Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

  Все выпуски  

Освободить свое сердце (2)



=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Освободить свое сердце (2)

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Автор: Валерио Альбисетти
Из книги: Быть другом или иметь друзей
// М.: Паолине, 2000.
(глава 2; стр. 25-49)

Подчеркивание – редактора рассылки

 
серия "внутренний мир"
        Предыдущая часть:
I. Дружба и не-дружба
II. Освободить свое сердце (1) 
 (3700 слов)

 

> II. Освободить сердце

<.....>

Остановить неврозы

> Неврозы как самообман

> Человек всегда стремится убежать от себя, от собственной ответственности. Вместо того чтобы начать процесс критического рассмотрения и переосмысления собственной личности, он предпочитает обманывать себя, создавать себе алиби, оправдания, проекции, имеющие целью избавить его от ответственности, иллюзорно снять с него вину.

> С другой стороны, самообман, перевешивание на других собственной вины и ответственности служит для выживания. Чтобы верить, что ты живёшь. Как может выжить ребёнок, не обманывая себя верой в свое всемогущество, свое центральное положение в мире?..

> Тот, кто не хочет брать на себя ответственность за собственный выбор, собственное "я", находит более удобным и лёгким переложить вину на отрицательное влияние извне. Это может дать иллюзию невиновности, на деле будучи лишь проявлением поверхностности, безответственности и личной несознательности.

> Только страдание позволяет человеку освободиться от собственного невроза и признать зло в себе, а не в других.

> Хотя, разумеется, эти другие тоже могут быть носителями зла, неврозов и негативных эмоций.

> Но, обвиняя других, мы ни к чему не придём.

> Это только самооправдание.

> Смотреть нужно внутрь самих себя.

> Ничего больше.

> Неврозы как зло

> Мы видим, что проекция, типичный механизм невроза, отражается как на её носителе, так и на реципиенте.

> В том, кто ей живёт, она производит зло.

> Дурные люди – это люди в принципе несвободные, неспособные на автономию, инициативу, совершение выбора, люди, которые закрываются от жизни, от изменений.

> Дурные люди не рискуют, это – невротики, которым удобно оставаться в этом состоянии.

> Они искусственны.

> У них нет ценностей.

> В этом понимании зло не является только поведенческим качеством. Это не означает поступать плохо, дурно себя вести.

> Это зло находится внутри.

> Разумеется, тот, кто зол внутри, отмечает этой злобой всё, что делает. Быть злым означает не хотеть идти по пути физического и духовного роста. Такой человек закрыт в себе, неспособен на дружбу. Он не принимает себя и не делает ничего для того, чтобы измениться, улучшиться.

> Он не может любить. Па определению. Он всегда неспокоен, тревожен, подавлен, всегда задействует невротические, перевёрнутые, извращённые реакции.

> Он несчастлив. Он изолирован, даже если верит или уверяет, что у него есть друзья. Он болен. Он внутренне мёртв.

> Поэтому он не способен давать жизнь тем, кто вокруг него.

> Неврозы как незнание окружающих

> Невротик не может видеть истинную природу того, кто является объектом его невроза, проекции, потому что хочет видеть его не таким, как он есть, а таким, как ему нужно. Проецируя на другого собственный опыт, он не хочет, чтобы тот жил во всей своей сложности, полноте, подлинности, силе.

> Невротик убивает в себе личность другого человека. Только так, не зная его, аннулируя его, он сможет видеть в нём всё, что угодно: своих призраков, своих демонов, свои извращения.

> Невроз как зло не только препятствует истинному познанию другого человека, его единственности, неповторимости, его особенностей, не только препятствует подлинному общению с другим, не только мешает дружбе с ним, не только перечёркивает его личность, но ещё и трансформирует его по собственному образу и подобию.

> "Ты такой, каким я хочу тебя видеть".

> Но тот, кто живёт неврозом, отрицательными эмоциями, видит других в таком же дурном свете.

> Дурные люди могут только разрушать других. Неврозы могут только распространять разрушение, потому что они сами разрушительны.

> Невротик не видит доброты, спокойствия, радости, красоты, жизненности, которые есть в другом человеке.

> Хотя нет.

> Он их видит.

> Он видит их так хорошо, что они становятся ненавистны ему, вызывают в нём глухую злобу, какой-то садистский инстинкт, подталкивающий его к уничтожению. И часто ему это удаётся.

> Те, кто идет по пути психологического и духовного роста, те, кто старается до минимума уменьшить свои неврозы, должны сторониться невротических людей. Если они сблизятся с невротиками, то их может спасти только большая духовная сила и надёжное внутреннее равновесие.

> Мы должны защищаться от дурных людей. Я знаю их разрушительную силу.

> Дурной человек даже своего брата считает за врага. Так был совершён первый акт насилия в человеческой истории. Первое убийство. Убийство, имевшее целью уничтожить доброту, которая была в другом человеке.

> Эта история продолжает повторяться в наши дни. Многие люди готовы убить, чтобы защититься от собственных параноидальных фантазий, от собственных извращенных страхов. Что сказать об отцах, годами насиловавших своих дочерей? Невроз заставляет видеть в друге врага, в брате противника, в дочери – женщину, которую надо уничтожить.

> Злоба и неврозы, как правило, трагичны и слепы.

> Они неизбежно приводят к появлению мании.

> Дурные люди на самом деле закрыты, больны, психологически мертвы и могут продолжать существовать только находя себе жертвы, делая из людей вещи, пачкая и уничтожая всё, что они находят в человеке хорошего и живого.

> Они не признают своих ближних. Они видят в них только врагов. Они верят, что зло находится вне них, хотя на самом деле всё наоборот.

> Замкнутость в прошлом

Невроз, включая сюда и злобу, является последствием того, что развитие личности остановлено на стадии детства, где без ограничений царствует гипертрофированное "я", всемогущее, эгоцентричное, не признающее запретов, не знающее реальности, не видящее других людей и отрицающее даже собственную личность. Или скорее, не желающее знать, кто оно в реальности, видящее себя в иллюзиях.

> Именно из-за нежелания сталкиваться с реальностью "я" перекладывает на внешний мир свои внутренние ограничения.

> В конце концов люди с такими психологическими характеристиками могут не только полностью замкнуться, остановившись в развитии, но и впасть в тяжёлые состояния бреда, извращений, паранойи. Те же из них, кто, напротив, вынужден сталкиваться с реальностью, переживают состояния стресса, которые очень медленно и постепенно заставляют их понять, что они не всемогущи, что им не всё позволено и возможно, что они не могут совершать всегда и без ограничений то, что им захочется.

> В жизни всё и все связаны, все зависят друг от друга.

> Когда невротик понимает это, то начинает смотреть не на других, а на себя. Тогда он начинает принимать и признавать своими все те ограничения и дефекты, которые перекладывал на других.

> Только если он признает себя и назовет себя своим настоящим именем, он сможет измениться, улучшиться.

> Итак, только состояния разочарования, страдания, познания своей ограниченности могут вывести человека из мира обмана, иллюзий, неврозов, злобы. Только в моменты страдания познаётся правда.

> Правда о себе настоящем.

> Когда признаёшь свою ограниченность, начинаешь расти.

> Ответственность, сознательность, рост, зрелость появляются тогда, когда приходит решение уничтожить иллюзию собственного всемогущества. Зрелым, подлинным можно стать тогда, когда познаешь жизнь не через неврозы, механизмы проекции, злобу – но через смелость принятия ответственности на себя.

> Как победить невроз

> Научиться признавать свою ограниченность не означает автоматически избавиться от невроза. Для этого требуется встать на путь личного роста, путь, который не имеет конца.

> Потому что избавление, о котором я говорю, – это внутреннее освобождение сознания, души и духа.

> Я против любых попыток доминирования человека над человеком, в любых его формах.

> Я не верю во внешние обстоятельства, могущие повлиять на внутреннюю свободу. Когда, к примеру, ребёнок хочет освободиться от влияния родителей, ему не обязательно рвать с ними отношения, он может создать внутри себя личную свободу и автономию.

> Часто даже наш альтруизм скрывает за собой огромную иллюзию собственного всемогущества или чувство неуважения к себе.

> Если мы не станем свободными и не заглянем внутрь себя, весь мир и вся жизнь могут стать лишь местами, где мы реализуем, пусть неосознанно, собственные желания, нужды, иллюзии.

> Закрытое и несвободное "я" может прятаться внутри любой вещи и говорить любыми языками, даже языком любви.

> Психологическая работа над собой

> Способность слушать

> Закрытое и невротическое "я" старается манипулировать, доминировать.

> Не слушает.

> Не умеет слушать.

> Потому что умение слушать – это искусство.

> Оно не даётся с рождения.

> Оно принадлежит понятию "быть", а не "иметь".

> Оно требует постоянной работы, внутреннего роста, психического и духовного совершенствования, в основе которого лежит стремление уменьшить неврозы, избавиться от маний, от механизмов проекции, принять с чистым и свободным сердцем жизнь, её сущность, её развитие.

> Человек, умеющий слушать, понимает, что не он создал мир, что он не может ни владеть им, ни тем более манипулировать им.

> Человек, умеющий слушать, принимает различия, множественность, единственность и неповторимость людей.

> Человек, умеющий слушать, отказывается от использования других для эгоистических целей, потому что признаёт их свободу и достоинство.

> Людьми нельзя манипулировать. Они священны.

> Уметь слушать означает отодвинуть в сторону собственные нужды или иллюзии, чтобы дать место другому человеку. Чтобы уметь слушать, надо освободить сердце, психику, дух.

> Слушание приходит прежде любви.

> Только тот, кто умеет слушать, умеет любить.

> Слушание – это первая и единственная сила, от которой зависит свобода человека от зла и неврозов.

> Тот, кто умеет слушать, принадлежит миру.

> Живёт.

> Способность помнить

> Умеет помнить только тот, кто умеет слушать собственное прошлое. Вернуться к прошлому не для того, чтобы остаться заключенным в нём, но для того, чтобы победить его, чтобы, поняв и осмыслив его, не совершать в будущем тех же ошибок. Не надо держать прошлое всегда перед собой, потому что оно парализует вас. Держите его сбоку, рядом, под рукой, и оно очень поможет вам жить в настоящем!

> Невротик, делающий, что ему вздумается, не возвращается к прошлому. Он не хочет помнить, он хочет продолжать делать зло. Если бы он помнил, то не повторял бы раз за разом свои неврозы.

> Нужно принять такое видение мира и себя самого, в котором прошлое не является чем-то далёким, оторванным от настоящего, как будто оно происходило не с нами. Ведь мы как бы дети тех детей, которыми были в детстве.

> Прошлое просит, чтобы его услышали.

> Оно хочет быть осмысленным.

> Только вспоминая прошлое, можно придать смысл настоящему. Только вспоминая и интерпретируя, мы сможем по-настоящему измениться, улучшиться, стать более сознательными, расти. Если мы умеем интерпретировать прошлое, то можем изменить самые грустные, темные, драматические его страницы.

> Закрытые люди и эгоисты не меняются, остаются прежними, потому что не хотят осмыслить своё прошлое. Как неизменяемое, прошлое начинает доминировать над людьми зажатыми в тиски ложного сознания собственного всемогущества.

> С другой стороны, именно из-за своей неизменяемости прошлое даёт чувство меры тому, кто вспоминает. Воспоминание о том, какими мы были, разбивает наши неврозы, наше "всемогущество", нашу злобу, нашу фальшь. Только память о сделанных ошибках позволяет нам расти, не избегая своих ограничений и слабостей, открывает нас к большему знанию о себе, к большему пониманию, к восстановлению нашего достоинства и цельности.

> Ошибаться не очень плохо, гораздо хуже повторять совершённые ошибки.

> Необходимо уметь признавать собственное прошлое и освобождаться, очищаться от него.

> На пути духовного роста уметь помнить также важно, как и уметь слушать.

> Принять ответственность

> Испорченные, невротические, поверхностные люди не могут выбирать. Те же, кто хочет уменьшить собственные неврозы, кто идёт по пути психологического и духовного роста, кто свободен, способны сделать выбор.

> Свобода – это возможность выбора между добром и злом, между эгоизмом и альтруизмом, между здоровьем и болезнью.

> Но чтобы сделать этот выбор, надо быть ответственным.

> Ответственным за себя, за собственную целостность, собственное достоинство.

> Добро и зло не находятся где-то снаружи – они внутри нас. Только от самого человека зависит, жить ли ему в мире Или в неудовлетворённости, несчастье, проигрышно.

> Нам дано чувство меры, и мы должны понимать, что, один раз родившись, уже не сможем убежать от своего имени, не сможем жить иначе, чем от первого лица.

> Мы такие, какие есть.

> Человек, я всегда утверждал это, одинок.

> Одинок перед собой и своей ответственностью.

> Перед своей хрупкостью.

> Смелость сбросить маску

> Чтобы признать и принять наши отрицательные качества, которые в той или иной степени есть у каждого, чтобы не проецировать их на окружающих, требуется смелость.

> Смелость быть личностью.

> Смелость быть по-настоящему живым.

> Хотя гораздо проще и удобнее обманывать себя своей "невинностью", не видеть реалий собственной личности, строить себе ложное сознание, незыблемое, безопасное, не реагирующее на критику и исправления.

> С другой стороны, в одиночку мы не сможем продвигаться по пути роста, не сможем критически и объективно посмотреть на себя. Для этого требуется кто-то посторонний, кто-то, кто спрашивает, критикует, спорит.

> Невозможно освободиться в одиночку. Верить в это было бы иллюзией. Дело совсем не в нашем уме или чувствах: это просто невозможно. Это не дано людям.

> Попросту.

> Неопровержимо.

> К сожалению.

> Только помощь извне может избавить "я" от иллюзий и проекций.

> Только принимая другого человека, уважая его, давая ему эту власть, можно раскрыть свои обманы. Истина находится внутри нас. "Виновен" не кто-то посторонний, но всегда мы сами.

> Признание своей "виновности" – это не мазохизм, но освобождение и надежда на освобождение, рост, жизнь.

> Кто без греха – пусть первым кинет камень.

> Для этого существует прощение. Кто не прощает себе, не может простить другим.

> Но чтобы расти, надо умереть. Необходимо убить своих призраков. А это бесконечно мучительно. Достичь осознания себя тоже нелегко и стоит дорого. Но такая смерть освобождает. В тот момент, когда мы умираем, мы возрождаемся к новой жизни.


> Проблемы существуют

> Многие считают, что жизнь трудна только для них. Они забывают, что она трудна для всех без исключения.

> Другие думают, что в жизни проблем нет. Либо стараются избежать их.

> Это невозможно.

> Более того, жизнь – это последовательность проблем.

> Жизнь становится осмысленной только в преодолении и разрешении проблем. Трудности вызывают к жизни смелость, осознание, смысл.

> Если мы не решаем проблемы, они порождают в нас страдание, стресс, мучения, грусть, одиночество, страх, чувства вины, собственной неполноценности, тоски и разочарования.

> Поэтому люди избегают трудностей, делают всё, чтобы не преодолевать их, стремятся отрицать, не видеть их и переложить их на кого-то другого.

> Бегство от проблем – это первейшая причина неврозов.

> Тот, кто не переживает страдание из-за трудностей, не может расти.

> Итак, решение проблем и преодоление трудностей может стать полезным и необходимым.

> Незаменимым.

> Проходит время...

> С годами мне становится всё более ясно, что жизненные страдания, неудобства, которые мы переживаем, находясь в кольце проблем, чувствуя себя бессильными, маленькими, слабыми, таковы, что нам хочется избавиться от них как можно быстрее, даже немедленно.

> Но в реальности всё по-другому.

> Требуется время.

> Один из методов искусства жить состоит в том, что для решения проблемы надо использовать столько времени, сколько требуется. Тогда как мы постоянно торопимся! Личностный рост, самопознание, развитие способности любить, открываться другим людям, быть другом требуют времени.

> Необходимо научиться посвящать время себе, если мы хотим стать способными давать и получать любовь и дружбу.

> Ни для чего не существует моментального решения.

> Много раз, стараясь совладать с межличностными проблемами, мы чувствуем, что не можем сделать этого, не можем понять, не можем получить положительных результатов, но истина заключается в том, что мы просто не уделяем этим проблемам достаточно времени, чтобы проанализировать, изучить, понять их, и наконец найти правильное решение.

> Чтобы бороться с ними.

> Чтобы прожить их.

> ... но проблемы решаются

> Проблемы не решаются сами. Мы должны решать их. С реальностью надо встречаться. Ей надо жить.

> Несознательные же люди, напротив, верят и надеются, что проблемы разрешатся сами по себе. Они предпочитают игнорировать их. Чтобы потом быть вынужденными решать их.

> Мы видели, что решение проблем влечёт за собой страдания. Но если проблемы не решать, они остаются. Время не решит их за нас.

> С другой стороны, проблемы не существуют сами по себе.

> Они существуют, потому что есть мы.

> Потому что мы не хотим взять на себя ответственность за неприятные последствия.

> Потому что рано или поздно нам придется посмотреть на себя и увидеть свои эгоистические черты.

> Многие люди строят своё существование по принципу минимизации риска и ответственности. Они хотят жить спокойно. Они делают всё, чтобы жить спокойно и не страдать. Ради того, чтобы не испытывать страдание и страх, они отказываются от бесконечных возможностей, которыми их одарил Бог. Однако они забывают, что проблемы всё равно остаются, и страдают даже при таком урезанном существовании.

> Итак, лучше жить для того, чтобы свидетельствовать о том, какие мы есть. Лучше сознавать свою истинную природу, с которой мы родились, исследуя её и принимая все её стороны, в том числе и самые слабые, самые хрупкие, самые отрицательные, для того, чтобы переосмысливать и улучшать их.

> В этом и ни в чём ином – подлинное значение нашего пребывания на земле.

> Через призму такого видения проблемы получают особенное, жизненное значение, – они становятся картой, ориентиром, приобретают личностный и воспитательный смысл. Люди, которых мы встречаем, и трудности, которые приносят эти встречи, становятся органичной частью наших познаний о себе и о своём существовании.

> Наша реакция, наши ответы, наше поведение, наше мнение о проблемах, которые нам приносит общение с другими людьми, недвусмысленно укажут на нашу истинную личность, покажут нашу сущность.

> Они скажут нам, какие мы есть на самом деле.

> Совершенно открытые.

> Открытые реальности.

> Правде.

> Себе самим.

> Другим людям.

> Богу.

> Только так мы почувствуем себя истинно свободными и сильными. Потому что мы чувствуем себя бессильными, отрекаясь от своей ответственности, от решения своих проблем. От способности принять и выдержать своё страдание, своё горе.

> Если мы хотим жить, как настоящие люди, то рано или поздно нам надо научиться видеть жизнь как цепочку проблем, являющихся на самом деле знаками и испытаниями, с помощью которых мы узнаем свою истинную силу.

> Только переживая проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мы обретаем достоинство быть личностью.

> Личностью, а не жертвой.

> Реальность

> Бесконечный поиск

> Наши мысли проверяются тем, как мы боремся с проблемами и живём в реальности.

> Наша сущность рождается из того, как мы решаем встающие перед нами проблемы.

> Встречать и решать проблемы означает жить.

> Означает духовно расти.

> Означает посвятить себя правде.

> Итак, с этой точки зрения правда есть реальность.

> И наоборот, чтобы ярко, отчетливо и неискажённо видеть реальность, мы должны освободиться от лишних надстроек, условностей и фальшивых мифов.

> Если наша психика, наш разум, наше тело обмануто фальшью людей и мира, мы будем обладать только искажённой картиной жизни. Мы не сможем принимать правильных решений. Ни в том, что касается себя, ни в отношении других.

> Если же, напротив, мы сможем правильно оценивать вещи, с которыми мы сталкиваемся, и людей, с которыми встречаемся, реальность ясно укажет нам путь нашего существования, нашей жизни. У нас будет цель.

> Если мы не сумеем осмыслить то, с чем встречаемся, то потеряемся, не найдём наш путь. У нас не будет цели, или же мы будем иметь ложные, ошибочные цели.

> Но уверенность в правильности пути получить нелегко, она не даётся даром. Необходимо без остановки анализировать себя, понимать и интерпретировать каждый момент и каждое движение своего бытия. Это даётся с трудом, а часто и с болью, со страданием. Необходимо уметь меняться, оставаясь при этом на пути роста.

> Как правило, люди, пережив подростковый возраст, считают, что уже всё поняли, думают, что жизнь и мир больше не таят в себе никаких открытий. По их мнению, достигнув среднего возраста, не нужно больше собирать информацию ни о себе, ни тем более о других.

> Как будто они уже достигли конца путешествия.

> Как будто они уже устали.

> Они чувствуют себя обессиленными.

> Мир же меняется постоянно.

> Реальность бесконечно обширна и глубока.

> Никогда нельзя переставать искать смысл.

> Иначе придёт духовная, психическая смерть, пусть даже физическая жизнь ещё будет продолжаться.

> Иначе придёт тоска.

> Бесконечное чувство неудовлетворенности, разочарования.

> Важно не только наметить путь, но и ежедневно проверять его подлинность, видоизменять и исправлять его, чтобы жить по истине.

> Много раз придётся перестраивать уже построенное, перечеркивать страницы, изменять целые главы. Это утомительно, мучительно, иногда невыносимо.

> Из-за этого мы часто предпочитаем не  видеть, не принимать новые знаки, которые посылает нам реальность, только бы не меняться, только бы оставаться в том мирке, который мы с таким трудом строили для себя, вокруг себя, для других.

> Мы предпочитаем отрицать, уничтожать, игнорировать новизну, вместо того чтобы менять и меняться.

> Мы предпочитаем психологическую смерть, свою или ближнего, жизни по истине.

> Мы предпочитаем закрываться в своей нравственности, вместо того чтобы открываться жизненности.

> Неспособность меняться

> Осознанная или неосознанная привязанность к неадекватному видению реальности, инфантильный подход приводит к неврозам. Приводит к психологической и духовной смерти.

> Многие из нас и будучи взрослыми всё ещё живут по схеме, усвоенной в детстве, даже если это маскируется, скрывается, отрицается ими.

> Для ребёнка родители – это всё. Это боги. Неоспоримые, не подлежащие критике. Дети слепо верят в родителей. Дети не сравнивают. Они не знают, что существуют какие-то другие родители. Они верят, что их родители самые лучшие. Они живут с ними в полном симбиозе. Слово родителей для них – закон. Если родители говорят и поступают определённым образом, это значит, что так и должно быть.

> Но если ребёнок разочарован в родителях, он начнёт думать, что все будут разочаровывать его. Если он не доверяет родителям, то начнёт считать, что не должен доверять никому.

> И это недоверие к родителям выразится во взрослом возрасте в недоверии к ближнему, в неспособности к дружбе.

> Чтобы изменить это, ребёнок, ставший взрослым, должен изменить своё видение мира. Чтобы измениться по-настоящему, необходимо пересмотреть своё суждение и о родителях, и о себе самом.

> Он должен признать, что родители не любили его. Как следствие, он должен признать, что не любил себя.

> Если родители не уважали его, он не уважал себя.

> Если родители производили насилие над его личностью, он насиловал себя сам.

> Чтобы признать всё это, необходима смелость, потому что такое признание стоит больших страданий.

> Уйти от этого страдания можно только отказавшись меняться, оставаясь привязанным к прежнему пониманию родителей, окружающих, мира.

> Если он не доверяет себе, то всё время неосознанно будет лишать себя уважения, доверия других людей.

> Чтобы доказать себе своё недоверие к ним.

> Чтобы не смотреть в лицо правде, реальности.

> Но для меня правда важнее страдания и мучений. Чтобы посмотреть в лицо реальности, стоит вынести любое страдание.

> Динамическая система

> Открытость критике

> Анализировать себя нелегко. Ещё труднее критиковать себя. Все предпочитают критиковать других, а не себя. Тем не менее для роста это необходимо. Искать правду любой ценой означает ставить себя на суд и критику других людей.

> Не делать этого означает бояться себя, собственных мыслей. Означает войти в закрытую жизненную систему, где отсутствует возможность сравнения и исправления. Означает войти в неподвижную систему.

> Мы должны учиться принимать на себя риск оказаться неправыми. Учиться быть открытыми к критике. Учиться понимать преимущества подвижной, динамической системы.

> Чтобы меньше ошибаться.

> Чтобы лучше расти.

> Чтобы познать правду о себе и других.

> Обычно в отношениях с людьми мы стремимся избежать критики: "позволь мне делать то, что я считаю нужным", "не критикуй меня, я же тебя не критикую", "оставь меня в покое", "за критику ты ответишь". Однако дружеские связи предполагают, что ты позволишь критиковать себя, подвергнешься суждению друга. Истинная дружба формирует строгую самодисциплину, суровую, иногда жёсткую самокритику. Дружба – это не только поддержка, не только способ снятия напряжения, для меня это означает полностью разоблачиться перед другом.

> Той дружбе, о которой я говорю, ненавистны даже неосознанные проявления лжи и лицемерия. Такая дружба предполагает полную честность и откровенность.

> Я уверен, что цель нашего существования – это духовный рост. И дружеские связи должны способствовать этому. Иначе это уже не дружба. Или не настоящая дружба.

> Тишина вокруг нас

> Долгий терапевтический опыт научил меня, что из любой, даже самой сложной невротической ситуации есть выход – при условии желания и квалифицированной помощи.

> Я всегда боролся с судьбой.

> Возрождение возможно всегда.

> В этом я уверен.

> Если есть смелость посмотреть внутрь себя, увидеть и принять свои слабые стороны, вернуться к отправной точке, то ничего не потеряно. Если проанализировать своё прошлое, обратиться к пройденным этапам и пересмотреть их, то обязательно удастся измениться, возродиться к новой жизни.

> Работать над собой не означает мучиться, это означает доверять себе, сохраняя надежду и оптимизм. Верить в свою единственность и неповторимость, в свою личную историю.

> Даже если мы родились от дурных людей, если нас воспитывали дурные люди, если мы жили с дурными людьми, всё равно при желании можно измениться, потому что мы все разные. Можно искать (и находить) новые пути, чтобы спастись, измениться, возродиться.

> И в этом, особенно в этом, каждый из нас – сам по себе.

> Ни один призыв, ни одна просьба о помощи не получит реального ответа.

> Тишина, которую мы услышим вокруг себя, будет долгой, драматической, неумолимой.

> Но так должно быть.

> Потому что именно так мы обретаем свою свободу и ответственность.

> Это может показаться парадоксальным, но я думаю, что только тишина, только безответность, которую мы ощутим вокруг себя побудят нас к новому рождению. Если мы не найдём вокруг себя никого, кто потакал бы нашим призракам, мы будем вынуждены искать решение внутри себя. Так рождается человек. Так нам открывается наше достоинство, цельность, самостоятельность, ответственность.


Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
(В теле письма можно оставить Ваши комментарии.
Если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться иуказать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.)

? (затрудняюсь ответить)  /  0 (неинтересно - не(до)читал)  /  1 (не понравилось / не интересно)  /  2 (малоинтересно)  / 

3 (интересно)  /  4 (очень интересно)  /  (замечательно! чудесно!)  

www.messia.ru/r2/4/v04_057.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются.
Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
 

В избранное