Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Память святого мученика Иулиана Тарсянина (ок. 284-305). Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Священномученик Терентий, епископ Иконийский (I). Святой мученик царь Арчил II (744). Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II (1622). В 1605 г. самозванец Лжедмитрий "венчан на царство" в Успенском соборе московского Кремля. В 1661 г. Россия и Швеция заключили Кардисский мир, сохранив довоенные границы. В 1788 г. Швеция начала военные действия против России. В 1040 г. родился Ласло I, венгерский король (1077-95 гг.), католический "святой", покровитель Венгрии. В 1506 г. родился Лайош II Ягеллон, король Венгрии и Богемии (1516-26 гг.), борец против турецкого нашествия.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Вторник, 4 Июля 2017 года (21 Июня 2017 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1605 г. самозванец Лжедмитрий "венчан на царство" в Успенском соборе московского Кремля
  • В 1661 г. Россия и Швеция заключили Кардисский мир, сохранив довоенные границы
  • В 1788 г. Швеция начала военные действия против России
  • В 1040 г. родился Ласло I, венгерский король (1077-95 гг.), католический "святой", покровитель Венгрии
  • В 1506 г. родился Лайош II Ягеллон, король Венгрии и Богемии (1516-26 гг.), борец против турецкого нашествия

Завтра, Среда, 5 Июля 2017 года (22 Июня 2017 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1360 г. Дмитрий Константинович (род. в 1322, Великий Князь Владимирский 1360-1362, затем был силой подчинен юному отроку Великому Князю Московскому Дмитрию Донскому), утвержденный на Великое Княжение новым ханом Наврусом, въехал во Владимир, обещая возвысить достоинство сей падшей столицы. Но митрополит Алексий (митрополит Московский), благословив его на княжение, вернулся в Москву
  • В 1995 г. произошло обретение святых мощей святого праведного Феодора Томского (Государя Императора Александра I Благословенного) из могилы в ограде Богородице-Алексиевского монастыря
  • В 1556 г. Астраханское ханство присоединено к России
  • В 1790 г. произошло Выборгское сражение со шведской эскадрой Русского флота под командованием адмирала В.Я. Чичагова. За это сражение Чичагов первым из моряков был награжден орденом Св. Георгия 1-й степени
  • В 1668 г. Русские войска начали 9-летнюю осаду раскольников в Соловец ком монастыре






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Память святого мученика Иулиана Тарсянина

Страница 1


Память святого мученика Иулиана Тарсянина

Святой Иулиан, сын сенатора язычника и матери христианки, родился в киликийском1 городе Аназарве. По смерти мужа, мать святого Иулиана переселилась из Аназарва в киликийский же город Тарс2. Здесь она крестила отрока Иулиана в христианскую веру и воспитывала его, обучая вместе с книжным учением истинам веры и правилам благочестия христианского.

Когда Иулиану исполнилось 18 лет, то поднялось сильное гонение на христиан, воздвигнутое императором Диоклитианом3. В числе других христиан был взят и святой Иулиан и приведен на суд к игемону Маркиану4. Но ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и к отречению от Христа. Целый год водили Иулиана по разным городам Киликии, везде подвергая истязаниям, но он, подобно адаманту5, оставался непреклонен в исповедании веры в Иисуса Христа. Когда святого Иулиана привели в город Эгею6, то там нечестивые язычники силою открыли рот святому мученику и вкладывали туда идоложертвенное мясо и кровь, желая нечестивыми жертвами осквернить чистого и святого раба Христова. После этого святой Иулиан был ввергнут в темницу. Сюда к нему пришла его благочестивая мать, которая всюду сопутствовала Иулиану, умоляя Господа укрепить сына ее в страдальческом его подвиге. Когда же мучители взяли мать святого Иулиана и привели ее на суд, то она просила игемону позволить ей в продолжение трех дней навещать сына своего в темнице, дабы убедить его поклониться идолам. Игемон разрешил ей невозбранно приходить к сыну ее в темницу. Она же, проводя с ним в темнице дни и ночи и с материнскою любовью беседуя с ним, со слезами увещевала его претерпеть до конца временные мучения, дабы сподобиться от Господа вечных благ в царстве мучеников.

По прошествии трех дней, святого Иулиана вместе с матерью привели на суд к игемону. Думая, что мать уже уговорила сына к принесению идольских жертв, игемон стал хвалить ее за это увещание, но та громко и безбоязненно начала исповедовать имя Иисуса Христа и обличать языческое безбожие. Также и святой Иулиан неустрашимо исповедовал и прославлял Иисуса Христа - Единого истинного Бога и обличал языческое многобожие. Тогда разгневанный игемон повелел мучить обоих - и мать и сына. Матери святого, после многих истязаний, отрубили ступни ног, которыми она шествовала за своим сыном, следуя за ним из Тарса; святого же мученика Иулиана положили в мешок, наполненный песком и разными ядовитыми гадами, и бросили в море. Так кончил свои страдания святой Иулиан. Чрез несколько времени скончалась в страданиях и благочестивая мать его, - и оба получили венец победы от Христа Бога.

Тело святого Иулиана было вынесено волнами на берег, где его нашла одна благочестивая вдова из Александрии и с честью предала погребению. Впоследствии святые мощи Иулиана перенесены были в Антиохию7. Святой Иоанн Златоуст8, когда был пресвитером в Антиохии, почтил память святого мученика Иулиана похвальным словом.

 

Кондак, глас 2:

Благочестия непобедимаго воина, и истины согласника и оружника, вси достойно восхвалим Иулиана днесь, и к нему возопиим: моли Христа Бога о всех нас.

______________________________________________________

1 Киликия - юго-восточная римская провинция в Малой Азии.

2 Тарс - большой и населенный город в южной части Киликии, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море. И в настоящее время Тарс - еще довольно значительный город.

3 Диоклитиан царствовал с 284 г. по 305 г.

4 Игемон - правитель области

5 Адамант (алмаз) - камень имеющий такую крепость, что чертит прочие камни, сам не получая от того вреда. Это название в церковной литературе придается многим святым, прославившимся твердостью свое веры.

6 Эгея - один из приморских городов в Киликии.

7 Антиохия - древнейший город Сирии, лежит при р. Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море.

8 Святой Иоанн Златоуст - знаменитый отец Церкви IV-го и начала V-го века; память его - 13 ноября.

 

 


Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона

Страница 1


Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона

Родина святых Иулия и Иулиана была страна Мирмидония1. Оба они были родные братья и с младенчества были воспитаны в христианском благочестии и получили доброе наставление в книжном учении. Достигши совершенного возраста, они стали проводить жизнь в девственной чистоте, служа Богу постом и молитвою, поучаясь день и ночь в законе Господнем. За такое богоугодное житие они были удостоены церковных степеней: Иулий был рукоположен во пресвитера, а Иулиан во диакона; и были они в Церкви Христовой, как два светильника, сияя добрыми делами и прославляя ими Отца Небесного. В то время среди пшеницы святой веры еще было много плевел идолопоклоннического заблуждения. Хотя восток и запад находились в то время уже во власти христианских царей, и благочестие всюду процветало, однако еллинское нечестие не было еще истреблено до конца, в особенности по селениям, где люди в неразумной слепоте еще держались древнего идолослужения. И вот сии два раба Христова, преисполненные ревностью по Боге, прибыли в Царьград к благочестивому царю Феодосию Младшему2 и просили дать им его царскую грамоту, дамы им беспрепятственно можно было в греко-римской области уничтожать идолов, разорять и сжигать капища и посещать рощи и сады, насажденные в честь идолов, и взамен того созидать храмы Божии и распространять славу имени Иисуса Христа. Царь дал им на это разрешение, подтвержденное грамотою, в которой было присоединено повеление, чтобы везде по окрестностям и городам все правители епархии (областеначальники, князья, различные сановники и градоначальники) повиновались Иулию и Иулиану во всех делах, и на строение храмов Божиих доставляли им всё потребное. Получили они и от святейшего патриарха благословение на проповедь, и на созидание и освящение церквей. И вот сии два святые воина Христова, как два апостола, отправились в страны греко-римского царства, проповедую язычникам имя Иисуса Христа, и обращали многих ко Христу Богу, утверждая их веру не только словом, но и чудесами; ибо от Бога им дана было благодать и сила исцелять недужных, изгонять бесов, - и везде разоряли они идольские храмы, идолов уничтожали. В тех же местах, где еллины в ожесточении своем оказывали им сопротивление, и там, показав царское повеление правителям и градоначальникам и получив от них помощь, святые исполняли свое дело. Они созидали множество церквей не только на пособия из царской казны, но и от щедрого подаяния истинно-верующих христиан: ибо все и повсюду, видавшие таких учителей, просветителей и чудотворцев, не жалели своего имущества, жертвуя его на святое дело. Таким образом они прошли Восток и Запад, и создали до ста церквей. Чудеса же, явленные ими, бесчисленны, так что невозможно подробно их передать, и разве только некоторые можно воспомянуть.

Однажды при постройке церкви в Вивлах, созидавшейся старанием святых братьев, один из работников по неосторожности отсек себе железным орудием большой палец на левой руке, так что вытекло очень много крови, и человек тот упал от изнеможения и боли, как мертвый. Святые, увидев это, взяли отсеченный палец, приложили его к составу, осенив больное место крестным знамением, и палец тотчас прирос к составу своему, и рана закрылась. Святые, подняв с земли человека того здоровым, подали ему в руки его железное орудие, сказав при этом:

- Крепись и трудись во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В другое время, святые находились в Медиоланской епархии3, близ города называемого Гавдианом. Здесь они, очистив от идольских капищ некое селение, сами трудились над построением церкви (девяносто девятой по числу построенных ими церквей). Вместе с ними трудилось над сей постройкой, помогая им, множество верующих. Случилось мимо того места проезжать каким-то людям. Увидав трудившихся над постройкою храма, решили сами с собою, что строители задержат их и, хотя бы они не желали, будут убеждать их принять участие в работе4. И так как им сие место не возможно было миновать, то они поступили так: одного из своих положили в повозке, как бы мертвого, сделав вид, что везут умершего для погребения. Лишь только они приблизились к самому месту постройки церкви, святые братья обратились к ним со словами:

- Дети! Помогите нам в нашей работе.

Они же в ответ сказали:

- Мы не можем медлить, потому что везем мертвеца для погребения.

- Не лжете ли вы, дети? - спросил святой Иулий.

- Нет, отче, - отвечали они.

- Так пусть же будет вам по слову вашему, сказал им на это святой Иулиан.

И люди те отправились своей дорогой. Удалившись немного далее, они сказали притворившемуся мертвым, чтобы он встал. Но он не вставал; тогда они начали сильнее толкать его, думая, что он спит. Однако вскоре они убедились, что он действительно умер. Чудо это сделалось известным всюду, и все были в страхе и ужасе, так что никто с того времени не дерзал говорить святым ложь.

Через несколько времени после сего святой Иулий пресвитер сказал однажды своему брату, святому Иулиану:

- Оставайся ты, брат, строить здесь эту девяносто девятую церковь, а я пойду поищу другое место, где бы можно было создать сотую, дабы по создании ста церквей на земле, по благодати Божией, быть нам переселенными в Церковь нерукотворенную, вечную на небесах.


Священномученик Терентий, епископ Иконийский (I)

Страница 1


Священномученик Терентий, епископ Иконийский (I)

Священномученик Терентий, епископ Иконийский, принял мученическую смерть за Христа в I веке, его пронзили заостренным деревом.


Святой мученик царь Арчил II (744)

Страница 1


Святой мученик царь Арчил II (744)

Святой мученик царь Арчил II принадлежал к династии Хосроидов и был прямым потомком святого благоверного царя Мириана (+ 342).

В царствование Арчила II Грузия подверглась опустошительному нашествию Мурвана-Кру (Глухого), прозванного так грузинским народом за его неумолимую жестокость. Положение грузин было безвыходным, и царь Арчил II, вместе со своим братом Миром, правителем Западной Грузии, со слезами просили заступничества у Пресвятой Богородицы. И Она явила. Свою милость.

В сражении при реках Абаша и Цхенисцхали грузины чудесным образом одержали победу над значительно превосходившими силами Мурвана-Кру.

После этой победы благоверный царь Арчил II занялся восстановлением грузинского царства. Он восстановил город Нухпатис, возобновил разрушенные храмы в Мцхете и способствовал принятию христианства многими горскими племенами. Однако вскоре Грузия подверглась новому арабскому нашествию - неожиданному вторжению Джиджум-Асима. Исправно выплачивая дань арабам, благоверный царь не ожидал этого нападения. Чтобы избавить страну от нового разгрома и от навязываемого ей ислама, он счел за благо самому явиться к Джиджум-Асиму, признать вассальную зависимость Грузии и испросить мира. Возлагая всю надежду на милосердие Божие и приготовившись положить душу свою за святую веру и за свой народ, святой Арчил явился в стан арабов. Джиджум-Асим принял его гостеприимно и обещал свое покровительство, но настаивал на принятии мусульманства. Как повествует "Летопись Грузии", святой царь Арчил спокойно отвечал: "Не будет того, чтобы я оставил Христа, Истинного Бога, Который для нашего спасения принял на Себя плоть человеческую. Знай, если я послушаюсь тебя, то умру вечной смертью и буду страдать вечно; если же за мою твердость ты предашь меня смерти, то я воскресну, как и Господь мой, и приду к Нему".

Услышав эти слова, Джиджум-Асим приказал связать исповедника и отвести в темницу. Но ни пытки, ни уговоры, ни обещания не могли сделать благоверного царя Арчила вероотступником.

20 марта 744 года святой царь Арчил был предан мученической смерти через усечение. Тело мученика тайно вывезли грузины-христиане в местечко Эрцо и погребли в Кахетии, в Ноткорской церкви, построенной самим благоверным царем.

 


Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II (1622)

Страница 1


Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II (1622)

Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II родился в 1587 году. Он был сыном Георгия Х (1600 - 1603), отравленного персидским шахом Аббасом I (1584 - 1628). После смерти отца Луарсаб остался с двумя сестрами, Хорешан и Еленою. Он был еще отроком, но отличался разумом и благочестием и, несмотря на юный возраст, был венчан на царство Карталинское с именем Луарсаба II. В 1609 году Грузия подверглась нашествию турецкого войска под предводительством Дели-Мамад-хана. Молодой царь дал решительный бой туркам под селением Квенадкоци (между Гори и Сурами). Накануне сражения 14-тысячное грузинское ополчение провело всю ночь в неусыпных молитвах, а поутру, после Божественной литургии и принятия всеми Святых Таин, в героическом сражении грузинские воины обратили в бегство 60-ти тысячную армию противника.

Персидский шах Аббас I, встревоженный этой победой грузин и снедаемый завистью к Луарсабу II, свячески искал случая погубить его. Святой Луарсаб II вынужден был, спасая Картли (Центральная Грузия) от разорения, выдать замуж за магометанина шаха Аббаса I свою сестру Елену, по его требованию. Но и это не остановило шаха. Через некоторое время он вторгся в Грузию с огромным войском. Из-за измены нескольких феодалов, благоверный царь Луарсаб II и кахетинский царь Теймураз I вынуждены были в конце 1615 года удалиться в Имеретию (Западная Грузия) к царю Имеретинскому Георгию III (1605 - 1639).

Шах Аббас I разорил Кахетию и, угрожая разорением Картли, требовал Луарсаба II к себе, обещая, в случае его прибытия, заключить мир. Благоверный царь Луарсаб II, пытаясь сохранить храмы Картли от опустошения, отправился к шаху Аббасу со словами: "Возложу всю надежду свою на Христа, и какая бы участь ни ожидала меня там, жизнь или смерть, да будет благословен Господь Бог!"

Шах Аббас 1 принял святого Луарсаба II миролюбиво и, казалось, готов был выполнить свои обещания. После совместной охоты шах Аббас пригласил его в Мазандаран, но за обедом Луарсаб II отказался есть рыбу (поскольку шел Великий пост), несмотря на уговоры и требования шаха. Разгневанный шах стал настаивать на том, чтобы грузинский царь принял магометанство, за что обещал с великими сокровищами отпустить в Картли, в противном случае угрожая мучительной смертью. Благочестивый царь Луарсаб II, с детских лет соблюдавший строгие посты и постоянно творивший молитвы, без колебаний отверг домогательства шаха. Тогда его связали и заключили в неприступную крепость Гулаб-Кала, близ Шираза. Епископ Мровельский Николай повествует, что благоверный царь Луарсаб семь лет находился в темнице в оковах, перенося ужасные притеснения и частые избиения, принуждаемый принять магометанство. Но святой исповедник остался верен Святой Церкви Христовой и принял мученическую смерть в 1622 году на 35 году своей жизни. Вместе с ним были замучены два его верных служителя.

Тела святых мучеников бросили ночью в темнице без погребения, но на другой день христиане предали их земле в общей могиле.

 


   
   
   
   
   


В избранное