Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


Мир вам!

Мы продолжаем разбор 12 главы 1-го послания к Коринфянам. Эта глава о дарах Духа Святого и того как эти дары должны применяться в церкви. Сегодня мы с вами посмотрим список Даров Духа Святого и служений, которые должны быть в церкви именно для реализации этих даров.

 Важно обратить внимание, что эти дары – это дары Духа Святого. В мире тоже есть такое понятие как дар. Под ним обычно понимается талант человека в каком-то ремесле или деле. Проблема в том, что есть тенденция в церкви, когда обычные способности или природные таланты начинают пониматься, как Дары Духа Святого, которые нужно обязательно применять в церкви в виде служения, а в итоге дары, описанные в Библии, или забываются и вообще не используются, либо им не выделяют нужного внимания в церкви. Но давайте не будем прибавлять к Слову Божьему и внимательно посмотрим, какие дары мы видим:

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

1-е Коринфянам 12:8-10

Какие-то дары мы вообще забыли и вытеснили из наших церквей. Какие-то у нас стали нами же разделяться по конфессиональному признаку. Какие-то дары мы делим по своим признакам между людьми и решаем кто может иметь этот дар, а кто нет.

Часто можно услышать примерно такие выводы: «О! Раз у тебя это есть, то тебе туда». «Наша церковь сконцентрирована именно на этом служении и тебе надо делать именно это». «Нам не хватает людей именно в этом служении и поэтому лучше будет, если ты займешься этим». И самый распространённый и укоренённый в сознании: «Ты сестра…» А как насчет того, что хочет Бог? Кстати, о служениях. В Библии есть список и церковных служений, более того в этом списке есть «топ» самых важных для церкви служений.

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

1-е Коринфянам 12:28

Похожее место есть в другом послании:

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…»

Ефесянам 4:11,12

Если вдуматься о прочитанном, то получается вообще очень интересная картина. Есть 3 важных служения, без которых церковь не может и, по сути, без них она не церковь. Если оттолкнутся от того, что апостольство – это основание церквей (миссионерская работа), то церковь в обязательном порядке должна иметь миссионера, пророка (кто говорит Слово Божие) в том числе благовестника и учителя, который учит и наставляет церковь в истинах Божиих. Без этих служений церковь, сконцентрированная на даре исцелений,  становится больницей. Церковь, сконцентрированная на даре вспоможения – благотворительным фондом. Если вся церковь ищет только или преимущественно дара языков, то становится каким-то вообще для неверующих мистическим центром, в котором люди что-то такое говорят, что «простым смертным» неведанно.

И, возможно, это будет привлекать людей, но только с одной целью «подивиться и поглазеть» ну и решить свои проблемы; исцелиться, удовлетворить физические нужды. Как только интерес будет исчерпан люди покинут церковь. Но если в церкви через решение физических нужд звучит Евангелие, если пришедший человек погружается в ученичество и начинает утверждаться в Слове, то даже если он пришёл просто ради интереса, он начинает понимать свою нужду в Боге и в том, что вся жизнь его должна быть теперь подчинена воле Божьей.  

«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

1-е Коринфянам 12:29-31

Те, кто в церкви занимаются основными служениями не должны превозносится над теми, кто занимается остальным. Один без другого не может. Один учит, другой занимается вспоможением в том числе для того кто учит. Один больше и лучше евангелизирует, другой имеет веру в исцеление или чудеса и реализует этот дар, чем привлекает народ к Евангелию, который доносит другой. Я кстати взяла эту стратегию не из головы или из опыта конкретной церкви, а из Писания. В книге Деяний есть примеры, когда после исцеления или чуда, сделанного одним апостолом, звучала проповедь от него и его спутников.

 А теперь пусть каждый из нас задаст себе вопросы:

Дар, который я имею – это дар Духа Святого или просто мой талант и способность? Использую ли я этот дар для церкви? Как моё служение в церкви реализует именно дар Духа Святого, а не мои амбиции или природные способности? Соблюдает ли моя церковь иерархию важности служения? Все ли эти важные служения есть в церкви? Нет ли перекоса в любви всей церкви к одному дару или служению?

Конечно, тема эта еще шире, чем можно уместить в одну статью. И в следующей главе мысль о наших дарах и служениях рассматривается с позиции любви и её важности.  Также есть много книг и пособий о дарах Духа и могу вам рекомендовать одно из них. Но главное не забывать, что все выводы автора той или иной книги или пособия не должны расходится со Словом Божиим и не должны ему противоречить, но наоборот быть сконцентрированы на том, что в нём написано, а не что принято в уставе или традиции церкви или же принято моим сердцем как наиболее приятное для моей души.

 

Пусть Бог благословит вас!


В избранное