Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Вопросы библеистики". Ресурс для самообразования


Информационный Канал Subscribe.Ru


“Вопросы библеистики”

ресурс для самообразования



Славянские новости

Дамы, господа,

На сайт Славянской Библии http://www.sbible.boom.ru в раздел "Вопросы библеистики" добавлена ссылка на Книгу Иеремии, перевод и и комментарии Л.В.Маневича. (PDF, 2350 KB).


О книге Иеремии

Книга пророка Иеремии - самая большая пророческая книга Ветхого Завета. Единого сюжета в ней нет, она представляет собою собрание разнородных текстов: речи самого пророка, рассказы о нем, небольшие фрагменты исторических хроник. Проза и поэзия чередуются внутри книги.

Пророк Иеремия жил в эпоху гибели Иудейского царства. Палестина и Сирия стали тогда ареной борьбы двух "сверхдержав" древнего мира - Египта и Вавилона, пришедшего на смену Ассирии. Последние цари Иудеи, а вместе с ними и весь народ страны оказались заложниками этой борьбы. Царь Иосия был убит египтянами, его сын царь Иоахаз уведен в Египет; внук Иосии, царь Иехония, был уведен в Вавилон, а затем туда же уведен и младший сын Иосии, царь Седекия. В 586 (или 587) г. до н. э. происходит национальная катастрофа: Иерусалим и Храм до основания разрушены войсками Навуходоносора, государство уничтожено. Колонны пленных жителей страны - мужчины, женщины, дети - с небольшими котомками на плечах уходят в далекую Вавилонию, где им предстоит провести десятки лет, а многим - остаться навсегда. Перед этими людьми неизбежно вставал мучительный вопрос: "Почему случилось такое несчастье?" Книга Иеремии - попытка ответить на этот вопрос.


Текст

Наиболее авторитетными еврейскими рукописями являются два масоретских кодекса - Ленинградский кодекс (1009 г.) и кодекс из Алеппо (X в.). Ленинградский кодекс лежит в основе издания Biblia Hebraica Stuttgartensia, на кодексе из Алеппо базируется издание The Hebrew University Bible. Разночтения между этими двумя кодексами минимальны.

Три неполные рукописи Иеремии, обнаруженные в Кумране, датируются II - I вв. до н. э. Эти рукописи весьма различны - они отражают две древние редакции текста Иеремии, длинную и краткую. Масоретский текст ближе к длинной редакции, в то время как Септуагинта (древний перевод на греческий язык), судя по всему, переводилась с краткого варианта книги. Этим отчасти объясняется столь большое число расхождений между Септуагинтой и масоретским текстом в книге Иеремии. Текст Септуагинты (краткая редакция) приблизительно на одну восьмую короче масоретского текста. В Септуагинте реже встречается формула "говорит Господь" (147 раз; в масоретском тексте - 176 раз), меньше подзаголовков, имя Иеремия в большинстве случаев не сопровождается уточняющим словом "пророк", меньше повторений одних и тех же пассажей в различных местах книги, в Септуагинте нет криптограмм (Иер 25:25,26; 51:1, 41). Различно и расположение глав в масоретском тексте и Септуагинте. Главное отличие заключается в том, что пророчества о народах, помещенные в масоретском тексте в конце книги, в Септуагинте находятся в середине (25:13 - 31:44). Кроме того, народы в этих пророчествах перечислены в различной последовательности.

Считается, что и краткая, и длинная редакции текста выполнены редакторами, принадлежавшими к тому же идеологическому направлению, что и авторы книги Второзакония.

Помимо масоретского текста, кумранских рукописей и Септуагинты, важнейшими текстуальными свидетельствами книги Иеремии являются: Вульгата (перевод на латинский), Пешитта (перевод на сирийский язык) и таргумы (переводы на арамейский язык).

Публикуемый перевод на русский язык выполнен по изданиям Biblia Hebraica Stuttgartensia, Editio quarta emendata, Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1977, и The Hebrew University Bible, The Book of Jeremiah, edited by C. Rabin, S. Talmon, E. Tov, Jerusalem, 1997. Материал древних версий использовался в случае трудноразрешимых проблем в еврейском тексте. Эти случаи, а также конъектуры оговариваются в примечаниях.




Обсудить публикуемые в рассылке статьи, иные темы, запросить дополнительные материалы Вы можете в специальной email-конференции "Вопросы библеистики", ресурс для самообразования. Для подписки отправьте пустое письмо в адрес sbible-subscribe@yahoogroups.com и подтвердите (Reply) пришедший запрос.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное