Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопрос Пастору

  Все выпуски  

Вопрос Пастору Причастие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вопрос Пастору

 

 

 

 

Василий спрашивает:Как Вы полагаете, кто и что даёт право человеку участвовать в вечере Господней? Кого Вы допускаете к причастию? Может ли православный причащатся в баптистской церкви?

REPLY

FROM: Прп.Сергей Фёдорович Дежнюк

1) Причащаться может тот, кто принадлежит к Телу Христову, Церкви, имеющий мир с Богом и , по возможности, с ближними. А вот как определяется подобная принадлежность, зависит от вероучения отдельной церкви или деноминации.

 2) Так как баптисты являются частью так называемых "свободных церквей", каждая поместная конгрегация устанавливает свои правила. Поэтому исторически среди баптистов сложились довольно разнообразные взгляды: от "открытой Вечери", к которой допускаются все , называющие себя христианами, до "закрытой Вечери", в которой могут участвовать только члены поместной церкви. Поэтому, к примеру , в такой общине не может причащаться даже пастор,  перешедший с миром неделю назад в другую конгрегацию. Хотя большинство баптистов лежат где-то посредине.

 Для нас обязательным является факт крещения в христианской церкви ( что по-грубому мы определяем согласием с Никейским Символом Веры, то есть "крещение" Свидетелей Иеговы, мормонов и остальных культов мы не признаём), а остальное оставляем на совесть причащающегося.

 3) У нас (далеко не все баптисты согласятся) православный, соответствующий вышеизложенным критерием, может. Но согласно каноническому праву , православный священник не может допустить к причастию баптиста.

Наша церковь имеет дружеские взаимоотношения с одной из местных православных церквей ( ходим друг к другу на праздники, организовываем совместные мероприятия, и т.д.) , но мы с уважением относимся к чужим правилам и не "лезем со своим уставом в чужой монастырь".

 Хотя, надо признаться, я видел некоторых из моей паствы, крещённых в православии, подходящих к причастию в церкви наших старших братьев.

 Наша богословская позиция— августинианское ex opere operato . Действенность в таинстве передаётся\не передаётся не в зависимости от состояния, наличия\отсутствия апостольской преемственности у священника, но от благодати Божьей, которая "дышит где хочет".

 Кто мы, ставящие рамки Всевышнему и дающие Ему совет, где действовать , а где нет?

 

 

 Геннадий Петрович Мережко спрашивает:

А как Вы тогда определите Церковь?

 

REPLY BY: Прп. Сергей Фёдорович Дежнюк

Ubi Christus, ibi ecclesia – где Христос, там и Церковь.

(Игнатий Антиохийский)

А уж это требует определённого минимума ортодоксии + ортопраксии и их верного сочетания . Какого- это уже другой вопрос.

 

 

С вопросами, предложениями и запросами обращайтесь по e-mail:  pastor@fsbc-okc.org или зайдите на  наш церковную страничку:  www.fsbc-okc.org


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.question
Отписаться

В избранное