Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Религия и СМИ". Информационная рассылка Выпуск от 30/10/2011


РЕЛИГИЯ и СМИ www.religare.ru

справочно-информационный портал #1835, /2011-10-30/

30.10.2011
Обращение Православного правозащитного центра "Территория Церкви" по поводу антихристианского действия возле православных святынь
Уважаемые друзья, коллеги и единомышленники! Православный правозащитный центр "Территория Церкви" с сожалением обращает ваше внимание на акцию, которая будет происходить в воскресенье 30.09.11 на Дворцовой площади. И просит вас о републикации данного материала. Мы переживаем за ситуацию, которая складывается вокруг храмов и памятных для православных верующих места в Санкт-Петербурге. С надеждой на содействие! Ниже ссылка и сам текст материала http://www.religare.ru/2_90006_1_156.html ППЦ "Территория Церкви" 8-926-049-30-49 Бесы в Питере Центр "Территория Церкви" В воскресенье на Дворцовой площади Петербурга пройдет перформанс на тему языческого Хэллоуина. Участники называют это "арт-моб". Самих участников ожидается около ста человек. Они оденут костюмы нечистой силы, от вампиров и мумий, до . почему-то . гастарбайтера и будут водить хоровод вокруг горящей изнутри тыквы. Тут бы можно было только сплюнуть и поморщится. Но дело усугубляется тем, что места проведения акции выбраны больно "удачно". Сквер перед Исаакиевским собором и Дворцовая площадь с Александрийским столпом, и ангел с крестом. Словом, пусть великое поработает на нас . думают, вероятно, устроители. Что само по себе неудивительно: любой перформанс живет чужими смыслами. Между тем, языческие пляски не где-нибудь, а в сакральном месте . дело явно кощунственное и противоестественное. Чувства верующих тут в расчет явно в расчет не берутся. И попустительство городских властей в этом случае печальнее всего. Вообще-то нежелание слушать голос православного большинства . давняя черта питерского управленческого стиля. "Власти города, . отмечает Александр Щипков, эксперт и помощник лидера партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова, . уже давно страдают нравственной близорукостью. В этом смысле эпоха Матвиенко, похоже, надолго пережила пребывание самой Валентины Ивановны в губернаторском кресле. Очевидно кощунственные действия не получают должной ответной реакции. Применить закон как будто стесняются. Или не считают нужным". Отдельного внимания достойна та потенциальная аудитория, на которую рассчитан вышеозначенный арт-моб. Удивительное все же существо этот российский интеллигентный обыватель. "По поводу плюрализма двух мнений быть не может" . эту догму ему вдолбили давно. Но не одного лишь искусства ради. Все-таки паразитирование на святынях . дело выгодное. Реакция, у кого отрицательная, а у кого (прости, Господи) положительная . гарантирована. "Как?? Вы не нарушаете табу?! Вы . не художник!" Марат Гельман, главный идеолог этого "направления в искусстве" и горячий сторонник первого номера шестой партии, почивает на государственных лаврах. А "радикальная" идея . оплевать чужую веру . продается раз за разом доверчивым адептам плюрализма. Те с готовностью берут контрамарки. Так было и в скандальной истории с ветеранами и с заградотрядами, когда Подрабинек сознательно смешал жертв с палачами. Так было и с выставкой "Осторожно, религия!", когда радикалы-актуалисты сделали неслыханный пиар на скандальной экспозиции, где гвоздем программы была церковь из луковицы и водочной бутылки. И с художником Трушевским, которому предлагалось простить изнасилование девушки только на том основании, что он художник. На языке теоретиков постмодерна это все называется . отмена границ между искусством и жизнью. На обычном языке . эстетизированное хамство. Экспонат по сути один и тот же. Но продается бесконечное число раз. Немногочисленная публика охотно выворачивает ради этого мозги и карманы. Что тут сказать? Буржуазия духа. Между тем, оскорбление чувств верующих и разжигание религиозной розни . это, как ни крути, преступление. Оно требует применения закона. И если так проще, то пусть оно тоже называется "отменой границ". Но . в обратном направлении. То есть жанровая сценка со взятием на цугундер была бы тут очень к месту. И напрасно ревнители свобод полагают, что это . аргумент к городовому. Они просто недостаточно радикальны как художники. Плохо считывают подтексты. Ведь что такое прямое законоприменение? Это, как и прямое высказывание . художественный жест. Редкий в наше время. И оттого особенно радикальный. А кто этого не понимает, просто недостаточно продвинут в новейших арт-тенденциях. Право слово.




Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).

"РЕЛИГИЯ и СМИ", 2002-2010

В избранное