Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святого преподобномученика Стефана Нового (767). Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского (1394). Память святого мученика Иринарха (303). Память святых мучеников, со святым Стефаном Новым за святые иконы пострадавших (VIII). В 1561 г. Русские войска Царя и Великого Князя Иоанна IV Васильевича (род. в 1530 г., правил 1533-1584) уничтожили Ливонский орден. Так навеки уничтожилось бытие знаменитого братства меченосцев. В г. Вильно, в присутствии короля Польского, архиепископа Рижского и литовских вельмож. Государем Ливонии был выбран Польский король Сигизмунд II Август. В 1821 г. родился поэт Николай Алексеевич Некрасов (умер 27 декабря 1877 г.). В 1877 г. окончилась осада Плевны русскими войсками. Капитуляция турецкой армии Осман-паши. В 1905 г. умер видный общественный деятель, коммерц-советник Николай Александрович Найденов, создатель крупнейшей фотолетописи и архива Москвы (род. в 1834 г.).


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Вторник, 11 Декабря 2012 года (28 Ноября 2012 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1561 г. Русские войска Царя и Великого Князя Иоанна IV Васильевича (род. в 1530 г., правил 1533-1584) уничтожили Ливонский орден. Так навеки уничтожилось бытие знаменитого братства меченосцев. В г. Вильно, в присутствии короля Польского, архиепископа Рижского и литовских вельмож. Государем Ливонии был выбран Польский король Сигизмунд II Август
  • В 1821 г. родился поэт Николай Алексеевич Некрасов (умер 27 декабря 1877 г.)
  • В 1877 г. окончилась осада Плевны русскими войсками. Капитуляция турецкой армии Осман-паши
  • В 1905 г. умер видный общественный деятель, коммерц-советник Николай Александрович Найденов, создатель крупнейшей фотолетописи и архива Москвы (род. в 1834 г.)

Завтра, Среда, 12 Декабря 2012 года (29 Ноября 2012 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:






    Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

    Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

    Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

    Страдание святого преподобномученика Стефана Нового

    Страница 1


    Страдание святого преподобномученика Стефана Нового

    Родиною преподобного Стефана была столица греческого царства - Константинополь. Родители его отличались благочестием и нищелюбием. Имея двух дочерей, они скорбели о том, что Бог не давал им сына, - так как они желали иметь наследника мужеского пола. Стараясь привлечь на себя милость Божию, они благотворили нищим и усердно молились Господу, испрашивая у Него рождение мальчика. Особенно же ревностно изливала сердце свое в слезных молитвах пред Богом мать преподобного Стефана, по имени Анна, подражая в сей ревности соименной ей матери пророка Самуила1.

    В одну из пятниц, стоя на молитве во Влахернском храме2, она обратила взор свой на икону Пречистой Владычицы и со слезами молила Ее, даровать ей сына; при этом она дала обет Матери Божией - если молитва ее исполнится - принести дитя в дар Единородному Сыну и Слову Божию, от Пречистой воплощенному. Утомленная долгой молитвой и слезами, она за­былась сном в храме и во время сна увидела Владычицу нашу, Пресвятую Богородицу, сияющую неизреченною красотою. Царица Небесная обратилась к ней с такими словами:

    - Иди с миром, женщина, ибо ты имеешь во чреве сына, по прошению твоему.

    Сказав это, Владычица сделалась невидимою. Анна же, сна­чала воспрянув как бы от ужаса, потом пришла в великую радость и, возвратившись домой, действительно, почувствовала, что зачала во чреве своем.

    В это время, при благочестивом царе греческом Анастасии (не том, который вступил на престол после Зенона и был еретиком3, а другом, вступившем на царство позднее4, был избран и возведен на патриаршество. в Царьграде святой Герман5. В день поставления нового патриарха толпы народа стекались в храм святой Софии взглянуть на новоизбранного святителя. Среди народа находилась и Анна с своим мужем, уже непраздная. В то время, как она стояла в церкви, слу­чилось патриарху проходить мимо нее. Анна воскликнула, обра­щаясь к святителю:

    - Благослови, отче, зачатое во чреве моем!

    Взглянув на нее и внутренними очами провидя будущее, патриарх сказал:

    - Да благословит то (зачатое) Господь молитвами святого первомученика!

    Этими словами он предсказал, что от Анны имеет ро­диться дитя мужеского пола, которое будет названо Стефаном, в честь первомученика Стефана. Пророчество святого патриарха сопровождалось и как бы подтверждалось чудесным знамением: из уст его, во время произнесения пророчества, исходил вместе с словами огненный пламень, что ясно видела Анна (как она потом говорила, подтверждая свои слова клятвою).

    Когда прошло определенное число дней, Анна родила младенца мужеского пола; и наречено было имя ему Стефан, согласно пророчеству святого патриарха Германа6. В вечер вели­кой субботы новорожденный младенец и был крещен самим же патриархом.

    В день очищения своего, счастли­вая мать, взяв младенца, принесла его в церковь Пресвятой Богородицы, что во Влахернах, и, держа его на руках, стала пред честною иконою Царицы Небесной, пред которою мо­лилась прежде о даровании ей сына. Взирая на икону, она сказала:

    - Приими, Пречистая, сего возлюбленного сына моего, которого Ты даровала мне; приими того, кого я еще до зачатия обещала посвятить Тебе и Твоему Единородному Сыну. Тебе, после Бога, я вручаю его. Ты ему будь и Матерью, и Питательницей, и Промыслительницей о нем.

    Это и многое другое сказавши и помолившись пред святою иконою, она возвратилась в дом свой и со всем усердием питала своего сына.

    Между тем, после Анастасия на престол царский вступил Феодосий7, после же Феодосия - Лев Исаврянин8. Во всё это время блаженный отрок Стефан рос телом и укреплялся духом, изучая Божественные Писания. При помощи благодати Господней, он преуспевал в разуме и премудрости Божией, ибо проявлял большую ревность к чтению святых книг, поучаясь в законе Божием день и ночь; особенно он любил читать творения святого Иоанна Златоустого.

    Наступили великие смуты в Церкви Божией из-за иконоборческой ереси самым ревностным последователем которой был сам царь, Лев Исаврянин. Последний сделался иконоборцем под влиянием еврейских волхвов, о чем существует такое сказание.

    За несколько лет до царствования Льва Исаврянина некоторые евреи, вышедшие из Лаодикии Финикийской9, пришли к Изифу, одному из князей аравийских10. Ложно пророчествуя и совершая волхвования, они обещали ему сорок лет жизни и господства над Аравитянами, если он повелит во всей своей области повыкидать из церквей святые иконы и уничтожить их. Изиф поверил им и издал приказ, чтобы повсюду честные иконы выкидывались из церквей и предавались бы огню. Но, Бог, отмщений Господь поразил его, так что он умер не прожив и одного года. Сын его, вступив на княжество вместо отца, хотел предать тех евреев лютой казни, как ложных пророков и волхвов; но они, спасаясь от гнева княжеского, покинули Аравию и бежали в Исаврию.


    Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского

    Страница 1


    Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского

    Святой Феодор, первый архиепископ Ростовский, происходил из того знаменитого своим благочестием рода, к которому принадлежал великий подвижник и молитвенник земли русской, преподобный Сергий Радонежский. Святитель Ростовский Феодор был родной племянник преподобного Сергия, сын его старшего брата Стефана. Сей Стефан, выселившись, как и преподобный Сергий, вместе с отцом своим, боярином Кириллом, из Ростовской области в подмосковную область Радонежскую, первую половину жизни своей провел на службе у Радонежского князя Андрея Ивановича, сына московского князя Ивана Даниловича Калиты. Он был в числе главных вельмож Радонежского князя, славился воинскими заслугами, но особенно отличался своим благочестием. Он был женат и от супруги своей Анны имел двух детей,

    Климента и Иоанна. Благочестивая жена Стефана вскоре скончалась, и Стефан тогда решил отречься от мира и принять иночество. Он постригся в монастыре Покрова Пресвятой Богородицы в Хотькове и предался усердно иноческим подвигам, посту и молитве. Оставив вскоре Хотьковский монастырь, он ушел в Москву, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келлии и проводил строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в ветхие одежды. В то время находились в том монастыре и другие знаменитые подвижники, как святой Алексий, впоследствии митрополит, старец Геронтий и другие. Их любил пре­освященный Феогност, тогдашний митрополита всея России2, часто к себе призывал и оказывал им почёт.

    Узнав о благочестивой подвижнической жизни Стефана, великий. князь Симеон Иванович3, сын Ивана Даниловича, повелел митрополиту Феогносту посвятить его в священнический сан, а потом поставить и в игумены Богоявленского мона­стыря, и избрал его в духовники себе. Духовными детьми Стефана пожелали стать и многие бояре и вельможи. Великий князь Симеон любил Стефана, почитал и часто с ним беседовал.

    Таков был отец святого Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По достижении семилетнего возраста, Иоанн отдан был благочестивыми родителями в научение грамоте и вскоре изучил всё, что было ему преподано.

    По смерти матери, юный Иоанн находился при своем отце, принявшем иночество. Слыша о жизни своего дяди, великого Радонежского подвижника Сергия, устроявшего тогда свою новую обитель, в которую отовсюду собирались разного чина и звания люди для духовных подвигов, Иоанн горел желанием видеть Сергия и последовать ему. По Божию смотрению, отец Иоанна, Стефан, отправился из Москвы в Радонежскую область в монастырь Живоначальные Троицы и привел с собою и сына своего Иоанна. Он провел сына прямо в церковь и, взяв за правую руку, сам передал его в руки игумена Сергия, своего родного брата.

    Несмотря на юные годы Иоанна, которому было всего двенадцать лет, преподобный Сергий, провидя в нем истинного подвижника, тогда же постриг его в иноческий чин, 20-го апреля, на память преподобного Феодора Трихины, в честь которого Иоанн переименован был в Феодора: тогда был обычай давать при пострижении имя того святого, память которого совершалась в день пострижения.

    Новопостриженный инок Феодор и остался на иноческое жительство в Троицком монастыре под руководством великого его основателя. Он стал вести воздержную, целомудренную и чистую жизнь, усердно посещал церковные службы, внима­тельно слушал Божественное Писание и сам часто читал Божественные книги. Наставника же своего, препо­добного Сергия, во всем слушался со смирением, кротостью и молчанием. Усердие к церковной и келейной молитве, пост и бдение, усердное пение псалтири и слёзы умилены молодого инока вызывали удивление у окружавших. Особенно замечательно было то, что он ничего не скрывал от преподобного Сергия, и днем и ночью открывая ему все свои помыслы.

    По достижении надлежащего возраста, Феодор был посвящен в иерейский сан и продолжал совершенствоваться в иноческих подвигах и духовной жизни. Когда он служил литургию вместе с преподобным Сергиям и своим отцом Стефаном, некоторые иноки, удостоенные особой благодати Божией, видели, как с сими святыми служителями у престола служил Ангел Божий.

    В это время стала посещать Феодора мысль об основании нового, своего монастыря, об отыскании удобного места и учреждении иноческого общежития. Мысль эту он поведал своему учителю, преподобному Сергию, и повторял это не раз. Пре­подобный, видя, что мысль эта решительно овладела Феодором, усмотрел в сем действие промысла Божия.

    Феодор непрестанно предавался по обычаю ночной молитве. И вот однажды, стоя на молитве, он слышит голос: "Феодор иди в пустыню; ты устроишь обитель, соберешь в ней многих подвижников, мужей желаний духовных, и получишь великую награду на небесах". Приняв сии слова за откровение свыше, блаженный никому не открыл о происшедшем. Но спустя значительное время великий прозорливец Сергий сказал своему племяннику:


    Память святого мученика Иринарха

    Страница 1


    Память святого мученика Иринарха

    Святой Иринарх происходил из города Севастии1. В юном возрасте он был палачом при мучениях святых мучеников. Во время истязания правителем Максимианом, при Диоклитиане, святых семи жен, Иринарх был просвещен благодатью Божиею: видя жен, мучимых ради Христа и посрамляющих мучителя, он дерзновенно исповедал Христа и назвал себя христианином. Тогда, по повелению правителя, он был ввержен в болото, откуда вышел невредимым, и затем в огненную печь, но и она не причинила ему никакого вреда. После этого его усекли мечем, в 303 году.

    ________________________________________________________________________

    1 Здесь разумеется Севастия в Армении, называемая Севастией Армянской, – в отличие от Севастии Каппадокийской.

     


    Память святых мучеников, со святым Стефаном Новым за святые иконы пострадавших

    Страница 1


    Память святых мучеников, со святым Стефаном Новым за святые иконы пострадавших

    При Константине Копрониме1 многие православные воины, оставив воинское звание, приняли монашество. Многих из них беззаконный царь после мучений приказал лишить жизни. Одного, по имени Василия, он сначала ослепил. Когда же святой Василий и после ослепления стал воздавать поклонение святым иконам, мучитель вонзил меч в чрево Василия, так что об­наружились все его внутренности. В это же время приял мученический венец за святые иконы и святой Стефан в Константинополе. Кроме этих были сосланы в заточение два Григория с некоторыми другими, где и скончались. Наконец святой Иоанн был изгнан в Дафну2, где, по приказанию царя, его часто подвергали биению, от чего он и скончался.

    ________________________________________________________________________

    1 Константин Копроним царствовал с 741-776 г. Это был один из жестоких императоров иконоборцев. Так как во время гонений на святые иконы главными защитниками их являлись иноки, то Константин Копроним приказал жечь монастыри, а православным инокам разбивать головы теми самыми иконами, на за­щиту коих они выступали, или же предавал их иным жестоким казням. Воины, исполнявшие волю нечестивого царя, видя твердость православных и многие знамения от поругаемых икон, часто из гонителей обращались в православных и становились ревностными чтителями святых икон. За это ярость мучителя обращалась на них, и им приходилось претерпевать жестокие казни, мучения и самую смерть.

    2 Дафна - предместье в Константинополе.

     

     


       
       
       
       
       


    В избранное