Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


Добрый день, дорогие подписчики!

 

Мне захотелось поделиться своими размышлениями о том, почему важно не просто читать Библию, но изучать ее, и чем глубже, тем лучше.

После двух сессий в Институте Индуктивного Изучения Библии у меня появилась возможность организовать группу по изучению Библии для членов своей церкви. За это время мы прошли курс по истории Иосифа «Сохранить веру во всех испытаниях» и курс «Деньги и имущество: в поисках удовлетворения». Хотя мы и разбирали уже известные нам отрывки Писания, Бог открывал новые истины, расширял границы понимания уже известных истин.

Конечно, для того чтобы изучать Библию углубленно, нужно и время, и желание, и дисциплина. Одним трудно вообще найти время, чтобы изучать Библию, у кого-то нет желания это делать и они приводят в оправдание то, что им сложно, непонятно, они и так читают, даже иногда каждый день. Кому-то сложно организовать себя, может, даже заставить себя сесть и вдуматься в прочитанный текст, разобрать его, записать свои мысли.

В Священном Писании есть хорошая притча о почве и семени. Ее часто приводят в пример о новообращенных и кто как из них реагирует на призыв принять Христа. Но я последнее время наблюдаю, что эта притча больше подходит для нас, кто принял Христа и ходит давно в церковь. И как раз нам на примерах разных почв стоит проверить состояние своего сердца.

В Евангелии от Марка в 4 главе Иисус приводит пример, который понятен людям уже на протяжении тысячелетий: Сеяние семени. Думаю, и нам, людям имеющим сады и огороды, он тоже предельно ясен.

Первый тип почвы: «При дороге». Семя, которое упало при дороге, не успело даже пустить корня – его поклевали птицы. Слово может вообще в нас не задерживается надолго. Мы слышим и слушаем проповеди, призывы (не только к покаянию), но что-то не дает задерживаться Слову в нас. Мы можем покивать головой, громко сказать «Аминь» и пойти жить, как жили. Возможно, сначала Слова Господа меняли нас, но до определённого момента. Мы достигли какой-то точки комфорта, порядочности и на этом остановились. И когда Бог желает менять нас дальше, мы уже Его не слышим. А точнее - не хотим. Почему не хотим? Каждому нужно проверить себя самого.

Второй тип почвы: «Каменистое место». Семя, которое упало в камни, даже успело взойти, но засохло, т.к. не могло углубиться в почву. Некуда было углубляться. Люди, которые радуются, когда слышат слово, делятся, что им так много открылось, как полезно для них это было, но из-за нежелания углубляться и расти дальше, быстро теряют постоянство. Иисус так и говорит, что такие - непостоянные. А далее случается еще хуже: «Потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются». (Марка 4:17) Это не происходит сразу. Это происходит потом, тогда, когда меньше всего этого ждешь. В самый неудобный момент в самом неудобном месте. А причина описана выше – отсутствует постоянство. Мы взяли за правило вставать утром и посвящать время молитве и чтению Слова, но нас хватило на неделю. Мы взялись изучить какой-то курс или пособие для углубленного изучения Библии и нас хватило на пару уроков. Мы взялись за новое служение, но тут случилось… Мы не можем жить, чтобы не есть, не пить, не спать. Когда что-то сбивается в нашей жизни и мы нерегулярно спим, плохо и редко питаемся, в нашем организме начинается сбой и мы больше подвержены болезням. Растущему организму нужно все больше пищи, а можно остановиться на маленьких дозах. И похожая ситуация бывает и в духовной жизни. А это  не приводит к духовному здоровью. Но в отличие от обычной еды, ожирения от Слова Божьего не бывает. Важно углубляться все больше и больше. И быть постоянным, когда начинаешь делать что-то больше: больше молиться, читать, служить.

Третий вид почвы: «Терние». Терние выросло быстрее, чем семя, и заглушило семя. Заботы века, обольщение, пожелания – заглушили слово. О чем тут речь? О суете. О неправильных приоритетах, о похоти. Нам не обязательно нужно быть богатыми, чтобы этот отрывок относился к нам. У каждого есть свое богатство: дом, хозяйство, работа. В этом нет ничего плохого пока у нас к этому правильное отношение. Но если ради решения своих бесконечных бытовых вопросов мы начинаем пренебрегать тем, чтобы углублять свои отношения с Богом, изучать Его Слово, отговариваясь тем, что мы не могли этого оставить, не доделать и не решить, то мы остаемся без плода. Плод не будет маленьким. Его вообще не будет. Есть дела срочные, а есть важные. Всего не переделать и важно с этим смириться. Дьявол всегда будет подворачивать нам ситуации, «требующие срочного решения». И здесь уже наша ответственность, что мы ставим выше: запланированное время на общение с Богом и Его народом (не только по воскресениям) и проявляем в этом постоянство, или же решением этих неотложных дел, которые начинают нарастать как снежный ком.  

Четвертый вид почвы: «Добрая почва». Эта почва подготовленная. Глубокая. Удобренная. Но здесь нет предела совершенству. Дать плод семени такая почва помогает, но в разном количестве. От чего это зависит? Не только от наших правильно расставленных приоритетов, постоянства, желания. Но и от того, как мы вкладываемся в наш урожай. Сколько семени сеем. А здесь много не бывает. И здесь тоже нельзя останавливаться. Сейчас, когда мы засаживаем наши огороды, мы навряд ли ставим себе установку, чтобы нам хватило овощей только до Нового Года. Мы ожидаем изобилия до следующего урожая. Ожидать изобилия нужно в первую очередь в духовной жизни. Но, как и в земледелии, так и с почвой нашего сердца нам нужно прилагать усилия, где-то заставлять себя, превозмогать, вкладываться.

Иногда говорят, зачем загонять себя в постоянное «надо», которое не дает радости, а только формальность, уныние. Да, формальность и уныние – это плохо. Но, допустим, у меня сегодня нет настроения и желания готовить обед для своей семьи? И мне приходится заставлять себя, чтобы пойти на кухню и приготовить обед. Неужели лучше продолжать сидеть на диване и «ждать вдохновения», при этом оставив своих домашних голодными? Аппетит тоже иногда приходит во время еды. Важно начать  молиться, чтобы общение с Богом из формальной обязанности становилось радостной встречей. Но если этих встреч вообще не будет, то как Бог «достучится» до нас? Как Его Слово будет менять нас, если мы им пренебрегаем? Какой плод мы вообще тогда можем ожидать?

 

Будьте благословенны!


В избранное