Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


Мир вам!

 

Мы начинаем разбирать 8 главу 1-го послания к Коринфянам. Пожалуйста, прочитайте её целиком, прежде чем присоединится к нашим размышлениям.

В 8 главе обсуждается достаточно острая проблема для современного христианства – границы свободы христианина. И что это за свобода такая если у неё есть границы…

Также затронута тема знания. И идет сравнение двоих людей один из которых знает больше, а другой меньше. Знание одного ведет его к свободе, другой за неимением нужной информации менее свободен.

Какие же пути решения этих проблем?

Для начала правильно распоряжаться тем знанием, которое имеешь. Даже если ты 100 раз прав, но не можешь с мудростью это донести до остальных и тем самым порождаешь распрю из-за этого, то чести тебе это не делает. Что нужно уяснить каждому, какой бы информацией и пониманием он не владел?

«Но знание надмевает, а любовь назидает».

1-е Коринфянам 8:1

Мы должны помнить об опасности возгордится от того что мы умнее кого-то, или знаем больше. Важно молиться, чтобы в сердце была любовь. А любовь всегда мудро наставит и будет созидать, а не разрушать. А если я после какой-нибудь мега-конференции приехал с мега-идеей и после этого церковь в раскол пошла, то тут или с идей проблема или с её преподнесением. Хотя иногда бывает и то и другое.

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

1-е Коринфянам 8:2,3

На самом деле мы не знаем и не понимаем и что характерно никогда не поймем всего, что можно было узнать про наш мир, не говоря уже о мирах вышних. Моей старшей дочери нет никакого смысла кичиться перед братом в том, что она что-то больше знает или поняла. Для понимания курса физики им двоим далеко. Мы должны стремиться познавать этот мир через Бога, Его характер.  Тогда это будет и верное знание и, познавая Бога, человек уже начинает думать о себе иначе.

Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

1-е Коринфянам 8:7-9

Также здесь есть ответственность на тех кто учит Библии. Учителя должны учить не только знаниям, но и как распоряжаться этими знаниями, как преподносить его другим. В этом тоже должна быть мудрость.

Тот, кто не понимает или духовно ещё не дорос или не дошёл до определенных вещей должен особо беречься общиной верующих. Также как мы печёмся о детях. Мы же не выгоняем их и не притесняем их за то что они что-то не понимают или ещё не знают. Или не относимся равнодушно к ним из-за того что они менее крепкие чем мы.

«И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».

1-е Коринфянам 8:11-13

Я могу позволить себе определенные продукты иногда в больших количествах, чем можно моим детям. Но для того чтобы не быть для них соблазном я это с ними стараюсь не есть или тоже себя ограничиваю. Иногда также стоит поступать и в церкви. И в этом проявится наша любовь и наша жертвенность. Как раз это и будет служить созиданию, а не разделению.

 

Аминь!


В избранное