Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Житие преподобного отца нашего Антония Великого (356). Преподобный Антоний Дымский (1224). Преподобный Антоний Черноезерский (XVI). В 1472 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) отправил второе посольство в Рим, чтобы привести оттуда царевну Софию Палеолог, свою будущую супругу. В 1895 г. состоялось первое публичное выступление Царя Николая II (в Зимнем дворце) перед депутациями дворянства, земств и городов, в которой он обещал "посвящая все Свои силы благу народному, охранять начало Самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой незабвенный, покойный Родитель>>.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Понедельник, 30 Января 2012 года (17 Января 2012 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1472 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) отправил второе посольство в Рим, чтобы привести оттуда царевну Софию Палеолог, свою будущую супругу
  • В 1895 г. состоялось первое публичное выступление Царя Николая II (в Зимнем дворце) перед депутациями дворянства, земств и городов, в которой он обещал "посвящая все Свои силы благу народному, охранять начало Самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой незабвенный, покойный Родитель»

Завтра, Вторник, 31 Января 2012 года (18 Января 2012 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
  • Житие святого отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского (373)
  • Житие святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского (444)
  • Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337)
  • Преподобный Маркиан Кирский (388)
  • Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский (1550)
  • Преподобный Афанасий Наволоцкий (XVI-XVII)
  • События Русской истории:
    • В 1478 г. "вольный" Новгород согласился на полное подчинение Великому Князю Московскому, отказ от вечевого колокола и посадников. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) приказал снять осаду с города, условившись о размере дани и потребовав принятия присяги от всех горожан. До этого более 6 веков Новгород был "державою народною" или республикой
    • В 1801 г. Грузия добровольно вошла в состав Российской Империи
    • В 1366 г. по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, совершилось бракосочетание Великого Князя Димитрия Московского (Донского) и Евдокии (Ефросиньи, княгини Московской), дочери Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. Брак очень укрепил союз Московского и Суздальского княжеств
    • В 1895 г. умер писатель Всеволод Владимирович Крестовский, автор увлекательных романов, в том числе знаменитой в XIX в., но на долгие годы "забытой" трилогии "Тьма египетская", "Тамара Бендавид" и "Торжество Ваала"
    • В 1730 г. – кончина Императора Петра II от оспы






    Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

    Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

    Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

    Житие преподобного отца нашего Антония Великого

    Страница 1


    Житие преподобного отца нашего Антония Великого

    Преподобный Антоний был родом из Египта1. Родители его были люди благородные и известные своим христианским благочестием; своего сына они воспитали так, чтобы он не знал никого другого, кроме них и своего дома. Придя в отроческий возраст, он не спешил ни приниматься за науки, ни сближаться с другими отроками, но, оставаясь в своем доме, хранил чистоту сердца и стремился к преуспеянию в благочестии. Не предаваясь забавам отроческого возраста, Антоний любил ходить вместе с родителями в храм Божий и, слушая там чтения из божественных книг, старался извлекать отсюда всю возможную для себя пользу и жить именно так, как они учили. Он не просил у старших сладкой пищи, как это свойственно детям, и вообще не обращал на пищу много внимания, довольствуясь всегда тем, что ему давали.

    Родители преподобного Антония умерли, когда ему было около двадцати лет. Оставшись после них с малолетнею сестрою, он первоначально заботился о доме и о должном воспитании сестры. Часто, по своему обыкновению, посещая храм, он слышал из читаемых там божественных книг, как апостолы, оставив все, последовали за Спасителем, и как, по свидетельству книги Деяний Апостольских, Многие из христиан продавали свое имущество и полагали цену проданного к ногам апостолов для раздачи нуждающимся (Деян.4:44). Антоний размышлял о том, как тверда была вера этих людей, и какая великая награда уготована им на небесах. С такими мыслями он приходит однажды в храм и здесь вдруг снова слышит слова Христа, сказанные к богатому юноше: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф.19:21). Антоний принял это за напоминание свыше, - как бы Христос сказал эти слова лично ему самому, - и тотчас, по выходе из храма, продал свое имущество, а вырученные чрез продажу большие деньги роздал нищим, оставив лишь незначительную часть их для своей слабой и малолетней сестры. У него было триста очень хороших и обильных плодами финиковых пальм, и он подарил их соседям, чтобы освободить и себя и сестру от всяких забот о них.

    Когда, вскоре после этого, он вновь пришел в храм и услышал слова Господа в Евангелии: "не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф.6:34), то тотчас же вышел вон и роздал нуждающимся и остальную часть имущества. Не желая более проживать в своем дому, он поручил сестру верным и известным ему девственницам2, посвятившим себя на служение Жениху - Христу, чтобы она воспитывалась среди них примером их жизни, сам же начал вести суровую и строгую подвижническую жизнь.

    В то время в Египте было еще мало монастырей и пустынножительство было еще не распространено; но всякий, кто желал служить Христу и спасаться, упражнялся в добродетели, уединившись где-либо вблизи своего селения. В то время в недальнем расстоянии от селения Антония проживал один старец, который с молодых лет предавался в уединении иноческим подвигам. Повидавшись с ним и получив для души пользу от этого, Антоний начал подражать ему и также искать уединения в различных местах по близости от своего селения. Если и после этого ему доводилось слышать о каком-либо отшельнике, он, подобно благоразумной пчеле, отправлялся искать его и не возвращался назад, пока не находил отыскиваемого и чрез свидание и беседу с ним не извлекал, подобно тому как пчела извлекаешь мед, - некоторой пользы для себя.

    Таковы были первые подвиги блаженного, преуспевая в которых, он все более и. более укреплял свои помыслы в добром направлении. Вместе с этим он снискивал себе пропитание трудом своих рук, помня слова Писания (2Фес.3:10). На вырученные от продажи своих изделий Деньги он покупал хлеб и питал голодных; его душа была в постоянном молитвенном общении с Богом, так как он знал из Писания, что молиться нужно непрестанно (1Фес.5:17). Чтение Священного Писания он выслушивал с таким глубоким вниманием, что не забывал из читаемого решительно ничего и, при строгом соблюдении всех заповедей Господних, память стала заменять ему самая священные книги. Так жил Антоний, и его любили все братья, к которым он приходил, чтобы получить от них душевную пользу и, пребывая в подчинении у них, поучиться от них добродетели, - какою кто преимущественно отличался: одному он старался подражать в воздержании, другому в бодрости, тому - в кротости, другому в неусыпности, иному - во внимательности к читаемому; у одного он учился подвигам поста, у другого дивился лежанью на голой земле, прославлял смирение одного, терпение другого. Приобретя общую всех их любовь и от всех получив для себя пользу, он возвращался к себе в келью и там, размышляя о всем виденном, старался усвоить и совместить в себе добродетели всех, направляя свои усилия к тому, чтобы ни в одной из упомянутых добродетелей не оказаться самым последним. Поступая так, он, хотя и начал всех превосходить славою, однако же, продолжал пользоваться общею любовью: соседи и иноки, которых он часто навещал, видя такую жизнь Антония, называли его боголюбивым и любили одни - как сына, другие - как брата.

    Когда Антоний так преуспевал и укреплялся в добре, враг христианского имени - дьявол, будучи не в силах видеть такие добродетели в юноше, восстал против него со своим древним коварством и начал пытаться отклонить его чрез обольщение от добрых намерений и совратить с правого пути. Он приводил ему на память мысль о проданном и розданном имуществе, о необеспеченности сестры, о величия рода, о суетной мирской славе, об удовольствии, какое можно получить от различной пищи и прочих прелестях мирской жизни. Одновременно он представлял Антонию мысленно трудный путь и тяжелый конец добродетели, и немощь тела и продолжительность времени подвига; этими и многими другими помыслами искуситель старался омрачить его ум и развратить сердце. Когда же дьявол увидел себя побежденным Антонием чрез молитвы его к Богу, терпение и веру, то обратился к обычным в юношеском возрасте искушениям: начал смущать его ночными мечтаниями, страхом и привидениями, шумом, голосами и воплями среди ночи, днем же - и открытыми нападениями. Антоний твердо противился дьяволу: тот влагал ему нечистые помыслы, Антоний же прогонял их непрерывною молитвою; тот стремился привести его чувства в услаждение естественным раздражением и волнением похоти, а этот ограждал свое тело верою, бодрствованием и постом; дьявол принимал ночью образ прекрасной женщины и всячески пытался возбудить в Антонии страсть, но тот погашал ее мыслью о геенском неугасающем огне и неумирающем черве; дьявол склонял юного Антония ступить на путь скользкий и близкий к паденью, а он, приводя себе на мысль вечные мучения после страшного суда, ненарушимо соблюдал среди искушений чистоту души. Все это послужило лишь к посрамлению дьявола: окаянный, возмечтавший быть подобным Богу, был теперь пристыжен юношей; восстающий против плоти и крови был побеждаем человеком, имеющим плоть, потому что Своему рабу содействовал Господь, принявшим ради нас плоть и даровавший чрез то плоти силу побеждать врага, чтобы все, искушаемые, таким образом, один за другим, могли - каждый повторять слова апостола: "не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1Кор.15:10).


    Преподобный Антоний Дымский (1224)

    Страница 1


    Преподобный Антоний Дымский (1224)

    Преподобный Антоний Дымский родился в Hовгоpоде около 1157 года. Услышав однажды в церкви слова Христовы "Аще кто хощет по Мне итти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет" (Мф. 16, 24), он решился оставить мир и принял монашеский постриг от святого Варлаама Хутынского (память 6 ноября) в его обители. В Хутынском монастыре он принял пострижение и в той же обители, по кончине преподобного Ваpлаама в 1192 году, стал игуменом. Спустя некоторое время он тайно удалился из монастыря и поселился на берегу Дымного (или Дымского) озера, в 15 верстах от города Тихвина, преподобный обрек себя на тяжелые подвиги. Для большего изнурения своей плоти он постоянно носил на голове железную шляпу. Постепенно вокруг него собралась братия. С общего согласия и испросивши благословения архиепископа Hовгоpодского Исайи они поставили церковь во имя Антония Великого с приделом Покрова Богоматери. По преданию, преподобный Антоний совершил путешествие в Константинополь и по Святым местам. Преподобный Антоний прожил в монастыре до конца жизни и преставился 24 июня 1224 года. Он был погребен в созданной им церкви. Мощи преподобного Антония обретены нетленными в 1330 году, но в 1409 году по случаю нашествия татар рака с мощами была опущена в землю. Память преподобного Антония чтится 17 января, вероятно в день обретения мощей.

     


    Преподобный Антоний Черноезерский (XVI)

    Страница 1


    Преподобный Антоний Черноезерский (XVI)

    Подвизался в XVI веке. Преподобный Антоний Черноезерский основал Богородицкий монастырь на Черном озере в Новгородских владениях, неподалеку от города Череповца. Монастырь был расположен на острове у Щирского погоста. Два раза монастырь претерпел полное разорение: в 1581 году - от литовцев и в 1682 году - от шведов. В 1764 году обитель была упразднена.


   
   
   
   
   


В избранное