Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


Мир вам!

 

Прошлый раз мы начали разбирать 10 главу 1-го послания Коринфянам. Хочется вернуться к теме идолопоклонства только с позиции грани между культурной традиции и оккультизмом. Я не буду ни на чём настаивать, но есть некоторые размышления по этому поводу и хочется ими поделиться.

В интернете можно встретить много дискуссий в виде статей, общений на форуме о том, что стоит за тем или иным символом или праздником. «Достается» даже Рождеству. С другой стороны появляется много других символов, праздников, участие в которых верующего человека подвергается сомнению. Если мне нужно что-то взять для себя и что-то понять для себя, то логично обратится к Писанию и, исследовав нужный вопрос, увидеть конкретные заповеди и вывести для себя принципы.

В 10 главе Павел приводит пример отношения к идоложертвенному на примере еды и конкретно мяса. Сейчас у нас нет такого. Поэтому предлагаю уловить суть.

«Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

1-е Коринфянам 10:19-20

Проблема даже не в самом предмете как таковом, но в том, что вкладывается в этот предмет и для чего он используется. Подобная проблема была в Израиле. Когда медный змей был символом, на который нужно было взглянуть укушенному и исцелиться, то позже этот змей стал использоваться в идолопоклонстве. Проблема не в блинах, ни в ёлке, ни в венках из цветов, но весь вопрос для чего это делается.

Если я знаю, что то или иное блюдо, предмет используется другим человеком для оккультных действий, то мне не нужно участвовать в этом. Либо этот человек не должен участвовать с нами. Например, есть такой случай когда, бабушки в деревнях использовали комочек хлеба с причастия для гадания. Проблема в причастии? Или в душе этих бабушек? Что теперь нужно отменить причастие? Или не допускать этих людей до причастия и заниматься учением Слова Божьего, чтобы люди правильно понимали, что они делают и зачем?

«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской».

1-е Коринфянам 10:21

Логично сделать вывод, что если я знаю что какой-то праздник, действие или собрание будет носить прославление других сил, то зачем мне в нём участвовать? Поэтому действительно странно когда верующие участвуют в Хэллоуине, или празднике Холи.

С другой стороны некоторые христианские праздники имеют историю бывшего оккультного праздника, но с приходом христианства праздник поклонения бесу перешёл в праздник воспоминания того или иного библейского события. И лично мне не очень понятно в чём проблема. В этот день мы уже не славим солнце, богов. Мы, например, вспоминаем день пришествия Мессии на землю. Да, этот день не обозначен в Писании, разве плохо, что этот день становится поводом для прославления Бога, дополнительного дня встречи верующих и лишним поводом пригласить их в церковь?

Важно соблюдать несколько принципов во всём. Первый:

«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает»

1-е Коринфянам 10:23

В чём бы я не участвовал важно задавать себе вопрос полезно ли это для меня. Нет запрета вселиться, развлекаться, встречаться с друзьями  в том числе и с неверующими. Но какая цель? Будет ли польза от этого моей душе? Не будет ли это духовно опустошать меня?

Второй принцип:

«Итак, едите ли, пьете ли, иное что делаете, всё делайте во славу Божию».

1-е Коринфянам 10:31

Всё должно быть сконцентрировано на славе Божией. Вся жизнь христианина должна прославлять Бога. Поэтому важно спрашивать себя насколько моё участие в определенных мероприятиях, занятиях, встречах будет сконцентрировано на прославлении Бога.

Последний:

«Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись».

1-е Коринфянам 10:32-33

Важно проверять себя, что когда я что-то делаю, то не принесет ли это больше преткновения чем назидания? Каждому важно быть внимательным к себе и обращать внимание на то, что вокруг него есть другие люди, которые могут наблюдать за ним или даже ровняться. Не дай Бог если кто-то упадёт из-за нас или мы будем преткновением для их спасения. Я думаю нам каждому нужно проверить себя и своё сердце как мы используем принципы из 10 главы в нашей практической жизни.

 

Благословений!


В избранное