Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В поисках русского еврея. Новые публикации.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

В ПОИСКАХ РУССКОГО ЕВРЕЯ

новости сайта

Все новости этого месяца - на Форуме.

Новая тема:МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
Когда я слышу - "межконфессиональный диалог", мне представляется что-то очень официальное и скучное: представители разных религий, чинно беседующие о чем-нибудь нейтральном и бесцветном, вроде "общечеловеческих ценностей"...
А можно ли - иначе? Взять, например, смоковницу, которой иудаизм и христианство придают символический смысл, и посмотреть, чем же мы отличаемся на самом деле друг от друга, где в этом символе проходит граница между религиями, где кончается еврейское понимание и начинается христианское.
Я попробовал. Посмотрите, что получилось.
Полный текст дискуссии находится на форуме диакона А. Кураева На моем форуме приводится (в сокращении) только одна линия этой дискуссии.

В теме НАШЕ ВРЕМЯ И ЕГО МЕСТО В ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ - дискуссия о природе религиозной власти в евреской традиции.
Вот маленькая цитата из воспоминаний Л.И. Мандельштама (первого некрестившегося студента-еврея в российских университетах). В 1839 г,.обращаясь к своим православным согражданам, он писал:

Но вы, рожденные в недрах порядка, вы не можете и представить себе бедствий этого положения: у вас есть иерей, но есть и протоиерей; есть протоиерей, но есть и архиерей. ... Если он сомневается в чем либо касательно веры в Бога, то он полагается на митрополита, который верно более его знает глубину и истину святыни. А у нас для накопления новых постановлений в церемониях и обрядах каждый раввин - сам патриарх, и каждый грамотный еврей - сам раввин.

Вот так он видел ситуацию в еврейском мире 19-го века.
Как понять эту еврейскую "анархию", как относится к ней? Об этом и шла речь на форуме.
Обсуждение можно продолжить. Жду Ваших реплик.


Новая тема: ЧТО ТАКОЕ ТОРА? Тема открыта Мишей, пришедшим с форума диакона Кураева. Там, в дискуссии о смоковнице Миша иногда изъяснялся стихами, пытаясь осмыслить и еврейское и христианское сразу...
Вот небольшая цитата из ответа на его вопрос о разводном письме - перевод мидраша, толкования слов "как вдова" в Плаче Иеремии (1:1). Мидраш (Эйха раба 1:3) обсуждает вопрос: почему сказано КАК вдова?

Мудрецы говорят: подобно это царю, который разгневался на жену, и написал ей гет (разводное письмо), и встал, и отобрал у нее гет. И всякий раз, когда она хотела выйти замуж за другого, говорил ей: где твой гет? И всякий раз, когда она требовала [положенного ей] пропитания, говорил: уже развелся я с тобой. Так же всякий раз, когда Израиль хочет служить чужим богам, говорит ему Святой благословенный: Где разводное письмо вашей матери...? (Ис. 50:1), а всякий раз, когда просят они сделать для них чудо, как в начале, говорит им: Я отпустил ее и дал ей разводное письмо (Иер. 3:8).


Пишите мне на форум или (если хотите приватно) на e-mail alvov@spb.cityline.ru.

Ваш,
Александр Львов http://www.cl.spb.ru/alvov


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное