Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианское творчество. Психология и христианство Христианское творчество. Психология и христианство


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Причал" - портал общения и творчества

Наш сайт: http://www.priestt.com/

Мы рады видеть Вас, уважаемые подписчики рассылки! Наша рассылка , а именно рассылка портала "Причал" (http://www.priestt.com) посвящена христианскому творчеству - поэзии, прозе, живописи, духовной музыке. В каждом выпуске рассылки мы будем публиковать произведения писателей - классиков, и Ваши произведения, дорогие читатели. Поэтому - смело присылайте нам Ваши стихи, прозу, рисунки, посвященные этой величайшей религии мира - Христианству. Мы опубликуем их в нашей рассылке и на портале "Причал"(http://www.priestt.com) и о Вас узнает весь мир!
Все ближе Новый год. Все меньше времени остается на работу. Все больше слов - хороших, добрых теплых - рождаются в эти дни. Точнее, родились они значительно раньше, а в эти дни появляется прекрасная возможность высказать эти слова. Своим близким, родственникам, друзьям...Мы надеемся -что в будущем году у портала "Причал" появится еще больше друзей, мы постараемся сделать наш сайт еще интереснее и полезнее-для наших читателй... С наступающим Новым годом!

Сегодня мы представим Вам нескольких поэтов.


ПЕВЕЦ МИЛОСЕРДИЯ
(о стихах Константина Константиновича Роше "Поэма души")

Константин Роше был лично знаком со многими выдающимися деятелями науки, культуры, композиторами, мастерами русского слова, Его чуткая душа песнями светлой скорби отзывалась на смерть великих людей, таких как С.Я. Надсон, А.А. Фет, П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн, ибо понимал поэт, что уход каждого из них является для человечества в своем роде невосполнимой потерей, как бы песней недопетой, которую никто иной в мире больше так, как они пели, петь не сможет. И, пожалуй, как ни у кого из иных, более известных поэтов, находим мы в книге Константина Роше осознание величайшей ценности каждого человека как духовного существа, предназначенного к равноангельскому служению единому Богу, понимание недопустимости, бессмысленности посвящения человеком себя чему бы то ни было иному, кроме этого спасительного служения. Отсюда и характерная для его стихов воистину равноангельская скорбь о падших и заблудших, погрязших в пороках и страстях - всех тех, кто позволил греховным мыслям, чувствам и делам до неузнаваемости обезобразить светозарный ангельский перволик.

Константин Роше, несомненно, был прекрасно знаком с мировой литературой, более того, творчество его является неотъемлемой ее частью. Многие стихи, при более внимательном рассмотрении, оказываются, в своем роде, дополняющими и способствующими более глубокому духовно-нравственному раскрытию тем и образов великих классиков мировой литературы, таких как Гюго, Андерсен, Крылов. То есть, его следование темам великих мастеров ни в коей мере не является подражанием, но именно сотворчеством, именно участием в соборном восхождении вдохновенных рыцарей пера к тем сокровеннейшим вершинам и неизведанным просторам, где происходит таинственное и благодатное общение человеческого духа с неизреченным дыханием Духа Святаго.

Быть может, кто-то из утонченных ценителей поэзии и упрекнет Константина Роше в "старомодной" наивности и сентиментальности, кто-то из придирчивых критиков станет с упоением искать несовершенства в форме его стихов. Но ведь мы, христиане, самой жизнью призваны, живя здесь, на Земле, выделять и усиливать совершенное в несовершенном, лучшее оставлять, а прочее - простить и забыть, чтобы из-за нашего невнимания несовершенство не дерзнуло бы превознестись до небес и занять место совершенного. Вот поэтому так важны, так нужны для нас сейчас, именно сейчас, стихи Роше, через которые Сам Господь призывает нас столь чутко внимать голосу совести, чтобы зовущий к святой свободе и простоте голос этот, тихий и властный, стал для нас слышнее пеленающих душу объятий массовой антикультуры.

Если угодно, поэзия Роше, по-существу, подобна странствующему воину Христову, который, вооружась бессмертным Божественным глаголом, среди тьмы ему противоборствующих оказывается непобедимым. И подобно самим Богом ведомому поводырю указывает нам христианин-поэт путь по духовной пустыне, по современному бездуховному "экономическому раю" и даже по тернистым тропам начала дорог духовной брани к непрекращающимся источникам воды живой и вечной, к устремленным нам навстречу ослепительным вершинам высоты духовной, откуда тихо и кротко, свято и просто влагает в наши сердца Спаситель блаженную правду, и сонмы ангелов сослужат Ему. И, наконец, если угодно, возвращение в мир поэзии Роше и подобных ему поэтов-подвижников знаменует собой для нас новый этап пути к полноте церковной жизни народной: от обрядоверия к живой и искренней вере, от механического требоисполнения к сокровенной глубине богообщения, из подобия культурного гетто - к простору соборного, всенародного созидания исполненных благодати форм, от лже-нищеты духовной - к нищетой духовной богатому истинному христианскому благородству..

             ЗВЕЗДА
            (Из Франсуа Коппе)

            Сочельник. Уж полночь; толпами
            Из церкви прошел весь народ.
            Мороз все крепчает. Звездами
            Усыпан, горит небосвод.
            И двери, и ставни закрыты,
            Все зябнут, согреться хотят,
            Избушки в снегу ВСЕ зарыты
            И, сгорбившись, грустно стоят.
            Селенье пустынно, безмолвно,
            Не видно огней, люди спят,
            И только на землю любовно
            Дрожавшие звезды глядят.
            Но тише! Вот ангел слетает
            С надзвездной лазури ночной:
            В камин башмачки выставляют
            В сочельник все дети с мольбой.
            Блистая небесной красою,
            Теперь, как всегда, -сотни лет,
            Насыпал он щедрой рукою
            Чрез трубы игрушек, конфет, -
            И думал уже удалиться,-
            Вдруг видит он, с краю села
            Убогая хата ютится,
            По крышу в сугроб вся ушла.
            В тот миг ни одной он игрушки
            В хитоне своем не имел
            И мимо убогой лачужки
            Направить полет свой хотел.

            Вязаньем чулков добывая
            Гроши лишь на хлеб, там жила
            Со внучком старуха больная
            И бодро невзгоды несла.

            Кругом нищета... ни одежды,
            Ни утвари... холод и мрак...
            А все-таки, полон надежды,
            Ребенок поставил башмак.
            Ах, ангелы все, к сожаленью,
            Не носят ведь денег с собой,
            Но как отказать в утешеньи
            Несчастным в невзгоде лихой?

            О, этого Бог не желает!
            С улыбкою ангел парит,
            И звездочку с неба срывает
            И с нею к лачужке летит.
            Звезду он бесплотной рукою
            В червонец тотчас превратил
            И, тихо летя над трубою,
            Монету в камин опустил.

            Смутясь вдруг, в обители рая
            Взлетел он на светлых крылах
            И видит там Дева Святая
            С младенцем-Христом на руках.
            Младенец, его утешая,
            Снял детской невинной рукой
            Звезду, что, венец украшая,
            Сияла на Деве Святой.

            И с светлой улыбкой привета
            Звезду Херувиму подал:
            "Снеси вот ее до рассвета
            на место!" - ему Он сказал.

            И сонму ученых хотелось
            Не раз объяснить, отчего
            Вдруг ярче звезда загорелась,-
            Но он не открыл ничего.


                СВЯТОЙ ИОАНН БОГОСЛОВ

            Святой Апостол Богослов,
            Все силы потеряв от тягостных трудов,
            Не мог уж в старости ходить,
            И стали на руках тогда его носить
            В собранья преданных ему учеников,
            И там из уст святых потоки вещих слов
            Восторженно лились и в душах укрепляли
            Все то, что нам Христос, когда Его распяли
            Для нашего спасенья завещал.
            Но старец с каждым днем слабел и угасал,
            И взор его святой хоть и горел так чудно,
            Но говорить ему уж становилось трудно.
            И он, согбенный тяжестью недуга,
            Твердил всегда одно;"любите вы друг друга!"
            И, слыша, что Иоанн все то же говорил
            Один христианин Апостола спросил:
            -"Скажи, учитель, мне, зачем ты повторяешь
            Одно и то же все?" - "А разве ты не знаешь,
            Что это заповедь Христа?" - Апостол отвечал, -
            Она собою дивно выражает
            Весь смысл того, что составляет
            Закон, который нам Спаситель преподал!"

               В ТИШИ ПУСТОГО ХРАМА

            Люблю я тишину и мрак пустого храма
            И кроткий свет мерцающих лампад,
            И дымку легкую седого фимиама
            Под сводами таинственных аркад.

            Глубокий мир, печаль и всепрощенье
            Любовно светятся в очах святых икон,
            И воздух вздохами любви и сокрушенья
            Как будто весь пропитан, напоен.

            Стихает боль души и ропот озлобленья,
            И я склоняюсь в прах, с молитвою без слов,
            И веру теплую, и слезы умиленья,
            В душе измученной я ощущаю вновь.

            И на меня с улыбкой неземной
            Пречистый светлый лик заботливо взирает
            И ласково склоняясь надо мной,
            Младенец-Бог ко мне объятья простирает!



Далее - авторская подборка стихов симферопольской поэтессы Татьяны Шороховой из сборника "У мира на ладони" (Симферополь,1999). "В 1999 году она составила и издала сборник русской духовной поэзии "И праздник Рождества, и праздник Воскресенья", в который вошли произведения как классиков, так и ныне здравствующих поэтов.

Как возвращалась жена неверная
Под кров тепла,
Так оживала душа бессмертная -
И ожила.

Ее, роскошную, ее Господнюю,
За просто так
Упечь попробовал в преисподнюю
Какой маньяк?

Еще - под ядами, еще - под чарами,
Но - зацвела.
Теперь не сманишь ее на старое
Приманкой зла.

Она по-девственному ласкательна,
Без тени мглы.
Ее святое лицо - сиятельно,
Крыла - белы.


   СЛОВО СЕРДЦА

Слово сердца оживляет плоть,
И зовут уста мои: - Господь!
И восходит слово к небесам,
И Христос ему внимает там:

- Господи! Помилуй и прости.
Черные долги мне отпусти.
Душу отбели до чистоты.
До Креста. Как заповедал Ты.
Обрати свой милующий взор
На Твою рабу, на мой позор.
Покаяньем опалив уста,
Вытри слезы горького стыда.
У Тебя прошу я не утех:
Ненависти - ненавидеть грех,
Благодати - пребывать в любви,
Той, рожденной на Твоей крови.
И прошу молитвы - песни слез,
Чтобы воздыхать к Тебе, Христос...

За Христа, душа моя, держись:
Он - твой Путь, и Истина, и Жизнь.


   ЛАЗУРНАЯ ОТВАГА

Крадутся сумерки молчком,
Где солнце, к вечеру намаясь,
На землю падает ничком,
Ладони к небу поднимая,
И опрокидывает в даль
Восток тревожащие тени,
Склоняя древнюю печаль
Перед иконой на колени.
И меркнет блеск любых столиц
И самых модных фаворитов
Пред этим припаданьем ниц
То сокровенным, то открытым,
И вознесенною душой,
Что зреет заревом молитвы
На островке страны чужой
Среди пучин незримой битвы.
В неброских кладезях пустынь
Живет лазурная отвага,
Стекая каплями святынь
Из сердца - прямо на бумагу.
И рдеет солнечный обряд
Теплом молитвенного хлеба,
Чтоб отрок изумленный взгляд
Однажды устремил на небо...


   ХРИСТИАНКА

На шее - ниточка с крестом.
В морщинках пальцы рукодельные.
Сирень простая под окном.
У власти - нехристи удельные.
И надо горе горевать.
И нужно муку перемалывать,
И зло любовью покрывать,
И сирот милостыней жаловать.
Достав белехонький платок,
Накинет на седины строгие,
И станет в храме в уголок:
У Бога в церкви все убогие,
И будет плакать о грехах,
Прсить у Господа терпения
И растворять житейский страх
В потоках ангельского пения.
Среди окладов золотых
Преодолеет ношу ветхости
В молитве теплой о родных,
В мольбе о сиротах и нехристях.
И мирно унесет домой
От свеч истаявшей янтарности
Христом обещанный покой
И слезы тихой благодарности.


     

Снова вспыхнет цветами персик
И затеплит слезою очи.
Много в мире о жизни версий,
Но Твоя лишь правдива, Отче!
Ты однажды сказал: - Да будет! -
И составилась жизни тайна,
Та, которую слепо люди
Называют теперь случайной.
В явь Твою исхожу из сна я -
Слово Сына коснулось слуха!
Вижу персик цветущий, знаю
Животворную силу Духа.
Вседержитель! Повсюду свято
Мощь разлита Твоя и милость.
 ...Красотою душа распята,
Где мгновенье остановилось.


     

Нам ли понять счастливых,
Сыпавших непристанно
Слезы в елей оливы
С воплем любви: - Осанна!

Нам ли понять бежавших
Из теремов удобных
В станы Христовой стражи,
К воинству преподобных?

Нам ли понять - пустынных,
Нам ли понять - пещерных,
Дух обретавших в глине,
Грех превозмогших верой,

Духом с Воскресшим Сыном
Встретившихся воочью?
Подвиги их доныне,
Словно светила - ночью.

Тленное не приемля,
Кроме воды и хлеба,
С тем уходили в землю,
Чтобы взлететь на Небо,

Чтобы явить потомкам
Соль неземных советов -
Как, разорвав потемки,
Можно пробиться к Свету?

Нам ли понять счастливых...


   В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ

В пещере светильник мерцал,
Ягнята шуршали в углу,
Иосиф с дороги устал
И сено стелил на полу,
И запах засушенныых трав,
Осленка будил и вола,
Мария, Младенца прижав,
В сторонке смиренно ждала,
Иосиф затеплил очаг
И ясли подвинул к теплу,
И, спать положив Отроча,
Мария всмотрелась во мглу.
И там, за проемом двери,
Увидела странных гостей:
То были с Востока цари
И пастыри с ближних полей.
А дальше, за грудами скал, -
Иль это почудилось Ей? -
Плыл Ангел и землю ласкал
Нездешнею песней своей.
Но кто же привел их сюда,
В убогое это жилье?

На небе сияла звезда,
И тьма не коснулась ее.


   КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЕВЫ МАРИИ

Над землею - темень метельная,
А над яслями - песнь колыбельная.
Молвит с лаской слова святые
Матерь Божия - Дева Мария:
"Под звездой вифлеемской прекрасною
Засыпай, Мое Солнышко ясное.
Постелила Тебе сено душистое,
Засыпай, Мое Дитятко чистое.
Рано-рано Тебя потревожу Я,
Сына Моего, Сына Божия.
Ждет нелегкий нас путь кочевный,
Свете Мой  Невечерний.
Горестна по земле дорога
Для Правды - Превечного Бога.
За добро от людей хлебнем лиха Мы,
Потерпи, Мое Сияние тихое.
Одолеешь ты зло не силою -
Любовью Своей негасимою".
На востоке заря занимается,
Над Младенцем Мария склоняется...

За ребенка Своего, за Небесного,
Радуйся, Невесто Неневестная!


     

Откроет Небо
Свои ладони,
На землю нежно
Младенца пустит,
Где Ирод снова
Грозит погоней,
Чтоб свято место
Оставить пусто.
Но тайна жизни
Опять вершится! -
И год за годом,
И век за веком
Сочельник чистой
Лежит страницей -
И Бог становится
Человеком.
Для самых сытых,
Для самых сирых,
Кто копит злато,
Кто просит хлеба,
На землю сходит
Спаситель мира,
А, Значит, грешных
Зовет на Небо.
Так верьте в каждом
Бессильном стоне,
Когда свечою
Надежда тает,
Что клонит Небо
К земле ладони,
И всех просящих
Господь спасает.


     

Дозванивают звезды над землей
Непонятым, неуловимым звуком...
Уходит в мусор, в пыль, в культурный слой
Людская радость, смешанная с мукой.

Все зыбко и непрочно. Все живет,
Все иссякает в таинстве прощанья.
И ветхие уста, и юный рот
Уже прикрыты неземною дланью.

И проступает слово на стене,
Когда народ не вынянчил пророка.
Оно по росту и тебе , и мне,
Ведь нет лицеприятия у Бога.

И Валтасар тут вовсе не причем,
Хоть он и взвешен, хоть и найден легким.
Звенит звезда тоскующим лучом,
И время расставаться с телом вогким.

Душе, прилипшей к точке болевой,
Дано принять заведомые встречи...
Споем же - "со святыми упокой":
Душа легка, но пусть ей будет легче.


     

Язык шмеля неуязвим
Способностью звучать на гласы...
Я льну к поруганному Спасу -
Ты издеваешься над Ним.
И снова склочен окоем
В пределах Вавилонской башни:
Не одиночество мне страшно -
Разноголосица вдвоем.
Так посрамим же! - вот рука -
Триаду "лебедь, рак и щука".
Ищу согласия - не звука
И не притворства, но долга
И ночь, и пауза шмеля,
В которой богохульным словом
Ты поперхнулся - и не ново
К тебе приблизилась земля.
Шмелиной трели панибрат,
Какою ты обласкан сенью,
Когда роднишь меня с мишенью
Кругами жертвенных утрат?!
И все-таки зову - пойдем
Под кров нерукотворных ликов
Через смешение языков
Многоголосым пустырем.
Но скомкан шепот мой и крик,
Где ты вникаешь без истомы
В язык бескровных насекомых -
Не в человеческий язык.


    

В миражах азарта и скуки,
Нищеты и всевластья,
Только самой истошной мукой
Измеряется счастье.

Посреди желаний капризных,
Вожделений мятежных,
Только жаждою чистой жизни
Измеряется грешник.

Только самой щедрой слезою
Измеряется жалость
К тем, кто зреет мертвой росою
Скорпионьего жала;

К тем, кому уже не до сини,
Где светят звезды;
К тем, чьи души почти пустыни,
Почти погосты...


     

Дорога, лето, старое село...
Забуду ведь! - но к сердцу прилегло.
Казалось бы, что в этой черепице
И кладке, где замшелый камень прост,
Как на пригорке - маленький погост,
Как в церковке - бесхитростные лица?
 ...Свернет дорога снова на шоссе,
И виться пыли, и мутнеть росе,
И травам осыпаться по кюветам,
А мне по бесноватым городам
На циферблат наматывать года -
Но есть одно село на свете где-то...


   КРЫМСКИЙ ОКОЕМ

Живые отголоски тетивы
Июлями звучат в цикадном хоре.
Штрихи курганов, как ручные швы
На рваных ранах крымских плоскогорий.
Ничейная былинная страна! -
Твоих столетий канувшие грезы
Оставили в руинах письмена,
Которые не ждут, когда их спросят,
Которые старинный окоем
Пересказали в символах и знаках,
Что в сердце отпечатались моем
То Херсонесом, то церквушкой в Лаках...
Они стоят предтечами пустынь
Уже полузабыто, терпеливо:
И радуется цепкая полынь,
И жалуется смуглая крапива.
 ...Тропа сбегает, гравием блестя,
На белый пляж с сиреневым кермеком,
Где море заскучало без дождя
И занудилось рядом с человеком,
Где лета настоявшийся бальзам
С песком соединяет и прибоем
Сказания, легенды, чудеса
И небо голубое-голубое.

В нашей рассылке мы решили давать ссылки на интересные сайты - росийские и зарубежные. Это могут быть как христианские сайты, так и просто интересные сайты с точки зрения художественного восприятия и философского осмысления жизни. Если у Вас есть такие сайты-присылайте ссылки на адрес nad@mail.ur.ru
Cегодня мы хотим представить Вам сайт об английском писателе и мыслителе К.С. Льюисе - где можно скачать почти все произведения Льюиса и немного почитать о нем о К.С.Льюисе

Мы с радостью ждем Вас на портале "Причал" по адресу http://www.priestt.com ! Здесь Вы можете познакомиться с произведениями христианской поэзии и прозы, почитать статьи на нашем сайте, посвященные религии, психологии, веб-программированию, раскрутке сайтов. Темы "Причала"- многообразны... Также на нашем сайте Вы сами можете опубликовать любую статью в on-line, поучавствовать в работе различных форумов. На нашем сайте появились новые сервисы - это каталог систем управления контентом сайта, куда каждый желающий может занести информацию о своей CMS, каталог христианского творчества, также создана фотогалерея - где каждый может разместить свои фото, создать свой персональный альбом.

К Вашим услугам - Христианская психологическая служба on-line! Опытные психологи ответят на все интересующие Вас вопросы. Вы можете задать вопрос психологу прямо на сайте http://www.priestt.com (Причал (Служба доверия)) Прием on-line ведет опытный психолог - Баев Арслан

Подробнее:
Баев Арслан Маликаждарович (г.Санкт-Петербург) . Врач психиатр, психофизиолог. Член церкви евангельских христиан-баптистов Совета церквей в Санкт-Петербурге. Образование: высшее психологическое. Более 20 лет занимается профессиональной деятельностью. Продолжительное время работал в психоневралогическом, наркологическом диспансерах. Большой опыт консультационной помощи по личностным проблемам, проблемам развития, межличностным проблемам, проблемы индентификации, проблемам семьи и брака. В основе служения лежат профессиональные навыки и Библейский взгляд на личность человека: его дух, душу и тело.
e-mail: trc-bam@laes.ru

Мы рады видеть Вас в каждом выпуске нашей рассылки. Всегда с Вами Арслан, Сергей, Lino.

  Все Ваши отзывы и вопросы Вы можете задать по адресу nad@mail.ur.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.religion
Отписаться

В избранное