Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Редкая книга и новости для паломников Святой Земли 13



Выпуск 13

25.12.2008

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского


НОВОСТИ ДЛЯ
ПАЛОМНИКОВ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ

Международный клуб паломников в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора: здесь

Другие издания редактора:
Путеводитель "ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВСЕЛЕННОЙ"
Проект-ресурс "ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО"
Интернет-альманах "ВЕЛОСИПЕДИЗМ"
Популярная "ГЕОИНФОРМАЦИЯ"
Диковинный "ВЕЛОПАЛОМНИК"
Иди и смотри: "ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ"
Наши тропы: "РАССКАЗЫ ПАЛОМНИКОВ"
От Саныча: "НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА"

Всего читающих издание: 264

Текущие сообщения




Палестинцы готовятся к рождеству: в Вифлееме нарядили кипарис

На площади Рождества в Вифлееме (Бейт-Лехеме) накануне христианских праздников была наряжена десятиметровая "елка" ? функции рождественского дерева исполняет более типичный для ближневосточного климата кипарис.

На фотографии: Рождественская распродажа в Вифлееме
(Фотограф: Д.Сильверман)

Муниципалитет города ожидает наплыва христианских паломников, которые захотят отпраздновать Рождество там, где по преданию родился Иисус Христос. На церемонии зажигания елочных огней присутствовали около пятисот человек: по традиции, они вели обратный отсчет и шумно приветствовали включение красных и желтых гирлянд.

Накануне праздников город был украшен, на праздничные мероприятия из бюджета Палестинской автономии было выделено несколько миллионов долларов. Город ожидает, что туристы со всего мира многократно окупят траты.

Мэр Вифлеема Виктор Батарше пожелал присутствующим на церемонии любви, мира, гармонии и прощения. Не обошлось и без политических заявлений: Батарше подверг критике разделительное заграждение и израильскую оккупацию.

Он также выразил надежду на то, что вифлеемская звезда, которая, по приданию, привела волхвов к новорожденному Спасителю, "приведет великие народы к миру".

Опубликовано: http://www.newsru.co.il/mideast/17dec2008/kiparis506.html



The Sunday Telegraph: администрация ПА отремонтирует церковь в Вифлееме

Глава палестинской администрации Махмуд Аббас издал указ о проведении капитального ремонта в церкви Рождества Христова в Бейт-Лехеме (Вифлееме), которая, по преданию, построена над пещерой, где появился на свет младенец Иисус. Это решение было принято незадолго до того дня, как в церкви и на площади перед ней соберутся тысячи паломников со всего мира на праздничное богослужение. Об этом накануне Рождества пишет еженедельник The Sunday Telegraph.

В публикации отмечается, что церковь, поделенная между тремя течениями (Греческой ортодоксальной церковью, Армянской церковью и общиной Францисканцев), находилась в столь плачевном состоянии, что во время зимних ливней прихожане были вынуждены раскрывать зонтики и наблюдать, как по фрескам времен Крестовых походов текут потоки воды.

Однако в то время, как гнили стропила, представители греческой и армянской церкви спорили о том, кто должен латать крышу. Издание отмечает, что конфликты между представителями церкви возникают регулярно. Во время одного из столкновений, которое произошло в 2007 году, бородатые монахи пустили в ход кулаки, метлы и железные прутья. Конфликт возник из-за того, что представители одной церкви помыли часть стены, находящейся на территории другой религиозной общины.

The Telegraph пишет, что напротяжении 1.000 лет представители различных религиозных течений не смогли договориться о капитальном ремонте здания, которое по мнению Всемирного фонда памятников при ООН грозит полное разрушение.

Кроме того, несколько назад представители греческой церкви несколько лет назад пытались в одностороннем порядке начать ремонт. Однако работы проводились с нарушением существующих норм строительства, что только ускорило разрушение древесных пород.

В документе, подписанном Махмудом Аббасом, очень осторожно говорится о том, что для проведения ремонта будет создан специальный комитет, который будет консультироваться с представителями церквей, которым принадлежит здание.

По информации The Telegraph, представители Греческой, Армянской церквей, а также францисканской общины на время ремонта готовы забыть о своих разногласиях.

Текст и фото: http://www.newsru.co.il/press/21dec2008/bethlehem_009.html



Россия в Святой земле

Сегодня Московская патриархия владеет в Израиле солидной недвижимостью в семи городах общей площадью свыше 100 тыс. кв. метров. Церковь стала крупным землевладельцем в Палестине в середине XIX века, когда начальником Русской духовной миссии был назначен архимандрит Антонин (Капустин). В течение многих лет он покупал землю и строил храмы и подворья, гостиницы и приюты. При нем на Святой Земле велись археологические раскопки. Русская Церковь благодаря ему стала наиболее крупным землевладельцем в Палестине ? ей принадлежало более 36 гектаров земли. После Второй мировой войны имущество было поделено между РПЦ и Зарубежной церковью. Насколько эффективно сегодня РПЦ управляет своим имуществом в Израиле?

В 1860 году по решению императора Александра II в старом Иерусалиме был куплен участок земли ? так было положено начало Русского подворья. К 1872 году были возведены Троицкий собор, две гостиницы для паломников и здание духовной миссии. А в 1886 году основано Сергиевское подворье. В 1948 году подворье перешло к Израилю, однако власти страны признали право собственности РПЦ на большую часть зданий. В 1964 году по решению Политбюро были проданы все здания подворья, кроме собора Святой Троицы. Израиль заплатил не деньгами, а апельсинами на сумму в 4,5 млн. долларов. В 1967 году, последовал разрыв дипотношений с СССР. Переговоры о выводе с территории Русской духовной миссии израильских учреждений ведутся с 1996 года. В апреле 2005 года, когда Израиль посетил президент Владимир Путин, премьер-министр Ариэль Шарон пообещал вернуть Русское подворье. В 2006 году новый премьер Израиля Эхуд Ольмерт подтвердил соглашение.

Израиль заявил, что передача бывшей российской собственности в Иерусалиме - комплекса Русского подворья - правительству РФ начнется в ближайшее время. Сперва России отойдет здание Сергиевского подворья. Израиль просил взамен профинансировать строительство Дворца правосудия. Еще год назад было заявлено, что Россия нашла инвесторов ? миллиардера Романа Абрамовича и предпринимателя Аркадия Гайдамака. Строительство здания, в котором также разместятся окружной суд и суд по трудовым спорам, обойдется в 95 млн. долларов.

"Есть люди, которые готовы помочь тем, кто покинет те здания, - заявил глава Счетной палаты и Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин. - Причем мы будем делать это не за счет бюджета. Мы решили пойти по другому пути - пути пожертвований". Степашин уточнил, что расходы возьмут на себя Роман Абрамович и предприниматель Аркадий Гайдамак. "Одного попросил Владимир Путин, второго - лично я", - добавил он. "Меня попросили посодействовать, я согласился, - подтвердил Аркадий Гайдамак, проигравший в ноябре этого года на выборах мэра Иерусалима. - Сколько потребуется денег и какие условия выставила израильская сторона, мне неизвестно".

В управлении делами президента РФ, на балансе которого находится госсобственность России за рубежом, заявили, что о судьбе Русского подворья им ничего не известно. "В настоящее время управление делами президента этим вопросом не занимается, все переговоры ведет МИД, - заявил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. - Мы подключимся, когда здание уже перейдет в собственность России. Тогда мы проведем инвентаризацию и поставим его на баланс". Мы решили проверить, как идет процесс передачи. Оказалось, что все благие намерения остались на бумаге. Благодаря фоторепортажу ясно видно ? все здания Сергиевского подворья по-прежнему используются израильскими органами правопорядка. В здании бывшей больницы ? полицейский участок. В зданиях мужской и женской гостиниц размещается тюрьма. Даже здание консульства занято израильскими чиновниками. Троицкий собор оказался в самом сердце Меа Шеарим, одного из самых ортодоксальных районов Израиля и рядом с ним выстроена синагога. К сожалению, богослужения в храме проводятся редко и паломники из России туда не попадают.

Подворье в Яффе раскинулось на площади в три с лишним гектара. Стоит монастырское подворье здесь с 1886 года. Одно из старейших. Здесь апостол Пeтр воскресил христианку Тавифу, которая помогала бедным. Отсюда русские паломники, отдохнув после утомительного морского путешествия, отправлялись в Иерусалим. Храм с колокольней (самая высокая в городе), трапезные, сад, поклонный крест, кладбище. Архимандрит Тихон, глава Русской Духовной Миссии на Святой земле признается: "С удивлением и горечью узнали, что участок арестован".

Израильская налоговая служба считает, что это неиспользуемые земли. И она недалека от истины. Давным-давно, несмотря на все увеличивающийся поток паломников из России, пустуют и здания для паломников и роскошный сад, за которым ухаживает высокооплачиваемый садовник. Пустует величественный и просторный храм. Долг по налогу на неиспользуемую землю насчитали больше, чем в три миллиона долларов. Игумен Пимен, который служит здесь 18-ый год, треть участка сдал в аренду муниципалитету Тель-Авива. Прихожан почти нет, но зато у монастырских зданий стоят три роскошные иномарки. Быть может, игумен Пимен сдает вдобавок и монастырские здания?

Русская духовная миссия РПЦ в Иерусалиме подала иск в налоговое управление Израиля с требованием снять арест с имущества. Адвокат РПЦ в Израиле Борис Лампер уточнил, что израильское законодательство, в отличие от российского, автоматически не освобождает религиозные организации от уплаты налогов. Это может быть сделано после подачи особого прошения, однако в Русской духовной миссии об этом даже не подозревали. В налоговом управлении пообещали прислать представителя для оценки характера использования площадей храма. Заместитель главы Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк поведал, что в 1988 году участок храма в Яффе площадью 1 Га был арендован муниципалитетом Тель-Авива (за 1,9 млн шекелей на 98 лет). "Эта история - результат недобросовестности Тель-Авива и не имеет под собой законных оснований. Это своего рода рэкет",? заявил он.

Этой осенью для российских граждан открылись широкие возможности для паломничества в Святую землю, в связи с отменой визового режима. В Израиль хлынули тысячи россиян, мечтавших поклониться христианским святыням. Но мало кто знает, что наши предки позаботились о них и выстроили в Палестине несколько гостиниц специально для паломников: в Яффе, в Вифлееме, на берегах Тивериадского озера. Кто проживает в них сегодня? Почему забыты заветы архимандрита Антонина (Капустина) и великой княгини Елизаветы Федоровны, неустанно трудившихся ради российских паломников? Внес свою лепту в это благородное дело и Владимир Путин. 26 апреля этого года он распорядился выделить для реставрации Сергиевского подворья из резервного фонда 10 миллионов рублей. Интересно было бы узнать, на что потрачены эти деньги?

Досье ?МК?: История Сергиевского подворья началась в XIX веке, когда Палестину ежегодно посещали десятки тысяч православных российских паломников, а Церковь активно боролась за влияние на Святой Земле. Оказавшись в Палестине, русские паломники сталкивались с многочисленными трудностями, связанными с доступом к святым местам, поиском ночлега и пропитания. Для того чтобы помочь им, в 1847 году было создано Императорское Православное Палестинское общество. Его первым президентом стал великий князь Сергей Александрович, в 1905 году погибший от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым (его вдова, великая княгиня Елизавета Фёдоровна, была расстреляна большевиками в 1918 г. и причислена впоследствии к лику святых).

В середине XIX века в центре Иерусалима был приобретен участок земли. Был возведен комплекс зданий Русского подворья. В его центре златоглавый Троицкий собор, вокруг которого расположились странноприимные дома и хозяйственные постройки. Одно из этих зданий - мужской странноприимный дом был назван Сергиевским подворьем, по имени великого князя Сергея. Первая мировая война революция привели к полному прекращению православного паломничества в Палестину из России.

Опубликовано:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/12/23/society/387524/
Автор фотографии: Сергей Бычков



Вифлеем готовится к Рождеству

Город, в котором по преданию, появился на свет Иисус Христос, готовится к наплыву туристов. Накануне католического Рождества председатель торгово-промышленной палаты Бейт-Лехема (Вифлеема) Самир Хазбун выразил надежду, что этот год станет самым удачным для туризма после "интифады Аль-Аксы". Он также выдвинул смелое предположение, что в этом году его родной город посетят около миллиона паломников со всего мира.

Бейт-Лехем, известный в русской традиции как Вифлеем, неоднократно упоминается в Библии. Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом. Здесь произошла история с моавитянкой Рут (Руфь). Здесь, как считают христиане, родился Иисус.

В преддверии праздников сотни работников местного муниципалитета заняты на работах по украшению города. Ежегодно палестинская администрация перечисляет деньги в бюджет Вифлеема для подготовки к празднествам. На улицах устанавливаются фигурки Санта-Клаусов, украшаются витрины магазинов и развешиваются гирлянды. Особенно впечатляюще выглядит центральная площадь перед Храмом Рождества Христова с наступлением сумерек. Сотни разноцветных огней отражаются в булыжной мостовой и в витринах магазинов и ресторанов. Здесь в рождественскую ночь соберутся тысячи туристов со всего мира.

Палестинское агентство PNN отмечает, что праздничную мессу на католическое рождество смогут попасть иностранные туристы, однако христианам-жителям города придется остаться на площади.

Желающие провести рождественские каникулы в городе, в который привела Вифлеемская звезда трех волхвов с Востока, должны были позаботиться о крыше над головой заранее. Все 3.000 гостиничных номеров в Вифлееме забронированы на весь период зимних праздников. Поэтому большинству паломников, мечтающих посетить праздничную мессу, придется после службы в храме преодолеть несколько десятков километров до гостиниц на территории Израиля или в других городах, расположенных на территории Палестинской автономии.

Торгово-промышленная палата ПА сообщает, что только за последний год в Вифлееме удвоилось количество ресторанов, где гости города смогут в тепле отдохнуть после прогулки по улицам древнего города и дождаться начала богослужения.

Министерство иностранных дел Израиля 22 декабря сообщило, что полиция, службы безопасности предпринимают особые шаги для того, чтобы "облегчить выполнение религиозных обрядов христианами и не создавать трудности в проведении празднеств". Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд паломников в Вифлеем, пограничная служба Израиля вводит на время христианских праздников упрощенный режим пограничного контроля. Одновременно в Вифлееме и Иерусалиме будут усилены меры безопасности.

МИД Израиля отмечает, что режим особых послаблений для иностранных туристов, жителей Израиля и ПА будет вводиться неоднократно: в период с 24 по 26 декабря, когда будут праздновать Рождество католики и протестанты; 31 декабря, накануне Нового года; с 7 по 8 января, на православное Рождество; 13-14 января в канун Старого Нового года; с 18 по 20 января, когда отмечают рождение Христово представители Армяно-Григорианской и Коптской церквей.

Будет облегчено передвижение представителей духовенства. Священнослужители смогут после проверки на КПП проехать на частном автомобиле в Вифлеем. В предыдущие годы, из соображений безопасности, священников и монахов просили оставить их транспортное средство на стоянке рядом с КПП и пересесть на автобус.

В праздничные дни тысячи арабов-христиан с палестинских территорий будут иметь возможность посетить своих родственников в Израиле. При этом МИД указывает, что на Западном берегу проживают около 4.600 христиан, которые составляют 1,9% всего населения ПА. Около 300 христиан из Газы также получат разрешение проследовать в Вифлеем.

Текст:
http://www.newsru.co.il/rest/23dec2008/bethlehem_009.html
Фотография: Д.Сильверман



РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ФЕОФИЛА III, ПАТРИАРХА СВЯТОГО ГРАДА ИЕРУСАЛИМА И ВСЕЙ ПАЛЕСТИНЫ

?Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь? (Лк. 2: 15).

Церковь, тело Христово, во все времена храня Его искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодня спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру.

Она возвещает тот факт, что Бог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу Своему и подобию, не терпя последовавшего в результате падения искажения Своего образа, воссоздал его в последние времена. Он воссоздал и возродил творение Свое способом, превосходящим человеческий разум и силы. А совершил это Бог посредством воплощения и вочеловечения Единородного Своего Сына от Духа Святого и Марии Девы. ?Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону? (Гал. 4: 4).

Бог обновил человека, Сам соединившись с ним во Христе. Он Сам стал в лице Иисуса Христа тем, кем являлось Его создание ? человек со всеми безгрешными человеческими страстями.

?Он снисшел в человеческое естество, не перестав быть Богом, восприял человека не как чуждого, но как поистине Своего?, как говорит святитель Кирилл Александрийский (К царю Феодосию. PG. 76, 1169D). Бог явился во плоти в определенный момент исторического бытия. ?Он вошел во вселенную как человек, став частью мира?, не потеряв через это Божественную славу, как говорит тот же самый божественный отец (О правой вере. PG. 76. 1177). Он стал человеком во времени, при римском императоре Августе Кесаре, и в определенном месте ? Вифлееме Иудейском.

Таинство это, превосходящее всякий ум, имело место вдали от глаз безумных иродов мира сего. Христос ?в безвестности родился в вертепе?, не в силе и могуществе и не с властью, но в младенческой беспомощности и слабости, в крайнем умалении и смирении.

Он открылся в вертепе невинным и чистым душой, могущим уразуметь и принять Его. Он явился видимым образом сначала Деве, Которая дивилась и изумлялась, видя, что совершается обещанное Ей ангелом в Назарете.

Она первой зрит возлежащего в яслях Невидимого и повивает пеленами Невместимого. Иосифу Обручнику поручается сопровождать Деву и Младенца в Египет. Простые сердцем пастухи, пася стада в близлежащей деревне, направляются ангелами, воспевающими на небесах: ?Слава в вышних?, ? и, придя в Вифлеем, видят Младенца, повитого пеленами и возлежащего в яслях.

Волхвы с Востока, приходя с дарами, благоговейно поклоняются новорожденному Царю. Этими верными очевидцами и слугами это таинство было передано Церкви. Сначала этой Церкви и с ней ее Святогробскому братству, стражам святых мест, приявшим таинство Божественного откровения. И Церковь эта воздвигла величественные и прекрасные храмы на всех местах, связанных с именем Господа, среди которых упомянутый выше сей вертеп Константина и Юстиниана, сия базилика православных ромеев.

В ней приемлют освящение на протяжении веков христиане Святой Земли и все притекающие со всех концов земли благочестивые паломники. В ней высекается их идентичность, этос любви, мира, примирения и гармоничного сосуществования с последователями других исповеданий Святой Земли. Из этой Церкви и из сего места евангельская спасительная истина распространилась по всей вселенной.

Вспоминая Рождество Христово и сегодня, по прошествии более двух тысяч лет, Церковь возвещает факт Божественного умаления и снисхождения. Она проповедует, что Христос ?умалил Себя, зрак раба прияв? (Флп. 2: 7), чтобы человек не пребывал в падшем своем состоянии на земле, но чтобы, восстав, восшел на небо.

Это умаление, начавшееся с вочеловечения и по плоти рождения Сына Божия, простирается до крестной смерти и погребения, а следовательно, воскресения. Сей Божественный и Человеколюбивый образ как драгоценное сокровище истины, как безошибочный компас в жизни предлагает Церковь и современному человеку.

Она разделяет с ним опыт и свою уверенность, что ответ на вопрос о смысле жизни и решение проблем человека находятся в принятии, усвоении, приобщении и применении открытой во Христе жизненной позиции, исполненной любви к людям. И говорит о том, что сегодня, как никогда ранее, так ясно проявляются последствия отрицания божественного во Христе послания людям и удаление их от Него: свирепые войны, насилие военных и террористов; разрушительная ярость безумия, противозаконно и незаконно проявляющаяся в отношении находящихся вне подозрения невинных людей; неравенство в распределении природных и социальных благ и по этой причине угрожающий всему миру экономический кризис, который усиленно пытаются сдержать государства и банки.

Из сего божественного вертепа, из лона Матери Церквей преподаем патриаршее и отцовское благословение вверенной нам на Святой Земле и в любом другом месте пастве и призываем принять воплотившегося и младенствующего по плоти Христа и Сего иметь примером для подражания. Обращаемся также с призывом к сильным земли поставить себе цель достигнуть ненасильственным образом мира, справедливости, свободы и процветания народов.

Пламенный ко Господу молитвенник
Феофил III,
во святом граде Вифлееме
Рождество Христово 2008 года

Текст и фото: http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=341&did=2185



Латинский патриарх Иерусалима подтвердил сообщение о готовящемся визите Папы Римского на Святую Землю

Паломничество Папы Римского Бенедикта XVI на Святую Землю официально внесено в календарь апостольских визитов понтифика и намечено на май 2009 года. Об этом заявил латинский патриарх Иерусалима Фуад Туал, огласивший на мессе Рождественское послание верующим.

Служба печати Ватикана, со своей стороны, не опровергает эту информацию, но и не сообщает точных сроков папской поездки. Между тем, осведомленные источники в итальянских СМИ указывают на 8 мая как на дату прибытия римского первосвященника в столицу Иордании Амман. По их данным, на 11-15 мая запланировано его пребывание в Израиле и на палестинских территориях. Предусматривается посещение понтификом христианских святынь, торжественные службы в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме, а также встречи с иудейскими и мусульманскими религиозными лидерами, с президентом Израиля Шимоном Пересом и главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом.

Наблюдатели отмечают, что глава Римско-католической Церкви задумал отправиться по следам своего предшественника Иоанна Павла II, руководствуясь исключительно религиозными мотивами. Завершив работу над второй частью книги "Иисус из Назарета", богослов Йозеф Ратцингер считает нужным побывать в местах, где зародилось Христианство.

Однако имеется немало сложностей. Так, очередное заседание двусторонней ватикано-израильской комиссии по налоговому и юридическому статусу объектов церковной собственности прошло в Иерусалиме 17-18 декабря без особого успеха. Вопрос о беатификации Папы Римского Пия ХП, правившего Ватиканом в годы нацизма, не снят с повестки дня. 8 февраля истекает мандат Аббаса. Впрочем, здесь высказываются предположения, что сам по себе папский визит может способствовать ликвидации остающихся разногласий в ватикано-израильских отношениях и оказать позитивное влияние на мирное урегулирование ситуации в регионе.

Текст:
http://sedmitza.ru/news/535080.html



Патриарший местоблюститель и палестинский лидер обсудили будущее паломничества россиян в Святую землю

Патриарший местоблюститель митрополит Кирилл обсудил в понедельник с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом вопросы двусторонних отношений России и Палестины.

В частности, были затронуты перспективы паломничества россиян в Святую землю, сообщает официальный сайт Русской православной церкви.

Митрополит Кирилл заверил палестинского лидера в неизменно дружественном отношении к его народу.

"Даже в самые трудные девяностые годы, когда позиция Российской Федерации, может быть, не была столь сильной и определенной, как сегодня, мы выступали за солидарность с палестинским народом", - сказал патриарший местоблюститель в понедельник на встрече с М.Аббасом, находящимся с визитом в России.

В свою очередь глава Палестинской национальной администрации выразил соболезнования в связи с кончиной патриарха Московского и всея Руси Алексия II, напомнив, что в уходящем году успел встретиться с предстоятелем Русской церкви.

Патриарший местоблюститель поблагодарил М.Аббаса за теплые слова, отметив, что в похоронах патриарха Алексия принял участие высокий представитель Палестинской национальной администрации.

Текст: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28011



За 60 лет доля христиан в Вифлееме сократилась более, чем наполовину

Доля христиан в населении Вифлеема составляет сегодня 40% (в 1948 году - 92%), сообщил мэр города Виктор Батарсе.

Многие винят в этом Палестинскую национальную администрацию, которая якобы закрывает глаза на то, что мусульмане зачастую отбирают землю у местных жителей-христиан, пишет в среду газета "The Independent", которую цитирует сайт "Inopressa".

Также негативно на демографической ситуации сказывается и разделительный барьер, возведенный Израилем для блокады автономии - он в равной степени наносит ущерб как мусульманам, так и христианам, отмечает издание.

По словам мэра, в 2008 году Вифлеем посетили 1,5 млн. человек, что превысило рекорд 2000 года, когда началась вторая "интифада" - борьба палестинцев против Израиля.

В.Батарсе утверждает, что у города есть возможность принять и в шесть раз больше гостей, но израильские блокпосты препятствуют развитию туризма и паломничества в регионе.

Текст: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28054



Прогноз погоды в Израиле на сегодня и ближайшие три дня смотрите здесь:
Погода в Святой Земле

Да хранит Вас Господь!
Редактор интернет-издания "ПАЛОМНИЧЕСТВО В ПАЛЕСТИНУ":
Алексей ПОТУПИН
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное