Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдайте святого мученика Никифора (ок. 257). Память святых священномучеников Маркелла, епископа Сицилийского, Филагрия, епископа Кипрского (I). Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805). Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский (I). Преподобные Никифор (ок. 1516) и Геннадий (1557) Важеозерские. В 1880 г. умер И.И.Срезневский, русский филолог-славист и историк (род. 1 июня 1812 г.). Венцом его трудов стали "Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам", изданные посмертно (1893-1912). В 1904 г. Императором Николаем II издан Манифест об объявлении Россией войны Японии. В 1918 г. начался героический "Ледяной поход" Добровольческой армии.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Среда, 22 Февраля 2012 года (9 Февраля 2012 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1880 г. умер И.И.Срезневский, русский филолог-славист и историк (род. 1 июня 1812 г.). Венцом его трудов стали "Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам", изданные посмертно (1893-1912)
  • В 1904 г. Императором Николаем II издан Манифест об объявлении Россией войны Японии
  • В 1918 г. начался героический "Ледяной поход" Добровольческой армии

Завтра, Четверг, 23 Февраля 2012 года (10 Февраля 2012 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1727 г. день рождения Императора Петра III. Родители: мать: старшая дочерь Петра I Анна Петровна и отец- Герцог Гольштейн-Готторпский Карл Фридрих, племянник Карла XII
  • В 1828 г. был заключен Туркманчайский мир, завершивший русско-иранскую войну 1826-1828 гг. К России присоединены Эривань и Нахичевань
  • В 1918 г. большевики объявили о формировании Красной армии






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдайте святого мученика Никифора

Страница 1


Страдайте святого мученика Никифора

В великой Антиохии Сирийской, жили - некий пресвитер, по имени Саприкий, и простец, - гражданин Никифор. Они питали друг к другу такую любовь и так были дружны, что некоторые считали их родными братьями.

После многих лет такой дружбы, им позавидовал ненавидящий всё доброе, диавол и посеял в них такие плевелы вражды, что они не желали даже встречаться друг с другом на дороге: так они возненавидели друг друга; и насколько прежде между ними царили любовь и дружба, настолько после, по действию сатаны, воскипела у них друг к другу ненависть и вражда.

Прожив в такой ненависти и вражде друг с другом довольно долгое время, Никифор, придя в себя и уразумев, что эту вражду сеет диавол, стал просить своих друзей и соседей, чтобы они отправились к пресвитеру Саприкию и умо­лили бы его простить его, кающегося, и возлюбить прежнею любовью; но пресвитер не захотел оставить своей вражды против него.

Тогда Никифор снова послал других друзей с тою же просьбою, но пресвитер и их слушать не захотел. Он также отверг и в третий раз посланных и не послушал их моления, и, таким образом, не преклонился на милость, дабы простить брата, сми­ренно ищущего прощения. Наоборот, ожесточив сердце свое, он оставался неумолимым, забыв слова Господа на­шего Иисуса Христа, сказавшего: "прощайте, и прощены будете" (Лук. 6:37); и еще: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой... Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф.5:23-24; 6:14).

Тогда Никифор, видя, что Саприкий пресвитер не хочет принять хо­датайства о нем, сам пошел к нему и, припав к его ногам, сказал ему:

- Прости меня, отче, ради Господа прости.

А Саприкий даже и не взглянул на него; он был человеком немилосердым и не имел ни любви, ни страха Господня; будучи христианином и пресвитером, он и без просьбы должен был простить брата своего. Не получив прощения, Ники­фор пошел от него посрамленным и отверженным.

В это время, - в царствование Валериана и Галлиена1, - как христианин схвачен был и Саприкий и представлен был игемону на истязание.

Игемон спросил:

- Как твое имя?

- Я называюсь Саприкием, - отвечал тот.

- Какого ты рода? - спросил игемон.

- Я христианин, - отвечал Саприкий.

- Ты клирик? - снова спросил игемон.

- Я пресвитер,-отвечал Саприкий. Тогда игемон сказал:

- Цари наши, владыки страны этой и всех пределов римских, Валериан и Галлиен, повелели, дабы те, кои именуют себя христианами, принесли жертвы бессмертным богам; а кто, презрев, отвергнет повеление царское, тот пусть да знает, что он, после всевозможных мук, осужден будет на тяжкую смерть.

После этих слов Саприкий, предстоя игемону, сказал:

- О, игемон! мы, христиане, имеем Царя, - Христа Бога, ибо Он один есть Истинный Бог и Создатель неба и земли, моря и всего, что находится в них; все же боги языческие суть бесы, и да уничтожатся они с лица всей земли; как дела рук человеческих, они никому не могут помочь".

Тогда разгневанный игемон повелел растянуть его на колесо и безжалостно мучить. Среди этих истязаний Саприкий сказал игемону:

- Ты имеешь власть над телом моим, над душою же моею не имеешь никакой власти: над нею имеет власть только один Создавший ее Иисус Христос.

После этого Саприкий мужественно претерпел все причиненные ему муки.

Видя его непреклонным, жестокий судия издал на него такой смертный приговор:

"Пресвитера Саприкия, презревшего царское повеление и не пожелавшего принести жертвы бессмертным богам и оставить христианское заблуждение, повелеваем усечь мечем".

В то время, как Саприкий шел на казнь, в надежде полу­чить небесный венец мученичества, блаженный Никифор, услышав об этом, поспешил к нему на встречу и, припав к ногам его, сказал:

- Мученик Христов, прости меня, я согрешил пред тобою!


Память святых священномучеников Маркелла, епископа Сицилийского, Филагрия, епископа Кипрского

Страница 1


Память святых священномучеников Маркелла, епископа Сицилийского, Филагрия, епископа Кипрского

Святые священномученики Маркелл и Филагрий были учениками святого Апостола Петра. Во время земной жизни Христа святой Маркелл проживал в городе Антиохии. Слыша о чудесах Господа, он пришел из Антиохии в Иерусалим, чтобы увидеть Его, и тогда же познакомился с Апостолом Петром. После воскресения Христа святой Маркелл был поставлен Апостолом во епископы Сицилии и мученически скончался там после того, как множество язычников обратил ко Христу. Святой же Филагрий был епископом на острове Кипре, ревностно проповедывал веру во Христа и, претерпев за это множество мучений, отошел ко Господу.

 

 


Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805)

Страница 1


Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805)

Вскоре после кончины святителя Господь явил суд над обидчиками владыки. Архимандрит Антоний (Платковский), до последней степени обесчещенный в Пекине иноверцем Лангом, который публично и жестоко избил его, в узах был провезен мимо Вознесенской обители в Петербург. Там ожидало несчастного лишение сана и заточение. Вице-губернатору Жолобову по приговору уголовного суда в Петербурге была отрублена голова. Оба эти события поразили промыслительностью всех, даже самых закоснелых в неверии.

Но если часть маловеров еще нуждалась во внешних убеждениях, верная паства хранила сердечное чаяние, что Господь не даст «преподобному своему видети истления». Через тридцать три года после кончины святителя во время ремонта Тихвинской церкви было обнаружено, что тело его, одеяние и даже бархат на гробе не тронуло тление, хотя само место погребения было сырым и затхлым.

Еще через два года настоятель Вознесенского монастыря архимандрит Синесий, будущий светильник Сибирской Церкви, прославленный Господом в 1984 году, в день храмового праздника Вознесения Господня стал свидетелем следующего чуда. За трапезой после Божественной литургии присутствовал губернатор немец Фрауендорф. О нетленных останках святителя он был достаточно наслышан и очень хотел посмотреть их. Сколько ни отклонял это желание иноверца присутствовавший на праздник епископ Софроний, также будущий угодник Божий, изменить решение губернатора не удалось. Владыка Софроний, преподобный Синесий и Фрауендорф подошли к могильному склепу святителя, но ... не смогли увидеть гроба — он был покрыт густым непроницаемым слоем снега. После отъезда губернатора даже следов снега не могли обнаружить.

Спустя семнадцать лет после этого чуда, после многочисленных заявлений частных лиц, переживших молитвенное заступничество святителя Иннокентия после молитвы у честных его останков, было еще одно удостоверение, что мощи святителя находятся под особым покровом Божиим.

11 июня 1783 года при сильном ветре загорелась Вознесенская обитель. Весь Иркутск от мала до велика прибежал на пожар, но погасить его не представлялось возможным. Пламя охватило все каменные строения обители и, конечно, деревянную Тихвинскую церковь, под которой почивали мощи святителя. Надежды на спасение нетленных мощей угодника Божия не оставалось никаких. Тогда горожане обратились к прибывшему на пожар преемнику владыки Софрония, преосвященному Михаилу (Миткевичу), с просьбой попытаться достать мощи из огня. «Ежели покойный Иннокентий угодил Богу, — ответил тот, — то ради его нетленных мощей Всемогущий Господь спасет и церковь.» В ту же минуту огонь потерял силу над осененной благодатью церковью. Милостью Божией она простояла до начала XX века среди каменных, вновь отстроенных стен и зданий монастыря, в непререкаемое свидетельство свершившегося над ней чуда. В летописи Иркутска свидетели пожара записали: «В неделю Всех Святых (11 июня) 1783 года, по полудни часу в четвертом, монастырь Вознесенский сгорел, а именно кельи все, три церкви — две каменные снаружи и внутри без остатку; при том два колокола разбились, а другие испортились. Велик страх был! К тому была превеликая погода. А святые образа и что было в церквах: книги, ризы и прочее, ограда вся и два кедра архиерейские сгорели без остатку. Осталась одна деревянная церковь Тихвинской Богородицы, где архиерей погребен».

Чудеса от мощей святителя множились. Вера в его заступничество перед Господом передавалась из рода в род. Многие служили панихиды у него на могиле и получали просимое! Слава о новом заступнике множилась среди православных. Угодник Божий не отвергал молитв почитателей ни в Туле, ни в Якутске, ни в Петербурге. Отовсюду епархиальному начальству слались письменные свидетельства о его заступничестве. В последних числах сентября 1800 года преосвященному Вениамину, епископу Иркутскому, пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных и нетленных мощей святителя для всенародного чествования. Последнее требование привело владыку Вениамина в некоторое недоумение, разрешение которому помогло секретное инспектирование Иркутского края. По высочайшему повелению здесь находились сенаторы Ржевский и Левашов, которые также направили владыке Вениамину письмо. «Как самовидцы, — писали сенаторы, — не только нетленности тела сего, как сами обонявшие благоухание, как личные свидетели повествований о его многоразличных чудес поставляем себе долгом иметь от Вашего преосвященства, десять лет управляющего епархиею, все сведения о нетленном чудотворце для доклада по нашей обязанности Государю Императору».

Преосвященный передал сенаторам письмо для государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Государь потребовал от Синода рассмотрения дела, и уже по распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин. Владыка Иустин лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 марта 1801 года докладывал Синоду. Доклад это содержал подробное описание освидетельствования мощей, проведенное для большей достоверности в присутствии светских лиц — губернатора Алексея Ивановича Толстого с чиновниками, городского головы купца Петра Авдеева со многими почетными гражданами. Все участники освидетельствования подтвердили действительную сохранность останков святителя. Гроб и облачение святителя были также в совершенном нетлении. Это более чем через семьдесят лет после погребения!


Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский (I)

Страница 1


Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский (I)

Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле.

Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть Великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру.

После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и Павел рукоположили Панкратия во епископа сицилийского города Тавромении.

Святитель Панкратий усердно трудился над христианским просвещением народа. В течение одного месяца он построил храм, где совершал Богослужения. Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Тавромении и окрестных городов приняли христианскую веру.

Много лет святой Панкратий мирно управлял своей паствой. Однажды язычники восстали на святителя и, выбрав подходящее время, внезапно напали на него и побили камнями. Так мученически окончил свою жизнь святитель Панкратий (I). Мощи святителя покоятся в храме его имени, в Риме.

 

 

 


Преподобные Никифор (ок. 1516) и Геннадий (1557) Важеозерские

Страница 1


Преподобные Никифор (ок. 1516) и Геннадий (1557) Важеозерские

И первый, и второй были учениками известного отшельника преподобного Александра Свирского. Важеозерскими они называются потому, что положили начало пустынной жизни в Важеозере.

Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Раздав, по заповеди Спасителя, имение свое нищим, он отправился к преподобному Александру Свирскому. Преподобный Александр, хотя и не хотел принимать к себе Геннадия, но должен был уступить его неотступным мольбам. Пожив некоторое время в обители преподобного, Геннадий решил найти для себя совершенно уединенное место.

Таким местом им было избрано Важеозеро. Здесь он и подвизался до самой своей кончины — 8 января около 1516 года. В то время, как преподобный Геннадий вел строго уединенную жизнь, преподобный Никифор, наоборот, являлся сторонником общежительного устава. Он пришел к преподобному Александру, уже будучи иноком. Под руководством преподобного Никифор прожил около 7 лет. Между прочим, он увиделся, по совету своего аввы, с преподобным Кириллом Новоезерским и 8 дней пробыл у него, наслаждаясь его духовными беседами. Затем, по совету опять-таки своего учителя, преподобный Никифор ходил в Киев на поклонение к Печерским угодникам Божиим.

Возвратившись из этого благочестивого путешествия, Никифор поселился в Важеозере и здесь на месте подвигов преподобного Геннадия в 12 верстах от Свирского монастыря, основал один из нескольких явившихся к нему иноков общежитие — Задненикифоровскую пустынь. Скончался преподобный. Никифор 9 февраля 1557 года.

 

 

 


   
   
   
   
   


В избранное