Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Из мира религиозных новостей-дайджест


По Аделадже ударила финансовая пирамида

УБЭП вскрыл две финансовые пирамиды Сандея Аделаджи, пастора Леонида Черновецкого. Сумма убытков паствы - как минимум 200 млн грн.

Компания «Кингз Кэпитал», которую связывают с «Посольством Божьим» Сандея Аделаджи, оказалась практически банкротом.

В связи с чем старший пастор «Посольства Божьего» Сандей Аделаджа выступил с открытым воззванием: «Я уверен, что, несмотря на экономический и политический кризис, который охватил всех украинцев, ни у кого, а тем более, у политиков, нет морального права спекулировать на горе людей».

Пастор считает, что проблемы у компании появились исключительно из-за мирового кризиса: «К сожалению, многие компании и их клиенты стали жертвой мирового кризиса, многие уважаемые строительные компании, банки, откуда люди сегодня не могут забрать свои вклады, в том числе компании «Кингз Кэпитал».

Деятельность «Кингз Кэпитал» прекратила милиция

Воззвание Сандея Аделаджи было вызвано обыском, который позавчера в «Кингз Кэпитал» провели сотрудники Управления по борьбе с экономической преступностью. Журналист газеты «Дело», который присутствовал во время операции, стал свидетелем того, как сотрудник милиции гнался по городу за бухгалтером компании. По информации издания, другие офисные работники также старались утаить часть документации.

«Девушки решили не сдаваться и пробовали оказать сопротивление сотрудникам МВД. Одна из них дала пощечину стражу порядка, вторая попыталась сбежать с ноутбуком. Вынести пробовали даже вазы и канцтовары, но безуспешно. Тогда задержанные начали скандировать: «С нами Бог. С нами Аделаджа»,- описывает газета произошедшее.

По информации милиции, было обнаружено около 6 тысяч договоров «Кингз Кэпитал» с вкладчиками. Минимальная сумма вклада составляет 2,5 тысячи гривен, самый крупный вклад — 555 тысяч гривен. Официальным мотивом таких действий правоохранителей стали жалобы вкладчиков компании о том, что они не могут вернуть свои деньги.

По данным из милиции – 70% вкладчиков – члены «Посольства Божьего»

Хотя публично «Кингз Кэпитал» старалась не афишировать своих связей с «Посольством Божьего», многие факты свидетельствуют именно об этом.

Об этом в частности говорили сами вкладчики. «Сначала нас уговаривали не снимать. Мы верили. А теперь уже ни процентов, ни денег не выдают», — рассказала «Сегодня» прихожанка церкви и вкладчица банка Ольга. По ее словам, многие вкладчики — верующие из церкви «Посольство Божье», а директор компании — тоже пастор. «Конечно, пастору мы верили. Он приходил в эту субботу в церковь к нам. Говорил, что никуда не сбегает, чтобы мы не волновались. Но уже второй день не берет трубку, никто не знает где он».

«Кингз Кэпитал» активно финансировала многие проекты «Посольства Божьего» в частности академию «Иисус Навин», основателем которой является Сандей Аделаджа. Один из двоих учредителей компании - Александр Сафонов - является пастором «Посольства Божьего» и возглавляет в Церкви молодежное движение. Второй учредитель – Александр Бандурченко – также является ревностным прихожанином.

Пастор «Посольства Божьего» Юрий Харчевников подтвердил это газете «24»: «Александр Сафонов и Александр Бандурченко действительно являются прихожанами нашей церкви. Они хорошие люди, просто экономический кризис поставил их в сложные условия. Недавно на собрании церкви они объясняли людям ситуацию и просили подождать, ведь банки не выдают депозиты и кредиты, а землю, которую они могли бы продать, сейчас никто не покупает».

По информации газеты «Дело», журналисты которой более года расследовали деятельность «Кингз Кэпитал», на мониторах в офисе компании все время шли христианские программы, а посетители, как правило, были прихожанами «Посольства Божьего». Как сообщил изданию информированный источник в правоохранительных органах, около 70% вкладчиков «Кингз Кэпитал» являются прихожанами общественной организации «Посольство Божье»

Миссионеры церкви рекламировали услуги «Кингз Кэпитал» и еще одной такой же структуры – Lionebank – не только в Киеве, но и в регионах. Пример из Ивано-Франковской области можно увидеть здесь

Александр Бандурченко

Сам учредитель компании Александр Бандурченко – в свое время таким образом пообщался со своими сотрудниками в чате на христианском портале Invictory:

«— Пусть Вас Бог благословит еще обильнее! Молимся о Вас. (Сотрудники «Кингз Кэпитал»)

— Спасибо! Вот чем на работе занимаетесь, на Инвиктори сидите! Но все равно благословение всегда принимаю».

«Кингз кэпитал» работал в Украине с 2006 года и обещал 36-60% годовых

«Кингз Кэпитал» начал работать на рынке Украины с конца 2006 года. Вначале собственником компании был оффшор в Белизе. В 2007 году компания зарегистрировалась как ООО. Уставной фонд вырос в 2008 году с 50 миллионов до 200 миллионов гривен. Информации, какими средствами формировался статутный капитал и остался ли он – нет. Учредительные документы вместе с адресами учредителей ООО можно увидеть здесь (взяты с сайта компании).

Вначале своей деятельности компания предлагала 60% дохода по депозитам, позже и до нынешнего времени – 36%. За время работы «Кингз Кэпитал» не получала лицензий ни от каких государственных органов – ни Госкомфинуслуг, ни Госкомиссии по ценным бумагам, ни Нацбанка. Вместе с тем органы финансового контроля не могли повлиять на работу компании. Учредители «Кингз Кэпитал» акцентировали на том, что компания ведет исключительно консультационную деятельность. То есть советует, куда клиенту положить деньги, чтобы тот заработал 36% годовых. Для чего подписывается «Соглашение о партнерстве».

Журналистам газеты «Дело» удалось добыть образец такого Соглашения. По заверению юристов медиа-холдинга, договор составлен таким образом, что никоим образом не защищает права вкладчиков на получение дивидендов. Кроме того, в соглашении оказался раздел под названием «конфиденциальная информация», согласно которому чуть ли не любое упоминание о «Кингз Кэпитал» является нарушением договора, за что предусмотрены штрафные санкции (уменьшение вознаграждения на 6-8% или же вовсе расторжение контракта). Более того, клиенты обязаны поддерживать конфиденциальность в течение трех лет после окончания срока действия договора.

Такая безлицензионная деятельность на финансовом рынке подтолкнула к нескольким заявлениям Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса. Глава УАИБ Евгений Григоренко обращался даже в правоохранительные органы с просьбой разобраться с «Кингз Кэпитал» ссылаясь на ст. 34 Закона «О финансовых услугах», согласно которой лицензии должны выдаваться на «деятельность по предоставлению любых финансовых услуг, которые предполагают прямое или опосредованное привлечение финансовых активов от физлиц».

Реакции правоохранительных органов не последовало.

«Кингз кэпитал» выглядит не классической финансовой пирамидой

В марте 2008 года журналист «Дела», пообщавшись с одним из консультантом компании, узнал, что на тот момент «Кингз Кэпитал» собрал около 200 миллионов гривен.

Такая популярность у вкладчиков обьяснялась не только проповедями в «Посольстве Божьем», но и утверждениями собственников компании в том, что полученные средства вкладываются в особо прибыльные отрасли: землю и недвижимость.

По заверению сотрудников компании «Кингз Кэпитал» владела землей около Фастова (Киевская область) на сумму более 30 миллионов долларов. В подтверждение потенциальным клиентам показывались ксерокопии актов на землю.

Кроме того, менеджеры компании утверждали, что «Кингз Кэпитал» ведет прибыльную игру на фондовых площадках мира. Александр Бандурченко также убеждал, что обычный заработок банков на депозитах исчисляется сотнями процентов, потому отдать 36% - не составляет никакого труда.

«На самом деле любое финансовое учреждение, любой банк получает очень большие прибыли за счет депозитных денег, по 200-300% в год. Хотя показывают в отчетности 20%.»,- утверждал он в корпоративной газете.

Такой подход к убеждению клиентов привел к мысли некоторых аналитиков к тому, что «Кингз Кэпитал» не является классической финансовой пирамидой по типу МММ Мавроди, а более схожа на компанию, работающую по так называемой схеме Понзи.

Одним из отличий от пирамиды является то, что клиентам рассказывают о вложении в высокодоходные отрасли, что дает возможность привлекать новых клиентов на протяжении нескольких лет. Кроме того, в отличие от классической пирамиды, в схеме Понзи центральный офис привлекает клиентов напрямую, а не с помощью сетевого маркетинга. Подобные схемы часто устраиваются при поддержке религиозных харизматических общин.

Логика вкладчиков Ну да, а здесь квартиру пришла закладывать барышня 54 года, работает на заводе, зарплата 1200 грн.. получить хочет 100 000 у.е. и на вопрос"как будете гасить» с горящим взором объясняла мне как выгодно она вложит свои деньги и как легко будет оплачивать кредит. Когда я попыталась слегка открыть ей глаза, мне самой их чуть не закрыли. Источник

— Вы должны понимать, что у них нет лицензии и их деятельность совсем не прозрачна. — Захотят — и не таких, как я обманут. — Вы понимаете, что это достаточно рискованно и в случае, если с ними, что-то случится, вам не вернут ни единой копейки? — Бог не выдаст, свинья не съест! Так, где ты, сынок, говоришь, находится эта контора?Источник

Знаю представника особисто багато років, це один з моіх друзів. Як за людину можу за нього ручатися! Як за компанію - не вникав, ми говорили з Зеником на тему Компаніі, Источник

Высказывания соучредителя – Александра Бандурченко

«Я понял, что должен серьезно заняться вопросами финансов. Я ясно понял, что деньги нечестивых должны перейти к праведникам.»

«Мы начали с 10 тысяч, а сейчас у нас в обороте около 10 миллионов, если считать весь актив. То есть рост получили в тысячу раз за один год. Хотя большая часть – это привлеченные средства. А заработали мы с компаньоном минимум по 2-3 миллиона всего за один год». «У меня еще в Феодосии было желание создавать инвестиционную компанию, но возможности там не было, деньги были ограничены. Тогда мы познакомились с Сафоновым Александром, молодежным пастором «Посольства Божьего» в Киеве. Я знал, как работать на рынке финансов, а у него был авторитете и он мог привлекать ресурсы. На этой базе мы с ним сработались».

«Чтобы войти на земельный рынок, нужно иметь хотя бы миллионные обороты. Изменение целевого назначения земли – это голосование на сессии сельсовета».

«Конечно, последние полтора года, которые я провел в Киеве, на мою жизнь непосредственное влияние оказало служение пастора Сандея. И это было больше чем просто проповеди. Удивительный дар Сандея поднимать людей, поддерживать их в вере и в делах сделал-то, благодаря чему вообще стало возможным такое эффективное развитие и меня лично, и моего партнера Сафонова Александра, и всего нашего предприятия в целом.»

«Если вор, который залез в мою квартиру и грабит, не должен остаться безнаказанным только из-за того, что носит крестик, то, соответственно, человек, ходящий в церковь и при этом обманывающий меня и ворующий у меня деньги, людей и так далее, не должен чувствовать себя как будто ничего не происходит. Вор должен сидеть в тюрьме.»

http://www.experts.in.ua/inform/smi/detail.php?ID=32751

 

 

Профессор-религиовед о ситуации с Сандеем Аделаджа



Людмила ФИЛИПОВИЧ, док. филос. наук, зав. Отделом современных религиозных процессов Института философии НАНУ прокомментировала ЗАЯВЛЕНИЕ старших служителей христианских евангельских Церквей Украины по поводу деятельности Сандея Аделаджа, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на РИСУ.

Заявление интересно и даже знаково в религиозной жизни Украины. Оно является свидетельством вероисповедной и теологической зрелости Церквей, которые объединены в одной конфессии – евангельском христианстве. Церкви подтвердили библейские (евангельские) фундаменты своей веры, а также четко высказались относительно современных общественных процессов. Опубликованный документ является результатом солидарного осмысления горячих событий экономического, социального и в конечном итоге — морального плана. И хотя поводом для этого стало «дело Сандея Аделаджи» и связанный с последним финансовый скандал вокруг «King’s Capital», Заявление подтвердило способность и готовность протестантских лидеров оперативно реагировать на любые актуальные события.

Не наше религиеведческое дело определять степень вины пастора, выяснять причины, обстоятельства, последствия деятельности компании, хотя именно этого, вероятно, и ожидают. На то есть правосудие: суд разберется по делу и вынесет, надеюсь, справедливый приговор, но не за вироисповедание, а за причиненный вред.

Меня, как религиоведа, побуждает к рефлексии совсем другое, а именно: сам факт церковной оценки ситуации, которая сложилась в конкретной конфессиональной среде. И это нужно признать позитивом. Хотя здесь не все так однозначно, подтверждением чего является наличие или отсутствие под Заявлением подписей представителей конфессии, руководителей евангельских церквей. Понятно, что Церкви взволнованы и обеспокоены тем, что случилось в «Посольстве Божьем». При всей автономности религиозной жизни евангельских общин и признания самостоятельности в управлении церкви проявили солидарность и ответственность за то, что делается в братской церкви.

Опубликованный документ говорит о том, что евангельским церквям не безразлично, что о них думают в обществе, верующие и неверующие, высокопоставленные должностные лица и обычные люди. Именно поэтому они так серьезно относятся к своему авторитету, тяжело наработанному за годы активной евангелизации, миссионерства, социальной работы. Церковь хочет отмежеваться от неестественных для христианства плодов – плодов громких успехов, демонстративного благополучия, особенно ее лидеров, которые блеском новых лимузинов и дворцов ослепляют глаза своим прихожанам.

Заявление осудило, а не просто не согласилось с тем, что не отвечает Библии, учению Иисуса Христа, в частности современное стремление к обогащению. Отмечено, что церкви не принимают теологическое оправдание материального успеха, называя последний грехом сребролюбия. Христианству, и это подтверждено в Заявлении, противен культ личности, современные светские методы утверждения в обществе веры, Церкви, человека, тем более – духовного руководителя.

Опубликованный документ говорит о том, что евангельским церквям не безразлично, что о них думают в обществе, верующие и неверующие, высокопоставленные должностные лица и обычные люди



Людмила Филипович, профессор-религиовед о ситуации вокруг Сандея Аделаджа

Мысль о том, что тот, кто желает успеха, придет за советом к успешному человеку, сама по себе не является крамольной. Но при чем тут христианство, Церковь, священник или пастор?! Типичные протестантские установки в христианской вере — успешное предпринимательство, трудолюбие, добропорядочность, набожность, покорность власти, а также обещание соответствующего вознаграждения за это (обогащение во имя Бога) – включали также и тезис о «светском аскетизме», который требует полной преданности человека своим делам, бережливости, а также отказа от комфорта, развлечений, излишних радостей жизни. Помнят ли все христиане, в т.ч. и протестанты, об этом? Заявление напомнило об истинной сути христианства, о назначении Церкви, об ответственности ее лидеров за судьбу людей, а особенно в ситуации экономического кризиса. Открыто раздался голос в защиту обездоленных, обманутых, разуверенных, то есть нуждающихся в помощи. Другими словами, в документе ясно выписано евангельское понимание статуса и призвания Церкви в современном мире: Богу – Богово, а кесарю – кесарево.

Продемонстрировав способность к самооценке, к формированию критического взгляда на себя, к конструктивному мышлению относительно исправления ситуации (что является не таким уже частым и распространенным явлением в религиозном мире), протестантские Церкви призывали к покаянию. Именно такое покаяние-извинение недавно принесла Католическая Церковь за времена инквизиции, крестовых походов, сжигания вольнодумцев. Результатом покаяния стало взаимное снятие в 1965 году анафем Римским Папой Павлом VI и Константинопольским Патриархом Афинагором І. Можно привести и другие примеры. Раскаяние несет очищение, свидетельствует о признании своей вины. Понятно, что для покаяния нужно иметь особенное мужество – мужество признавать свои ошибки. Часто религиозные лидеры, занимая длительное время высокие посты, уверенны в своей безгрешности, и здесь не только вина самих лидеров, но и того окружения, которое, собственно, и сакрализирует своего лидера, возносит его в ранг полубога, а этот полубог со временем теряет ощущение реальности. Христианские добродетели (скромность, аскетичность и тому подобное) становятся все менее присущими духовным и религиозным лидерам. Поэтому теперь выбор за самим Сандеем Аделаджей: покаяться или нет.

Вместе с тем, содержание Заявления фиксирует отсутствие единства среди протестантов. Существующие в протестантской среде расхождения в их понимании Библии, мира, в формировании стратегий поведения являются, по мнению одних, признаком раздора среди христиан, а потому подлежат осуждению. Другие же убеждены, что наличие нескольких позиций нужно воспринять одобрительно, поскольку это говорит о достаточно выразительном уровне самоосознания евангельскими церквами своей причастности к христианству, идентификации себя именно с евангельским направлением. Считается, что отличающаяся от твоей точка зрения побуждает смелее артикулировать свои вероисповедные принципы, более четко определить, что отвечает духу учения, а что нет. Что это, как ни развитие социальной концепции протестантов, их богословия?

Размышляя над значением этого Заявления для последующего развития евангельского христианства, в частности о том, ослабит оно позиции данной конфессии или наоборот – усилит, думаю, что этот случай, при всех расхождениях в понимании миссии Церкви, не приведет к новому расколу. Несмотря на достаточно решительный тон Заявления, который где-то чем-то напоминает православное анафемствование, можно ожидать лишь обострения отношений между церквями, хотя в Заявлении и содержатся призывы к взаимопониманию. За прогнозируемым отказом Аделаджи покинуть свое служение в церкви и решительностью церквей не изменять принятых решений стоят более глубинные вещи, которые сопровождают христианскую Церковь от самого ее происхождения. И в настоящее время евангельским церквям, как и сотни лет назад, надлежит ответить, как жить в этом мире? отказаться от «прелестей» жизни, осудив мирское, или приспособиться к нему? избрать ценности вечной жизни или сытого ежедневного существования? И Заявление ясно показало, что является приоритетным для большинства евангельских христиан.

http://news.invictory.org/issue21184.html


В избранное