Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Из мира религиозных новостей-дайджест


На "антисектантских" слушаниях в Мосгордуме решали, как бороться с "нетрадиционными религиозными организациями"

 

В Мосгордуме, в рамках заседания Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям, 16 марта проходили депутатские слушания на тему "О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории города Москвы", сообщает корреспондент "Портала–Credo.Ru".

На слушаниях обсуждались вопросы не столько проблемы разжигания религиозной розни, сколько положения религиозных организаций, не упомянутых в преамбуле ФЗ "О свободе совести и о религиозных организациях" 1997 г. в качестве "традиционных". Среди приглашенных присутствовали светские и религиозные эксперты, среди которых можно выделить президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, лидера антикультистского движения Александра Дворкина, руководителя экспертного совета по вопросам социальной безопаности Госдумы РФ Бориса Минина, новоназначенного заместителя начальника ГУВД г. Москвы Александра Мельникова, лидера Общероссийской общественной исламской организации "Аль-Хак" Камилжана Каландарова.

После приветствий участникам слушаний и краткого вступительного слова председателя Комиссии МГД Игоря Елеференко (фракция "Единая Россия"), запланированную тему обозначило выступление Александра Дворкина, обрисовавшего катастрофическую картину религиозной жизни России, что и определило дальнейшее развитие обсуждений. Далее смысл слушаний сводился к тому, что ситуация в стране с засильем "религиозных шарлатанов" очень серьезна, преступников можно преследовать только за совершение уголовных преступлений, а принадлежность к некоторым религиозным организациям преступлением не является, "поэтому запретить их, к сожалению, пока не удается" (Дворкин).

Во время слушаний выяснилось, что некоторые профессиональные юристы могут оправдывать неправовые методы воздействия на тех, кто им несимпатичен и открыто призывать к тому прямо в Мосгордуме. Что не вписывающиеся в заранее определенный сценарий экспертные оценки крупных специалистов могут просто не замечаться ведущим или прерываться на полуслове. Что некоторые члены думской комиссии, занимающейся проблемами межрегиозных отношений, весьма приблизительно представляют, что такое "религиозная организация и "секта", или разницу между терроризмом и так называемом "религиозным экстремизмом" и т. д. Отдельными депутатами и экспертами было предложено создать реестр "деструктивных сект", на который следовало бы ориентироваться в процессе дальнейшего решения вопроса законности существования ряда "нетрадиционных религиозных организаций" в стране.

В заключение заседания, председательствовавший Игорь Елеференко поблагодарил участников встречи и выразил надежду на то, что создание упомянутого реестра и дальнейшая работа по борьбе с так называемыми "сектами" вкупе с другими мерами городских властей помогут ликвидировать нежелательные обществу перспективы духовной деградации.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=52721&cf=

 

 

 

"ИЗВЕСТИЯ": Быть русским. Максим Шевченко: Идиотская борьба с сектантством привела к тому, что Россия потеряла за последние 200 лет миллионы талантливейших людей

 

Важнейшая рамка, которая характеризует русское и которая включает в том числе и пространство исторической реальности наций, связавших свою судьбу с Россией - по собственной или не по собственной воле, давайте не будем лицемерами, разное бывало в нашей непростой истории, - это русский язык.

Защита русского языка и сохранение ареала его политического влияния - тема, к которой пренебрежительно относились в последние годы, в том числе на постсоветском пространстве. Мне это кажется важнейшей политической задачей. Не культурной, не социальной, а именно политической, так как язык является технологическим пространством формулирования политического проекта. На русском языке были сформулированы политические проекты, которые перевернули мир, нравится это или не нравится кому-то. На русском языке были сформулированы как проекты консервативные (в исполнении Достоевского или Леонтьева), и мир отозвался на эти формулировки, так и проекты революционные, которых не знала прежде история, - устами Ленина, Троцкого и других лидеров большевистской революции.

Отказ от политической рамки, проектного политического действия в вопросе о русском языке, пренебрежение и сдача позиций разного рода националистам на постсоветском пространстве являются политическим преступлением.

Вне этого обсуждать какие-либо национальные рамки, мне кажется, невозможно, мы скатимся к фашистской демагогии относительно того, кто есть русский, а кто есть нерусский и почему нерусские нации должны исполнять роль национальных лакеев при доминирующей русской нации.

Итак, первая рамка - это язык.

Вторая рамка - это тот самый проект, который Россия может и должна предложить миру.

Когда крупные и уважаемые в этом сообществе идеологи в своих по-настоящему интересных и важных статьях пишут, что Россия - часть Запада, я не могу согласиться с этим ни в коей мере.

Россия для меня не часть Запада. И в первую очередь вот почему: Запад формулировал свое политическое проектное пространство на нескольких языках, языках достаточно внятных. Когда-то это была латынь, потом английский, французский, немецкий, испанский языки и в какой-то степени итальянский. Всего в мире несколько проектных языков, которые переросли этнические рамки. К названным языкам можно еще прибавить арабский, тюркский и русский языки. Кто-то еще считает хинди, поскольку он воспринял санскрит, а тот, в свою очередь, объединил огромные многонациональные пространства.

Русский язык, русский политический проект должен быть доформулирован, он должен быть защищен политически, и в этом я вижу важнейшую роль социально-консервативного мышления, которое должно продолжать парадигматические контуры, заданные великими русскими мыслителями конца XIX - начала ХХ века - их вопросами (может быть, не их ответами) об особом - важнейшем и необычном - русском пути.

Внутри этих рамок находятся, на мой взгляд, такие, уже вполне частные, вопросы, как религия, этничность. Существует устойчивое мнение, что русские вне России распадаются, что они связаны государственной рамкой и в отсутствие государства перестают быть русскими. Это неверное в принципе утверждение тем не менее ставит вопрос о том, что значит быть "русским".

Опыт жизни в Канаде и Бразилии русских старообрядцев и молокан, которые не перестали быть русскими, в отличие от русской эмиграции, показывает, что и спустя 200 лет после эмиграции русские в джунглях Бразилии, окруженные индейцами и попугаями, остаются русскими, православными, пусть несколько другого обряда. Если ты им скажешь, что они не русские, они на тебя и с кольем могут пойти. Мне кажется, что вообще эта политика привязки государственной оболочки к конфессиональной принадлежности, эта идиотская борьба с сектантством привела к тому, что Россия потеряла за последние 200 лет миллионы талантливейших людей, которые, не вписываясь в жесткий никонианский формат государственного православия, становятся также чуждыми и государству. Но которые почему-то в Канаде, в США, в Бразилии процветают и приносят колоссальный доход этим чужим государствам, оставаясь русскими... Там, за океаном, а не России, где, в принципе, им место жить!

Вот эта трагедия невидения разнообразия и "цветущей сложности" России, о которой говорил Леонтьев (русский философ XIX века К.Н. Леонтьев. - "Известия"), является одной из главных болезней нашего государственного строительства.

Мне кажется, что социально-консервативная политика является одним из тех политических способов проектирования России, которые вполне в состоянии избежать этой слепоты и увидеть русское в его колоссальном национальном и религиозном разнообразии.

http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=10235


В избранное