Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Из мира религиозных новостей-дайджест


"Церковь не должна вооружать армию"

.Пояснения архиепископа Горловского и Славянского УПЦ МП Митрофана (Никитина)

УПЦ (МП) не может поддерживать материально Вооруженные силы Украины, покупая для них авто, каски или бронежилеты. Потому что ей пришлось бы то же самое приобрести для «ДНР» и «ЛНР», на чьей стороне тоже воюют «духовные чада» этой конфессии.

Такую мысль высказал архиепископ Горловский и Славянский УПЦ (МП) Митрофан (Никитин) в интервью российскому порталу «Православная жизнь», которое на днях появилось на официальном сайте УПЦ (МП).

«Что касается материальной поддержки, мне кажется, что сегодня есть достаточно общественных организаций и структур, которые поддерживают вооруженные силы. Церкви не следовало бы здесь, на мой взгляд, принимать участие. И не потому, что там нет духовных чад, которые в этой поддержке нуждаются, дело не в этом. Дело в том, что в этой войне много неправды. В этой войне много такого, прикоснувшись к чему Церковь потом это будет нести на себе. Не дело Церкви вооружать армию», – сказал он.

Владыка Митрофан отметил, что священнослужители могут помогать раненым в госпиталях и в тылу, а тем, кто воюет, напомнить, что они христиане.

«Это все, что может делать Церковь», – пояснил иерарх.

«Мне не очень понятно, когда духовенство или некоторые иерархи покупают бронежилеты, или каски, или что-либо из оружия, или какие-то автомобили и отправляют в зону боевых действий. Я думаю, ко всему, что связано с войной, Церковь не должна прикасаться. Если сегодня те приходы, которые находятся в зоне так называемой АТО, начнут покупать каски и бронежилеты для ополчения, то Церковь обвинят в поддержке «терроризма». Сразу. Никто даже не задумается ни на секунду. Но мы имеем две воюющие стороны, с двух сторон наши духовные чада, и там, и там есть христиане, православные Украинской Православной Церкви. И если мы одним покупаем бронежилеты, тогда и другим надо бронежилеты покупать», – заявил архиепископ.

Как известно, многие священнослужители УПЦ (МП) активно поддерживают так называемых ополченцев, воюющих против Украины в Донецкой и Луганской областях: освящают флаги, благословляют на ратные подвиги. А некоторые из священников и сами берут в руки оружие, чтобы защитить Донбасс от «кровавой хунты». Так, 25 мая 2014 года бойцы АТО задержали главу вооруженного отряда террористической организации «Луганская народная республика» священника УПЦ (Московского Патриархата) Владимира Марецкого во время захвата избирательных участков в Новоайдаре Луганской области.

Справка: Во время Второй мировой войны РПЦ не только морально помогала советской армии. По подсчетам доктора исторических наук О.Ю.Васильевой, РПЦ при помощи верующих с 1941 по 1943 гг. внесла в Фонд обороны 200 млн рублей. Восемь миллионов рублей из этих двухсот были внесены на целевое строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского численностью в 40 танков, из которых половина была оснащена новейшим огнеметным вооружением.

До конца войны общая сумма средств, переданных на нужды обороны, увеличилась до 300 млн рублей. Если учитывать, что средняя стоимость одного танка Т-34 в 1942 году составляла около 200 тыс. рублей (и в дальнейшем снижалась), то несложно подсчитать, что Церковь оказала помощь фронту, эквивалентную, по меньшей мере, 1500 танкам.

RISU, 12 декабря 2014 г.

http://risu.org.ua/ru/index/all_news/community/faith_and_weapon/58466

 

Роман Лункин: «Скорее всего, пастора целенаправленно подводили под статью». Священника вновь оштрафовали за чтение Библии в кафе города Сочи

Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин прокомментировал для Центра "Сова" случай в Сочи, где пастора вновь оштрафовали за чтение Библии в кафе.

 

В городе Сочи о Боге лучше публично не говорить - вот основной посыл, который получает общество от Хостинского районного суда, оштрафовавшего пастора Колясникова на 30 тысяч рублей. Само разбирательство дела говорит скорее в пользу неприятия самого вторжения божественного в публичную сферу. Это, безусловно, является парадоксом российского постсекулярного общества, в котором много образов, связанных с патриотизмом и православием, а также появляются священные горы, за которые стоит бороться.

 

Однако дискуссии о Боге, а тем более проповеди, находятся под негласным или гласным в случае с "нетрадиционными течениями" запретом. Это связано с тем, что представления о религиозной жизни в обществе, в том числе среди сотрудников прокуратуры, ФСБ, судей, минимальны, православие часто не связывается в сознании непосредственно с верой в Бога и проповедью. Возвращение советских символов на новом витке истории создает постсекулярный парадокс: о Церкви и православии много говорят и их обсуждают, но собственно реальные проявления христианской веры в жизни пока воспринимаются как нечто странное и "сектантское".

 

В связи с этим на судах, которые касаются дискриминации религиозных меньшинств, обсуждаются совсем неправовые вопросы, хотя законодательство позволяет идти правовым путем. Например, теоретически Свидетелей Иеговы можно было бы осуждать за агрессивное миссионерство, вторжение в дома граждан или найти взрослых, которые пострадали от отсутствия переливания крови, но их осудили за то, что они провозглашают себя истинной религией и цитируют критику православия в трудах Льва Толстого.

 

В случае с сочинской церковью "Сообщество христиан" суд, в соответствии с новыми положениями Закона о свободе совести, должен был бы доказывать, что община целенаправленно проводила публичное мероприятие и, например, мешала окружающим, создавала угрозы общественной безопасности в результате скопления людей, которые читают Библию и одновременно едят и пьют кофе. Вместо этого суд априори рассматривает чтение Библии в публичном месте как запрещенную религиозную церемонию. Одна из свидетельниц заявила, что не случайно пришла просто поесть в это кафе и знала, что пастор будет читать Библию, хотя для пастора в любом месте естественно читать Библию и проповедовать.

 

Кроме того, судя по обстоятельствам дела, скорее всего, пастора целенаправленно подводили под статью, следили за тем, когда, где и в каком составе будет собрание. Показательное судебное решение призвано продемонстрировать, что власть следит за потенциально неблагонадежными церквями: протестантские церкви всегда подпадали под удар в рамках антизападнических кампаний, как это было и в советское время, и после "оранжевой" революции в Украине, и сейчас, после событий 2014 года.

 

Роман Лункин,

ИАЦ "СОВА", 17 декабря 2014 г

http://www.sova-center.ru/religion/publications/2014/12/d30877/


В избранное