Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного. Память святого Фрументия, архиепископа индийского. В 1698 Учрежден Кавалерский праздник ордена святого Апостола Андрея Первозванного (1698 г.) Императором Петром I. Гроссмейстером его на вечные времена являлся Император Всероссийский. Девиз ордена - "За Веру и Верность". В 1610 г. Патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Русской земли и Православной веры от иноземцев. В 1831 г. (в конце ноября 1831 г.) состоялась встреча Николая Александровича Мотовилова (1809-1879) с батюшкой Серафимом, описанная в "Беседе о "О цели христианской жизни".


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Воскресение, 13 Декабря 2009 года (30 Ноября 2009 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1698 Учрежден Кавалерский праздник ордена святого Апостола Андрея Первозванного (1698 г.) Императором Петром I. Гроссмейстером его на вечные времена являлся Император Всероссийский. Девиз ордена – "За Веру и Верность"
  • В 1610 г. Патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Русской земли и Православной веры от иноземцев
  • В 1831 г. (в конце ноября 1831 г.) состоялась встреча Николая Александровича Мотовилова (1809-1879) с батюшкой Серафимом, описанная в "Беседе о "О цели христианской жизни"

Завтра, Понедельник, 14 Декабря 2009 года (1 Декабря 2009 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1408 г. татарский хан Едигей осадил Москву, но не смог ее взять
  • В 1766 г. родился писатель, историк Николай Михайлович Карамзин, автор 12-томной "Истории государства Российского", доведенной до 1611 г. (ум. 22 мая 1826 г.)

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней


Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного

Страница 1


Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного

Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды1. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане2 покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: "Се Агнец Божий"3, святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: "Мы нашли Мессию, именуемого Христа", и привел его к Иисусу (Иоан.1:41 - 42). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря4, и Иисус воззвал к ним, говоря: "идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Мф.4:19)., - тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом (Мф.4:20).. Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка (Деян.2:3)., и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские5 и Протонтидские6, с Халкидоном7 и Византиею8, Фракиею9 и Македонией10, простирающиеся до самого Черного Моря11 и Дуная12, а также - Фессалия13, Еллада14, Ахаия15, Аминтин16, Трапезунт17, Ираклия18 и Амастрида19.

Святый Андрей прошел эти города и страны, проповедуя Христову веру, и в каждом городе принял много скорбей и страданий; подкрепляемый всесильной помощью Божией, он терпел все бедствия за Христа с услаждением. Более всего он претерпел мучений в городе, называемом Синоп20: здесь его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию21, Самосаты22, Аланы23, страны Абасков24, Зигов25, Босфоринов26.

Потом он отплыл во Фракийский город Византию27, где он первый проповедал Христа, и, научив многих, поставил пресвитеров Церкви; во епископа Византии он рукоположил Стахия, о котором святой Апостол Павел упоминает в послании к Римлянам (Рим.16:9).. Сам же он, подъемля в благовествовании Христовом Апостольские болезни и труды, обходил Понт28, побережье Черного моря, Скифию29 и Херсонитов30. По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра31, в Российской стране32, и, пристав в Киевским горам33, остановился на ночлег. Вставь поутру от сна, он сказал бывшим при нем ученикам:

- Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю.

Взойдя на горы, святой благословил их и водрузил крест, предвозвещая принятие народом, обитавшим здесь веры от своей Апостольской кафедры, основанной в Византии34. Пройдя и выше лежавшие российские города, - где расположен ныне великий Новгород35, - посетив еще и Рим36, он возвратился в греческую страну Эпир37, и снова пришел во Фракию, утверждая христиан и поставляя им епископов и наставников. Пройдя многие страны, он достиг Пелопоннеса38 и, войдя в Ахайский город, по имени Патры39, остановился у одного почтенного мужа, по имени Сосия; он восставил его с одра болезни и после того обратил ко Христу весь этот город Патры. В то же время уверовала во Христа и жена местного правителя Егеата Антипата, по имени Максимилла, освободившись от тяжких оков недуга и получив скорое исцеление. И мудрый Стратоклий, брат Антипатов и многие иные, одержимые различными недугами, выздоровели чрез возложения рук Апостола. Тогда Егеат Антипат пришел в бешенство, и, схватив святого Апостола, пригвоздил его ко кресту, о чем пресвитеры и диаконы Ахайской страны написали так:


Память святого Фрументия, архиепископа индийского

Страница 1


Память святого Фрументия, архиепископа индийского

В  конце царствования Константина Великого один любознательный Тирский купец - христианин, по имени Меропий, отправился путешествовать в Индию1, и другие страны по берегам Чермного моря. У Меропия были два племянника: Фрументий и Едессий, которых он взял с собою, желая познакомить и сих юношей с неизвестными им странами, иной природой, нравами и обычаями других народов.

Когда они плыли по морю, то неблагоприятным ветром и сильным волнением корабль их прибило к Ефиопии, населенной дикими варварами, которые и захватили в плен путешественников. Одних они убили, других потопили в море. Сам Меропий был убит, а его племянники Фрументий и Едессий оставлены были в живых и отправлены в город Авксум, в дар царю Ефиопскому. Царю понравились оба юноши и он пожелал оста­вить их при дворе своем. По приказанию царскому, для обучения юношей, были приставлены особые надзиратели и учители, с тем, чтобы, после обучения, юношам можно было дать должности при дворе.

Будучи с детских лет просвещены Христовой верой, Фрументий и Едессий быстро возвысились по уму и образованию пред всеми, окружавшими царя и вскоре сделались лицами сильными и влиятельными при дворе его.

Еще большей чести они удостоились, по смерти царя, когда на престол Ефиопии вступил его малолетний сын Айзан. В воспитатели Айзана был избран Фрументий. Тогда Фрументий вместе с братом Едессием, имея большее влияние на всю страну, могли свободно исповедывать свою веру. В то время завязали торговые сношения с Ефиопией некоторые римские и греческие купцы, по большей части - христиане. Едессий и Фрументий знако­мились с приезжавшими по торговым делам купцами и устраи­вали с ними богослужебные собрания, для которых они построили небольшую церковь. Вместе с тем и Ефиопляне, мало-по-малу знакомились от Фрументия и Вдессия с христианскою верою и усвояли понемногу истины христианской веры и нравственности.

Между тем Айзан вырос. Тогда Едессий и Фрументий стали просить царя отпустить их на родину. Айзан, после некоторого колебания, позволил им оставить Ефиопию. Получив позволение, Фрументий и Едессий с первым же кораблем отплыли в Грецию. Едессий, прибыв в Грецию, отправился к себе на родину, в Тир, разыскивая своих родителей, чтобы с ними уже более не разлучаться до конца дней. Но не с тем же намерением оставлял Эфиопию Фрументий. Он успел привязаться к этой стране, которая, по устроению Божию, стала его второю родиною. Он желал пламенно, чтобы страна эта сделалась родственною ему и по вере. Поэтому Фрументий предпочел радостям родственного свидания высшую духовную радость, уневестив Христу новую церковь Абиссинскую.

Вдохновляемый такими святыми мыслями, Фрументий направился вместо Тира в Александрию, где тогда был епископом святой Афанасий Великий, ревностный поборник Церкви Христовой. Придя к святому Афанасию, Фрументий подробно рассказал ему всё, что пришлось испытать ему с Едессием в Абиссинской стране, начиная с чудесного промышления о них в плену у варваров, жестоко истребивших Меропия и остальных с ними христиан. Он объяснил великому святителю, что эти варвары после уже не чуждались христиан и даже вникали в их жизнь и учение, и теперь легко могли бы быть просвещены светом Хри­стовой истины. Для сего почва уже подготовлена и страна сия жаждет, чтобы явился сеятель. Поэтому Фрументий горячо просил святителя теперь же послать в Ефиопию епископа и клир.

Выслушав это повествование Фрументия, святой Афанасий уразумел в судьбе сих братьев дивное промышление Божие, ради обращения ко Христу Ефиоплян. При этом его озарила мысль, что лучше всего поставить епископом в Ефиопию самого Фрументия, успевшего близко изучить нравы, обычаи и язык жителей той страны и заслужившего там почтение и любовь.

Тогда блаженный Афанасий сказал Фрументию:

- Кто же среди нас лучше тебя может разогнать мглу язычества и при­нести туда зарю божественного благовестия.

После этого, Фрументий был рукоположен святым Афанасием во епи­скопа и с Апостольскою ревностью от­правился вновь в Ефиопию просвещать язычников. Прежде всего он стал убеждать самого царя Айзана принять святое крещение. Молодой царь, привыкший пользоваться советами Фрументия и в глубине души склонный принять веру своего учителя, с сер­дечной верой внимал проповеди его о Воскресшем и крестился во Имя Христово. За ним крестились и многие из приближенных царя. Господь удостоил сего равноапостольного угод­ника Своего дара чудотворений; святой Фрументий силою Имени Христова исцелял бесноватых и одержимых различными недугами. А тех, которые своими мудрованиями отрицали Хри­стово учение и не хотели верить благовестию святого Фрументия, он предавал власти сатаны, "чтобы дух был спасен"  по Апостолу2; иных же из упорствующих поражал сухотою всего тела, а на других наводил ослепление очей. При таких внезапных грозных знамениях, происходивших по слову угодника Божия, даже упорные из язычников, преклонялись пред ним и, исповедуя Христа Сына Божия, получали от Фрументия исцеление и были крещены.


   
   
   
   
   


В избранное