Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных (302). Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен (I век). Преподобный Игнатий Ломский, Ярославский (1591). В 1806 г. рождение Елены Павловны, супруги Великого Князя Михаила Павловича, четвертого сына Императора Павла I и Императрицы Марии Феодоровны,в Штутгарте, до перехода в православие - Фредерика -Шарлотта-Мария, принцесса Вютермбергаская. В 1877 г.одержана победа русских войск и болгар под Шипкой над 30-тысячной турецкой армией Весиль-паши.
В 1806 г. рождение Елены Павловны, супруги Великого Князя Михаила Павловича, четвертого сына Императора Павла I и Императрицы Марии Феодоровны,в Штутгарте, до перехода в православие – Фредерика –Шарлотта-Мария, принцесса Вютермбергаская
В 1877 г.одержана победа русских войск и болгар под Шипкой над 30-тысячной турецкой армией Весиль-паши
Завтра, Среда, 11 Января 2017 года (29 Декабря 2016 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1791 г. был заключен Ясский мирный договор с Турцией, завершивший русско-турецкую войну 1789-1791 гг., по которому к России отошла территория между Южным Бугом и Днестром, а также подтверждено присоединение Крыма к России. Всё северное Причерноморье от Днестра до Кубани стало Русским
В 1796 г. родился русский географ, адмирал Фердинанд Петрович Врангель (ум. 25 мая 1870 г.)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных
Страница 1
Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных
Во второй год царствования императора
Максимиана1, когда, уже готовилось жестокое
гонения на христиан, святая вера Христова благоустроялась и процветала, и
богоносные пастыри и учители Церкви открыто исповедывали православные догматы.
В числе их был тогда и святой Кирилл, славный епископ Никомидийской2 церкви, украшенный праведною жизнью и даром
слова. Распространяясь, благодаря его проповеди, христианская вера стала уже
достигать и до царских палат. Многие из ближайших слуг царских начинали
отвращаться от идолов и обращаться ко Христу. Узнав об этом, Максимиан задумал
немедленно воздвигнуть гонения на Церковь Христову, но ему в это время
предстояла война с варварами; поэтому он решил сначала ополчиться на внешних
врагов и победить их, а затем объявить и внутреннюю войну - не врагам, но своим
же подданным и верным помощникам, христианам, укрепляющим отечество своими
молитвами и правой верой. Когда покинул он Никомидию, отправившись на войну с
Эфиопами, то свет святой веры воссиял еще ярче, просвещая неверных; воинство же
Христово тем временем возрастало в числе и готовилось к предстоящему подвигу.
Была в то время в Никомидии одна прекрасная дева,
воспитанная в царских чертогах, по имени Домна. Царь вручил ее своим скверным
богам, обрекши на хранение девства, и сделал ее при своем дворце главной
идольской жрицей.
Божиим промышлением, попала в ее руки книга Новозаветных
писаний, читая которую дева начала просвещаться душой. Она обрадовалась, что
обрела такое духовное сокровище, удивлялась великой вере христиан во Единого
Бога и скорбела душой, что до сих пор находилась во тьме неведения и
заблуждения. Усердно желая более совершенно ознакомиться с христианской верой и
приобщиться ей, она. ни мало немедля, призвала одну деву христианку, дочь
знатного вельможи, и, получив от нее наставление, отправилась ночью тайно от
всех к святому епископу Кириллу. Достаточно наставив девицу в Божественном
Писании и осенив крестным знамением, епископ огласил3
ее и поручил одному святому диакону, по имени Агапию, чтобы, под его
руководством, она приготовила себя постом и молитвами к святому крещению. Домна
всё повелеваемое ей совершала втайне, так что никто об этом не знал, кроме
одного ее евнуха4, кротостью нрава подобного
ей, по имени Индиса, который вместе с нею обратился к святой вере и также
готовился к принятью крещения. Когда пришел к концу назначенный епископом срок,
Домна и Индис были крещены. Таким образом дева, которой было не больше
четырнадцати лет, вскоре после первого рождения - плотского, родилась вторым
рождением - духовным.
Вернувшись во дворец, она с этих пор ничем больше не
занималась, кроме молитвы, поста и чтения Божественного Писания. Однажды, читая
Деяния Апостольские, дошла она до следующего места: "Ибо все, которые
владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к
ногам Апостолов" (Деян.4:34-35).
Святая Домна решила поступить так же. Собрав всё свое
имущество, золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни, дорогие одеяния и все
девическое убранство, она тайно отнесла это к своему духовному отцу, святому
Кириллу. Положив всё к его ногам, как бы к ногам апостольским, она умоляла его
вырученные за всё это деньги раздать собственными руками нуждающимся, что и
было исполнено. Вскоре после этого святой Кирилл преставился и отошел к Богу.
Глубоко храня в своем сердце все его наставления, Домна днем и ночью старалась
угождать Богу, усердно служа Ему со своим единомышленником и духовным собратом,
евнухом Индисом, вместе с которым она возродилась водою и Духом5.
Поучаясь в законе Господнем, они ежедневно постились вплоть до самого вечера;
вкушаемая же поздним вечером трапеза их состояла из чёрствого хлеба и воды; а
пища, назначенная царем и ежедневно подаваемая им, насыщала голодных, ибо они
тайно раздавали всё нищим. Проводя такую Богоугодную жизнь, они, подобно граду,
стоящему на верху горы (Мф.5:14), не могли утаиться, хотя всячески и тщательно
укрывались. Благочестие их обнаружилось подобно светильнику, открытому из-под
спуда (Мф.5:15), и сокровищу, обретенному в поле (Мф.13:14). Так было угодно
Богу, чтобы эта святая двоица стала примером для верных и посрамлением для
неверных.
О ежедневном посте Домны и Индиса проведал начальник
евнухов, управлявший всем дворцом и заведывавший царским столом. Вместо того,
чтобы изумиться такой строгости их жизни, он прибегнул к мучениям и долго бил
их, вынуждая их признаться, на что употребляется выдаваемая им пища; но они
скрывали свою добродетель и не хотели сознаться в ней. Тогда подошел один
евнух, перс по происхождению и по вере, и начал рассказывать начальнику евнухов
об их добродетели, выставляя ее как бы некое злодеяние и сопровождая свой
рассказ клеветами и оскорблениями. Он говорил о кроткой и чистой жизни Домны и
Индиса, о воздержании от пищи и о том, что они раздают приносимую им пищу
убогим христианам, противникам царя.
- Если хочешь узнать истину, - сказал он в заключение, - то
открой их хранилища, и ты увидишь, что мои слова неложны.
Тогда начальник евнухов, бывший в тоже время и управляющим
царским дворцом, взяв ключи, пошел осматривать их жилища и хранилища; открыв
их, он ничего не нашел, кроме честного креста, книги Нового Завета, двух
тростниковых подстилок лежавших на земле, глиняной кадильницы, свечи и
небольшого деревянного сосуда с Пречистыми Тайнами6.
Святые апостолы от 70: Прохор,
Никанор, Тимон и Пармен (I век)
Страница 1
Святые апостолы от 70: Прохор,
Никанор, Тимон и Пармен (Iвек)
Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор,
Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой.
В книге Деяний Апостолов (6, 1-6) рассказывается,
что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа,
Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и
премудрости, и поставили их на диаконское служение.
Святая Церковь совершает их общую
память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах.
Святой Прохор вначале сопровождал
первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию.
После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос.
Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных
судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал
язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял
мученическую кончину.
Святой Никанор пострадал в тот день,
когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество
других христиан.
Святой Тимон был поставлен
Апостолами во епископа города Бастории в Аравии и
пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь,
но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской Церкви говорит, что
святой Тимон скончался распятым на кресте.
Святой Пармен усердно проповедовал
Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение,
что святой Пармен пострадал при Траяне (98-117), в последний год его
царствования, приняв мученическую кончину.
Обстоятельства его жизни в
миру неизвестны. Свой подвижнический путь он начал в Спасо-Прилуцком монастыре,
в Вологде, иноческий постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре. Затем
преподобный Игнатий удалился в окрестности города Ломска и там основал пустынь,
которую через некоторое время вверил ученикам, а сам удалился в лесной скит и
подвизался в безмолвии. Пропитание он добывал себе (также иноку Иоакиму,
жившему за три версты от него) плетением лаптей, которые оставлял на дороге.
Прохожие обменивали лапти на хлеб. В этих же местах преподобным Игнатием был
построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при котором была основана
Вадоисская Богородичная пустынь. В XVIII веке эта пустынь была упразднена,
осталась только церковь Спаса наЛому,
в которой покоились мощи преподобного Игнатия, прославившиеся чудотворением.
Скончался святой подвижник в 1591 году.