Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святого великомученика Прокопия. Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской. Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (XVII). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Казанский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1579). Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская (1588). Московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1612). Казанская икона Божией Матери, именуемая Вязниковская (1624). Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская (1643). Чудотворная Казанская (Тобольская) икона Божией Матери (1661). Тамбовская чудотворная икона Божией Матери (1895). Древний список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге (1702). Казанская (Пензенская) икона Божией Матери (1717). Петербургский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1721). Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновс


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Среда, 21 Июля 2010 года (8 Июля 2010 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1826 г. Николай Александрович Мотовилов (1809-1879) окончил Казанский университет со званием действительного студента
  • В 1816 г. умер поэт, государственный деятель Гаврила Романович Державин (род. 3июля 1743 г.)
  • В 1906 г. издан указ о роспуске I Госдумы. Председателем совета министров был назначен П.А. Столыпин с оставлением его на посту министра внутренних дел

Завтра, Четверг, 22 Июля 2010 года (9 Июля 2010 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1487 г. Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича (род. в 1440, правил в 1462-1505) взяли Казань и пленили царя Алегама - обманщика и клятвопреступника. Иоанн III назвался Государем Болгарии и дал ей собственного царя. Мысль полностью присоединить Казанское ханство (Волжскую Болгарию) еще казалась не разумною

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней


Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святого великомученика Прокопия

Страница 1


Страдание святого великомученика Прокопия

Святой город Иерусалим возрастил славного великомученика Прокопия, который своими родителями был назван не Прокопием, а Неанием; имя же Прокопия святой получил после, от Самого Христа Господа, при крещении, как будет видно из последующего. Также и Иерусалим в то время именовался нечестивыми язычниками не Иерусалимом, а Элией. По разрушении Иерусалима Титом1, сыном Веспасиана2, когда прошло довольно много лет, римский император Адриан3, которому при рождении было дано имя Элий, пожелав снова воздвигнуть город на месте разрушенного Иерусалима, наименовал его своим именем – Элия и воспретил эту Элию называть Иерусалимом. Он был весьма враждебен христианству и покушался не только истребить с земли пресвятое имя Христово, но хотел, чтобы предано было совершенному забвению и то самое место, где пострадал Христос. Поэтому он и назвал Иерусалим Элией.

В том городе жил некоторый славный муж, сенаторского рода, по имени Христофор. Он был сам христианином, но супруга его, Феодосия, пребывала в язычестве. От них-то и родился Неаний, по рождении коего Христофор в скором времени отошел ко Господу.

Феодосия, оставшись вдовою, воспитала отрока в языческой вере и научила его служить идолам, так как сама была усердною служительницей демонов. Отрок отличался быстрою сообразительностью и, будучи отдан матерью еллинским учителям, скоро прошел все светские науки.

Когда он достиг юношеского возраста и уже стал переходить в возраст мужеский, мать захотела отдать его царю на военную службу. В это время нечестивый римский император Диоклитиан4 прибыл в Антиохию Сирийскую, при реке Оронте. Феодосия, узнав об этом, пришла с сыном своим в Антиохию и отдала его на царскую службу. Император, видя юношу красивого собою и высокого роста и кроме того узнавши о полученном им образовании, весьма полюбил его и повелел ему пребывать в своих царских палатах около себя, вместе с другими, ему подобными. Потом император в скором времени сделал его воеводою и послал его с войском в египетский город Александрию5, чтобы там гнать, мучить и избивать христиан, а имения их отбирать в царскую казну. Неаний же сказал императору:

– Слышал я о тех людях, государь, что они чтут какого-то Сына Божия, по имени Христа, и что они очень тверды духом, непокорны и дерзостны, готовы до конца стоять за свою веру. Они скорее умрут, чем оставят своего Христа, и ни за что не станут приносить жертв нашим богам. Поэтому я думаю, что нам не удастся обратить их к нашей вере.

Тогда император разгневался до крайности и начал так хулить Христа Спасителя:

– Бог их, как сами они утверждают, не имел жены. Каким же образом Он мог родить Сына? А Тот, в Кого христиане веруют, рожден женою и еврейским народом как преступник осужден на смерть, был бит, увенчан тернием, поруган, распят на кресте, напоен оцтом и желчью и умер в страшных страданиях. Если Он был Бог, то почему Он не спас Себя от рук евреев? И если Себе Он не помог в беде, то может ли оказать помощь кому-нибудь другому?

Такие и еще худшие хуления изрекал сын погибели! "Ибо слово о кресте, – как пишет божественный Павел, – для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия" (1Кор.1:18). Неаний же, убежденный речами императора, пошел с двумя отрядами воинов в путь, ему указанный. Но так как в то время солнце пекло чрезвычайно сильно и воины и кони их изнемогали от зноя, то приходилось путешествовать ночью, а днем – отдыхать. Когда они прошли мимо сирского города Апамеи6, в третьем часу ночи сделалось землетрясение, заблистала молния, загремел сильный гром, так что все воины были от страха как бы мертвыми. Воевода же услышал с неба голос, говоривший ему:

– Неаний! И ты идешь на меня?

Неаний же сказал:

– Кто Ты, Господин? Я не могу Тебя узнать!

Как только он это сказал, в воздухе показался крест блестящий как хрусталь, и с креста послышался голос:

– Я – распятый Иисус, Сын Божий!

В трепете Неаний сказал:

– Император поведал мне, что Тот Бог, Которого почитают христиане, не имел жены, как же Ты – Сын Божий? Если же ты действительно Сын Божий, то как осмелились иудеи надругаться над Тобою, распять Тебя и умертвить?

И голос с креста ответил ему:

– Я претерпел это ради людей добровольно, чтобы избавить грешников от власти диавола, взыскать погибших и оживотворить мертвых. И если бы Я не был Сыном Божиим, то как бы, по смерти, Я остался жив и говорил с тобою?

После этого крест поднялся на небо и тотчас же с неба послышался голос:

– Этим знамением, какое ты увидел, побеждай врагов твоих, и мир Мой будет с тобою!


Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской

Страница 1


Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской

В 1579 году, в царствование Иоанна Васильевича Грозного, который, при помощи Божией, покорил город Казань, столицу царства Татарского, в этом городе отроковице Матроне явилась во сне Богоматерь. Она сказала, что на том месте, где находится их дом, скрыта в земле Ее икона, и повелевала объявить о сем духовным и мирским властям в городе. Видение сие не один раз повторилось. Матрона поведала о сем матери. Но та оставила без внимания слова малолетней своей дочери. Наконец, отроковица увидела икону Богоматери в огненных лучах, причем был слышен страшный голос: "Если ты не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте; но ты погибнешь!" На этот раз мать послушалась просьбы дочери, устрашенной последним видением, и отправилась вместе с нею к архиепископу и воеводам. Но те не хотели им верить. Тогда, возвратившись домой, мать сама стала копать землю в указанном месте. К ней присоединились и другие, но ничего не могли найти. Наконец, когда стала копать сама отроковица Матрона, образ Пречистой Богородицы был найден и извлечен из земли. Икона была с великою честию отнесена в церковь и прославилась чудостворениями1.

 

Тропарь, глас 4:

Заступнице усердная, Мати Господа вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающым. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и  в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею, и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси божественный покров рабом Твоим.

 

Кондак, глас 8:

Притецем людие к тихому сему и доброму пристанищу, скорой помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол благонравные и богобоящыяся рабы Своя.

_____________________________

1 Подробные сведения о сей иконе см. в книге "Слава Богоматери, М. 1907 г.

 

 

В этот же день память праведного Прокопия Устьянского.

 

В этот же день преставление праведного Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого, в 1303 году.

 

 

 


Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (XVII)

Страница 1


Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (XVII)

Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось, но имя его стало известно: он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.

В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) г., 1739 г. и в 1818 г., после чего установлено повсеместное празднование памяти святого — 8/21 июля.

 

 


Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290)

Страница 1


Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290)

"Устюжское Благовещение" - чтимая икона, пред которой 25 июня 1290 года горячо и усердно молился святой Прокопий, Христа ради юродивый († 130З), о спасении града Устюга от гнева Божия.

Икона написана новгородским иконописцем в те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138; сведения о нем 11 февраля). В 1567 году при святом митрополите Филиппе (сведения о нем 9 января) из Великого Устюга святая икона принесена в Москву и поставлена в Успенском соборе. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.

 

 


Казанский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1579)

Страница 1


Казанский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1579)

Чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери, обретенной в 1579 году, находится в Казанском кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина. Святой обраэ благоговейно чтится жителями города.

 


Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская (1588)

Страница 1


Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская (1588)

Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание и рука его исцелилась.

В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы.

 


Московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1612)

Страница 1


Московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1612)

Список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, находившийся в русском ополчении, перед которым в 1612 году молились патриоты Минин и Пожарский, был поставлен в 1636 году в Московском Казанском соборе. Сейчас этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе. Известны также в Москве чтимые списки Казанской иконы Божией Матери: в Кремлевском Вознесенском монастыре (1701), в Симоновом монастыре (ХIХ), в Высоко-Петровском монастыре (1849), в Христорождественской церкви на Поварской улице, в церкви Казанской Божией Матери у Калужских ворот и в Введенском храме.


Казанская икона Божией Матери, именуемая Вязниковская (1624)

Страница 1


Казанская икона Божией Матери, именуемая Вязниковская (1624)

Казанская икона Божией Матери, именуемая Вязниковская, находилась в соборном храме города Вязники Владимирской епархии. От этой иконы совершалось много исцелений. В 1624 году было произведено расследование по благословению Святейшего Патриарха Филарета. Все случаи исцелений подтвердились, и икона была признана чудотворной.


Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская (1643)

Страница 1


Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская (1643)

Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская, явилась в 1643 году на источнике, близ города Нижнего Ломова Пензенской губернии. Явленная икона была поставлена в часовне, а в 1648 году здесь построен храм. Пред иконой Богородицы Божественной милостью исцелялись больные. При церкви был выстроен монастырь.


Чудотворная Казанская (Тобольская) икона Божией Матери (1661)

Страница 1


Чудотворная Казанская (Тобольская) икона Божией Матери (1661)

Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трех Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвертый освятить. "Тогда, - сказал явившийся святитель, - в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые". Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени, при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани, он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот - настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления.


Тамбовская чудотворная икона Божией Матери (1895)

Страница 1


Тамбовская чудотворная икона Божией Матери (1895)

Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слезы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.


Древний список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге (1702)

Страница 1


Древний список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге (1702)

В 1611 году список с Казанской иконы Божией Матери, находившейся в церкви крепости Орешек, был замурован в стене перед сдачей крепости шведам. В 1702 году крепость вновь перешла к России и названа Шлиссельбургом.

Однажды часовой заметил исходящий из стены свет и рассказал об этом. Наутро в стене появилась трещина и стала видна Казанская икона Богоматери. От святой иконы начали совершаться исцеления.

 


Казанская (Пензенская) икона Божией Матери (1717)

Страница 1


Казанская (Пензенская) икона Божией Матери (1717)

Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645-1676) городу Пензе при его основании в 1666 году. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия ногайских татар (так называемый "кубанский погром"), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование на 4 августа. На всенощном бдении положено величание: "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия".


Петербургский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1721)

Страница 1


Петербургский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1721)

Список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1721 году поставлен в Троицком соборе Петербурга по повелению императора Петра I, а в 1811 году был перенесен в новосозданный Казанский собор, в день его освящения.


Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновская (XVIII)

Страница 1


Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновская (XVIII)

Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновская, находилась в Михаило-Архангельской церкви мужского монастыря близ города Змиева Харьковской губернии.

Святая икона явилась в ХVIII веке лесному сторожу в сосновом бору на берегу речки Мжи. Сторож увидел стоявшую на болотной кочке икону, от которой исходили светлые лучи. Когда он взял святую икону, чтобы поставить у себя в сторожке, из-под кочки заструился источник чистой воды.

Однажды, когда в сторожке находились отец сторожа (дряхлый, слепой старик, передвигавшийся на костылях) и его десятилетний внук, мальчик увидел, что от иконы исходит яркий свет. Мальчик испугался и сказал деду, лежавшему на печке, что в углу что-то горит. Старик с трудом слез с печки и подошел к углу, где стояла святая икона. Вдруг глаза его прозрели и он увидел святую Казанскую икону Богородицы и почувствовал себя совершенно здоровым. Со слезами благодарил он Матерь Божию за дивное чудо.

На следующее утро все семейство сторожа направилось в храм ближайшего села благодарить Бога за совершившееся исцеление старика и рассказать обо всем местному священнику. Святая икона была поставлена в церкви, а семейство вернулось домой. К общему удивлению святая икона на следующее утро оказалась на своем месте в сторожке. Трижды святая икона приносилась в церковь и трижды возвращалась обратно на свое место. Тогда решили оставить икону там, где пожелала Пресвятая Богородица. Много людей приходило сюда, прося у Матери Божией помощи.

После Полтавской битвы император Петр I наградил отличившегося в бою сотника Василия Высочинова земельным наделом. Василий оказался хозяином того места, где в сторожке стояла чудотворная икона. Узнав о явлении святой иконы, Высочинов попросил перенести приходскую церковь села Артюховки на место явления святого образа.

В 1795 году выстроена каменная церковь, а в 1886 году в Высочиновке основан мужской монастырь, в котором и находилась чудотворная икона.

 


Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери (1812)

Страница 1


Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери (1812)

Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Мирония Данкова. Она привезла с собой Казанскую икону - родительское благословение. В дороге Миронию хотел убить ямщик. Монахиня обратилась к Богородице, и от иконы раздался Голос: "Не бойся, Я твоя Заступница". Ямщик внезапно ослеп и только после раскаяния вновь прозрел.

Икону Мирония хранила у себя в келлии. Перед кончиной она завещала ее в Вышенский монастырь, куда образ перевезен 7 марта 1827 года. Здесь от святой иконы совершилось много исцелений. Иногда ночью видели чудный свет, исходивший от иконы. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасен от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона ежегодно приносилась в Тамбов с Крестным ходом.

 


   
   
   
   
   


В избранное