Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Филипп Щипков. Владимир Легойда: Не обязательно любить православие – его нужно знать


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #191, /2004-02-13/


     Пятница: Ф.Щипков. Интервью

Владимир Легойда: Не обязательно любить православие – его нужно знать
Филипп Щипков
13.02.2004


Владимир Романович Легойда. Родился в 1973 году. Закончил Факультет журналистики МГИМО (У) МИД России. Кандидат политических наук. Главный редактор журнала "Фома". Исполнительный директор учебно-исследовательского центра МГИМО "Церковь и международные отношения". Доцент кафедры Мировой литературы и культуры МГИМО.

Журнал "Фома". Что это за феномен?

Журнал "Фома" - это одна из первых попыток говорить с широкой аудиторией о православии на языке, понятном этой аудитории. Вопрос о языке - один из наиболее острых. С одной стороны, проблема адекватности языка напрямую зависит от профессионализма православных специалистов. С другой стороны, вопрос стоит о том, возможен ли в принципе адекватный язык, о чём портал "Религия и СМИ" неоднократно писал. "Фома" – это не журнал для специалистов, не академическое издание, это попытка людей, которые пришли к православию и нашли в нём смысл жизни, этим смыслом поделиться. Мы пытаемся ответить на вопросы о православии не с богословской точки зрения, а с позиции личного опыта.

[...]

В какую сторону, с вашей точки зрения, в мировоззренческом плане движется российское общество?

Сложный вопрос. Мировоззрение современного российского общества (если говорить о нем, как о некоем целостном феномене) отличается, на мой взгляд, хаотичностью и эклектичностью ценностных установок... Если же говорить, например, о ценностных политических установках, то наше общество, на мой взгляд, остаётся в том культурном поле, которое традиционно для России, которое требует понятных и привычных ориентиров единоличной патерналистской власти, легитимность которой зиждется на нравственных началах. Я не склонен считать, что последние выборы продемонстрировали крушение православного фактора или его актуализацию. Они продемонстрировали, прежде всего, то, что никакие изменения последних лет серьёзно нашу традиционную политическую культуру не подорвали. Как бы мы не соглашались и не внедряли у себя непривычные западные политические ценности, на уровне институтов они всё равно не работают, потому что они не перестраивают политическую культуру.

Говорить о "православном факторе" нужно очень аккуратно. Демарш партии "За Русь Святую" временами смотрелся как проплаченная PR-акция против Православной Церкви. Когда обыватель, который не знаком с православием, видит людей сидящих на диспуте об экономике с текстом десяти заповедей, как вы думаете, что он подумает?..

Те, кто делал ставку на открытое использование православия – провалились. Но при этом партии, которые апеллировали к ценностям, которые можно называть христианскими, были более успешными...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article8354.htm ]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное