Память преподобного отца нашего Акакия Синайского (VI). Память святого мученика Парамона (250). Память святого мученика Филумена (ок. 274). Священномученик Авив, епископ Некресский (ок. 552-560). Преподобный Нектарий Печерский (XII).
В 1698 Учрежден Кавалерский праздник ордена святого Апостола Андрея Первозванного (1698 г.) Императором Петром I. Гроссмейстером его на вечные времена являлся Император Всероссийский. Девиз ордена – "За Веру и Верность"
В 1610 г. Патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Русской земли и Православной веры от иноземцев
В 1831 г. (в конце ноября 1831 г.) состоялась встреча Николая Александровича Мотовилова (1809-1879) с батюшкой
Серафимом, описанная в "Беседе о "О цели христианской жизни"
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Память преподобного отца нашего Акакия Синайского
Страница 1
Память преподобного отца нашего Акакия Синайского
Блаженный
Иоанн Лествичник1 пишет в книге своей о
преподобном Акакии так: Великий Иоанн Савваит2
рассказал мне происшествие истинное и повествование достойное.
Был один старец,
очень ленивый и по характеру злой; говорю, не осуждая его, но с целью показать
терпение святого, и вот что расскажу вам. Тот старец имел молодого ученика, по
имени Акакия, простого нравом и целомудренного умом, который так много зла
терпел от того старца, что многим даже покажется это невероятным, ибо старец не
только укорами и бесчестием досаждал ему, но и всякий день мучил его телесными истязаниями. Однако терпение его было
не напрасно: потому что Акакий своей безропотной выносливостью и незлобивым
страданием снискал себе благодать Божию, освобождающую его от вечного мучения.
Я же (говорить Иоанн Савваит к Иоанну Лествичнику), видя каждый день его таким,
как будто он купленный раб или пленник, и терпит крайнюю беду, нарочно
встречал его и спрашивал:
- Что ты, брат
Акакий? как проводишь нынешний день?
Он же отвечал:
- Как перед Господом
Богом, - так мне хорошо. И показывал мне иногда посиневшие глаза, иногда шею, а
то голову в ранах. Зная, что он поступает добродетельно, я говорил ему:
- Хорошо, хорошо,
терпи, брат, чтобы достигнуть спасение тебе.
В таком положении
блаженный Акакий оставался у того строгого старца девять лет и, проболев
немного пред кончиной, отошел ко Господу3.
Когда он был погребен в семейном склепе, то, спустя пять дней, старец отправился
к одному жившему там великому отцу и сказал ему:
- Отче, брат Акакий,
ученик мой, умер.
Отец, услыхав это,
сказал:
- Не верю тебе,
старче, потому что Акакий не умер.
Старец сказал:
- Отче, если не
веришь мне, то пойди сам и осмотри гроб его.
Тогда преподобный
отец поспешно встал, пошел со старцем в гробницу блаженного страдальца и громко
воскликнул над гробом Акакия, обращаясь к нему, как к живому:
- Брат Акакий, умер
ли ты?
Благоразумный
послушник, обнаруживая послушание и по смерти, ответил:
- Не умер, отче, ибо
тому, кто обязался творить послушание, невозможно умереть.
Когда старец, у
коего жил Акакий, услыхал это, то испугался и упал со слезами на землю; потом
попросил у игумена келлию возле его гроба и, затворившись в ней, прожил еще
благочестиво, заботясь о спасении души и, после многих подвигов, отошел ко
Господу Богу, Которому слава во веки. Аминь.
1 Иоанн Лествичник -
происхождения неизвестного, 20-ти лет принял иночество, последние четыре года
своей жизни был игуменом Синайской обители; скончался 80-ти летним старцем в
конце VI века; память его 30 марта.
2 Св. Иоанн Савваит
(Молчальник) родился в половине V столетия. Занимал
епископскую кафедру в одной из армянских церквей с 482-491 г., последнюю часть
жизни провел в пещере. Память его 3 декабря.
В
царствование нечестивого царя Декия1 был на
востоке князь Аквилин, сильно преследовавший христиан. Однажды собрал он в темницу
христиан, числом триста семьдесят, и, отправляясь на Валсайтийские теплые воды2, приказал вести с собою и мучеников;
намереваясь проходить мимо идольского храма Посейдона3,
он хотел принудить их к принесению идольской жертвы. Достигнув капища, он долго
принуждал святых принести жертву идолу лживого бога Посейдона, но не мог
склонить их ни лаской, ни угрозами. В это время случилось приходить мимо одному
благочестивому мужу, по имени Парамону, по вере христианину. Увидав такое
множество святых мучеников, осужденных на смерть, он стал перед капищем идола
и громким голосом воскликнул:
- О как много
праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются
бездушным и немым идолам!
Сказав это во
всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона,
возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые
слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого
распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его
язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все
члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал
свою благочестивую душу в руки Божии.
В тот же час и
святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред
капищем Посейдона за веру Христову.
Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана1, в Ликаонии2,
занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире3.
Святый Фелумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он
и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в
огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в
голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ4,
от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу5.
2 Ликаония -
древняя страна Малой Азии. С 25 г. до Р. Хр. страна эта вошла в состав римской
провинции Галатии. Столицею ее был первоначально фригийский город Иконион (нын.
Кония).
3 Анкира - один
из городов Галатийской провинции.
4 Поприще - мера
расстояний на ристалище, где состязались в беге. Одно поприще равнялось нашим
690 саженям. Следовательно, 30 поприщ более 40 верст.
5 Кончина ев,
муч. Филумена последовала около 274 г.
Священномученик Авив, епископ Некресский (ок. 552-560)
Страница 1
СвященномученикАвив,
епископ Некресский (ок.
552-560)
СвященномученикАвив, епископ Некресский, - один
из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов,
основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке. По просьбе
грузинского царя Парсмана VI (542 - 557) и католикоса
Евлавия (552 - 560) принял сан епископа и кафедру Некресскую.
Персы, захватившие в это время
Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках
ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша
огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы
и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани,
отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в
лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в
христианство и многих персов.
Персидский сатрап, живший в
городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью
святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует
Имеретино-Абхазский католикос Арсений Великий (+ 1390), автор описания
мученичества святого Авива, святитель Авив по дороге в Рехи получил
письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца, а также
простился со своими сподвижниками - святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским. Представ перед персидским сатрапом,
святитель Авив отказался принять зороастризм,
страстно обличая его в идолопоклонстве. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он
мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи,
близ Гори. Тело святого Авива бросили на съедение
диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей.
Братия Самтавийской обители с честью погребли их в
своей обители.
Мощи святого, прославленные
исцелениями, были позднее, при правителе КартлиСтепанозе (639 - 663), по желанию католикоса Фавора
перенесены из Самтавийской обители в МцхетскийСамтаврский собор и
положены под престолом, где почивают и поныне под спудом.
Преподобный Нектарий Печерский, инок
Киево-Печерского монастыря, подвизался в XII веке. За беспрекословное исполнение
воли старшей братии и усердие в трудах он именовался "послушливым".
Преподобный Нектарий погребен в Антониевой пещере.