны есть Л. Рон Хаббард, плодовитый писатель и свободолюбивый мыслитель, с другой стороны - Церковь Саентологии, которая ревностно и ревниво хранит в тайне учения Хаббарда, полагая, будто обладает монополией на них. Вот человек, который в составленном им “Кодексе саентолога” дает всем саентологам право “снабжать саентологов, публику и прессу точной информацией, касающейся саентологии”, а вот аппарат, который осуждает и преследует всякого, кто это делает [1].

В средствах массовой информации о Церкви Саентологии (далее ЦС) сказано немало, но ничего хорошего. Много сказано о Л. Роне Хаббарде, но ничего лестного. Я не собираюсь повторять все это. Это можно прочесть в других изданиях. И все же для того чтобы показать, как хорошая в основе своей вещь была искажена и извращена отчасти своим создателем, отчасти тем аппаратом, который он выстроил для ее продвижения, мне придется посвятить первую часть этой книги истории саентологии, ее основателя и ЦС. Но в основном я все-таки буду говорить о самом предмете, о намерении Хаббарда и его походе за веру, о философии саентологии и ее применении. Это составляет тему и цель данной книги. Что это такое, что называется саентологией? Отчего люди поначалу впадают от нее в восторг, а после проклинают ее, растрачивают на нее свою жизнь и деньги, видят в ней причину как своего духовного счастья, так и неуспеха? Полезна она или нет? Помогает она или разрушает? - На эти вопросы я постараюсь предложить ответы.

Утверждая, что саентология “в основе своей хорошая”, я опираюсь на собственный опыт доброго десятка тысяч часов, затраченных на проведение терапевтической работы с использованием ее методов. Если говорить о разработанных мной идеях в области терапии, то речь идет скорее о том, что сделано после 1983 года, чем до того. Это связано с тем, что в 1983 году фашистские махинации внутри Церкви Саентологии достигли своего пика. Движимый протестом, я, как и тысячи других людей, отказался от своего членства и начал собственную практику. С течением лет мне удалось освободиться от той умственной узости, которую ЦС культивирует среди своих членов, и приблизиться в теории и на практике к сути данного предмета. Учения Хаббарда действительно предоставляют много возможностей для оказания помощи людям - касается ли это их душевных бед и страданий или психосоматических заболеваний. Как вы используете эту сумму знаний - это уже другой вопрос. Достигаете вы при этом успеха или нет, зависит от того, насколько хорошо вы понимаете этот предмет. Это, разумется, справедливо для любого предмета. Может случиться и так, что он превратится в идеологию, обрастая всякого рода догмами, с разрастающимся вокруг его основателя культом личности, как это произошло с ЦС. И винить тут отчасти приходится основателя, а отчасти тех, кто фанатично следует за ним. Однако в конце концов значение имеет лишь одно - положительный результат.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное