Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианское творчество, поэзия, проза, живопись и т.д.


Здравствуйте уважаемые авторы и читатели портала Причал!
Эта рассылка посвящена христианскому творчеству, как и наш сайт www.priestt.com
Сегодня - первый день лета 1 июня и добрый праздник - Международный день защиты детей!
С этим прекрасным праздником Вас всех!
Наша рассылка - последняя из рассылок перед летним периодом, когда команда нашего
сайта уходит в долгий отпуск.

Напоминаем что группа нашего портала в facebook - http://www.facebook.com/#!/groups/priestt/
- там регулярно публикуем произведения авторов нашего сайта. Кто хочет вступить в группу -Добро
пожаловать, это открытая группа, вы станете получать на почту ссылки на новые произведения и статьи нашего портала.

Мы хотим представить Вам нового автора и его произведения.
Этот автор не очень известен
нашему читателю и тем не менее известен во всем мире.
Знакомьтесь - Эрик-Эммануил Шмитт и его всемирно известное произведение "Оскар и Розовая дама".
Скачать книгу можно здесь - http://www.priestt.com/pub/pr/
Прочитать в сети здесь - http://lib.ru/INPROZ/SHMITT_E/oskar.txt
Посмотреть моноспектакль Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета где все роли исполняет народная артистка России Алиса Фрейндлих можно здесь - http://video.yandex.ru/users/mikael2005/view/138/#
На youtube 2 части можно посмотреть здесь - http://www.youtube.com/watch?v=icbBErVijuk
и здесь - http://www.youtube.com/watch?v=pPbcuhuqXak

У Шмитта "Оскар" является частью "Миларепы", т.е. "Цикла о незримом".

"Цикл о незримом" тема - духовность и религия. Религиозные конфессии --
буддизм (в "Миларепе"), ислам и иудаизм (в "Господине Ибрагиме и цветах
Корана") и христианство (в "Оскаре и Розовой даме") как бы художественно
проиллюстрированы и сопряжены с конкретными человеческими (прежде всего
детскими) историями. Так или иначе, эти произведения написаны
скорее для игры, чем для чтения. "Оскара" с большим успехом сыграла Алиса Френдлих в своем бенефисном спектакле.

Говорить о содержании было бы неуместно, поскольку тогда не было бы самого ценного, что есть в каждом первоклассном произведении - ИНТРИГИ. Но следует прочесть Шмитта не потому, что он ультрамоден и известен (его "Распутника" уже поставили во многих театрах мира, в том числе и России, а премьера театра Романа Виктюка "Дон Жуан. Эшафот любви" - это тоже пьеса Шмитта "Ночь в Вааллоне"), а потому что произведения Шмитта - это прежде всего разговор о таких позабытых чувствах, как ЛЮБОВЬ, ВЕРА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ.
Это маленький осколок света, который, после того как попадет в ваши ладони, сможет заполнить сиянием каждую клеточку вашей души...


На нашем сайте о книге, спектакле и об авторе (а также интервью с автором) можно прочитать здесь - http://www.priestt.com/article/litt/litt_2251.html (первоисточник - http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=E_E_Schmitt)

Об авторе:

Предисловие переводчицы Ирины Мягковой (источник-http://lib.ru/INPROZ/SHMITT_E/oskar.txt)

Драматург, эссеист, романист и сценарист Эрик-Эммануил Шмитт родился 28 марта 1960 года в Лионе. Готовился к карьере композитора, учился играть на фортепьяно. С тех пор музыка, наряду с теологией и метафизикой, -- страсть его жизни. "Музыка всегда говорит правду, интеллект вступает позднее... То же происходит, когда я пишу пьесу. Я всегда пытаюсь услышать музыку души, то есть нечто большее, чем просто слова", -- скажет он позже в одном из интервью. Однако, кроме музыки, мальчик увлекался сочинительством: в одиннадцать
лет написал первую книгу, в шестнадцать -- первую пьесу "Грегуар, или Почему горошек зеленый", сатиру на тему сексуального воспитания. В конце концов слово одержало верх над музыкой. Закончив престижный парижский Высший педагогический институт (Эколь Нормаль сюперьер) и защитив философскую диссертацию, посвященную Дени Дидро (позже он напишет эссе "Дидро, или Философия соблазна"), Шмитт начинает преподавать философию сначала в лицее Шербура, затем в Университете Шамбери. Но долго там не задерживается: научная
карьера приносится в жертву литературе. Успех сопутствовал Шмитту с первого взрослого драматургического опыта: "Валонская ночь" (1991) была поставлена Шекспировским королевским театром. Вторая пьеса, "Посетитель" (1993), в которой к Зигмунду Фрейду то ли наяву, то ли во сне является то ли безумец, то ли Господь бог, и где ведется глубоко философский, но не скучный диалог о человеческой сущности, о смерти и о религии, -- обеспечила ему признание критики (Мольеровская премия 1994 года в двух номинациях: "Театральное
открытие" и "Лучший драматург"). И далее по нарастающей. Спектакль "Загадочные вариации" (лучшая пьеса 1996 года), в котором играл Ален Делон, совершает мировое турне (от Токио до Лос-Анджелеса) под оглушительные аплодисменты зрителей. "Вольнодумец" (1997, о Дени Дидро) -- история одного беспутного дня любимого героя Шмитта была снята в кино с участием Венсана Переса и Фанни Ардан. Правда, фильм успеха не имел: не любит кино разговоров, пусть даже таких увлекательных, какими их создает Шмитт. "Фредерик, или
Бульвар преступлений" (1998 ) снова получает Мольеровскую премию, а главную роль в парижском спектакле сыграл Поль Бельмондо. В 2001 году французская Академия присуждает драматургу Гран-при. Кроме пьес, Шмитт пишет романы. И тоже получает за них премии. Премию "Первый роман" получила его "Секта эгоистов" (1994 год, издательство Альбен-Мишель). Но самый большой успех выпал, пожалуй, на долю "Евангелия от Пилата" (2000), над которым писатель работал 8 лет. Толчком к разработке этого сюжета послужила, по словам
самого Шмитта, одна ночь 1989 года, проведенная им в Сахаре, где с ним случилось некое мистическое происшествие, после которого у него, рожденного в семье атеистов, установились особые отношения с Богом. Роман двухчастный. Первая часть -- "Иисус" -- о человеке во власти сомнений за несколько часов до смерти. В своем монологе (любимый литературный прием Шмитта) Иисус предстает скромным, простым, долгое время не помышлявшим о своей миссии. Вторая часть -- "Пилат" -- написана в форме эпистолярного дневника: в письме
к брату Титусу Понтий Пилат, с его непоколебимой верой в разум, пытается тщательно и прагматично исследовать необъяснимое явление -- исчезновение тела Иисуса; пытается преодолеть экзальтацию и нетерпимость окружающих. В результате римский разум пасует перед иудаистскими сомнениями. При всем при этом "Евангелие от Пилата" -- лидер продаж и лауреат Гран-при читательниц журнала "Elle". В следующем, 2001 году, Шмитт выпускает "Участь другого", где уготавливает Адольфу Гитлеру судьбу состоявшегося художника, в результате
чего тот не становится диктатором, и история человечества движется по другому пути. Совершенно очевидно, что философское воспитание, склонность к систематическому и глубокому осмыслению мира, во многом определяют творчество писателя. В качестве героев он часто выбирает универсальные фигуры мировой истории и мифологии -- Иисус и Понтий Пилат, Дидро и Гитлер, Фауст (в эссе "Когда я был произведением искусства") и романтический актер Фредерик-Леметр... В Шмитте живет просветитель и в какой-то степени миссионер.
Поэтому особое место в его творчестве занимает "Цикл о незримом", куда входят четыре текста: "Миларепа" (1997), "Господин Ибрагим и цветы Корана" (2001), "Оскар и Розовая дама" (2002) и совсем недавний "Ребенок Ноэ" (2004). Объединяющая "Цикл о незримом" тема -- духовность и религия. Религиозные конфессии -- буддизм (в "Миларепе"), ислам и иудаизм (в "Господине Ибрагиме и цветах Корана") и христианство (в "Оскаре и Розовой даме") как бы художественно проиллюстрированы и сопряжены с конкретными человеческими
(прежде всего детскими) историями. Форму этих небольших произведений можно классифицировать по-разному. Кто-то причисляет их к романам, кто-то к монопьесам (потому что они написаны от первого лица), кто-то к детским сказкам. Некоторые критики находят сходство Оскара с Маленьким принцем или с героем Пенака Бенжаменом Малосеном. Так или иначе, эти произведения написаны скорее для игры, чем для чтения. Их и играют с большим успехом: "Оскара" -- Даниель Дарье в Комеди Шан-Зелизе, а "Господина Ибрагима" (еще и в
кино) -- Омар Шериф, за что получил своего первого Сезара в 2004 году. Обаяние "Оскара" и "Господина Ибрагима" -- в пафосе терпимости. Нет противоречий и агрессивности между людьми, принадлежащими к разным национальностям и религиям. Есть возможность выбора -- веры, друзей, даже семьи. Есть мудрость приятия всего. Старшие (Господин Ибрагим, Розовая дама) учат младших (Момо, Оскара) примирению с жизнью, с болезнями, со смертью. Оказывается, полноценную жизнь можно прожить и за десять оставшихся тебе дней. Конечно,
если верить... И здесь Шмитт со свойственной ему виртуозностью балансирует на тонкой грани: еще немного и можно скатиться в сентиментальность (в "Оскаре и Розовой даме"). Спасает интонация -- очень простая, без какой бы то ни было эмоциональной окрашенности, и еще юмор.


Счастливого лета, радостных дней, прекрасного отдыха желаем Вам, уважаемые читатели и авторы нашего сайта!
Всегда с Вами админы Причала.

В избранное