Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


 Мир вам!

 

  Медленно, но верно мы движемся к завершению разбора 1-го послания Коринфянам и у нас сегодня 14 глава. Эта глава вызывает много практических и денаминационных споров. Но в этой главе важно увидеть главное. Проблема, которая рассматривается в этой главе – проблема богослужения, которое должно быть к назиданию. Рассматривается это на примере дара языков. И одни верующие могут накинуться на других верующих насколько правильно или неправильно этот дар ждать от христиан сегодня и должен ли он быть у всех. Но я бы обратила внимание на то, что в целом богослужение не должно концентрироваться на второстепенных вещах. Главное в служении – это назидание.

«Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

1-е Коринфянам 14:12

Если мы пытаемся просто пережить какой-то чувственный опыт, выйти за физическую границу, усладится песнями или стихотворениями, просто настроить себя на какую-то волну позитива, воодушевления или зарядиться проповедью в которой только «огонь» в виде лозунгов, то всё это не то. Если наши проповеди, песни, стихи, свидетельства  имеют цель только определенного настроя мы совершаем служение не по Писанию. Церковь собралась вместе и это организм, который нуждается в питании и возрастании. Если мы просто хотим развлекать и развлекаться – мы видим церковь не так, как видит её Бог. У нас чьё угодно видение, но не Его. Поэтому, ориентируясь на созидание церкви и построение богослужений, мы должны учитывать определённые принципы, которые в том числе встречаются и в 14 главе.

Первое. Каждый член церкви должен быть наставлен о духовных дарах и иметь здравое библейское понимание этого вопроса и уметь правильное решать этот вопрос практически. Более того нужно стремиться к единому мнению в церкви по этому вопросу. Но мы часто сталкиваемся с тем, что церковь вообще этот вопрос не затрагивает. В итоге мы имеем проблему когда члены церкви просто присутствуют в церкви, но не служат своим даром. Слово призывает нас к другому.

 «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».

1-е Коринфянам 14:1

Второе.  Богослужение должно строиться с целью назидания.

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию».

1-е Коринфянам 14:26

Ничего не должно, делаться для того, чтобы показать наши способности, возможности, масштаб, или для того чтобы «преодолеть границу физического и перейти в духовное». Последнее так вообще, по-моему, шаманизм чистой воды. Там тоже за счёт звуков и действий добиваются определенного состояния психики. Так зачем нам уподобляться? 

Третье. Богослужение и всё что происходит на богослужении должно быть понятным. Причем ориентироваться надо на человека «с улицы».

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»

1-е Коринфянам 14:23

Сразу замечу, я сейчас не имею ввиду, что наши богослужения должны стать такими развликательно-привелкательными чтобы «заманить» народ нашими фишками за счёт  музыки, продолжительности богослужения, театральными действиями, танцами, фильмами и прочим. Я про то, что богослужение должно быть понятным, либо действия, которые на нём совершаются, объяснялись, зачем и почему их совершают. Например, так дело обстоит с причастием.

Если наше богослужение повергает в «культурный шок», если наше богослужение не понятно в наших ритуалах, словах и действиях для неверующего, то мы не выполняем волю Господа. Такая церковь не будет расти, будет болеть, она никогда не станет семьей, но будет в лучшем случае диковинкой, в которую будут приходить (если будут), просто поглазеть. Мы отвлекаем людей от главного – от Христа. Поэтому Павел продолжает мысль в правильном направлении, которое мы часто теряем.

Четвёртое.

«Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».

1-е Коринфянам 14:24-25

Вот что важно и это центральное – служение должно подводить к назиданию вплоть до покаяния. Причем не только неверующих, но и верующих. Павел призывает к тому, чтобы богослужение изменяло человека. Причем изменяло не психологически (как ему жить не тужить и больше заработать), а духовно. Так чтобы человек «поклонился Богу», так чтобы через наше служение человек сказал: «Истинно с вами Бог». Не «Ой как я напелся, как я наелся, как я отдохнул, как я вздремнул, какой хороший бизнес-план…» и т.д. Бога должен человек увидеть и Ему поклониться.

Не ушло ли из нашей церкви исповедание и покаяние? Не перестали ли делать призыв? Это легко проверить. Как часто в нашей церкви каются? Если покаялись, то как надолго задерживаются? Сколько доходят до крещения и стоят после него? Есть ли в церкви текучка? Если да, или всё идет на убыль, то что-то не то. Первая церковь со всеми гонениями, притеснениями и  «молодостью» учения прирастала громадными темпами. В современном мире мы видим закрытие церквей и «вялотекущее» христианство.

Опять же не превратилась ли церковь в клуб по интересам, где и народу много и хорошо всем, но люди не Бога видят, а проповедника, хор или группу прославления, живут своими традициями или детским лагерем. Да хоть чем, но не Иисусом. Тоже есть о чем подумать и в чём покаяться.

Пятое. Богослужение не должно концентрироваться на ком-то одном. Если пришли люди и им есть чем поделиться или что сказать важно чтобы они тоже могли сказать.

«Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение».

1-е Коринфянам 14:30,31

Бывает, что на служении идёт концентрация на чем-то одном, а всё остальное уже встраивается исходя из остаточного времени. Например, такая ситуация может быть с прославлением. Большой блок посвященный хвале, но как дело движется к концу, то подвинуться должно уже всё: и проповедь, и чье-нибудь свидетельство, и призыв к молитве и сама молитва. Либо мы много посвящаем времени объявлениям, обсуждению какой-то проблемы и снова двигается всё, что ещё планировалось. Проблема в том, что не всегда все готовы выходить из графика и служение стремятся закончить вовремя. В итоге что-то может вообще не быть включенным в программу.

Возможно, кто-то ждёт, что я напишу насчет жен. Ничего интересного не напишу. Потому что я не знаю от чего они в Коринфе должны были молчать. В любом случае у нас этот принцип не соблюдается с тем смыслом, который в него вкладывают. Жены молчат – значит не стоят за кафедрой. Они должны молчать в церкви. Хорошо. Почему тогда они поют и читают стихи и даже горячо молятся и не про себя, а в микрофон? Ни вы ни я до конца не понимаем этот стих потому что не знаем всей ситуации той церкви. Оставим эту тему.

И в конце:

«Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно».

1-е Коринфянам 14:39,40

Не надо выделять что-то и пренебрегать другим. Всё должно вписаться в наше богослужение, чтобы это выглядело благопристойно и чинно. Как для новеньких, так и для стареньких, как для церковных, так и для мирских. Поэтому все новаторства, новшества, которые ведут к расколу, кутежу и не выглядят благопристойно и чинно не должны быть в наших церквах. И опять же то, что нормально в одной церкви и культуре не будет нормальным в другой. Это тоже важно не забывать. Поэтому важно спросить Иисуса как Он видит СВОЮ церковь и как нам стремится к созиданию нашей церкви, а не разладу.

«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет».

1-е Коринфянам 14:37,38

 

Аминь!


В избранное