Просто о сложном (или сложно о простом) Йом ХаШоа (День памяти жертв Холокоста)просто о сложном,№100
Шалом, дорогие друзья!
Вчера мы вспоминали о 6 миллионах евреев, погибших во время Холокоста. Память – важная вещь в нашей жизни. Кто-то сказал, что память нужна живым. Вспоминать о трагедии европейского еврейства в годы нацизма важно не только для еврейского народа, но и для церкви, не только для прошлого, но и для будущего...
Церковь и Израиль связаны одной судьбой, и происходящее с народом Божьим тогда, напрямую касается церкви, потому что христиане в своем большинстве в те страшные годы оставались молчаливыми свидетелями того, что происходило. Смотря, как несчастных волочат по улице, многие благочестивые люди задергивали шторы на своих окнах.
Да, есть многочисленные примеры, когда христиане из разных конфессий поднимали руку на защиту и оказывали помощь братьям своего Господа. Но в основном церковь молчала. Она молчала и в своем свидетельстве. Несмотря на то, что перед Второй мировой войной многие евреи приняли Йешуа, как Мессию, тысячи евреев, отправлявшиеся в свой последний путь в страшных эшелонах смерти, не имели живой надежды, потому что им никто не сказал о Мессии.
Да, вера во Всевышнего была в сердцах многих. Многие евреи умирали с молитвой Шма на устах. Поражают факты о том, что многие перед тем, как войти в газовую камеру, говорили: “В следующем году в Йерушалаиме!” или “Завтра в Йерушалаиме!”.
Можно много говорить об уроках Холокоста. Один из уроков, который надо извлечь, как мне кажется, состоит в том, чтобы нам, христианам этого поколения, не отделять себя от еврейского народа, вернуться к своим корням и нести Слово истины “во-первых иудею, а потом эллину”.
После Холокоста многие богословы пытались осмыслить все происшедшее в рамках понимания роли Бога во всем этом. Даже возникло так называемое богословие – Богословие после Освенцима. Один из тезисов, который часто цитируется: “Не допустить нового Холокоста!”.
Мы не должны заблуждаться на этот счет. Главный Холокост еще впереди. Так можно назвать бедственное время для Иакова, о котором говорил пророк Иеремия или время великой скорби, как об этом говорит Новый Завет.
Поколение Холокоста уходит…И многие по-прежнему не верят в Бога, оставаясь у разбитых водоемов (как говорит пророк Иеремия), без духовной пищи, в темнице греха и без надежды. Можно пережить Холокост, но потом погибнуть в аду.
Давайте не будем молчать, а делом и словом покажем Спасителя Мессию, которого церковь столько веков “прятала” и “заслоняла” от тех, к кому Он пришел - во-первых!
И слова нашего Господа остаются для нас духовным вызовом: “Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Евангелие от Матфея (Матитьягу) 25:35,36).