Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов. Память преподобного Фалассия, пустынника Сирийского. Память преподобнаго Варадата, пустынника Сирииского. Память преподобного Афанасия Исповедника. Великомученик Феодор Тирон (ок. 306). Обретение мощей святых мучеников во Евгении (395-423). Преподобный Лимний, пустынник Сирийский (V). В 1711 г. Петр I вместо Боярской Думы учредил Правительствующий Сенат. В 1851 г. умер композитор Александр Александрович Алябьев (род. 4 августа 1787 г.), участник Отечественной войны 1812 г. В 1917 г. Император Николай II отбыл из Царского Села в ставку, находившуюся в Могилеве.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Воскресение, 7 Марта 2010 года (22 Февраля 2010 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1711 г. Петр I вместо Боярской Думы учредил Правительствующий Сенат
  • В 1851 г. умер композитор Александр Александрович Алябьев (род. 4 августа 1787 г.), участник Отечественной войны 1812 г
  • В 1917 г. Император Николай II отбыл из Царского Села в ставку, находившуюся в Могилеве

Завтра, Понедельник, 8 Марта 2010 года (23 Февраля 2010 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1551 г. открылся Стоглавый собор в Москве, в Царских палатах в присутствии самого Царя Ивана IV Грозного, князей и бояр. Председательствовал на соборе св. митрополит Московский Макарий. "Державный самодержец, — читаем в соборной книге, — прекроткий царь Иван, осияваемый благодатию Святого Духа, подвигся теплым желанием не только о устроении земском, но и об исправлении многоразличных дел церковных. Он возвестил о том отцу своему, митрополиту Макарию, и повелел составить Собор. Когда повеление царское услышали архиереи Русской земли, они объяты были невыразимою радостию и, как небопарные орлы, поспешили в Москву, и чудно было видеть царствующий град, красовавшийся пришествием отцов"

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней


Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов

Страница 1


Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов

Беззаконный и нечестивый царь Максимиан1 полагал, что служа своим ложным богам, получит себе помощь и возвышение своего царства, посему он повелел, чтобы все его подданные приносили жертвы нечестивым идолам. Он сам старался подавать пример ревностного и прилежного служения бесам, принуждая и других приносить скверные жертвы. Для него было мало, подобно прежним царям, ограничиваться рассылкой указов начальникам областей, где им предписывалось заботиться о почитании идолов: он сам лично без всякой лености обходил свои владения, совершая службы перед бесовскими алтарями; безбожный царь надеялся, что, благодаря его приходу, все отвергнувшиеся от языческого заблуждения и сподобившиеся познать Христову истину, снова возвратятся к преж­нему зловерию. С таким намерением он оставил Рим и направился по восточным областям; между прочим он прибыл в город Сирийский Апамию. Здесь к нему приступили идольские жрецы и стали клеветать на христиан, говоря:

- Державнейший царь, так как боги даровали нам воз­можность свободно говорить с тобою, то мы возвещаем тебе, что всякий из нас со страхом и усердием почитает великих богов отеческих, в особенности же Зевса2 и чудного Апол­лона3, самых главных богов наших, защитников и покро­вителей державы твоей. Но Маврикий и вместе с ним других семьдесят твоих воинов, напыщенные почестями и обогащен­ные твоими великими дарами, презирают богов наших, про­тивятся твоей великой и непобедимой власти - они прельстились заблуждением христианским.

Услышав об этом, царь Максимиан сильно разгневался; ярость охватила его сильнее пламени, пылающего в печи; он особенно негодовал на то, что в полках его нашлись такие воины. В один из торжественных дней он велел пригото­вить судилище на месте для зрелищ, называемом Амаксика; оно было между северными городскими воротами. Это место Максимиан избрал для того, чтобы весь народ мог видеть суд; сюда повелел он привести святых мучеников. В назначен­ный день, когда сошлось множество народа на указанное место, даже девы и те не оставались дома, царь Максимиан воссел на высоком судилище. Тогда приведены были сюда оруженосцами и семьдесят святых Христовых воинов, вместе со своим начальником святым Маврикием. Взглянув на них, царь сказал Маврикию:

- Мы надеялись, Маврикий, что вы, как люди, не оставлен­ные нашею царской милостью, кормившиеся нашим жалованьем и удостоившиеся от нас высших почестей, будете следовать нашему благочестивому примеру и своими мужественными делами и мудрым наставлением вразумите отвергающих наш угодный богам закон, уврачуете мнение заблуждающихся, измените к лучшему нуждающееся в исправлении, укрощая возбуждающих раздоры, - словом мы были уверены, что исправите всё, что делают не по нашему повелению, против нас и во­преки нашему желанию. Но мы слышим, что вы поступаете как раз наоборот, - не только не усмиряете тех, кто восстает против нашего закона, но и сами являетесь противниками наших всесильных богов; вы пренебрегаете ими, не оказываете им чести, не при­носите жертв и приношений; мало того, вы сделались даже для других руководителями и увлекаете их в поги­бельную пропасть, если только есть правда в том, что нам сообщили об вас.

На это святой Маврикий отвечал:

- Царь, та обида, которую мы наносим бесчувственным богам вашим, готовит нам славный венец победы у истинного Бога нашего. Мы не унижаем, не презираем, как ты полагаешь в своем безумии, Бога, сотворившего нас, но прославляем Того, Кто единый истинный Бог, Кто создал небо и землю, море и всё, что в них. И не подобает называть богами скверных и нечистых бесов, вводящих людей в гибель, и идолов их глухих, слепых и бесчувственных.

Тогда царь сказал:

- Так-то ты, Маврикий, воздаешь благодарность богам, которые удостоили тебя чести и даровали тебе первое место в воинстве?

Святой же Маврикий отвечал:

- Никогда никакой чести я не принимал от богов ваших и не хочу почитать их. Ибо кто из людей, знающих о Боге, захочет воздавать почитание бесчувственным вещам кроме не имеющих разума и уподобившихся несмысленным скотам (Пс.48:13); только такие люди обоготворяют камни и деревья, полагая что они имеют разум, - и почитают их, как богов.

Царь же сказал:

- Ты получил первое место среди служащих нам; посему то ты так дерзко и без всякого страха говоришь с нами.

Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью:

- Кто вас, братия, прельстил и внушил вам мысль отсту­пить от спасителей наших богов и разделять заблуждение людей, почитающих Распятого Человека, какого-то злодея?


Память преподобного Фалассия, пустынника Сирийского

Страница 1


Память преподобного Фалассия, пустынника Сирийского

Преподобный Фалассий еще в юном возрасте построил себе на одной горе жилище и поселился в нем. Отли­чаясь по природе чистосердечием и смиренномудрием, он скоро почувствовал влечение к иноческим подвигам. Он удалился на вершину горы, расположенной близ селения Таргала, и провел на ней в подвигах 38 лет, при чем не имел никакого жилища: ни келлии, ни палатки, ни даже какого-либо навеса, но соорудив из камней лишь небольшую ограду и имея покровом одно небо, все время пребывал в ней. За такие подвиги Господь удостоил святого подвижника благодати чудотворений. Преподоб­ный Фалассий изгонял бесов, исцелял различный болезни и силою своего чудодейственного дара уподоблялся святым Апостолам. Однажды на него напал змей и хотел пожрать его, но он помолился и молитвою спас себя от смерти. В дру­гой раз его постигла желудочная болезнь, которая причиняла ему жестокие страдания, но он призвал имя Божие и тем исцелился от мучительного недуга. К преподобному стекалось всегда множество народа с тем, чтобы видеть его подвиги, и многие из приходивших просили его принять их в число его сподвижников. Преподобный не противился таким просьбам. Построив для желающих подвизаться с ним келлии, он дозволил им жить в них, при чем раздавал им ту пищу, которую приносили для него с разных мест его почитатели. Прожив в таких подвигах жизнь свою, преподобный Фалассий с миром почил.

 

 


Память преподобнаго Варадата, пустынника Сирииского

Страница 1


Память преподобнаго Варадата, пустынника Сирииского

Преподобный Варадат был родом из Антиохии1. Избрав себе подвиги созерцательной отшельнической жизни, он заключился сперва в одной хижине, а потом чрез несколько времени удалился на одну высокою гору и безвыходно стал жить в келлии, которую сам соорудил себе. Эту келлию преподобный нарочито устроил так, что по размерам своим она была меньше его роста, а потому он всегда стоял в ней, сгорбив­шись, а лежал, согнувшись. Келлия была без окон с одною только дверью, да и ту святой держал всегда закрытою, чтобы оградить себя от сторонних посетителей, а для проникновения внутрь келлии дневного света вместо окон он устроил в стене скважины, которые были так широки, что он никогда не имел в своем жилище защиты ни от дождя, ни от солнечного зноя. В таком тесном и неудобным помещении святой Варадат прожил много лет. Впоследствии уступив убеждениям Антиохийского епископа Феодорита, он вышел из своего жи­лища, но за то с этого времени стал носить одежду из сшитых кож, которая с ног до головы покрывала всё тело его, и только около рта и носа для свободного дыхания в ней были оставлены небольшие прорезы. Не имея возможности в такой одежде ходить, преподобный постоянно стоял на ногах с воздетыми к небу руками и прославлял Бога. Таким образом, святой Варадат всегда пребывал в затворе. Он нёс такой подвить не для услаждения плоти, а для того, чтобы принуждать себя переносить телесные боли и тем смирять свою плоть, так как он одержим был сильными страстями и его по­стоянно разжигали пламенные, неукротимые похоти. Когда препо­добный ради получения обещанной подвижникам награды в вечности довёл до изнеможение плоть свою, то отошел ко Господу и принял от Него вечный покой.

________________________________________________________________________

1 Здесь разумеется Антиохия Сирийская, некогда обширная и богатая столица сирийского царства, ныне незначительный городок в Азиатской Турции.

 

 


Память преподобного Афанасия Исповедника

Страница 1


Память преподобного Афанасия Исповедника

Преподобный Афанасий родился в городе Константинополе от благочестивых родителей, которые проводили богоугод­ную жизнь и были очень богаты. Он с детства отличался благоговейным настроением души, и любимою мечтою его юности было провести жизнь в иноческом звании. Посему по достижении совершенного возраста он удалился в одну из Никомидийских обителей1 и там принял иноческое пострижение. В своих иноческих подвигах преподобный достиг такой высоты, что своим благочестием стал известен самому императору. В царствование Льва Иконоборца2 на преподобного сделан был донос, что он чтит святые иконы, и за это он был подвергнут различным мучениям, потерпел тяжкие изгнания и перенес много страданий. Но не смотря на всё это, святой Афанасий остался непоколебимым. Сохранив до конца своей жизни православную веру, он отошел ко Господу3.

________________________________________________________________________

1 Город Никомидия находился в Малой Азии на берегу одного из заливов Про­понтиды, ныне Мраморного моря, и был любимой резиденцией императора Диоклитиана и местом страданий и кончины множества святых мучеников в его царствование. Обитель, где постригся преподобный, была известна под названием Павдопетрии, потоку что посвящена св. Апостолам Петру и Павлу.

2 Гонение на почитателей св. икон продолжалась около ста лет. Из трех императоров этого периода, носивших имя Льва, название иконоборца здесь усвояется Льву Армянину, царствовавшему с 813 по 820.

3 Прп. Афанасий скончался в 821 году.

 

 


Великомученик Феодор Тирон (ок. 306)

Страница 1


Великомученик Феодор Тирон (ок. 306)

В городе Амасии, в Понтийской области, время гонения императора Максимиана (286-305 гг.) воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Оказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое временя мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу около 305 года.

Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305 - 311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), т. е. вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья. После этого коливо раздается верующим.

 


Обретение мощей святых мучеников во Евгении (395-423)

Страница 1


Обретение мощей святых мучеников во Евгении (395-423)

Обретение мощей святых мучеников во Евгении. Во время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах. Таким образом, в Царьграде, близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим. 16, 7). В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183 - 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник.


Преподобный Лимний, пустынник Сирийский (V)

Страница 1


Преподобный Лимний, пустынник Сирийский (V)

Преподобный Лимний начал свои подвиги под руководством преподобного Фалассия и прожил около него довольно долгое время, усвоив добродетели своего учителя - простоту в обращении, кротость и смирение. Потом преподобный Лимний перешел к преподобному Марону (память 14 февраля). На вершине горы он сделал себе маленькую загородку из камней без крыши и, через небольшое отверстие в ней, беседовал с приходящими. Сердце его было исполнено сострадания к людям. Желая, по мере сил, помочь всем обездоленным, он, с помощью своих почитателей, устроил на склонах горы странноприимный дом, жилища для нищих и калек и питал их тем, что доставляли ему благочестивые люди. Святой подвижник пожертвовал для этой нищей братии даже своим безмолвием и уединением и взял на себя заботу о их духовной пище, побуждая молиться и славить Господа. За свою святую жизнь он сподобился дара чудотворения.


   
   
   
   
   


В избранное