Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Русской лютеранской библиотеки 24 апреля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ РУССКОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ 
И ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ СВ. ЕКАТЕРИНЫ

http://luthlib.narod.ru/
http://skatarina.narod.ru/

+ + +

Новости церкви св. Екатерины:

С 27 апреля - ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ПО ВТОРНИКАМ, В 19.00, по адресу: 
Санкт-Петербург, ул. Малая Конюшенная, 1–3, церковь св. Екатерины, 3 этаж: 

Беседы об истории христианства: с времен Реформации и до наших дней

Добро пожаловать!

+ + +

Новые статьи и книги в Русской лютеранской библиотеке:

http://luthlib.narod.ru/

архиепископ Георг Кречмар 
ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ

"Нужно сознавать, что обетование вечной жизни отличается от теории бессмертия
души. Душа - только часть человека, которая особым образом ниспослана нам от
Бога и которая не умирает. Однако когда мы слышим о вечной жизни, нам следует
взирать не на тот отрезок, которым является наша земная жизнь, но на Христа.
В общении с Ним преодолевается смерть. И поскольку это общение в вере и со Святым
Духом не является обетованием только лишь для будущей жизни, то вечная жизнь
начинается уже сегодня."

Льюис В. Спиц 
ИСТОРИЯ РЕФОРМАЦИИ

"Эдуард Гиббон в конце второго тома своего монументального труда «История упадка
и разрушения Римской империи» констатирует: «При непредвзятом рассмотрении мы
скорее удивимся робости наших первых реформаторов, чем оскорбимся их свободой»."

Содержание:

Почему произошла Реформация? Почему Реформация началась в Германии? Лютер, человек
из народа.

ГЛАВА 13
Евангельский прорыв Лютера. Религиозная реформа Лютера. Общественные беспорядки
и бунты. Реформация на Аугсбургском рейхстаге 1530 года.

ГЛАВА 14
Кризис империи. Войны между Габсбургами и Валуа. Наступление оттоманских турок.
Распространение лютеранства.

ГЛАВА 15
Цвингли и радикалы. Реформатор Цвингли. Полемика о Св. Причастии. Цвингли и гражданская
война. Радикалы Реформации.

ГЛАВА 16
Кальвин и кальвинизм. Кальвин — человек и проповедник. Кальвиновская Женева.
Кальвинизм в Европе.

ГЛАВА 17
Реформация в Англии и Шотландии. Правление кардинала Уолси. Народный протест
и ереси. Гуманисты эразмиты и первые протестанты. Кромвель и реформаторский парламент.
Возникновение Англиканской церкви. Реформация времен Эдуарда. Реакция времен
Марии. Реформация в Шотландии.

ГЛАВА 18
Католическая Реформация. Папы эпохи Реформации. Католическое духовное обновление.
Контрреформация. Тридентский собор. Реформа после Тридентского собора.

ГЛАВА 19
Гражданская война во Франции и Испанское владычество. Религиозные войны во Франции.
Развитие французской политической мысли. Испанское владычество.

ГЛАВА 20
Англия при Елизавете. Политика Елизаветы. Королева Шотландии Мария Стюарт. Отношения
Англии с Францией и Испанией. Английская экспансия. Экономика. Кончина Елизаветы.

ГЛАВА 21
Влияние Возрождения и Реформации на общественную и культурную жизнь. Государство,
Церковь и политическая теория. Протестантизм и капитализм. Наследие гуманизма.
Реформация и наука.

+ + +

http://luthlib.narod.ru/putzhizn/39udar.htm
http://askforbiblie.by.ru

Игорь Скерцо

“39 ударов и 39 болезней”

Как-то, листая очередную книжку Сандея Аделаджи в магазине "Слово", где я работаю
и имею прекрасную возможность знакомиться с трудами лидеров харизматического
движения, я наткнулся на такой текст: 

"Дары исцелений. По мнению медиков, все болезни человека подразделяются на 39
групп. Из Библии мы знаем, что Иисус, когда Его pacпинали, получил 39 ударов.
Это было две тысячи лет тому назад, а лишь сейчас, в наше время, ученые обнаружили,
что все болезни можно разделить на 39 групп. Поэтому в Библии сказано, что ранами
Его мы исцелились. Иисус знал, сколько существует групп болезней, поэтому именно
столько же ран Он получил за каждую группу болезней." (Сандей Аделаджа. "Личность
Святого Духа", глава 5: "Дары Святого Духа", стр. 64.)

Первое, что меня возмутило, это необоснованное сопоставление количества ударов
и болезней. Так как мне приходилось, все таки, внимательно и неоднократно читать
Новый Завет, возник недоуменный вопрос: "А где собственно в Писании указывается,
что Иисус получил эти 39 ударов?". Реакция последовала незамедлительно: за неимением
быстрой возможности проверить такую информацию по Библии в компьютере через поисковую
систему, я взял "Полную Симфонию на канонические книги Священного Писания" объемом
в 1520 страниц, и открыл раздел "числительные". Мои подозрения оправдались: между
числами 38 и 40 не было числа 39. 

Я хотел было остановиться на этом, но "внутренний" голос мне напоминал из подсознания,
что эта цифра есть в Библии, но только в другом виде: 40 минус 1. Спустя некоторое
время, наконец, я сел за компьютер, открыл программу с Библией, и опять не нашел
числа 39, но действительно обнаружил формулу "40 минус 1". Изумление было невероятным:
Сандей Аделаджа, учившийся несколько лет богословию, будучи одним из самых популярных
проповедников на Украине и странах СНГ - грубо ошибся, и при чем неоднократно
в одном абзаце!

Что на самом деле говорится в Библии: "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока
ударов без одного" (2-е Коринфянам 11:24) - это написал апостол Павел о себе,
а не об Иисусе Христе. "Это было иудейское наказание, основанное на Вт. 25:2
и далее." (Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового
Завета, СПб, Библия для всех, 2001.) Число 39 нигде более не встречается в Библии,
следовательно, Аделаджа имеет в виду именно этот фрагмент, хотя и не знает (не
помнит) об этом. Но допустимо ли эти 39 ударов сопоставлять с Иисусом Христом?
Ведь по отношению к Иисусу вообще не указываются такого рода цифры. 

В первую очередь, апостол Павел не акцентирует внимание на числе 39, а говорит:
"сорок без одного". По иудейской традиции, количество ударов определялось в зависимости
от вины: "бить при себе, смотря по вине его, по счету" (Вт. 25:2), но бичевали
не более 40 раз: "сорок ударов можно дать ему, а не более" (Вт. 25:3), для того,
чтобы: "от многих ударов брат твой не был обезображен" (Вт. 25:3). Видимо, в
случае с апостолом, от 40 ударов, в зависимости от обвинения, иудеи отнимали
какое-либо число, поэтому 39 ударов не является правилом. И следовательно такой
акцент на числе 39 является надуманным, так как этого нет ни у апостола Павла,
ни вообще в Библии.

Во-вторых, апостол был избит иудеями, и был избит пять раз, при этом его не вели
на распятие и не хотели убить. А Иисус был избит при совершенно других обстоятельствах
и в других целях римлянами, со своими правилами, отличными от иудейской традиции.
Римляне, как правило избивали влоть до полного изнеможения, их вовсе не заботило
внешнее состояние жертвы, так как человека предавали на последующее распятие
и мучительную смерть.

Почему-то Аделаджа делает еще одну элементарную ошибку: "Иисус, когда Его pacпинали,
получил 39 ударов". Иисус был избит предварительно перед распятием, а не во время
распятия. (Не совсем понятно, чем вызвана такая ошибка. Возможна, она имеет не
догматический характер.)

Также отличались и плетки, которыми бичевали. Иудеи использовали плетку, сделанную
из ремня телячьей и ослиной кожи, закрепленных на ручке. Римляне же использовали
бич (плеть или кнут) с кожанными ремнями различной длины, к которым привязывались
между собой железные шарики или острые кусочки овечьих костей. Огромная разница
в последствиях и ранах от бичевания очевидна. 
Обобщая эти свидетельства, нет никаких оснований предполагать одинаковость процесса
бичевания и соответственно равенство количества ударов нанесенных апостолу Павлу
и Иисусу. Любые аналогии здесь не уместны.

Обратим внимание на следующее заявление Аделаджи: "Поэтому в Библии сказано,
что ранами Его мы исцелились", - это он относит к 39 ранам, полученным от бичевания.
Но Апостол Петр не разделяет этой точки зрения: "Он грехи наши Сам вознес телом
Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы
исцелились." (1-е Петра 2:24). Грехи были прощены на основании пролития крови
и смерти на кресте, а не при бичевании. Бичевание более соответствует пророчеству
Исаии: "мучим за беззакония наши" (Исаия 53:5). Следовательно, Петр пишет о "ранах"
от гвоздей, которые были на кресте, на это также прямо указывает фраза "вознес
телом Своим на древо".

Исцеление, о котором говорит Петр, не является буквальным избавлением от болезней,
а исцелением души от греха. Это исцеление является действием для всех верующих
во Христа, а не только физически больных: "ибо огрубело сердце людей сих и ушами
с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Матфей 13:15);
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня
исцелять сокрушенных сердцем..." (Лука 4:18). Очередная доктрина об исцелении:
"Бог дает дар отдельно для каждой группы болезней", которая следует в этом же
абзаце и далее в книге Сандея - не имеет оснований.

Аделаджа далее пытается доказать, что: "Человек не может иметь все дары исцеления,
это значит, что он не может исцелять всегда любую болезнь." (По контексту он
имеет в виду любую из 39-ти групп болезней, соответствующую определенной из 39-ти
групп дара Святого Духа на исцеление.) Он приводит цитату из Деяний 8:5-8. Кто
может себе представить, чтобы кто-либо из апостолов не мог исцелить какую-нибудь
болезнь из-за того, что Дух Святой дал ему дар только на определенную[ые] группу[ы]
болезней? Иисус, апостолы и их ученики всегда исцеляли независимо от вида болезни.
Эта работа Самого Святого Духа, а не человека. 

Также из текста Аделаджи не понятно, какие именно ученые обнаружили и разделили
все болезни на 39 групп и есть ли этому противоположные мнения. В любом случае,
по тексту подразумевается наше время. Следовательно, апостолы не имели никакого
понятия о таких медицинских предположениях, и маловероятно, что они каким-либо
образом могли иметь в виду эти 39 групп. Трудно представить, что первых христиан
это беспокоило.

Аделаджа также уверенно пишет, что "Иисус знал, сколько существует групп болезней".
Выдача исключительно своих предположений за факты характерно для всех лжеучителей.
Для такого заявление нет оснований. По сути, это заявление должно звучать так:
"Иисус знал, что через некоторое время, какие-то ученые предположат о существовании
39 групп". Но это еще не значит, что на самом деле всегда существовало, существует
и будет существовать только эти 39 групп. Если болезни связанные с наркотиками
и радиацией возникли лишь в XX веке, следовательно групп болезней ранее было
меньше. И значит нет гарантии, что спустя еще какое-либо время, не появятся еще
новые группы болезней.

Также, знал или не знал Иисус количество групп болезней, это никак не могло повлиять
на количество ударов полученных от римлян (или от иудеев Павлу, которые руководствовались
непосредственно обвинением). Вряд ли римляне интересовались этим, тем более,
если их интересовало более избитие жертвы до определенного состояния, а не определенное
количество ударов. И если иудеи вели счет ударам, то римляне бичевали как правило
вдвоем, и нет оснований предполагать, что они считали удары.

Возможно, доктрина о 39 ударах имеет другой источник, возможно, не Аделаджа ее
придумал. Но это в любом случае показывает общий фон харизматического движения:
не желание подобных лжеучителей сверять свои убеждения или предположения, якобы
открытые Святым Духом, с истиной, записанной в Священном Писании - Слове Божьем.

Сколько еще ошибок сделал Аделаджа? Любой непредвзятый исследователь творчества
Сандея Аделаджи обнаружит их в его книгах в невероятно большом количестве. Сколько
еще людей будет следовать заблуждениям привлекательного "пастора"? Аделаджа отверг
Церковь Божью и ввел новые ереси (2-е Петра 2:1), уводя от сути спасения во Христе,
заменяя на более современное и яркое "евангелие успеха".

+ + +

Мы будем рады получить Ваши материалы для библиотеки, замечания и вопросы по
адресу:

luthlib@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное