Последнее время мне необходимо понять волю Божью в своей жизни более, чем обычно. Связано это с окончанием учёбы и решением планов на будущее; выбора работы, продолжения учёбы в аспирантуре и то, как эти события будут влиять на мою семейную жизнь, потому что пора бы уже и о детях и их появлении думать более плотно.
Вопрос: «Господи, что повелишь мне делать и где быть?» встаёт более остро, чем последние 3 года. Как раз в это время я начала читать книгу Иисуса Навина. Это одна из любимых книг Библии.В этой книге есть 2 истории, которые, на первый взгляд, кажутся разными, но в этот раз я увидела в них одну общую черту, или особенность, которая, по крайней мере, как мне показалась, объединяет их. Речь идёт об истории про взятие Гая и необдуманное
заключение мира с жителями Гаваона. После чудесного поражения Иерихона город Гай казался более «простой задачей», на решение которой решили даже не отправлять всё войско Израиля, а только малую его часть. Но предполагаемая победа оказалась постыдным поражением. Всё из-за того, что Израильтян Ахан нарушил повеление Господа, и Бог за грех одного разгневался на весь Израиль. В истории с жителями Гаваона оплошность была в том, что Иисус Навин и старейшины поверили людям, а Бога не спросили. Так что же общего в этих
историях. Давайте посмотрим:
«… Они пошли и осмотрели Гай. И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идёт, а пусть пойдёт около двух тысяч или около трёх тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало там. Итак пошло туда из народа около трёх тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских».
Книга Иисуса Навина 7:2-4
«Но жители Гаваона употребили хитрость…Они пришли к Иисусу в стан Израильский в Галгал и сказали ему и всем Израильтянам: из весьма дальней страны пришли мы: итак заключите с нами союз… Этот хлеб наш из домов наших мы взяли тёплый в тот день, когда пошлик вам, а теперь вот, он сделался сухой и заплесневелый. Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили».
Книга Иисуса Навина 9: 3-4;6,12,14
Так что же здесь общего? И в той, и в другой истории Израильтяне решают вопросы, опираясь на свои знания, опыт, ситуацию и логику. Нет ничего плохого, если мы пользуемся теми способностями, которыми наделил нас Сам Бог, но всё же нам никогда не помешает переспросить Господа, а правильно ли мы всё видим и понимаем? Действительно ли логично поступать в этой ситуации, так, как мы решили? Если бы только перед битвой с Гаем Иисус зашёл в скинию и уточнил,
действительно ли стоит им идти на Гай сейчас и в таком количестве. Я больше чем уверена, что Бог предупредил бы Иисуса о грехе Ахана и о том, что Он не благословляет битву. Ведь после того, как грех был удалён изИзраиля, Бог Сам обращается к Иисусу с повелением захватить Гай и обетованием, что на этот раз будет победа. Во второй истории всё более очевидно. В Библии прямо так и написано, что Израиль не вопросил Господа, а должен был. И из-за того, что в очередной раз они воспользовались собственными
соображениями, они были обмануты.
Как эти истории относятся к нам? Самым прямым образом. Бывает что сначала человек не спрашивает Бога, не молится Ему указать правильный выбор, а потом, оказавшись в сложной ситуации, начинает роптать, сетовать и спрашивать Бога «Почему так?». Чтобы не оказаться там, где мы недолжны были бы оказаться, необходимо в первую очередь согласовывать свои мысли и цели с Богом. Делиться с Ним нашими мечтами, желаниями и просить Его Самого направить нас в
нужное место в нужное время.