Страдание святого мученика Андрея Стратилата (284-305). Празднество в честь Донской иконы Божией Матери (1591). Страдание святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304-306). Святитель Питирим, епископ Великопермский (1456). В 1700 г. началась продолжительная Северная война (1700-1721 гг.) за выход России к Балтийскому морю. В 1757 г. состоялось первое генеральное сражение в Семилетней войне - между Россией и Пруссией на Гросс-Егерсдорфском поле. Победа была за Русскими войсками, потерявшими до 5 тыс. убитыми и ранеными, и прусаки потеряли до 3 тыс.. В 2004 г. в Североосетинском гор. Беслане бандиты захватили в заложники учеников и учителей школы No1.
В 1700 г. началась продолжительная Северная война (1700-1721 гг.) за выход России к Балтийскому морю
В 1757 г. состоялось первое генеральное сражение в Семилетней войне - между Россией и Пруссией на Гросс-Егерсдорфском поле. Победа была за Русскими войсками, потерявшими до 5 тыс. убитыми и ранеными, и прусаки потеряли до 3 тыс.
В 2004 г. в Североосетинском гор. Беслане бандиты захватили в заложники учеников и учителей школы №1
Завтра, Четверг, 2 Сентября 2021 года (20 Августа 2021 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1598 г. воевода А. Воейков разгромил хана Кучума. Полное покорение Сибири
В 1682 г. Царская Семья временно переехала из Кремля в Коломенское, из опасений мести от взбунтовавшихся стрельцов, после казни их предводителя Хованского
В 1909 г. закладка Государева Феодоровского Собора в Царском Селе и его торжественное освящение в 1912 г
В 1945 г. после подписания Акта о безоговорочной капитуляции, Японии запрещено иметь свои вооруженные силы, а юг Сахалина и Курильские острова переданы СССР
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святого мученика Андрея Стратилата
Страница 1
Страдание святого мученика Андрея Стратилата
Нечестивый Максимиан1, управляя восточною частью римской империи,
воздвиг повсеместное гонение на христиан. В это время в Сирии находился один
военачальник, по имени Антиох, человек жестокого характера и ревностнейший
служитель идолов, дышавший угрозами и казнями на верующих во Христа. Ему
поручена была императором власть над всею Сириею и дано было повеление
подвергать пытками и казни христиан, для чего предоставлено было в его
распоряжение значительное число тысяченачальников с подчиненными им римскими
войсками. В числе других тысяченачальников, как благоухающий цветок лилии среди
терновника, под властью Антиоха был последователь Христа Андрей, который
содержал первоначально святую веру во Христа втайне, а потом, когда наступило
время, явил и ее всему миру, открыто пред всеми исповедав имя Христово. Хотя он
и не был еще крещен, но с твердою верою питал в сердце своем и горячую любовь
ко Христу, уклоняясь от всякого дела, неугодного Богу, и ревностно совершая
дела, согласные с волею Божиею. За такое благочестие Бог даровал ему
необыкновенное мужество и храбрость в битвах, так что по храбрости и мужеству
не было равного ему во всем римском войске. Не раз он одерживал блестящие
победы над врагами и пользовался среди воинов большею славою и почетом, чем
прочие полководцы.
Однажды значительные силы персидского войска, возбуждая
против Антиоха войну, сделали внезапное нападение на Сирию. Вследствие
неожиданности нападения персов Антиох был в большой тревоге. Но вспомнив о
доблестном тысяченачальнике Андрее, он поспешно призвал его к себе, поручил ему
вместо себя главное начальство над войском и, наименовав его Стратилатом, то
есть старшим начальником над военачальниками, повелел выступить с войсками
против напавших на страну врагов и остановить их движение, причем сказал ему:
– Твое мужество и храбрость твоя на войне известны не только
мне, но о них хорошо знает и сам император; вот почему я и почтил тебя таким
высоким званием. Итак, я поручаю тебе эту неожиданно возникшую войну. Возьми
войско, начальствуй над ним вместо меня и постарайся еще больше увеличить ту
славу, которую имеешь.
Приняв такое поручение, воин Христов святой Андрей не ради
своей личной славы, но ради славы имени Иисуса Христа желал выступить против
врагов с подобающею доблестью, но, уподобляясь древнему Гедеону (Суд.7:1) из
многочисленного римского войска он выбрал себе для войны только небольшое число
воинов, хорошо зная изречение святого царя Давида, что Господь "не на
силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит
Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его" (Пс.146:10-11). Выбор святого Андрея пал на тех, коих
указала ему благодать Божия таинственным действием вдохновения на сердце его, и
выступил с ними против врагов. Увидев весьма значительные силы противников, которые,
как саранча, напали на сирийскую область, святой Андрей стал укреплять своих
воинов для мужественной борьбы, чтобы они при малочисленности своей не
устрашились многочисленного персидского войска, и так как все воины его
поклонялись идолам и ни один из них не был еще христианином, то он предложил им
познать единого, всемогущего и в войнах страшного Бога, оказывающего всесильную
помощь верующим в Него. Он сказал им:
– Братья и друзья мои! теперь вы на деле можете убедиться,
что языческие боги – бесы. Будучи сами бессильными, они никому и помочь не в
состоянии, но есть единый истинный Бог, Которому я служу, Который сотворил небо
и землю. Он – всемогущ, и всем, кто призывает Его, Он посылает скорую помощь:
делает таких сильными на войне и врагов обращает пред ними в бегство. Вот, как
вы и видите, против нас идут многочисленные полки врагов, которые по своей
многочисленности гораздо сильнее нас, но если вы отвергнете ваших суетных богов
и вместе со мною призовете единого истинного Бога, то вы тотчас же увидите, что
враги исчезнут пред вами подобно тому, как исчезает какой-нибудь дым или пыль.
Когда святой сказал это, все бывшие с ним воины поверили
словам его и, призвав на помощь Христа Бога, смело бросились на врагов.
Произошла жаркая битва, и воины святого Андрея одержали блестящую победу, так
как по вере и молитвам святого в помощь им явилась свыше невидимая сила,
которая навела страх на войска персов и привела их в расстройство, и они,
отступив, обратились в бегство, а войско римское, предводительствуемое святым
Андреем, преследуя их, мечами своими посекало головы персов, как посекают
серпом колосья. Таким образом, и произошла при помощи силы Христовой славная
победа римлян над персами. Когда враги были прогнаны, то все воины, бывшие с
святым Андреем, при виде такой неожиданной победы, одержанной при помощи
Христа, уверовали в Него, а святой Андрей стал, насколько мог, утверждать их в
вере, разъясняя им правые пути, приводящие ко спасению. Торжественно возвратясь
с войны, святой Андрей и его воины, увенчанные славою, вступили в город
Антиохию.
Между тем некоторые из завистливых военачальников, завидуя
доблести и славе святого Андрея, донесли на него Антиоху, сообщив ему, что
стратилат Андрей чтит распятого Бога. Услышав это, Антиох пришел в сильный гнев
и послал к нему некоторых начальствующих мужей из военного звания узнать от
него, справедливо ли то, что о нем говорят. Узнавши, что всё это действительно
справедливо, Антиох отправил снова послов к Андрею отчасти с увещаниями, а
отчасти с угрозами и напоминанием ему о своей нетерпимости к христианам и,
наконец, велел посланным сказать ему:
– Ты хорошо знаешь, какой мучительной казни я предал сына
Полиевктова, Евфимия, и вместе с ним многих других последователей христианской
веры. Никого из них я не пощадил. На что же после этого рассчитываешь ты и на
что надеешься, воздавая божеское почитание Человеку, Который был распят на
кресте?
В настоящий день в обители, называемой
Донскою и находящейся близ царствующего города Москвы, совершается праздник
Пречистой Деве Богородице в честь почитаемой чудотворной иконы Ее.
Об этой иконе повествуется следующее.
Когда благоверный великий князь Димитрий Иоаннович между
реками Доном и Непрядвою сражался с нечестивым татарским ханом Мамаем, то там в
русских войсках была и сия пречестная и чудотворная икона. Она была принесена
донским войском великому князю в дар и в помощь против врагов. По молитвам
Пречистой Богоматери благодатною Ее силою, исходящею от чудотворной иконы,
татары были побеждены. торжественно празднуя вместе с войском своим победу,
великий князь возвратился в престольный город свой Москву и принес с собою
честную икону, названною Донскою по случаю бывшей за Доном победы над татарами.
Об обители, называемой от Донской иконы Пресвятой Богородицы
Донскою, существует такой рассказ.
В царствование благоверного царя и великого князя Феодора
Иоанновича Крымская орда сделала внезапный набег на владения Московского
государства, и татарский хан Мурат Гирей подступил к самому престольному городу
Москве. Тогда благоверный царь вышел с своим войском против татар и
расположился станом на том самом месте, где находится теперь обитель. Сюда же в
свой воинский стан он взял и икону Пресвятой Богородицы, принесенную с Дона.
При помощи Пречистой Богоматери он одержал победу над татарскими войсками и
прогнал их. Воздавая Богоматери благодарение за победу, он повелел на этом
месте построить каменный храм и поставить в нем упомянутую икону. С того
времени обитель и стала называться Донскою.
В этот день из великого соборного храма города Москвы в
обитель приходит всё священное сословие с честными крестами и иконами и
совершает торжественное празднество в честь Божией Матери.
Страдание святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы
Страница 1
Страдание святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы
Славный мученик Тимофей был родом из
палестинского города Газы1. Так как он
вызывал удивление своею жизнию и даром слова, то и поставлен был учителем
Христовой веры. Он схвачен был в Газе и, представ пред правителем города
Урбаном, на допросе объявил себя христианином, причем проповедал о любви
Христовой к людям, о Его пришествии на землю и воплощении. За это его подвергли
разнообразным мучениям, но он остался непреклонным в вере. Брошенный после сего
в огонь, он скончался. В то же самое время в том же городе святые Агапий и
Фекла были подвергнуты жестоким мучениям, и так как и после этого еще держались
веры во Христа, то были брошены на растерзание зверям, от чего и скончались,
воспринявши небесные венцы2.
1 Газа расположена на берегу
Средиземного моря. В древности она была одним из пяти известнейших филистимских
городов и служила пределом хананеев на юге Палестины. В Новом Завете о Газе
упоминается только в истории обращения Ефиопской царицы Кандакии (Деян.8:26). С
IV века Газа была уже христианским городом, а в VII в. покорена магометанами.
2 По месяцеслову Вершинского,
святые Тимофей и Фекла скончались в 304 году в г. Газе, а святой Агапий – в 306
году в г. Кесарии Палестинской. Первый сожжен, святая Фекла растерзана зверями,
а святой Агапий брошен в море.
Страдание святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы
Страница 1
Святитель Питирим, епископ Великопермский
Святитель Питирим, епископ Великопермский,
был избран и посвящен на Пермскую кафедру после страдальческой кончины
святителя Пермского Герасима († после 1441 г., память 24 января). До того
святитель Питирим в сане архимандрита настоятельствовал вЧудовом монастыре. Позже он стал известен как
составитель канона святителю Алексию, Митрополиту Московскому (память 12
февраля), и собиратель сведений о его житии. Прибыв на кафедру, святитель Питирим прежде всего занялся установлением дружественных
отношений между зырянами и вогулами. Он рассылал увещательные грамоты и
послания, стремясь оградить зырян от грабежа. Однако предводитель вогулов
Асыка, пользуясь княжескими раздорами и удаленностью кафедры от столицы,
разорял христианские селения и убивал беззащитный народ. Новгородские владельцы
земель на реках Выге и Двине, терпевшие убытки от беспрестанного разбоя, в 1445
году пошли против вогулов и взяли Асыку в плен. Коварный язычник клялся в
дружественном отношении к Перми и обещал не тревожить более христиан.
Отпущенный на свободу, Асыка стал выжидать удобного момента, чтобы напасть на
Усть-Вымь, с целью убить святителя Питирима, которому приписывал свое поражение
от новгородцев. За это время святитель Питирим дважды был в Москве: в 1447 году
для составления соборного послания князю Димитрию Шемяке, изменившему
клятвенным договорам (предполагают, что составителем грамоты был святитель
Питирим), и в 1448 году при поставлении на Московскую митрополию святителя Ионы
(память 31 марта). Воспользовавшись отсутствием святителя, Асыка снова напал на
ближайшие к Печоре зырянские поселения, убивая и грабя жителей. Не только
зыряпе, но и вогулы, кочевавшие по притокам Печоры, убедились в истине
проповеди святителя Питирима и начали принимать Крещение. Озлобленный этим,
Асыка совершил новое злодеяние. 19 августа 1456 года он убил святителя
Питирима, когда тот совершал освящение воды на мысе, образуемом слиянием рек
Ваги и Вычегды. Тело святителя оставалось в течение 40 дней в гробе на месте
кончины (так как ждали ответ на печальное известие о его
преставлении), и, несмотря на знойное время, тление не коснулось его. Святитель
был погребен в Усть-Вымском кафедральном Благовещенском соборе возле своего
предшественника, святителя Герасима. Память преставления его была внесена в
устав уже в 1522 году. А с 1607 года была установлена общая память (29 января)
трем Великопермским святителям: Герасиму, Питириму и Ионе, преемственно сменившим друг друга на Усть-Вымской кафедре.